7 мин.

Только тру! Только поп-корн!

Каждый год мы начинаем просмотр финала НБА с символического ритуала, включающего в себя предматчевую ругань, эпическое видео про Пантеон Великих Игроков, изуродованное в этом году теми, чьи руки растут вопреки законами анатомии... и разделившись на два лагеря, начинаем активно болеть не столько за постороннюю команду, сколько за принцип. Зеленое против Желтого, Старая Школа против Легкого Пути, Добро против Зла и все против судей.

Этот сезон также нарисовал грань, ощутимую, массивную, устроив такой себе водораздел, но уже между набором «труфаны» и готовыми к видоизменению людьми и поклонниками здорового сна.

Любой нормальный человек, он же не труфан, он же моральное устаревшее чмо, как я, умоляет всего лишь об одном: найдите мне мысль в этой серии, тогда мои рвотные рефлексы, может быть, пропадут, и я смогу выдержать просмотр этого вселенского ужаса и безбожного безобразия!

Что такое, господа, мысль, и что такое, граждане, идея?

Это – внутренний посыл, скрывающийся как в самой игре, в противостоянии, так и в тех последствиях, к которым приведут его результаты, то, что скрыто за вывесками с названием команд, далекая перспектива, если угодно. Найти их в этой схватке даже тяжелее, чем отыскать иголку в стоге сена. Их нет на паркете, в раздевалке тоже пусто, за пределами арены – аналогично. Это пустой финал, не больше, чем красивая картинка, которая не способна принести эмоций и подарить радость или горесть переживаний, то, что удерживает нейтральных поклонников у экранов. Он ничему не учит.

Так или иначе, стремились мы к этому или нет, но многие из нас заняли очередь в закрытый клуб для тех, кто хочет, чтобы в этом году вообще не было чемпиона, сторонников того, что сия серия совершенно ниачом.

Она ничего полезного в себе не несет, даже эстетического удовольствия. Она сломает позвоночник самому главному принципу о том, что рост баскетбола один на один в финале приводит к снижению шансов на общую победу. Этот закон был выстроен в массивное сооружение, доказывая свою весомость из года в год.

Играли «Лейкерс» с Кобе отдельно от других – горели хорошо, с покрикиванием из лап костра инквизиции, но только сломали его, заставили быть частью команды, как тут же взяли шестую и седьмую и повесили, возможно, один из самых ценных баннеров под сводами собственной арены. Заслуженно, без каких-либо оговорок и перкинсотеорий.

«Хит» превосходили соперника в соотношении индивидуального таланта на квадратный сантиметр площадки? Да, но сдохли тут же, как только соперник заставил их искать коллективные пути преодоления сложностей, выдвинутых защитой Карлайла. Лапки кверху. Сегодня мы становимся свидетелями противостояния, которое вытрет об это ноги, показательно, на национальном телевидении, и такой финал станет достойным окончанием отвратительного сезона.

Выиграют одни, мы увидим, что пластилиновая комплектация, когда звезды и их агенты сами лепят сочетания, подбирают под него ребят и потом едут играть за команду, которая нравится им (вывеска и история не имеют значения) – единственный применимый путь. Это будет титулом ЛеБрона, а не «Майами». Победят другие, мы расскажем, что пришло время, когда индивидуальное превосходство в физических компонентах имеет больший вес, чем что-либо еще в этой игре, и все остальное можно спокойно игнорировать.

- Почему  в  провинции  нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и  называется:  шахсекция.  Скучно, девушки!  Почему бы вам, в самом деле, не назвать ее как-нибудь красиво,  истинно  по-шахматному.  Это  вовлекло  бы  в  секцию союзную  массу.  Назвали  бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб  четырех  коней»,  или  «Красный   эндшпиль», или   «Потеря  качества  при  выигрыше  темпа».  Хорошо  было бы! Звучно!

Идея имела успех.

- И в самом деле,-- сказали  васюкинцы,--  почему  бы  не переименовать нашу секцию в «Клуб четырех коней»?

Так  как бюро шахсекции было тут же, Остап организовал под своим почетным председательством минутное заседание, на котором секцию единогласно переименовали  в  «Шахклуб  четырех  коней». Гроссмейстер  собственноручно,  пользуясь  уроками  «Скрябина», художественно выполнил на  листе  картона  вывеску  с  четырьмя конями и соответствующей надписью,

Это  важное  мероприятие  сулило расцвет шахматной мысли в Васюках.

Скольких из вас скрутило, передернуло и вывернуло наизнанку во время просмотра стартовой четверти первого матча финала? Сколько из вас не захотело это прекратить, не потянулось к кнопке вкл/выкл рядом с экраном монитора? Кто из вас поверил, что это и есть та самая вершина мирового баскетбола, коей мы привыкли считать главную серию сезона, а не массовое и несанкционированное испытание лекарств против пищевого отравления? А это завтрашний день, который наступает сегодня, несущий с собой в кармане ту самую потерю качества при выигрыше темпа.

