9 мин.

«Формула-1. Гран-при Барселоны (Испания)»

Техническая информация

Длина: 4,655 км. 

Число кругов: 66 (дистанция гонки – 307,104 км).

Повороты: 16 – 9 правых, 7 левых. 

Максимальная скорость: 304 км/ч. 

Рекорд круга: 1.21,670 (Кими Райкконен, "Феррари", 2008).

 

Характер трассы

При произнесении названия "Каталунья" у болельщиков Ф-1 не перехватывает дыхание и не начинает чаще биться сердце. Барселонскую трассу трудно отнести к шедеврам календаря, но вместе с тем её присутствие в расписании давно стало само собой разумеющимся. Сезон-2011 показал, что даже возвращение KERS и появление DRS не всегда помогает обострить борьбу на трассе, где обгоны всегда были делом непростым. Ну а так — длинная прямая, большое количество скоростных поворотов, несколько медленных. Достаточно традиционный набор для Ф-1. Мы же будем внимательно следить за прогрессом команд, которые везут в Испанию серьёзные обновления болидов.

 

Вероятность столкновения в первом повороте

Старты на "Каталунье" обычно получаются спокойными: первая связка поворотов не располагает к столкновениям, так что даже потеря кем-нибудь антикрыльев станет настоящим событием. В подтверждение своих слов напомним, что в прошлом сезоне пилоты преодолели первый круг без происшествий, хотя Виталий Петров активно, даже с небольшими контактами, боролся с обоими представителями "Мерседеса". 

 

Схема трассы

Схема трассы

 

Трасса с техническим директором "Кэтерхэма" Марком Смитом

"Все команды чемпионата хорошо знакомы с конфигурацией каталонской трассы, в этом году мы уже дважды проводили там тесты. Это кольцо позволяет проверить эффективность машины в самых разных условиях, которые встречаются по ходу сезона – в скоростных виражах с высокими перегрузками, на длинных прямых, и в более медленных поворотах, где ключевым фактором становится сцепление с асфальтом.Трасса требовательна и к гонщикам. Непросто подобрать баланс, в равной степени подходящий для скоростных третьего и девятого поворотов, а череда виражей на последнем секторе требует высокой механической прижимной силы, чтобы показать хорошее время на круге.Автодром расположен на открытом месте, поэтому ветер может серьёзно повлиять на баланс машины, особенно при смене направления. Ещё один фактор – изменение состояния трассы по ходу уик-энда и в течение каждого дня – нужно внимательно следить за температурой, которая может меняться весьма значительно. Мы хорошо знаем все эти факторы, но необходимо тщательно отслеживать перемены погоды и корректировать настройки, чтобы они всегда оставались оптимальными". 

 

Ожидаемая тактика

Год назад по ходу испанской гонки большинству пилотам пришлось совершать сразу четыре пит-стопа, и у нас нет уверенности, что такая ситуация не повторится сейчас. "Пирелли" везёт в Барселону типы шин "софт" и "хард", и в свете изменения характеристик покрышек не исключаем, что кто-то предпочтёт больше задействовать жёсткий тип, чтобы постараться сэкономить на остановках в боксах. Тем не менее с трудом верится, что кто-то сможет обойтись лишь двумя визитами к механикам.

 

Год назад

В 2011-м Себастьян Феттель сумел отстоять первое место от атак Льюиса Хэмилтона, хотя в завершающей стадии гонки пилот "Макларена" смотрелся быстрее. Однако даже помощь DRS и KERS не помогла Хэмилтону совершить желанный обгон. Третьим на подиум поднялся Дженсон Баттон, в то время как Марк Уэббер ограничился четвёртой позицией, которую он так полюбил в нынешнем сезоне.

