13 мин.

Хэмилтон опережает Росберга и выигрывает гонку в Канаде

Найджел Мэнселл больше остальных британцев лидировал в гонках Формулы-1, но сегодня этот рекорд побил Льюис Хэмилтон, который опередил Нико Росберга в Канаде. Валттери Боттас смог впервые в сезоне попасть на подиум.

Хэмилтон стартовал с поула и так лидировал всю гонку до своего пит-стопа. После этого момента Росберг больше не давал Хэмилтону расслабиться.

Хэмилтону пришлось экономить топливо, а Росбергу беречь свои тормоза. Все это привело к сокращению разрыва между ними. Несколько раз между ними было чуть менее секунды. Хэмилтон, однако, на последних кругах смог увеличить отрыв до 2.2с.

Британец с отрывом в 17 очков от Росберга продолжает лидировать в чемпионате.

Кими Райкконен на 27-м круге развернулся, что привело к окончательной потери подиума. Боттас заслуженно стал третьим.

Себастьян Феттель стартовал 18-м, а финишировал пятым, несмотря на трения с Фернандо Алонсо. Фелипе Масса повторил этот успех, стартовав 15-м и финишировав шестым.

Два болида Lotus смогли финишировать в очках, но результат мог быть и лучше. Пастор Мальдонадо открыл счет очками, финишировав седьмым. Ромен Грожан шел на пятом месте, но сам все испортил себе из-за аварии с Уиллом Стивенсом на 49-м круге. Обе машины совершили дополнительный пит-стоп, а француз получил еще и пятисекундный штраф. Грожану этого хватило, что набрать одно очко и опередить Серхио Переса.

Нико Хюлькенберг потерял несколько позиций из-за инцидента с Феттелем на 43-м круге. Феттель пытался пройти Хюлькенберга в последнем повороте, но того развернуло. Стюарды решили, что это был гоночный инцидент.

Даниил Квят смог финишировать только девятым. Карлос Сайнс стал 12-м, опередив Даниэля Риккардо и Маркуса Эрикссона, который провел интересный бой с Максом Ферстаппеном. Фелипе Наср финишировал 16-м, опередив Стивенса.

Роберто Мери сошел. Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо из-за проблем с машинами также сошли.

Положение в чемпионате после Гран-при Канады

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 151 очко

2. Нико Росберг, 134 очка

3. Себастьян Феттель, 108 очков

4. Кими Райкконен, 72 очка

5. Валттери Боттас, 57 очков

6. Фелипе Масса, 47 очков

7. Даниэль Риккардо, 35 очков

8. Даниил Квят, 19 очков

9. Ромэн Грожан, 17 очков

10. Фелипе Наср, 16 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 285 очков

2. Ferrari, 180 очков

3. Williams, 104 очка

4. Red Bull, 54 очка

5. Lotus, 23 очка

6. Sauber, 21 очко

7. Force India, 21 очко

8. Toro Rosso, 15 очков

9. McLaren, 4 очка

10. Marussia, 0 очков

«Я люблю Монреаль!», признался Хэмилтон. «Приятно вновь выиграть на трассе, где в 2007-м я одержал первую победу. Команда отлично справилась – я благодарен им за это. Не могу сказать, что почувствовал облегчение, ведь в двух последних гонках я был очень быстр, но я счастлив завоевать ещё одну победу для себя и команды. После пит-стопа отрыв был минимальным, Нико ехал позади и сэкономил больше топлива, поэтому мне тоже пришлось его экономить, контролируя интервал. Каждый круг мы проезжали почти в одинаковом темпе, несколько раз я блокировал шины, к счастью, это не привело к проблемам – я чувствовал, что всё под контролем. От имени всей команды я хочу посвятить эту победу памяти отца моего инженера Боно, который скончался на прошлой неделе. Боно было очень непросто, но он фантастически провёл уик-энд, так что эта победа – его».

«Мы максимально использовали все возможности, я очень рад за команду», сказал Боттас. «У меня был шанс финишировать третьим, и я им воспользовался. В середине гонки появилась возможность изменить стратегию с двух пит-стопов на один. Мы знали, что это рисковано, но в итоге все сделали правильно. Опасность потерять позицию была не очень серьезной, поэтому мы решили рискнуть – я действительно горжусь тем, что мы сделали. В гонке пришлось приложить максимум усилий, но в итоге я поднялся на подиум. Здорово вернуться в первую тройку. Мы знаем, что в следующих Гран При сможем выступить лучше, поскольку команда готовит новинки – я жду их с нетерпением!».

«Гонка получилось интересной, я смог отыграться, а рассчитывать на большее было сложно», признается Феттель. «На первых кругах я был недоволен собой – я действовал излишне агрессивно, но не удавалось отыгрывать позиции. Я хотел действовать, как сумасшедший, но не смог быстро выйти вперед, так что пришлось проявить терпение.  У машины хороший темп, я доволен ее поведением, особенно в конце, когда она стала ещё быстрее. Я потерял время на первом пит-стопе. Я не уверен в том, что это произошло только из-за меня – что-то было не так в задней части машины, но парни всегда превосходно делали свою работу, поэтому их нельзя обвинять, когда порой пит-стопы проходят чуть медленнее. Что касается эпизода с Нико Хюлкенбергом, то должен отметить, что я уже был впереди. Полагаю, он затормозил слишком поздно и не вписался в поворот. Сегодня я сделал всё, что мог и вполне доволен пятым местом. Немного жаль, что все так закончилось – в Монреале прекрасный подиум, и если бы не штраф, у меня были бы шансы подняться на него».

«После проблем, с которыми я столкнулся в квалификации, я рад тому, как прошла гонка, в которой я заработал несколько очков», говорит Масса. «Старт с 15-й позиции не обещал спокойной жизни, я провел много обгонов, машина демонстрировала стабильный темп. Я проехал гонку с одним пит-стопом, но при этом смог сохранить темп в конце на более мягком составе – это фантастика. За рулем такой машины можно бороться за подиумы. В целом, команда провела позитивный уик-энд. Мы должны быть конкурентоспособны в следующих гонках, особенно учитывая новинки, которые готовит команда».

«Наконец я заработал очки!», признался Мальдонадо. «Теперь у команды есть все шансы удачно провести сезон, ведь машина быстра. Гонка удалась, но нам пришлось относительно рано провести пит-стоп, чтобы опередить Нико Хюлкенберга – в результате оставшийся отрезок получился непростым, я не мог оборонять позицию. Тем не менее, я рад, что команде удалось заработать очки двумя машинами – будем продолжать в том же духе!».

«Я рад заработать четыре очка – это позитивный итог гонки, которая для меня оказалась не слишком богатой на события – большую часть дистанции я проехал в одиночестве, кроме сражения с Феттелем», говорит Хюлкенберг. «Возможно, в той ситуации мне не стоило обороняться столь активно, но гонщики не любят отдавать позицию без борьбы. Себастьян занял внешний радиус, я находился внутри и тормозил на грязном участке трассы. Он не оставил мне места, так что я вынужден был продолжать торможение – в результате машину развернуло. К счастью, я потерял не так много времени. В целом, неплохой уик-энд. Мы продолжаем добиваться большего от VJM08, команда пытается сделать машину быстрее. В последних гонках мы выступаем неплохо – в Монако Серхио заработал очки, в Канаде – я. Мы прогрессируем и не так много уступаем пятой строчке в Кубке конструкторов – вторая половина сезона обещает быть интересной».