Ностальгия и модерн
Блог

Мазепиных выдавили из «Формулы-1» – сработал ультиматум немецкого спонсора Шумахера

«Хаас» тянул как мог.

Никита Мазепин с пятого марта больше не гонщик «Формулы-1»: «Хаас» высадил его перед вторыми тестами. К сожалению, русское представительно в Гран-при в 2022-м ограничится только двумя пятничными практиками Роберта Шварцмана в составе «Феррари» (их еще не отменили).

Вместе с №9 присутствие в «Ф-1» теряет и «Уралкалий» Дмитрия Мазепина: спонсорский контракт тоже разорван. 

В ход пошло давление других спонсоров «Хааса» – ведь у напарника Никиты тоже есть достаточно мощная поддержка. И Мик Шумахер предсказал разрыв еще за несколько дней до объявления – 1 марта:

«Команда над этим работает. Вполне очевидно, что «Уралкалий» уйдет. Что касается последствий, то, вероятно, узнаем на этой неделе».

Откуда сын Михаэля мог знать о грядущем? По инсайду немецкого RTL, дело в личном спонсоре – компании 1&1: она потребовала разрыва с «Уралкалием» в формате ультиматума: или уходят Мазепины, или финансирование из Германии.

«Хаас» до последнего спасал сделку: избавлялся от цветов и брендинга. Но работа с «Уралкалием» слишком токсична для команды

Американскую команду точно не обвинить в поспешности – она реально тянула сколько могла. Например, 25 февраля ограничилась удалением триколора с машины, а на любые вопросы о будущем шеф организации Гюнтер Штайнер отвечал в стиле «посмотрим, что будет, ситуация не в моей власти».

В «Ф-1» сняли триколор с болида: Мазепин выехал без лого «Уралкалия», наклейки убрали и с грузовиков

«Есть ряд юридических вопросов, – объяснял тиролец. – Посмотрим, чем все обернется. Будущее Мазепина? Вопрос требует решения».

Пока «Формула-1» и Международная автомобильная федерация обсуждали разрыв контракта на проведение Гран-при России, «Хаас» пытался действовать тихо и осторожно: убрал любое упоминание «Уралкалия» и триколора с машины, сайта и соцсетей. То же самое сделал и Никита – убрал все флаги и любые упоминания национальности в соцсетях.

Американцы ждали вердикта ФИА: если регулятор запретил бы русским гонщикам выступать в чемпионатах мира, то контракты с «Уралкалием» и Мазепиными легко отменялись по форс-мажорным обстоятельствам. Но 1 марта ФИА допустила пилотов из России к участию в нейтральном статусе, запретив только любые цвета и символику – выходит, «Хаас» мог сохранить Никиту, но не болид-триколор.

Русских гонщиков оставили в «Ф-1» и ЧМ без флага и гимна (но в Британию нельзя). Слетели топ-турниры и влияние в федерации

Тогда-то в дело, похоже, и вступили немецкие спонсоры – решили немного поднажать на команду. Она поддалась – и трудно ее в чем-то обвинить: накопленная история «партнерства» все-таки слишком тяжелая, и у «Хааса» не было резона сражаться за «Уралкалий».

Мазепины создали максимально токсичную атмосферу в организации – к примеру, отец Никиты грозил прервать финансирование из-за нежелания «Хааса» устроить обмен шасси между пилотами.

«Если шасси не поменяют, я отправлю официальное письмо, что мы не будем финансировать команду и не будем гоняться. У них возникнут огромные проблемы с деньгами. Надо поменять машины», – цитирует Дмитрия Racefans со ссылкой на пресс-показ нового сезона Drive To Survive.

А помните самое начало 2021-го? Тогда Никита еще до первой гонки вляпался в некрасивую историю с непристойным видео из инстаграма, на котором хватал девушку за грудь. Фанаты возмутились и требовали его уволить, а в защиту парня выходили (похоже, платные) статьи об «образе плохого парня», полные сравнений с Джеймсом Хантом.

Мазепина после скандала с непристойным видео спасают подозрительными статьями. Аргументы там – просто стыд

Не менее токсичная атмосфера создалась и в работе с командой и напарником: Никита постоянно жестил в схватках на трассе, выдавливал Мика (иногда даже в стены на прямых), публично бомбил от указаний с мостика, высказывался в интервью о возможном саботаже и неравном отношении… Причем к компромиссу стороны так и не пришли до самого финала сезона.

