Ностальгия и модерн
Блог

Первая речь нового шефа «Феррари»: второго пилота не будет, цель – титул, ошибки прошлого уже расследуются

Надежность мотора под контролем.

После проигранной битвы за титул «Формулы-1» в 2022-м «Феррари» вновь сменила босса: вместо ушедшего Маттии Бинотто из «Заубера»/«Альфа Ромео» переманили Фредерика Вассера, работавшего в швейцарской команде с 2017-го. Также у него был опыт в «Рено», а еще он выстроил империю «АРТ» – одной из самых успешных молодежных команд в «Ф-2», «Ф-3» и других юниорских сериях, через которую прошли и Шарль Леклер, и еще половина нынешнего пелотона.

Вассер официально приступил к работе 9 января, однако его первое появление на публике в качестве шефа Скудерии случилось на частных тестах команды во Фьорано 26 января – там француз и дал первое программное интервью о целях команды и новом внутреннем балансе.

Уроки прошлого изучаются – но оцениваются без высокомерия

«Поверьте, очень сложно сформировать четкое мнение о случившемся в команде, когда сам ты там не находишься. И я никогда не позволю себе такую высокомерность, чтобы выносить какие-то суждения относительно того, что случилось в прошлом.

Самая сложная часть работы – понять, что произошло в твоей команде, чтобы провести четкий анализ ситуации и затем начать действовать. Поверьте, это сама по себе очень сложная задача, и я никогда не будут делать анализ за других.

Цель номер один – встретиться с как можно большим количеством сотрудников, постараться разобраться во множестве аспектов. Думаю, у нас большой потенциал, но каждая команда в основном строится на человеческих отношениях. Я уже переговорил лицом к лицу с 30-35 сотрудниками. Я хочу узнать их лучше. Основная часть работы в первые две недели заключалась именно в этом. И могу сказать, что пока ощущения хорошие, в команде отличный настрой.

Что касается процесса назначения, то тут все предельно ясно. Хоть в прессе и ходили разные слухи уже по ходу Гран-при Абу-Даби, раньше мы этот вопрос не обсуждали. Первые обсуждения этот перехода у нас случились на неделе после Гран-при Абу-Даби.

Затем мне позвонил Маттиа Бинотто, позже мы даже встретились. Я очень ценю то, что Маттиа встретился со мной, когда я впервые приехал в Маранелло, чтобы пообщаться с командой (20 декабря 2022 года). Это был благородный жест с его стороны, тем более учитывая то, что я прекрасно понимаю, как ему было непросто. Я это очень ценю».

Классическое оправдание «Феррари» – давление публики – больше не в ходу

Проблемы «Феррари» часто списывают на огромное давление тифози и всего гоночного мира, ведь команда считается достоянием Италии и флагманом «Ф-1». Потому все действия организации слишком внимательно изучают и разбирают – практически каждый пилот и шеф Скудерии на это жаловался (включая Бинотто, Леклера и Сайнса).

По словам Вассера, он не видит проблемы в факторе повышенного давления общественности и завышенных ожиданий в отношении «Феррари»:

«Страсть – это хорошо. Это позитивный аспект. Ведь нам нужна поддержка болельщиков, поддержка людей. Даже если порой в команде приходится несколько остужать чрезмерный энтузиазм.

Мне это чем-то напоминает проблему с количеством гонок в сезоне, на которую многие жалуются. Ведь не стоит забывать, что еще несколько лет назад мы вообще с трудом находили трассы, которые хотели принимать у себя Гран-при «Формулы-1». Так что не стоит жаловаться на энтузиазм и страсть болельщиков».

При этом Вассер признал, что работа в «Феррари» – самый сложный вызов в его карьере, особенно учитывая цели команды:

«В прошлом у меня уже бывали трудные вызовы. Полагаю, самым сложным было начало работы в «Формуле-Рено». Однако здесь я определенно буду более уязвим для прессы, здесь выше ожидания. Это история команды».

Цель – титул «Формулы-1»

«У нас есть четкая цель в чемпионате, и тут нечего стыдиться. В «Феррари» каждый хочет выиграть титул, и достижение этой цели будет одной из моих задач.

Принимая такой вызов, вы понимаете, что вместе с семьей окажетесь под ударом. Но, с другой стороны, на «Уимблдоне» теннисисты хотят его выиграть. А в «Формуле-1» вы хотите выиграть титул – с «Феррари».

