12 мин.

Феттель опережает Риккардо в драматическом Гран-при Сингапура

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель одержал третью победу в сезоне и четвертую в Сингапуре. Немец смог контролировать гонку, несмотря на две машины безопасности. Между тем, пилот «Ред Булла» Риккардо уступил Феттелю лишь 1.4 секунды. Напарник немца по команде «Феррари» Кими Райкконен финишировал третьим.

Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон сошел впервые в этом году. Ему помешали технические проблемы на болиде «Мерседеса».

Впервые с 2013 года на подиуме оказалось два пилота «Феррари». Нико Росберг на своем «Мерседесе» финишировал четвертым, что позволило ему сократить отставание от Хэмилтона в личном зачете до 41 очка. Пилот «Уильямса» Валттери Боттас опередил пилота «Ред Булла» Даниила Квята. Серхио Перес на «Форс Индии» финишировал седьмым, опередив пилотов «Торо Россо» Макса Ферстаппена, Карлоса Сайнса и «Заубера» Фелипе Насра.

Феттель прекрасно стартовал с поула, создав отрыв от Риккардо к концу круга в три секунды. Риккардо пытался держаться темпа немца до самого финиша.

Феттель был уязвим в моменты появления машины безопасности. Первый появился на 14-м круге, когда пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг врезался в пилота «Уильямса» Фелипе Массу. Все это произошло, когда бразилец выезжал с пит-лейна. Сначала появилась виртуальная машина безопасности, а затем и реальная. Стюарды также решили наказать Хюлькенберга тремя позициями на стартовой решетке Гран-при Японии.

На 37-м круге на трассе появился странствующий зритель и поэтому вновь появилась машина безопасности. Казалось, что Райкконен сможет опередить Риккардо. Но в итоге сражение развернулось между австралийцем и немцем. В конечном счете Феттель одержал верх.

Если учитывать сход лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона, то эта победа была очень важна. Британец начал испытывать проблемы с мощность на 27-м круге. Он сделал все возможное, но в итоге ему пришлось сойти. Феттель сократил отставание от Хэмилтона до 50 очков.

«Уильямс» проделал большую работу, чтобы Боттас смог опередить Квята после второй машины безопасности. Россиянин слишком рано заезжал на пит-стопы.

Перес смог выйти на седьмую позицию, но мексиканец попал под атаки Ферстаппена и Сайнса. Голландца просили пропустить напарника по команде, но тот отказался. В итоге Перес опередил Ферстаппена на 0.6 секунды, а Сайнса на 1.4 секунды.

Наср всю гонку сражался с Маркусом Эрикссоном, но к концу гонки смог опередить пилота «Лотуса» Ромена Грожана. Пастор Мальдонадо финишировал 12-м, впереди сошедшего на последнем круге француза.

Пилоты «Макларена» Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо были вынуждены сойти. Пилот «Уильямса» Фелипе Масса также сошел, но из-за проблем с коробкой передач.

Дебютант Александр Росси заслужено финишировал 14-м. Американец опередил напарника по команде Уилла Стивенса.

Положение в чемпионате после Гран-при Сингапура

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 252 очка

2. Нико Росберг, 211 очков

3. Себастьян Феттель, 203 очка

4. Кими Райкконен, 107 очков

5. Валттери Боттас, 101 очко

6. Фелипе Масса, 97 очков

7. Даниэль Риккардо, 73 очка

8. Даниил Квят, 66 очков

9. Серхио Перес, 39 очков

10. Ромен Грожан, 38 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 463 очка

2. Ferrari, 310 очков

3. Williams, 198 очков

4. Red Bull Racing, 139 очков

5. Force India, 69 очков

6. Lotus, 50 очков

7. Toro Rosso, 41 очко

8. Sauber, 26 очков

9. McLaren, 17 очков

10. Marussia, 0 очков

 

