18 мин.

Гран-при Великобритании. Дождь, триумф Хэмилтона и другие события гонки

Интриги и главные битвы на трассе «Сильверстоун» – в текстовом онлайне Sports.ru.

18:37 Последнее, что нужно знать о сегодняшнем дне – никому из гонщиков, попавших в заварушку на первом круге, не выписали никаких штрафов – Грожан, Риккардо, Мальдонадо, Баттон и Алонсо могут спать спокойно. Или неспокойно и точить ножи. На этом у нас – все, через пару часов мы подготовим итоги Гран-при Великобритании, не теряйтесь! Пока-пока!

Цитаты представителей команд

18:35 «Феррари»

Маурицио Арривабене: «Я доволен выступлением Себастьяна Феттеля. Он выбрал безукоризненный момент для остановки в боксах и продемонстрировал отличный пилотаж. Но с другой стороны, нужно признать, что если бы не пошел дождь, то ситуация была бы другой. Третье место стало возможным благодаря отличному выступлению и правильной стратегии, но также нам нужна быстрая машина. Нужно признать, что «Уильямс» сегодня был быстрее».

Себастьян Феттель (3-й): «Третье место – это не рождественский подарок, Санта не звал меня в боксы и не говорил, на каком круге остановиться. Это было наше собственное решение, немногим удалось все сделать правильно. Мы сделали выбор и добились результата.

В целом это был не самый лучший уик-энд для нас, разрыв был больше, чем обычно. Мы рассчитывали на более сильное выступление. Скорость «Уильямса» в субботу и воскресенье стала неожиданной».

18:10 В «Лотусе» недовольны действиями Риккардо на старте. Есть мнение, что австралиец получит штраф.

Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо остались разочарованы итогами Гран-при Великобритании, поскольку были вынуждены сойти с дистанции уже на первом круге. Грожан чуть не столкнулся с Риккардо в одном из поворотов, и, стараясь избежать контакта с болидом «Ред Булл», врезался в машину напарника.

«Даниель вероятно подумал, что его тормоза и шины позволят ему лучше замедлиться, чем получилось на самом деле, и в результате это закончило гонку и для меня, и для Пастора. Никто не любит заканчивать Гран-при подобным образом, ведь команда прилагает так много усилий для того, чтобы как можно лучше подготовить болиды к гонке», – рассказал Грожан.

«Поначалу я подумал, что получил прокол колеса, и что после посещения боксов смогу вернуться на трассу. К сожалению, повреждения машины были более серьезными, и в результате мне пришлось сойти с дистанции. В таких ситуациях ты ничего не можешь сделать. Что сказать, это тоже часть гонок»

18:05 В «Уильямсе» выясняют отношения – кто кого должен был пропускать, и должен ли был.

Боттас: «Очевидно, что когда ты едешь быстрее машины, которая едет впереди тебя, но команда не разрешает тебе совершить обгон, тебе приходится нелегко. Нам будет нужно разобрать этот момент. В тот момент я считал, что мой темп выше, чем у Массы. У меня была пара отличных возможностей совершить обгон, но команда не разрешила этого делать. Так что ясно, что я немного разочарован. При этом у команды должны были быть причины для такого решения. Нам будет нужно разобрать гонку, чтобы понять, чего мы на самом деле могли бы сегодня добиться».

Масса: «Нет, я не должен был пропускать Боттаса, ведь на жестких шинах я был быстрее. Это было бы неправильным решением. Валттери мог пользоваться DRS, благодаря чему ему было легко следовать за мной на прямых. Если бы мы оба не могли использовать DRS, то тогда наш темп, вероятно, был бы одинаковым. При этом не жестких шинах я был быстрее».

18:00 «Ред Булл»

Даниил Квят (6-й): «Когда начался дождь, было не так весело – мы остановились на круг позже, чем должны были. Возможно, я должен был принять решение самостоятельно – наверное, тут есть и моя ошибка. В итоге нам всего круга не хватило, чтобы обойти «Уильямс». Впрочем, это гонки.

При учете того, что мы застряли за Феттелем на протяжении первой части гонки, а он в итоге финишировал третьим, я думаю, мы могли бы даже оказаться на его месте. Тем не менее, шестое место – хороший результат».

