1 мин.

История одного города, или причем тут Рональд Акунья-младший?

В бейсболе есть одна группа родственников, которая превосходит все остальные кланы в этой игре. Это пять семей, мужчины которых в большом количестве были представлены и представлены до сих пор в различных лигах бейсбола. 

«Удивительно, сколько людей в семье подписали профессиональные контракты! Восемь игроков высшей лиги, и я не знаю, сколько еще подписали профессиональные контракты» — бывший питчер Келвим Эскобар.

«Их много. Больше 60» — Рональд Акунья-младший.

«Ну, я думаю, около 50 с чем-то, почти 60, что-то около того. Из города всего с четырьмя улицами... Возможно, это рекорд Гиннеса» — бывший игрок Хосе Эскобар.

 Город с четырьмя улицами? Что? Давайте разбираться!

Речь о маленьком рыбацком городке Ла Сабана в Венесуэле. Городке, одержимого бейсболом. «Огненная Земля», — Кельвим Эскобар называет это место «огненной землей и страной игроков в мяч».

Деревня с населением 3000 человек является одной из семи, составляющих приход Каруао в муниципалитете Варгас. Он расположен на северо-центральном побережье Венесуэлы, к северо-востоку от Каракаса, вдоль Карибского моря. Ближайший крупный город находится примерно в полутора часах езды, а сельскую местность окружают горы, поэтому добраться до нее сложно.

mlb.com

Вот воспоминания скаута Роландо Пети, который нашел в этом городке Акунью, о том, как он туда добирался в 2018 году.

«Туда сложно добраться даже на внедорожнике, потому что ты должен преодолеть горы. Там ты едешь со скоростью 20–25 миль в час. И это если не будет оползней. В противном случае, вообще не сможешь туда попасть».

«Мы жили прямо на пляже, у воды», — рассказывал Кельвим Эскобар, который жил там до выступлений в Главной лиге бейсбола.

«Мы ходили на пляж, купались в реке. И делали это с понедельника по воскресенье» — рассказывал другой бейсболист Хосе Эскобар.

Рыбалка, отдых среди пальм, сохранение детенышей черепах и ловля крабов кажутся одними из основных занятий в Ла Сабане и ее окрестностях. Но главное развлечение для всех без исключения детей — это бейсбол.

«Насколько я себя помню, мы только и делали, что играли в бейсбол. С палкой и голыми руками. Оборудование дорогое, особенно для нас, выросших ни с чем» — вспоминает Келвим Эскобар.

«Мой отец всегда ругал меня за то, что я все время швырял мяч в стену. У нас было две смены в школе. Мы приходили в 11, и с 11 до 13 играли в бейсбол на улице. Потом возвращались, принимали душ, возвращались в школу, выходили в 16 и опять тренировались днем. А после ужина опять играли — уже по ночам. По выходным мы играли против других городов, и люди всегда говорили, что мы лучшие» — продолжает Эскобар.

«Это не от мира сего! Это здорово, потому что дети играют в мяч, где угодно в городе — на улицах, на пляже, в школе, они даже играют в мяч на баскетбольных площадках. Я думаю, именно поэтому оттуда вышло так много игроков в мяч, потому что все живут с любовью к этой игре» — говорит Акунья.

Конечно, там было бейсбольное поле. Но только одно. Стадион, спрятанный в углу района города, известного как Санта-Крус: стадион Оскара Сантьяго Эскобара. Оскар был известным учителем в городе и отцом Анхеля Эскобара (еще одного члена высшей лиги из Ла Сабаны, но почему-то не имеющего отношения к этой семье). На протяжении многих лет профессиональные игроки города вкладывали деньги в ремонт стадиона. И все же здесь есть свои особенности. Поле как бы не закончено. Оно находится около школы, но с другой стороны поля — кладбище. И власти так и не смогли найти компромисс, чтобы закончить поле.