Виталий Петров здорово выступил в квалификации, заняв шестое место, однако ради столь высокой позиции россиянину пришлось использовать все комплекты шин. Это аукнулось в гонке, когда пилот "Рено" постепенно откатился назад и даже пропустил вперёд Ника Хайдфельда, стартовавшего последним! Вот как раз немец благодаря свежим шинам поднялся с 24-го места на восьмое. Ну а Виталий остался 11-м. 

 

Прогноз погоды:

Воскресенье, 13 мая: малооблачно, возможен дождь; температура воздуха +20 градусов.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 Пастор Мальдонадо Williams 1:22.285 +0.000

Венесуэла

2 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:22.302 +0.017

Испания

3 Ромен Грожан Lotus 1:22.424 +0.139

Франция

4 Кими Райкконен Lotus 1:22.487 +0.202

Финляндия

5 Серхио Перес Sauber 1:22.533 +0.248

Мексика

6 Нико Росберг Mercedes 1:23.005 +0.720

Германия

7 Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:22.884 +0.599

Германия

8 Михаэль Шумахер Mercedes 1:22.904 +0.619

Германия

9 Камуи Кобаяси Sauber 1:22.897 +0.612

Япония

10 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1:22.944 +0.659

Великобритания

11 Марк Уэббер Red Bull Racing 1:22.977 +0.692

Австралия

12 Пол ди Реста Force India 1:23.125 +0.840

Великобритания

13 Нико Хюлькенберг Force India 1:23.177 +0.892

Германия

14 Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:23.265 +0.980

Франция

15 Даниэль Риккиардо Scuderia Toro Rosso 1:23.442 +1.157

Австралия

16 Фелипе Масса Scuderia Ferrari 1:23.444 +1.159

Бразилия

17 Бруно Сенна Williams 1:24.981 +2.696

Бразилия

18 Виталий Петров Caterham 1:25.277 +2.992

Россия

19 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:25.507 +3.222

Финляндия

20 Шарль Пик Marussia 1:26.582 +4.297

Франция

21 Тимо Глок Marussia 1:27.032 +4.747

Германия

22 Педро де ла Роса HRT 1:27.555 +5.270

Испания

23 Нараин Картикеян HRT 1:31.122 +8.837

Индия

24 Льюис Хэмилтон McLaren MercedesDSQ (1:21.707)

Великобритания

 

С.Перес - К.Кобаяси, Кто лучше: Перес, Серхио Коэфф.: 1.70 БК Марафон

Перес на трассе гораздо более разнообразен, чем японец, думаю отрыв в квалификации и старт с более удобной позиции помогут ему сохранить место выше Кобаяши.

 

К.Райкконен - Р.Грожан, Кто лучше: Райкконен, Кими Коэфф.: 1.70 БК Марафон

Ромэн хороший гонщик, не спорю, но финн есть финн. Помните как Грожану в недавнем Гран-При пришлось пропускать Кими вперед? Потому что он ехал гораздо быстрее, не только в прямой, но и в поворатах, более маневренней.

 

Р.Грожан - П.Мальдонадо, Кто лучше: Грожан, Роман Коэфф.: 1.60 БК Марафон

Мальдонадо наделал шума. Но просто я категорически исключил такую вещь, как конкуренция его болида с остальными, кто находится в первой 7-ке хотя бы. Машина способна пройти "квалу" достойно, но когда на трассе столько кругов ее технических характеристек, боюсь будет недостаточно.

 

К.Райкконен - Ф.Алонсо, Кто лучше: Райкконен, Кими Коэфф.: 1.90 БК Марафон

Мне понравился Фернандо по последним гонкам именно на трассе. Кими же более расскован, думаю Феттель также впереди Алонсо станет и еще пара-тройка пилотов. Хотя Феррари обновили, посмотрим, может что то и изменится. А пока так.

 

Гран-при Испании. Гонка. Отрыв 1-го от 2-го места (сек) : ТБ(6) 1.85 БК БетСИТИ

Думаю если играть такое в почти каждой гонке, непременно останешься в плюсе, походу всего чемпионата :)