Мазепин взрывает «Хаас» негодованием от приказов. То ли воюет так за лидерство, то ли команда не может донести ему внутренние правила

Сперва можно было предположить неумение команды дипломатично гасить конфликты (у предыдущей пары Грожан-Магнуссен тоже возникали трения, например), но с новыми фактами про угрозы Дмитрия Мазепина, можно и не сомневаться: Никита просто выбрал ту же привычную линию самоутверждения в «Хаасе» – через максимальное давление.

Результаты Никиты на трассе тоже не вдохновляли: №9 уступил в среднем 0,9 секунды в квалификации напарнику (это кошмарно много), проиграл 20 раз, а в гонках, как правило, отставал на 0,4-0,5 секунды с круга. Мик оказывался выше и на финише – 11:3 по совместно завершенным гонкам.

В итоге перед американцами развернулась безрадостная ситуация: им предстояло еще год терпеть норовистого пилота с токсичным спонсором и разрушительным политическим бэкграундом. И всего за сумму около 20 млн евро – даже не рекордную для аутсайдеров – да еще и риском потерять других партнеров. Нет, правда: была ли у «Хааса» хоть одна причина держаться за Мазепиных и дальше?

Больше всех за место в «Ф-1» платит не Мазепин. Китайские спонсоры – щедрее, у рентача из Канады почти личные команды

Реакция №9 на разрыв косвенно подтверждает: дело не только в мировой ситуации, ведь москвич согласился на нейтральный статус и все ограничения ФИА.

«Очень разочарован, – написал Никита в твиттере и инстаграме. – Понимаю все трудности, однако мое согласие принять условия ФИА полностью проигнорировано, и за этим односторонним шагом ничего не последовало».

Ранее ФИА разрешила выступать гонщикам из России, если они согласятся на определенные условия: например, предлагалось полностью отказаться от демонстрации национальной символики России и любой поддержки действий в отношении Украины.

Что дальше для Никиты Мазепина?

Можно не ждать №9 в «Формуле-2» или европейских топовых гонках: уже поздно где-то искать хорошее место или создавать команду с нуля, а пилота с таким бэкграундом срочно не устроить.

Куда же тогда податься четвертому русскому в «Ф-1»? В чемпионат России по багги – нет, серьезно, Никита сам рассказывал нам о таких планах на 2022-й:

«Во время карантина понял: надо возобновлять старое хобби. С возрастом возвращаешься к истокам. С рулем и четырьмя колесами я хорошо знаком, потому предпочитаю делать все то же, что и на трассе, но в совершенно противоположных условиях.

У меня для таких поездок есть несколько высокоскоростных вездеходов. И в следующем году думаю выступить на Чемпионате России по гонках на багги. Общаюсь с Игорем Чагиным, он как раз выиграл чемпионат недавно. Также и с его отцом Владимиром (боссом гоночного подразделения «КАМАЗ» – Sports.ru), когда приезжал в гости к «КАМАЗ-мастер». Они – лучшие профессионалы в этом деле, поэтому говорим с ними.

Я бы оценил сейчас вероятность поехать в будущем на «Дакар» в 80 процентов. И, надеюсь, это случится в составе русской команды».

Теперь Никита вполне может заняться воплощением мечты – правда, в нейтральном статусе, без флага и государственной символики.

Мазепина восхищают гонки по бездорожью в России – так он отдыхает от «Ф-1» и готовится к «Дакару»

Мазепин выбесил 14 соперников по «Ф-1» за сезон. Номер один в блокировках

Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости

Фото: globallookpress.com/FLORENT GOODEN via www.imago-ima/www.imago-images.de, Alessio De Marco/Keystone Press Agency, Panoramic/Keystone Press Agency