Семья

Первое поколение

По словам многочисленных членов и друзей семьи, в городе и окрестностях росло от 50 до 60 родственников, подписавших профессиональные бейсбольные контракты. Некоторые играли в Minors, некоторые, к сожалению, не пробились даже туда. Но вот восемь членов семьи играли вMLB:

Хосе Эскобар — «Я родился с перчаткой в руке»

Кливленд «Индианс», 1991 г.

Провел 12 лет в Minors, сыграл 15 матчей в Главной лиге, выбил три хита.

Хосе иногда шутил по поводу своего выступления в MLB: пусть статистика и не впечатляет, но он был первым, а все остальные последовали за ним. Он был примером, многие обязаны ему.

Второе поколение

Кельвим Эскобар — «Я был хорош, я бросал сильно»

Торонто «Блю Джейс», Лос-Анджелес «Энджелс»

Одержал 101 победу и 91 «сейв» за 13 сезонов.

Эскобар представляет следующее поколение игроков в семье. Он дебютировал за «Блю Джейс» в 1997 году. (Хосе его дядя). На протяжении своей карьеры этот сильный питчер-правша представлял собой серьезную угрозу. Кельвим всегда знал, как это тяжело — попасть в MLB. Он очень гордился тем, что его игру видела его семья.

Алсидес Эскобар

Милуоки «Брюэрс», Канзас-Сити «Роялс», Вашингтон «Нэшионалс»

Выиграл Мировую серию в составе «Роялс в 2015 году

Ловкий и быстрый игрок, Алсидес дебютировал за «Брюэрз» в 2008 году. Он называл своего дядю Хосе своим героем. Эскобар известен своей игрой в составе «Роялс», где выиграл МС в 2015 году, совершив один из самых захватывающих первых хоум-ранов за всю историю недавней Мировой серии.

Эдвин Эскобар

Бостон «Ред Сокс», Аризона «Ди-бакс»

После двух выступлений в Главной лиге, продолжил карьеру в Японии, а в 2024 году подписал контракт с «Кабс».

Питчер-левша, сын Хосе, стал следующим и четвертым членом семьи. Он дебютировал в 2014 году за «Ред Сокс». В том году он провел две игры за «Бостон» и еще 25 за «Дибакс» в 2016 году. Недавно он подписал контракт Minors с «Кабс».

Третье поколение

Висенте Кампос 

Аризона «Ди-бакс»

Кампос профессионально играл в бейсбол в четырех разных странах. Кампос провел всего одну игру за «Аризону» и с тех пор выступает по всему миру, включая Италию и Мексику. Он играл за Испанию в последнем турнире World Baseball Classic. Он — двоюродный брат Келвима, Алсидеса и Эдвина.

Хосе Мартинес

Сент-Луис «Кардиналс», Тампа Бей «Рэйс», Чикаго «Кабс».

Самый высокий средний результат в истории PCL

Мартинес — троюродный брат, родственник по материнской линии — дебютировал в высшей лиге в 2016 году. Мартинес или Эль Кафесито, был фантастическим нападающим в составе «Кардиналов». Эль Кафесито дважды в 2017 и 2018 годах набирал показатель выше 0,300 и до сих пор имеет рекорд PCL после результата 0,384 в 2015 году. Травмы и постоянный поиск правильной позиции в конечном итоге вынудили Мартинеса покинуть MLB после 2020 года.

«Я буквально научился играть в бейсбол в Ла-Сабане, играя с братьями. С такой страстью к игре, как была у нас каждый день — не играет в детстве никто» — вспоминает Хосе, который прожил 12 лет в Ла Сабане.

Господин Ла Сабана. 

Рональд Акунья мл.

Атланта «Брейвс»

Действующий MVP Национальной лиги. Суперзвезда поколения.

Узнали? mlb.com

«Рональд был звездой с самого детства. Я был впечатлен, когда он выходил на поле, он становился другим Рональдом. Мы знали, что он был тем мальчиком, который идет в правильном направлении» — вспоминает Хови.