За последние 32 года своей жизни я всегда главным образом был сосредоточен на достижении результата по итогам текущего сезона, долгосрочные планы по развитию команды оставались в стороне. И такого же подхода я придерживаюсь до сих пор.

Если мы хотим достичь большего, хотим добиться успеха, мы должны как можно быстрее начать показывать результат. Потому что именно результат – лучшая мотивация для всех.

Трудность не в том, чтобы работать в «Феррари». Трудность в том, чтобы победить для «Феррари». И такой подход должен быть у всех в нашей команде. Мы знаем, что на нас лежит большая ответственность, ведь за «Феррари» стоит богатое культурное наследие и великая история. Но наша цель – это победа. Ничего другого».

Вассер также отметил, что задачу выиграть в «Формуле-1» ставят перед командой и боссы – президент Джон Элканн и исполнительный директор Бенедетто Винья:

«Бенедетто и Джон поставили четкую цель – выиграть оба чемпионата. Когда в вашем распоряжении находятся такие инструменты, а за команду выступают такие гонщики, как Шарль Леклер и Карлос Сайнс, других целей у вас и не может быть. Думаю, то же самое можно сказать и про «Ред Булл», и про «Мерседес». Но победитель может быть только один.

Как бы то ни было, я не могу прийти в «Феррари» – команду, которая в прошлом году финишировала второй, – и сказать, что наша цель – это пятое место. Нет, цель предельно ясна – мы должны выиграть, других вариантов нет. Как бы то ни было, пока о шансах рано судить. В этом году технический регламент несколько изменился, а также мы не знаем, что сделали другие команды».

Главная задача шефа «Феррари»

«У нас должен быть правильный менталитет, и я буду стараться сделать так, чтобы все придерживались такого подхода. Для меня это вызов.

Я не специалист по аэродинамике и не механик. Моя задача – правильно расставить людей по местам. За свою жизнь мне порой удавалось добиться в этом успеха и с 32-летним опытом работы я думаю, что хорошо понимаю, как должна быть выстроена гоночная команда, от механиков до инженеров».

Прибавки в 30 л.с. не будет, зато надежность мотора взяли под контроль. По данным симулятора – ясность наступит только на гонках

Вассер подтвердил, что в «Феррари» уделили большое внимание повышению надежности мотора, но опроверг сообщения некоторых изданий о том, что рабочую мощность повысили на 30 л.с.:

«Что можно было сделать – улучшить надежность силовой установки. Пока данные со стендовых испытаний хорошие. Но нам нужно дождаться, как машина будет работать на трассе, только тогда мы сможем их подтвердить. К тому же, подождать нужно будет чуть дольше, мы увидим все уже после Гран-при Бахрейна. Ведь в прошлом году первые проблемы проявились только в районе момента Гран-при Майами, или около того. Однако сейчас ситуацию удалось взять под контроль.

Что касается сообщений про 30 л.с. – это какая-то шутка. Не знаю, откуда взялись эти цифры. Мы и правда сделали несколько шагов вперед и добились прогресса, но сделано это было в области надежности силовой установки. Мощность двигателя не была проблемой. Главной проблемой была надежность».

Стратегический штаб «Феррари» расследуют до старта нового сезона

«Вопрос стратегий также был вынесен на повестку, у нас есть несколько недель, чтобы принять решение. В любой теме – аэродинамике ли, стратегии или иной – всегда нужно избегать фокусировки на вершине пирамиды. Самое важное – что за этим стоит не один человек, а группа. Вы и сами прекрасно знаете, что речь не идет об одном человеке, который может нажать на кнопку, зачастую это целая структура. И вопрос в том, оказывается ли поддержка в этой группе.

Для начала я должен понять, какими были проблемы в прошлом, почему они возникали, что стояло за допущенными ошибками. Если коротко – я должен понять, какого типа ошибки допускались в прошлом, прежде чем принимать решение, которое не может касаться только одного человека, который стоит во главе.

Очень часто главная проблема на пит-уолл – больше в коммуникации и числе вовлеченных людей, чем в личностях. Если слишком много человек начнут обсуждать те же вещи, то дискуссия придет к итогу, когда машина уже уедет на следующий круг. Нужно быть четким в обсуждениях и создать четкую структуру коммуникаций между хорошими людьми на правильных позициях. Но работа в процессе. Мы в процессе переоценки всего. Пока для меня прошло не так много времени, но нам нужно внести некоторые улучшения.».