17:55 «Мерседес»

Льюис Хэмилтон (1-й): «Это выглядит нереальным. Я должен ущипнуть себя. Невероятный день. Я не знал, как все сложится. Дождь не облегчил задачу. Нико Росберг догнал меня, и я решил заехать в боксы для смены шин, к счастью, этот выбор оказался правильным.

Было здорово получить кубок из чистого золота, но очень приятно оказаться в одной компании с Джеком Брэбэмом, Джеки Стюартом и Джимом Кларком. Это просто невероятно. Думаю, когда мое время пройдет, я буду гордиться».

Нико Росберг (2-й): «До дождя я не мог опередить пилотов «Уильямса», но затем смог их обогнать и устремился в погоню за Хэмилтоном. Я полагал, что смогу выйти вперед, но дождь усилился, и Льюис принял правильное решение. Я сначала подумал, что это неправильное решение.

Гонка получилась захватывающей, на трассе происходило много события. Думаю, 140 тысяч человек на трибунах получили удовольствие».

17:34 «Макларен»

На старте из-за неудачных действий пилотов «Лотуса» Дженсон Баттон сошел (попутно задев болид Фернандо Алонсо), но его напарник все-таки до финиша добрался и даже заработал одно очко. Радости, конечно, нет, но и горевать пилот не собирается.

Фернандо Алонсо (10-й): «Я не слишком воодушевлен. Хотя я знаю, что это результат важен для настроя и морального состояния команды. Наша команда сосредоточена на своей работе. Это долгосрочный проект, не существует решений, которые могли бы волшебным образом все изменить.

Старт гонки получился просто невероятным. В третьем повороте оба пилота «Лотуса» действовали чрезмерно агрессивно. В результате меня развернуло, и у меня произошел контакт с болидом Баттона. Думаю, некоторым пилотам не хватает здравого смысла».

17:20 «Уильямс»

Роб Смедли объяснил ситуацию с борьбой пилотов «Уильямса», из-за которой, возможно, команда лишилась шанса завоевать подиум: «Мы сказали пилотам не лезть на рожон, а затем разрешили бороться – если гонщики не будут сдерживать друг друга. Но в итоге мы не разочарованы. Во-первых, мы квалифицировались впереди «Феррари», а затем были быстрее на сликах».

Фелипе Масса (4-й): «Мы фантастическим образом стартовали, но затем, во время второго пит-стопа, сработали наихудшим образом. Мы упустили возможность оказаться на подиуме, а дождь к тому же показал, что мы не слишком конкурентоспособный на мокрой трассе».

Валттери Боттас (5-й): «У нас были очень большие проблемы на мокрой трассе. Сцепление машины с трассой было очень низким, у меня не получалось прогреть шины. В конце гонки было очень непросто. Это был еще один уик-энд, который должен стать для нас уроком, но вот наш темп в начале гонки дает команде повод для оптимизма».

17:07 Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф: «Льюис принял правильное решение. У него было несколько вариантов, хотя шины на его болиде изнашивались, работали они хорошо. Он сам принял это решение. В таких ситуациях команда полагается на мнения пилотов, и Льюис все сделал правильно. При этом, что решение было далеко не очевидным».

17:04 Краткие итоги:

- «Мерседес», несмотря на плохой старт и не очень внятное начало гонки, здорово провел гонку начиная с первого пит-стопа: Хэмилтон совершил рывок после ранней остановки, затем вырвался в лидеры, а во время дождя вовремя заехал в боксы и поменял слики на промежуточные покрышки – этот ход позволил ему отстоять лидерство в борьбе с хорошо проводившим гонку напарником Росбергом. Нико провел лишний круг под дождем – судя по всему, команда не ожидала, что дождь пойдет именно в тот момент, когда Хэмилтон окажется в боксах, поэтому и не зазвала обоих пилотов одновременно;