Я смотрю на ОКС, и мне обидно за Деррика Роуза и «Чикаго», которые сожрали бы и одних и других живьем.

Я не знаю, что еще могло бы помешать им завоевать чемпионский титул в этом году.

«Тандер» выигрывают за счет того, что им удается убегать, а потом активно поджимать в защите и собирать фолы на чужой половине площадки. Соперники, которые встали на их пути, банально не готовы к этому сочетанию, особенно, если они взяли двадцать матчей подряд и находятся за гранью морального истощения.

Подопечные Тибодо были единственным коллективом, который мог засушить какую душе угодно встречу. При этом они бы спокойно варились в котле матча, в котором ни они, ни соперники не выйдут из девяноста. Его ребята, в отличие от «Сперс» или «Майами», вставших на путь атакующей игры со старта чемпионата, были бы в своей среде, в той, где они хозяева. Они умеют обороняться без фола, они достаточно хороши на щитах, у них агрессивная скамейка, а не два очка от «Бостона» в статистическом протоколе, и, наконец, они просто-напросто умеют преодолевать любое давление от вражеских порядков.

Это как Скотти Пиппен. Он стал лучшим защитником на периметре за все времена не потому, что много работал, не потому, что обладал неординарными данными, не потому, что умел читать игру, и не потому, что в него много вложили наставники. Каждый из этих компонентов дал о себе знать, разумеется, но главенствующим был тот факт, что форвард «быков» каждый день на протяжении девяти-десяти месяцев сезона был вынужден сдерживать Майкла Джордана на тренировках. Неделю за неделей, дома и в гостях.

И если ты будешь регулярно этим заниматься и научишься обороняться против него, делать его жизнь хоть чуточку, но сложнее, тебе потом никто не страшен. Так и вчерашнее «Чикаго»: ты отрабатываешь свою хардкорную защиту при играх пять на пять в разных сочетаниях, автоматически учась преодолевать ее же, но сочетанием параллельным, развивать стенобитные способности своего орудия, не нервничать, а спокойно и уверенно чувствовать себя при таком давлении.

Причем это не будет ощущением для единиц, избранных. Это касается всех и каждого, комплекса, кулака, в который соединяются усилия партнеров.

Ни у одного из участников финала этого нет. Мы не смотрим на них, как на коллективы, мы выделяем противостояния. Дюрэнт против ЛеБрона. Сдувшийся Дуэйн Уэйд против Дуэйна Уэйда без мозгов. Дровосеки против мухобоек. Очень интересно и захватывающе, особенно когда мы слушаем о командной химии. Той самой, из-за которой Крис Бош выходит со скамьи, той самой, которая приводит к тому, что оба финалиста в заключительных четвертях последних для себя матчей ранней стадии отметились аж двумя очками от ролевых ребят. Айзо, айзо, айзо...

Вы можете закрыть на это глаза и постараться симпатизировать кому-то из двух коллективов, но разве это так легко сделать, когда ваши же клубы сталкивались с ними в регулярке или в плей-офф, и вы лично матерились, ругались, хватались за голову, убеждаясь в том, что там царствуют банды флопперов по обе стороны с четким покровительством судей в качестве вишенки? Куда не посмотришь, тебя везде воротит.

Говорите что угодно о индивидуальных противостояниях, о внимании, схватке двух лучших игроков НБА, о красивой картинке. Только вот без идеи она превращается в своеобразное видео низкого разрешения, то, что недопустимо для такого уровня.  

Я смотрел много финалов, вживую или в записи. Это – одна из худших вещей, происходивших с баскетболом, вычитая судейский произвол. Пустая беготня, лишенная коллективных принципов, бросок после первой передачи – это туда, к Монте Эллису, к «Вашингтону» времен первой половины чемпионата, но не к главной серии сезона, не к тому, что должно украсить игровой год.

Никогда не мог  подумать, что в первом тексте о финале будет так мало баскетбола.

Никогда не мог подумать, что его «количество» будет отвечать его же «объемам» там, на площадке

Никогда не мог подумать, что буду смотреть рубку на такой стадии «через не могу».

Хочу огорчить и вас, и себя. С каждым годом количество таких противостояний будет лишь увеличиваться, потому что все берут пример с успешных стратегий, а именно это сейчас и приносит результат.

Это тренд, это нравится труфанам, пожирателям поп-корна.

Наше дело – ругаться и терпеть, видоизменяться или слать все это в жопу.

Нам необходимо время для того, чтобы понять, в какой лагерь подавать заявку.

Мне пока что крайне сложно определиться. Может быть вам повезло чуть больше...