Новый контракт Леклера – не главная цель прямо сейчас. И не будет разделения на №1 и №2

Перед стартом сезона итальянский Motorsport выдал инсайд: первая цель Фредерика – продление контракта с Леклером. Но, кажется, это не так – Вассер заявил, что эта тема будет поднята позднее:

«Сегодня я бы не хотел ставить этот вопрос на повестку дня. Это был бы не лучший способ начать наше сотрудничество. Мы должны быть сосредоточены на спортивной составляющей, чтобы добиться результата. Это как свадьба – если обе стороны довольны ситуацией, они продолжат быть вместе. Но сегодня это не главный приоритет. У нас хорошие отношения, и у нас еще будет время для того, чтобы обсудить этот вопрос.

У нас есть два очень хороших гонщика, способные справиться с задачей. У нас будет возможность предоставить им в точности одинаковые машину, структуру и уровень поддержки. Цель – победить для «Феррари». У нас не будет «первого» и «второго» номера. Но если в какой-то момент мне придется что-то предпринять и вмешаться, я это сделаю. И не важно, одного гонщика это коснется или другого. Если на каком-то этапе сезоне мне нужно будет вмешаться – я так и сделаю

Это не вопрос принятия решения в июне или сентябре. Нужно принимать решения в течении сезона в зависимости от того, кто оказался в очевидно лучшей позиции, но не раньше. Решение может быть принято хоть за две гонки до финиша сезона».».

Не считайте Вассера «человеком Леклера» – он всегда мечтал заполучить Сайнса

Из-за давней связи Фредерика с Леклером (Шарль гонялся в его молодежных командах, а затем дебютировал в «Ф-1» в «Заубере» под руководством француза) всегда считалось, будто №16 гарантированы привилегии, а его напарник станет больше помощником.

Но Вассер четко выделил ценность Сайнса – оказалось, Фредерик всегда хотел подписать его в свою команду.

«Я впервые начал переговоры с Карлосом и его менеджерами еще когда был в «Рено» [в 2016-м], чтобы привлечь его и подписать контракт на 2017-й, или что-то в этом роде.

Он пришел чуть позже [когда Вассер уже покинул «Рено»], а затем, когда я был уже в «Заубере», то вновь пытался его подписать – безуспешно. Тогда я сказал: «окей, лучший способ заполучить Карлоса – возглавить его команду!

У нас всегда были хорошие отношения. Я доверяю ему и, думаю, он доказал в последние годы, что он потенциальный победитель. Для команды это важно. И опять же, вместе с этим, у нас не будет первых и вторых номеров. Организация предельно ясна: они должны выполнять свою работу. Если в какой-то момент нужно будет принять решение в пользу Карлоса или в пользу Шарля – я это сделаю».

Новый босс «Феррари» помог с продвижением половине «Ф-1»! Леклер, Хэмилтон, Расселл прошли через его молодежные команды

Новый шеф «Феррари»: лучший друг босса «Мерседеса», спаситель середняка «Ф-1» после краха

Новая смена шефа в «Феррари» – ошибка? Техэксперты и пилоты «Ф-1» уверяют: команду перестраивали правильно

Источники: formula1.uno, BBC, Autosport

Фото: East News/Handout / Scuderia Ferrari press office / AFP; Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson, Lars Baron; globallookpress.com/Florent Gooden / Dppi/Dppi, Antonin Vincent / Dppi/Dppi, Panoramic/Keystone Press Agency