«Уильямс» устроил сюрприз на старта – реактивные старты Массы и Боттаса навели шороху в группе лидеров, – но затем команда не смогла поддержать высокий темп: Масса и Боттас пропустили «Мерседесы» на пит-стопах, а также во время изменения погодных условий, а что хуже всего – стратеги не смогли вовремя зазвать своих гонщиков в боксы для смены шин. Возможно, команде стоило поменять по ходу гонки два своих болида, чтобы максимизировать шансы на подиум, но гонщики решили взбрыкнуть и поступить по-своему. Именно из-за этого был потерян подиум;

«Феррари» провела странную гонку – с одной стороны, остановка в боксах Райкконена была преждевременной (он сам захотел в боксы, убил шины и лишился шансов побороться за высокие места), с другой – Феттель все сделал вовремя и стал в итоге третьим. Впрочем, Себ отличился в конце гонки – в начале заезда четырехкратный чемпион мира выглядел не в своей тарелке и пропускал чуть ли не всех подряд;

«Ред Булл» тоже вызвал смешанные чувства – очередное разочарование пережил Даниэль Риккардо, но зато Даниил Квят доехал до финиша шестым. Мог бы россиянин занять более высокую позицию? Да, если бы стратеги сработали здорово – Квят терял позиции из-за поздних пит-стопов, а затем героически прорывался обратно к лидерам;

«Форс-Индия» заработала очки, Хюлькенберг в начале заезда находился на пятом месте – да, это неплохо, но чтобы бороться за 4 место в Кубке конструкторов, машина должна стать быстрее;

Алонсо заработал одно очко, но все благодаря сходам многих соперников, в том числе двух «Лотусов», «Торо Россо», а также Баттона. Плохи дела были и у «Заубера», но от швейцарской конюшни никто ничего и не ждал, верно?

16:54 Фанаты беснуются.

16:53 Слова призеров.

Льюис Хэмилтон: «Спасибо всем, кто пришел сегодня сюда и помог мне в этот уик-энд. Я хотел выиграть ради вас, ребята, и очень благодарен вам за поддержку. На каждом круге краем глаза я видел всех болельщиков.

На старте у меня было плохое сцепление с трассой, как и у Нико Росберга, но это сделала гонку еще более захватывающей. Я просто продолжал атаковать. Впервые в карьере я сделал такой отличный выбор шин. Поэтому я очень доволен».

Нико Росберг: «До дождя я не мог опередить пилотов «Уильямса», но затем смог их обогнать и устремился в погоню за Хэмилтоном. Я полагал, что смогу выйти вперед, но дождь усилился, а Льюис принял правильное решение».

Себастьян Феттель: «Если бы не дождь, мы не оказались бы на подиуме. Но мы сохранили голову холодной и проявили терпение. Сделали правильный выбор, а команда проделала отличную работу».

16:48 Кубок, кстати, вручили победителю такой, каким и должен быть НАСТОЯЩИЙ трофей.

И немного шампанского.

16:47 Положение в личном зачете

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 194 очка

2. Нико Росберг («Мерседес») – 177

3. Себастьян Феттель («Феррари») – 135

4. Валттери Боттас («Уильямс») – 77

5. Кими Райкконен («Феррари») – 76

6. Фелипе Масса («Уильямс») – 74

7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 36

8. Даниил Квят («Ред Булл») – 27

9. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 24

10. Ромен Грожан («Лотус») – 17

11. Фелипе Наср («Заубер») – 16

12. Серхио Перес («Форс-Индия») – 15

13. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 12

14. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 10

15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 9

16. Маркус Эрикссон («Заубер») – 5

17. Дженсон Баттон («Макларен») – 4

18. Фернандо Алонсо («Макларен») – 1

19. Уилл Стивенс («Манор») – 0

20. Роберто Мери («Манор») – 0

Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 371 очко

2. «Феррари» – 211

3. «Уильямс» – 151

4. «Ред Булл» – 63

5. «Форс-Индия» – 39

6. «Лотус» – 29

7. «Заубер» – 21

8. «Торо Россо» – 19

9. «Макларен» – 5

10. «Манор» – 0

16:45 Подиум, гимн.

16:45 Падди Лоу: «Заезд на пит-стоп прошел потрясающе, прямо в самый подходящий момент!»