«Видимо, это одна из лучших моих гонок», признается Феттель. «Она оказалась весьма напряжённой, хотя конечно, когда появлялся автомобиль безопасности, удавалось немного перевести дух. Тем не менее, Даниэль Риккардо, ехавший позади меня, создавал серьёзный прессинг. Он отлично провёл гонку, ему удавалось беречь шины, а это означало, что под конец каждого отрезка начиналась тактическая игра. На втором отрезке я задавал темп, поскольку на этой трассе непросто обгонять, и я этим воспользовался, но потом вновь начал отрываться, стараясь контролировать отрыв. К счастью, у нас всё получилось, так что сегодня был отличный день, и вообще весь уик-энд складывался замечательно, спасибо команде за это!  пятницу ситуация была неидеальной, но команда поработала с машиной, и в субботу нам удалось заметно повысить скорость. Вчера машина отлично показала себя в квалификации, ощущения великолепные, и сегодня было то же самое. Мне удавалось следить за состоянием шин, контролировать темп, так что я очень доволен. Сегодня вечером вместе с командой я смогу позволить себе пару бокалов, тем более, в моей машине вода в ёмкости для питья закончилась на половине дистанции, так что я испытываю сильную жажду! Если до конца сезона нам удастся ещё несколько уик-эндов провести на таком уровне, не исключаю, что мы догоним Мерседес. Главное, мы должны продолжать работать по своей программе и атаковать на пределе, ведь мы никак не можем повлиять на то, что делают соперники. Шансы невелики, но они есть, и кто знает, может быть, нам удастся сделать невозможное возможным».

«Болельщики всегда поддерживают меня в Сингапуре – спасибо вам, парни!», говорит Риккардо. «Мне кажется, Себастьян в некотором плане экспериментировал сегодня. В начале гонки он просто задавал темп, но ближе к концу первого отрезка понял, что я приближаюсь. Пожалуй, если бы не автомобиль безопасности у нас была примерно одинаковая стратегия и, возможно, я мог опередить Себастьяна на пит-стопе. На втором отрезке казалось, что он сделал выводы из первой части дистанции: он сдерживал меня и задавал темп. Мне кажется, оба раза автомобиль безопасности появлялся на трассе в очень важный момент, но Себастьян ехал в хорошем темпе. Он подтвердил скорость, показанную в квалификации – похоже, у нас две самые быстрые машины. Здорово, что Ред Булл вернулась в борьбу. Мы чувствовали уверенность в успехе, но всегда надо быть осторожным и не быть слишком самоуверенным. Весь уик-энд мы показывали отличный темп, сегодня я не так много уступал Себастьяну в гонке. Мы можем быть довольны этим уик-эндом. Здорово вновь воспользоваться ситуацией – так же, как в Будапеште».

«Этап в Сингапуре получился неудачным – по ходу всего уик-энда нам не хватало скорости, а Льюису пришлось сойти с дистанции», сказал Росберг. «Надеюсь, всё это объясняется стечением обстоятельств и тем, что трасса и условия не подошли нашей машине. Проблема в том, что мы пока не понимаем, почему Ред Булл и Феррари оказались здесь настолько быстры. Старт получился хаотичным. По ходу установочного круга силовая установка несколько раз отключалась, из-за чего я не смог повторить процедуру, которую до этого выполнял сотню раз. Пришлось адаптироваться, но мне всё-таки удалось удержать позицию. Сегодня четвертое место стало максимумом – до этапа в Сузуке нужно разобраться с тем, что именно пошло не так».

«Приятно закончить столь напряженную гонку седьмым, заработав шесть очков», признался Перес. «Сегодня важно было хорошо стартовать – я знал, что должен опередить Фернандо, и смог ещё обогнать и Грожана. После этого мне удалось поддерживать высокий темп. Когда в первый раз выехал автомобиль безопасности, я получил свежий комплект шин и сосредоточился на том, чтобы следить за их состоянием и оторваться от соперников. Второй выезд автомобиля безопасности мне не помог – гонщики Toro Rosso получили большое преимущество за счёт свежей резины. Мы знали, что они быстро сокращают отставание – было сложно удержать их позади на изношенных шинах, избегая контакта с барьерами. Заключительные 15 кругов выдались непростыми, но, к счастью, я смог удержать седьмое место».

«Потрясающая гонка!», говорит Ферстаппен. «Когда машина заглохла на старте, я подумал, что всё кончено – меня оттолкали в боксы, а затем я выехал с отставанием в круг. Но я продолжил атаковать, и восьмое место стало фантастическим достижением! Темп был потрясающим, мне понравилось обгонять соперников! Не думаю, что я должен был уступать позицию Карлосу после того, как сумел вернуться в призовую десятку, хотя поначалу проигрывал круг. Я заслужил это восьмое место».