6 мин.

На Анкара Арене сборная будет играть в Грамотный. Тактически. Баскетбол

Столица Турции Анкара находится в глубине страны, и туристов здесь немного. Но это не такой уж захолустный город, как многим кажется – красивых зданий достаточно, народ приличный, хорошие дороги. Стамбул, конечно, куда красочней и ярче, но зато население Анкары куда спокойней, чем в Стамбуле, в кафешки за руки не тащит, разводит меньше.

Добрались и расселились мы с небольшими приключениями (вызванными тем, что кое-кто все не мог решить, смотреть ему за чужими американцами в Стамбуле или перестать кривляться и болеть за наших в Анкаре), но без проблем. Обустроились, отметили это дело, подключили все девайсы. Потихоньку подъезжают российские болельщики, журналисты, фотографы, в основном из Казани, Перми, Самары, немного из Питера и Москвы. Нас не так, что бы мало, но это смотря с кем сравнивать. Журналистов сборной Китая, которые тренировались перед россиянами, еле вместила микст-зона. Вот так, а ведь китайцы по раскладкам скорее не выйдут из группы, чем выйдут.

Анкара Арена – снаружи красивый, свежий, но довольно стандартный универсальный стадион большой вместимости (11 000), в котором трибуны довольно далеко от площадки. Удивил паркет: весь истертый, не первой свежести, может, еще заменят. Волонтеры на арене дружелюбны и, в общем-то, действительно помогают. Сборная России, по свидетельствам, выгружалась в хорошем настроении. После 15 минут открытой тренировки (на которые я, блин, опоздал, но вроде ничего особенного не было) журналистов попросили покинуть площадку. За остальной тренировкой пришлось смотреть издалека, через заграждение. Все вроде в рабочем режиме. Каун спокоен за свое место в старте,

а Хвостов хорошо попадает «трюльники», раздает, но в кадре немного набычился на Быкова

Главное, что беспокоило, подтвердилось. Хряпа в активных тренировках участия не принимал, только бросал по кольцу в перерывах.

Первым в микст-зону вышел Андрей Воронцевич. Держится хорошо, с выправкой, смотрит довольно уверенно, явно не зажат.

– Что скажете про первого соперника, Пуэрто-Рико? Что Блатт указывал?

– У них там Бареа и Арройо очень активные, которые убегают, бросают с хода. Но и на подборе очень мощные, крепкие ребята, которые активно идут на щит. Так что если кого-то всеми силами закрыть, другого в трех секундах бросить… а он возьмет и 25 очков привезет, ага. Мы изучали всех, на каждого игрока есть установка. Но главный акцент, конечно, на Бареа и Арройо.

– Вы согласны с утверждением, что чтобы выигрывать, Россия должна играть в вязкий медленный баскетбол?

– Можно конечно с этим согласиться, но не до конца.

– Но Блатт вам такой стиль выстраивает?

– Нет, нет, почему. Если есть возможность бежать, мы бежим. Если нет – тогда да, аккуратно разыгрываем, атакуем на 18-20 секунде. Но это нормально, это правильный баскетбол!

Просто мы смотрим на соперника – у пуэрториканцев такой стиль, что не нужно с ними бежать. Они сами могут перебегать, он же играют в «бей-беги». Если мы навяжем Свой. Грамотный. Тактически. Баскетбол, думаю, у нас все получится.

– Поступила информация, что Хряпа пропустит матчи…

– Ну этого следовало ожидать, но он же здесь, с нами. Завтра играть не будет, но я вам скажу, что разминаться будет со всеми. Так что думаю, у него все будет хорошо. (загадочно улыбается).

– Как общее настроение в команде?

– Есть небольшое волнение, но это даже хорошо. Это лучше, чем если бы все пришли спокойными и расслабленными. Так все нормально.

Еще из игроков интервью давал Тимофей Мозгов, довольно хмурый.

– Я немного хмурый, потому что есть небольшое волнение, но это даже хорошо.

– Что скажете о своих оппонентах по сборной Пуэрто-Рико?

– Основой акцент на «малышей». По центровым – у них опасный центровой Сантьяго, есть еще интересный паренек (это, наверное, про основного центрового Рамоса, который старше Мозгова на год и провел на 6 игр больше в НБА).

– Кто выйдет в старте, Каун или вы?

– (невесело улыбается) Выйдет Саша.

Готовый к любым вопросам и спорам выходит Дэвид Блатт. Его перехватывает... китайский журналист:

– Знакомы ли вы с тренером сборной Китая, он ведь тоже американец (Боб Доневальд-младший)?

– Не очень, но пересекались, знаком.

– А сильный ли тренер этот американец у нашей китайской сборной?

– Да, ваша сборная скорее всего предстанет на турнире подготовленной и хорошо натренированной. Специально для Вас – я больше европейский тренер, чем американский.

– А сколько лет вы в Европе?

– 24 года.

Следует много вопросов уже от наших. Отвечает Блатт в общем-то на знакомые вопросы, хмуро, но подробно, немного подстилает одеяло: мол, при тех потерях и проблемах сборной, которые постоянно возникают, даже выход из группы является проблемой. И стоит учитывать, что с четвертого места выход на Испанию. Достижением и несомненным успехом для этой сборной он считает четвертьфинал.

Да, Кириленко и Холден большая потеря, но хватит уже, речь не о них, а о тех игроках, кто в Анкаре. Посмотрите на состав в Польше – там кого только не было, но выиграли 5 матчей. Дальше, видимо, разогревшись, Блатт произносит хороший спич:

- Работа со сборной России для меня важнейший этап. Уже 6 лет я работаю в команде, мы прошли много больших турниров, и этот может быть последним для меня. Так вот, что я знаю про сборную России хорошо – эта сборная на больших турнирах всегда играет с невероятной самоотдачей. С сердцем. С желанием. Мы вряд ли сможем победить кого-то за счет таланта, но мы можем победить за счет того, что будем больше стараться, больше биться, бороться. Вот это у сборной есть. Этого не отнимешь.

Дальше Дэвида радостно встречает греческий журналист, наверное из «Ариса», знающий Блатта лично, и спрашивает… про Софо, Фоциса и драку. Блатт почему-то оживляется и рассказывает ему целую лекцию, основные тезисы которой: так себя вести постыдно для нашей профессии, баскетболисты, как публичные личности, не должны показывать дурные примеры, если они себя так ведут на площадке, кто за них поручится в реальной жизни. Между делом Дэвид грамотно подмечает: но Софо же нельзя считать главным в этой драке, он просто как всегда притянул к себе внимание, потому что большой, начал же с чего-то Теодосич, и греческий журналист радуется. Еще вопросы, еще интервью все с теми же наболевшими вопросами, и Блатт уходит. До завтра, Дэвид. От состояния Хряпы тревожно, от чемпионата тревожно... но это же нормально.

Кстати, что в Стамбуле, что в Анкаре много рекламы чемпионата – банеры, растяжки, телевидение, иногда встречаются висящие на фонарях пластмассовые фигуры баскетболистов. Не Олимпийские Игры, конечно, но событие, которое большинство турков не пропускают. Ну разве это не может не радовать – баскетбольное событие, в которое вовлечена большая нация.

Фотографии: Александров Александр Александрович