16:40 Забавно, что подиум получился традиционным, но сколько событий было в этой гонке! Фантастический старт Массы, паравозик за бразильцем, ранний пит-стоп Хэмилтона, сделавший его лидером, затем легкий дождик и мегапрорыв Росберга, который мог закончиться победой немца, если бы не мудрая остановка Льюиса на пит-лейн и смена сликов на дождевые шины. Ну и Даниил Квят – респект парню, в сложном Гран-при не ошибся, доехал; и как доехал – боролся с Феттелем, догонял Боттаса, финишировал 6-м, и это было здорово.

16:35 Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании!

14:35 До начала гонки остается совсем мало времени, так что мы приглашаем вас на страницу специального гоночного онлайна. По окончании Гран-при Велликобритании мы вернемся сюда, чтобы продолжить следить за событиями уик-энда в Сильверстоуне.

14:33 Проблемы в Фелипе Насра. Болид «Заубера», только-только покинув боксы, беспомощно замирает на прямой!

14:30 До гонки ровно полчаса. Пит-лейн открыт.

14:16 Недавно стало известно, что «Астон Мартин», 5 процентов акций которого принадлежат «Даймлеру», ведет переговоры о возвращении в «Формулу-1» в следующем сезоне. Компания может стать партнером «Ред Булл» в обмен на двигатели «Мерседеса».

Однако неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда тут же опроверг эту информацию:

«Нет никаких переговоров. Я ничего не слышал об этом и мы никогда не говорили на эту тему. Я каждое утро завтракаю с Гельмутом Марком, поэтому был бы в курсе».

14:14 Теперь понятно, почему в квалификации Масса и Боттас показывали чудеса скорости. В «Уильямсе», вероятно, придумали неплохой способ стимулировать гонщиков: «Выступите плохо – останетесь без обеда!». Вы только посмотрите на эти голодные взгляды...

14:07 В «Макларене» начинают выказывать недовольство неспособностью «Хонды» решить свои проблемы с двигателем в кратчайшие сроки. Эрик Булье заявил, что британская конюшня не может позволить себе и дальше болтаться в конце пелотона.

«Легко понять, какой ущерб наносится «Макларену». Вы развиваете свой бренд, добиваясь успеха, а затем повторяя его. Как мне кажется, «Макларену», за счет многих побед и чемпионских титулов, удалось завоевать репутацию превосходной команды. Неудачные выступления вредят команде и с коммерческой точки зрения, ведь в сотрудничестве с «Маклареном» обычно заинтересованы многие люди и компании. При этом некоторые из них могут задаться вопросом отсутствия результатов. Не думаю, что мы можем позволить себе ждать еще больше».

13:54 Себастьян Феттель и чемпион «Формулы-1» 1964 года Джон Сертиз в паддоке Сильверстоуна.

13:45 За полтора часа до старта организаторы по традиции устроили парад пилотов. На трассу выехали действующие гонщики и дали несколько флэш-интервью.

Чего ожидать от предстоящей гонки?

13:30 Кто из гонщиков программы «Ред Булл» станет сегодня лучшим?

Сразу трое из этих парней пробились в топ-10 – Даниил Квят стартует 7-м, Карлос Сайнс-младший – 8-м, а Даниэль Риккардо – 10-м, – лишь юный Макс Ферстаппен, проваливший решающую квалификационную попытку, начнет заезд с 13-й позиции.

Все они находятся рядом, и у каждого есть огромное желание проявить себя как можно лучше: Квяту нужно завоевывать лидерство в «Ред Булл», Риккардо – это лидерство удержать, а молодежи из «Торо Россо» – отыскать путь в главную команду. Рубка ожидается еще та!

13:20 Станут ли стюарды чуточку добрее?

В субботу люди, ответственные за штрафы, выпустили специальное обращение к гонщикам, пообещав аннулировать их круги, если те будут выезжать за пределы трассы всеми четырьмя колесами. Реакция стюардов была ожидаемой – по ходу пятницы практически все гонщики с удовольствием заезжали за пределы поребрика в повороте «Копс» (бывший первый поворот в старой конфигурации трассы). Но прислушаться к словам представителей ФИА смогли не все спортсмены, и в квалификации дотошные комиссары заполнили протокол с внушительным числом провинившихся.