11 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну если Васерка будет помогать Сасайнсу аля Британия 22, то Леклер 100 пудово уйдет) такого предательства от Васера он терпеть не будет, потому что это уже точка невозврата.
Куда уйдёт? В Андретти-Кадиллак?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну если Васерка будет помогать Сасайнсу аля Британия 22, то Леклер 100 пудово уйдет) такого предательства от Васера он терпеть не будет, потому что это уже точка невозврата.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Обо всем и ни о чем, типичная речь про "за все хорошее и против всего плохого", что он сейчас ещё мог говорить, находясь у руля менее месяца. Посмотрим, что на деле выйдет, как болельщик красных желаю ему удачи, правда особой веры в него нет.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Посмотрим, получится ли обуздать бешенного коня Феррари)
В конце 90-х и пока не ушёл Шуми, Феррари держалась на порядках, введённых ещё Энцо.
Многие его люди были рядом в то время. потом, наступил хаос.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а когда говорят прямо Пересу в сми где его место , то и это хейтят , по факту Сайнс никогда не мешал Леклеру и не создает проблемы . Могу вспомнить только случай на Сильверстоуне , но не вина Сайнса в том что Шарля не зазвали в боксы . В общем , уверен что Сайнс не будет мешать Шарлю , а для этого можно и поддерживать Карлоса , ведь даже если он и середняк по меркам Ф1 , но явно не хуже Гасли с Албоном , те совсем потерялись в топовом болиде , значит все же пилот он выше среднего , но не уровень Рассела, Хэмилтона , Алонсо , Ферстаппена и Леклера , насчет Норриса не ясно , там и Риккьярдо дал англичанину выглядеть более выгодно .
Гасли с Албоном не смогли быстро ехать в РБ, потому что машина подходила только Ферстаппену.У Переса такая же ситуация,но не настолько ужасная.В ф1 не стоит разделять пилотов по каким то абстрактным "уровням".Все перечисленные тобою топ пилоты хороши только когда машина подходит их стилю пилотажа.Без подходящей машины они будут казаться людям теми самыми "середняками" о которых вы говорили.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а когда говорят прямо Пересу в сми где его место , то и это хейтят , по факту Сайнс никогда не мешал Леклеру и не создает проблемы . Могу вспомнить только случай на Сильверстоуне , но не вина Сайнса в том что Шарля не зазвали в боксы . В общем , уверен что Сайнс не будет мешать Шарлю , а для этого можно и поддерживать Карлоса , ведь даже если он и середняк по меркам Ф1 , но явно не хуже Гасли с Албоном , те совсем потерялись в топовом болиде , значит все же пилот он выше среднего , но не уровень Рассела, Хэмилтона , Алонсо , Ферстаппена и Леклера , насчет Норриса не ясно , там и Риккьярдо дал англичанину выглядеть более выгодно .
Тот же Алонсо сядь в эту машину явно бы выступил сильнее Карлоса
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а когда говорят прямо Пересу в сми где его место , то и это хейтят , по факту Сайнс никогда не мешал Леклеру и не создает проблемы . Могу вспомнить только случай на Сильверстоуне , но не вина Сайнса в том что Шарля не зазвали в боксы . В общем , уверен что Сайнс не будет мешать Шарлю , а для этого можно и поддерживать Карлоса , ведь даже если он и середняк по меркам Ф1 , но явно не хуже Гасли с Албоном , те совсем потерялись в топовом болиде , значит все же пилот он выше среднего , но не уровень Рассела, Хэмилтона , Алонсо , Ферстаппена и Леклера , насчет Норриса не ясно , там и Риккьярдо дал англичанину выглядеть более выгодно .
выходит что только 5 пилотов из 20 явно лучше него
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Scorpio
обычная дипломатия - что журналюги хотели услышать - да, сасайнс типикал середняк, ему бы с папашей пора это понять? Скажет это к концу сезона, когда середняк покажет это своими результатами сам
а когда говорят прямо Пересу в сми где его место , то и это хейтят , по факту Сайнс никогда не мешал Леклеру и не создает проблемы . Могу вспомнить только случай на Сильверстоуне , но не вина Сайнса в том что Шарля не зазвали в боксы . В общем , уверен что Сайнс не будет мешать Шарлю , а для этого можно и поддерживать Карлоса , ведь даже если он и середняк по меркам Ф1 , но явно не хуже Гасли с Албоном , те совсем потерялись в топовом болиде , значит все же пилот он выше среднего , но не уровень Рассела, Хэмилтона , Алонсо , Ферстаппена и Леклера , насчет Норриса не ясно , там и Риккьярдо дал англичанину выглядеть более выгодно .
+11
-4
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
обычная дипломатия - что журналюги хотели услышать - да, сасайнс типикал середняк, ему бы с папашей пора это понять? Скажет это к концу сезона, когда середняк покажет это своими результатами сам
+13
-4
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ALMANAC
В смысле Сайнза не будет? Куда его дели?
В песках на Дакаре потеряли
+11
0
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В смысле Сайнза не будет? Куда его дели?
+9
-3
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий