6 мин.

Стефен Карри: «Любовь к баскетболу перешла ко мне отсюда»

История семейной связи Стефена Карри — от старого фонарного столба до всеобщего признания.

Рассказывать, как Стефен попал в баскетбол, думаю, не стоит. Делл, его отец, часто брал Карри и его младшего брата Сета на игры, где они могли поучаствовать в предматчевой разминке «Шарлотт Хорнетс». Но, что интереснее, в 1970-x в Гроттосе (объединенный город в округах Огаста и Рокингем), штат Виргиния, Уорделлу Джеку Карри, как после назовут баскетболиста "Warriors", хотелось, чтобы его единственный сын Делл стал баскетболистом.

За неимением каких-либо средств и условий, Уорделл достал пластиковый щит и прикрепил его к старому фонарному столбу, который послушно мигал в сумерках. Вечерами, в кромешной темноте, Делл стоял в тени дерева, которая отбрасывала листва, освещённая тёплым жёлтым светом, и бросал. Деллу нравилось оставаться допоздна. Кругом было уже тихо, и только слышалось, как мяч ударяет о щит. Годы тренировок отточили текучий, смертельный бросок Делла — это был выстрел, который позволил получить стипендию в Политехническом университете Виргинии и подарил 16 лет в НБА.

В 1988 году у Делла и его жены Сони появился ребёнок, Уорделл Стивен Карри II, который получил больше, чем просто имя от дедушки Джека: Стефен унаследовал такую же глубокую любовь к игре. Во время поездок в Гроттос, который находился в часе пути к северо-западу от Шарлоттсвилля Стефен и Сет едва могли дождаться, когда машина остановится, они выбегут к тому старому фонарному столбу и начнут бросать мяч. Вот где родилась любовь Карри к баскетболу — его первые попытки стать лучшим.

"Я всегда чувствовал, что любовь к баскетболу перешла ко мне отсюда", — говорит Стефен. — "Это безумие — думать о том, как всё началось прямо в этом доме с этого старого фонаря».

Техника, подобная искусству

Броски его внезапны. Они могут прийти не сразу, напоминая долгую прелюдию старых фильмов: ещё ничего не началось, но музыка уже играет. Затем картинка появляется, и его выстрелы начинают совершаться так быстро и с такой лёгкость, что они оставляют после себя ещё долгое послевкусие.

Стефен набрал 36 очков в 3-м матче с "Портлендом". 19 мая, 2019

Он бежит и находит место в углу. Ловит мяч и вновь бросает. Мяч покидает его вытянутые пальцы со сложным вращением, но также и со сдержанной дугой, каким-то образом попадая в сетку, как капля воды падающая в океан. И вот он всплеск сетки, взмывающая вверх.

Стреляет он так часто, что трудно понять, когда и почему он останавливается. Но затем всё заканчивается, и он садится на скамейку, накидывает полотенце на голову, что становится сигналом окончания шоу. Спустя некоторого времени он сидит с репортерами, а затем, когда и они уходят, он остаётся один — последний воин на тренировке и за её пределами.

Как бросок становится верой

Великие спортсмены приходят и уходят, кто-то оставляет в истории след. Но некоторые — очень немногие — меняют способ игры. Стефен принадлежит к последним. Он нашёл свою игру, которая идеально подходит для его эпохи, и в этих условиях он выглядит победителем.

"Везде, куда вы смотрите, вы видите детей, которые выстраиваются в очередь, чтобы стрелять с 3-ёхочковой дуги", — говорит Стив Керр. Но как происходят изменения? Как идея проникла в мечты ребёнка, который, возможно, даже не знает, чьему примеру он следуют?

На фото: Боб Маккиллоп и Стефен Карри

Сейчас этому человеку на фотографии, на которого устремлен взгляд Стефена, 68. Однако впервые он Карри увидел в возрасте 11 лет. Карри играл с его младшим сыном Бренданом в бейсбол, и уже тогда Боб Маккиллоп заметил, что в нём что-то есть.

— Я знал, что он тренирует баскетбол в колледже, — рассказывает Стеф.

— Что вы узнали от него?

— Всё. Он, как второй отец. Он дал мне веру в то, что я могу играть на другом уровне. Заставлял меня трудиться каждый день, чтобы добиться чего-то не только на паркете, но и построить что-то внутри себя, что не ограничивается баскетболом. Он дал мне понимание того, каким человеком я могу стать.

Уверенность стала важным элементом на пути к его успеху. Конечно, предполагается, что для его влияния существенным комплексом было то, что он не высокого роста. Люди смотрят баскетбол и хотят быть Леброном Джеймсом. В этом смысле Стефа на площадке ни с кем не спутаешь, кроме того, что он редчайшая из птиц. На площадке он смутно похож на Чаплина — эпохальный игрок со статусом аутсайдера, скорее неукротимый, чем доминирующий. Перед его шкафчиком он также лучезарно самодостаточен, как скульптура, — его тело не столько незначительное, сколько сложенное с мастерством, которое не допускает унции лишнего. Но именно этот вид аутсайдера заставил показать, что играть в NBA может любой.

— Что он тебе сказал, чтобы придать уверенности?

— Он сказал мне, когда я был ещё первокурсником, что я способен бросать с любой дистанции, с которой захочу, но для этого я должен работать. Мне придётся потратить много времени, посвятить себя только этой работе. Даже когда я провалил первый курс, он продолжал говорить мне те же слова, потому что он видел потенциал ещё раньше меня.

— Ты его наследник?

— Нет. Он — лишь часть. Его имя в основном является синонимом баскетбола Дэвидсона (колледж Карри). У него была возможность поехать в другое место, но он остался там, и теперь посмотрите, что он построил.

Революция Боба Маккиллопа

Маккиллоп пришёл в Дэвидсон в том же году, когда открылась John M. Ball Arena в колледже. С тех пор он выиграл более 500 игр. С тех пор прошло уже много времени. Его волосы седые, и он носит строгий черный костюм с белой рубашкой и фиолетовым галстуком. Он нетерпеливо постукивает своими блестящими чёрными туфлями. И часто размахивает руками, когда пытается привлечь внимание игроков, бегает перед скамейкой, как будто учит плавать в бассейне тонущих людей. Он даже не использует свисток, потому что хочет, чтобы его команда настроилась на его голос.

Он — тренер, который смог использовать такую школу, как Дэвидсон, в качестве трамплина к большим переменам в НБА. Но использовал его не для себя, а для Стефа. И теперь на игре, транслируемой по ESPN, ни он, ни его команда не являются главным событием, а игрок под 30-м номером на спине. 

Карри часто приезжает в родной город Шарлотт, где в 23 милях к югу стоит колледж Дэвидсон. Там он арендовал кофейню в кампусе, которая теперь используется в качестве места сбора для баскетбольной команды и обеспечил их новой униформой, украшенной логотипом Day-Glo от Under Armor. Он появляется на игре Святого Иосифа в знаковом номере на кофте и сидит со своим бывшим соседом по комнате и деловым партнером Брайантом Барром, оба с буквами "TCC" (девиз Маккиллопа "доверие, приверженность и забота", татуированные на их левых запястьях).

«Я думаю, что мы изменили игру», — говорит Маккиллоп. — «Вы никогда не думаете о нём (о Стефене) как о революционере, как это есть на самом деле. Вы просто думаете, что он такой парень, который делает выстрел из правильной точки в нужный момент».