Что будет в гонке? Смогут ли гонщики в пылу борьбы держаться в пределах трассы? И станут ли стюарды закрывать на это глаза? Есть ощущение, что предстоящий Гран-при станет для пилотов настоящим испытанием.

13:10 Обойдется ли гонка без автомобиля безопасности?

В пелотоне есть горячие парни, а скоростной характер трассы – это фактор непредсказуемости, особенно на первом круге гонки. Как тут не вспомнить прошлогоднюю аварию с участием Райккконена?

Тем не менее, сейфти-кар появляется на «Сильверстоуне» далеко не каждый год – возможно, в этом сезоне «Формула-1» обойдется без спецэффектов.

13:00 Кто составит компанию на подиуме пилотам «Мерседеса»?

Круг претендентов на подиум очень маленький – помимо Хэмилтона и Росберга испить призового шампанского способны лишь гонщики «Уильямса» и «Феррари», а для всех остальных финиш в тройке лучших станет настоящим чудом.

И британская, и итальянская конюшни в квалификациях традиционно выглядят чуть менее эффектно, чем в гонках, поэтому угадать сегодняшнего призера невероятно сложно. Может быть, им станет Фелипе Масса, у которого с «Сильверстоуном» плохие отношения? Или кто-нибудь из финских пилотов? Кими Райкконен в эти выходные смотрится заметно сильнее, чем обычно. Но скидывать со счета Себастьяна Феттеля, победившего на английской земле в 2009 году, тоже не стоит.

12:45 Сумеет ли Хэмилтон преодолеть проклятие поул-позиции?

Победа в квалификации для Льюиса на родной земле – событие потрясающее. Однако у обладателей поула с «Сильверстоуном» особые отношения, так что оптимизм и радость болельщиков пилота «Мерседеса» наверняка сдержанные – после реконструкции трассы в 2010 году пилот, стартовавший с первого места, ни разу не побеждал в гонке.

Понятно, что за пять прошедших Гран-при глобальных выводов делать нельзя, но и пренебрегать историей тоже не рекомендуется. На «Сильверстоуне» обладателей поула нередко преследуют плохие старты, проколы, заминки на пит-стопах, а также другие несчастья. В чем причина этих странных событий? Возможно, в том, что на одном из важнейших Гран-при в сезоне у механиков могут внезапно задрожать руки, а спортсмены придают слишком много внимания успеху в Британии, но также не исключено, что скоростной характер трассы просто не прощает ни малейших ошибок – лишь безупречная работа всего гоночного коллектива позволяет избежать провала.

Вот и посмотрим, какие выводы сделал «Мерседес» после этапа в Монако и насколько хладнокровен сам Льюис. Исход этого Гран-при, безусловно, находится в их руках.

12:30 Всем привет! Сегодня на трассе «Сильверстоун» состоится Гран-при Великобритании.

Гонщикам предстоит преодолеть 52 круга, старт назначен на 15 часов по московскому времени.

Суббота в Нортегмптоншире не преподнесла больших сюрпризов: Льюис Хэмилтон, как и подобает лидеру чемпионата мира, вновь стал лучшим (квалификационная дуэль с Росбергом выигрывается англичанином практически в одни ворота – 8:1), второй ряд стартового поля на этот раз заняли гонщики «Уильямса», а не «Феррари», «Ред Булл» в полном составе прошел в третий сегмент, но побороться за что-либо значимое не смог (но мы рады тому, что Даниил Квят вновь выиграл у Даниэля Риккардо), а Нико Хюлькенберг продолжил серию хороших выступлений после победы в Ле-Мане и ворвался в топ-10. Как обычно, в группе аутсайдеров нашлось место не только «Манору», но также «Макларену» и «Зауберу», а «Лотус» после слабо проведенной пятницы не сумел найти высокую скорость, чтобы включиться в борьбу за попадание в третий сегмент квалификации.

Гран-при Великобритании. Поул Хэмилтона, высокая скорость «Уильямса» и Квята и другие события субботы

Гран-при Великобритании. Лидерство Росберга, красные флаги и другие события пятницы

Что нужно знать о Гран-при Великобритании