После завершения карьеры Келвим Эскобар организовал академию в Ла-Сабане вместе с Алсидесом и Хови. Юный подросток, троюродный брат Эскобаров, был, как и следовало ожидать, одним из его лучших учеников.

«Хорошо бил по мячу, у него была хорошая рука, он быстро бегал даже, когда был маленьким» — вспоминает Эскобар.

26-летний Акунья благодарен всем игрокам, которые были до него, и тому, что они значат для будущего его города.

«Мы начали наблюдать за Келвимом и другими парнями и решили стать бейсболистами. Я думаю, что в Ла Сабане большинство детей — около 80 процентов хотят играть в мяч» — говорит Акунья.

У Акуньи также есть прямые потомки, которые играли в профессиональный бейсбол: его отец, Рональд-старший, в течение многих лет был спидстером в системе Minors «Метс». А его дедушка Ромуальдо Бланко был питчером шесть сезонов в MiLB в 1970-х годах. Его мама Леонелис также оказала большое влияние на сына, поддерживая его мечты о бейсболе.

Майкел Гарсия

Канзас-Сити «Роялс»

Гарсия входил в пятерку лучших новичков AL 2023 года по попаданиям, перехватам и среднему показателю.

Гарсия, последний из членов семьи, попавший в MLB, дебютировал за «Роялс» в 2022 году. Он двоюродный брат Рональда Акуньи. С тех пор, как его подписали, он показал одно из лучших выступлений среди новичков в истории Канзас-Сити. Он крадет базы, наносит высокие удары, а его защита на третьей базе впечатляет. Все эти навыки должны улучшиться по мере того, как 23-летний парень становится старше и набирает больше сил.

«Как только Майкел начнет делать хоум-раны, он станет очень интересным игроком» — прогнозирует Келвим Эскобар. «Он может бегать, он может играть в защите, он чертовски великий спортсмен».

Эта сила уже проявляется в начале сезона 2024 года: Гарсия отлично стартовал в 2024 году: у него три хоум-рана в Американской лиге.

Будущее волшебного города

«Это невероятно, но я знал, что [семейная линия] будет продолжаться! Дети на улице теперь играют и говорят, что они — это мы. Это дает им стимул попытаться подписать профессиональный контракт, попасть MLB и остаться там» — говорит Хосе Эскобар.

Здесь есть фрески с изображением профессиональных команд и игроков, вечеринки в честь Акуньи и ежегодный турнир по софтболу, на котором все звезды региона встречаются друг с другом и тусуются. Это началось около 20 лет назад. Проходит мини-турнир по софтболу, в котором играет четыре команды. А после финала все выходят на площадь, где под музыку продолжается праздник. И не только для победителей.

mlb.com

Брат Рональда Брайан играет в системе «Твинс», а другой его брат Луизанхель – восходящая звезда в филиале «Метс» Triple-A. Келвим Эскобар говорит, что за 12-летним Кенни Акунья, младшим братом, возможно, тоже стоит следить в будущем. Йоджексон Лайя, двоюродный брат братьев Акунья, только что подписал контракт с «Доджерс».

Так что же происходит в Ла Сабане? Есть ли волшебство в этой соленой воде, которая омывает песчаные берега города? Что течет в крови этой семьи?

«Мне трудно сказать» — смеется Кельвим Эскобар — «Думаю, это заложено в генах. Мой дядя был для меня мотивацией. Это сработало для меня, для Алсидеса и Рональда и дошло до всей семьи».

И весь этот невероятный поток взаимосвязанных игроков берет свое начало в крошечном уголке Южной Америки. Место, которое трудно найти на карте. Огромная большая семья, глубоко любящая бейсбол. Сыновья хотят быть лучше своих отцов, племянники хотят быть лучше своих дядей, троюродные братья хотят быть лучше двоюродных братьев. И судя по событиям последних 30 лет, мало кто сомневается в том, что так оно и будет. Члены самой известной бейсбольной семьи Ла Сабаны, возможно, никогда не перестанут пробиваться в лучшие лиги бейсбола.