96 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Matt Bonner
Он попал незаслуженно в Ф1, какое вылетел) Без денег он и в Ф2 нафиг не нужен, где папа ему купил целую КОМАНДУ, прежде чем Никита показал какой-то результат, типа 5 место. Я не забыл, что есть результаты, где Мик даже на старом шасси привозил те же 0,5 Никите на его свеженьком папином драндулете, а в дождь вообще 2-3 секунды
5 место с учетом того, что его лишили 3 места в Испании (вместо 3 он стал 10) и лишили победы в Спа, ну да ладно)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Pol Belov
веселое наследие изоляции совка - совершенное неумение россиян общаться (уж не говорю договариваться) с внешним миром...
Аа, ты еще скажи, что это россияне сами санкции вводят, а не внешний мир)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Главное чтобы Камазы были у нас. А будут ли они участниками ралли.. глобально - настрать.
Сегодня прочитал, что Камаз вынужден вернуться к образцу 1976 года. Думаю - преувеличение. Но так интегрироваться в мировое производство, чтобы в форс-мажоре не иметь возможности нормальной замены узлам и деталям.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ils
До следующего Дакара конечно далеко, но видимо Камаза там тоже не будет…
Судя по-всему, да.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ toksikozavr
Ну ХААС потерял в деньгах, но в пилоте не сильно потерял, уж будем честны
Мазепин дно. Пускай гоняет асфальтоукладчик!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да всё они прекрасно понимали.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
выражение "гоняться" это не про мазепина.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вся эта история полный бред. Будь Никита звездой гоночной серии, одним из тех на ком стоит бизнес и кто приносит деньги, то никто бы его не "выдавливал". Что мы видим в НХЛ, сложно разрывать контракты с курицами несущими золотые яйца. ФИА создала беспонтовый прецедент.
Что мешало стать ему звездой???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Давно пора,деревянный по пояс.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно, а почему они от удобрений Уралкалия не отказываются, "это другое" видимо.
0
-3
-3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Что у него с лицом ?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Судиться с кем и за что? Только ”Басманныe” суды могут или захотят рассматривать что-то.
Спортивные арбитражи еще никто не отменял
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мик своего добился, некрасивый поступок, но он Мазепина ненавидел, надеюсь ему это аукнется в будущем)))
+2
-4
-2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
не просто потерял, а процентов 25% от общего бюджета
Джин Хаас спокойно может эти 25% компенсировать. И сильно не обеднеет. Собственно первые три года существования команды он ее финансировал фактически в одно лицо -- спонсоры были лишь небольшие а-ля Джек-н-Джонс у Магнуссена. Это во-первых.

Во-вторых потери из-за токсичности Уралкалия, Мазепина, его денег и раскраски могли бы эти самые 20 млн спокойно превысить. Тем более что результаты Мазепина в гонках как были аховые так таковыми бы и оставались. + все это могло сильно ударить репутационно не только по Ф-1 а и по основному бизнесу Хааса. А там уже совсем другие деньги крутятся и зарабатываются -- один оборот по лярду баксов в год...
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Rothmans Fever
В сложившейся ситуации он приобрел в деньгах. у него не было шансов сохранить и эти деньги, и не потерять в других местах другие. и там речь идет уже не о 20 млн, а скажем о репутационном ущербе всего концерна ХААС. плюс спонсоры Мика, плюс в целом реакция рынка и коллег на токсичный союз. ХААС приобрел в деньгах. Выбрав из двух вариантов тот, где он линяет на меньшую сумму.
Конечно приобрёл. Машина то уже построена на спонсорские деньги, а теперь можно ещё с новых спонсоров хоть сколько-то (в связи со срочностью вряд ли много дадут) денежек стрясти.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Из всех русских в Ф1, Мазепин самый днарь. Вообще не жалко. Тем более у Никиты все и так будет хорошо. Просто без этой странной и очень дорогой игрушки.
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ trin757
Если на его место придёт Фиттипальди, то возможно даже потерял и в качкстве
Ну хуже 21 места из 20 точно не получится))). А так Фитипальди явно не хуже Мазепина, конечно не уровень Ф1 наверное, но вот у него по факту был шанс после жуткого креша Грожана, теперь шанс после жуткого креша России в мире
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно, сколько раз надо написать слово токсичный чтобы токсичной стала сама статья?
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Новость, от которой никто не заплачет, а многие еще и порадуются!!!
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Simon Petrikov
на буханках
Хорошая идея! Буханка-трофи. Все бухие в буханках мчат без цели, без идеи.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Прощай легенда
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Arty Novikoff
Напишу и тут. Надо судиться. Все что творится, это беспредел и дискриминация. Надо судиться, причем обвинять их всех в расизме
Судиться с кем и за что? Только ”Басманныe” суды могут или захотят рассматривать что-то.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ toksikozavr
Ну ХААС потерял в деньгах, но в пилоте не сильно потерял, уж будем честны
Если на его место придёт Фиттипальди, то возможно даже потерял и в качкстве
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вся эта история полный бред. Будь Никита звездой гоночной серии, одним из тех на ком стоит бизнес и кто приносит деньги, то никто бы его не "выдавливал". Что мы видим в НХЛ, сложно разрывать контракты с курицами несущими золотые яйца. ФИА создала беспонтовый прецедент.
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
веселое наследие изоляции совка - совершенное неумение россиян общаться (уж не говорю договариваться) с внешним миром...
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий