0

Лузеры

Поражение Евгения Кафельникова от 20-летнего австралийского юноши оказалось самым сокрушительным из всех, случавшихся в полуфинале американского первенства за время так называемой "открытой эры", которая берет отсчет с 1968 года. Меньше 25 геймов на этой турнирной стадии до Кафельникова не умудрялся сыграть никто, и уж, конечно, трудно было предположить, что такой антирекорд установит игрок, в предыдущем раунде разделавшийся не с кем-нибудь, а с первой ракеткой планеты - бразильцем Густаво Куэртеном. В блестящем стиле выигранный Кафельниковым четвертьфинальный поединок длился лишь на каких-то восемь минут больше, чем последовавший после него провальный, потребовавший 83 минуты матч. И если в четверг ракетка валилась из рук Куэртена, то в субботу на глазах у заполнившей секции корта имени Артура Эша публики от бессилия мучался уже Кафельников. Посеянный в Нью-Йорке седьмым, российский теннисист за весь матч с австралийцем выиграл лишь два очка на своей второй подаче, допустил 37 невынужденных ошибок и из 11 собственных геймов отдал сопернику целых восемь.

Невзирая на то что участие в полуфинале столь крупного чемпионата, бесспорно, является для Кафельникова хорошим достижением (до полуфинала на U.S. Open прежде Евгений добирался лишь однажды), после игры с Хьюиттом он, очевидно, ощущал себя тем, кого американцы беспощадно называют словом "лузер". То есть чуть ли не олухом царя небесного, предателем Родины и неудачным звеном в биологической эволюции человечества. Как водится, одни болельщики поддержали Кафельникова в его самобичевании, в порыве возмущения воскликнув, что в этом весь он - сначала сотворяет сенсацию, а потом берет и, что называется, сливает. Другие проявили толерантность: дескать, всякое бывает, а Женя тоже человек. Сам же лучший теннисист России пытался оправдаться: "Поверьте мне, я очень старался. У меня был определенный тактический план на игру с Хьюиттом, но в середине первого сета я понял, что план не работает. И каждый раз, когда я пытался как-то переломить ход матча, у меня ничего не получалось, потому что Ллейтон демонстрировал просто выдающийся теннис. Это был его день".

Со свойственным юности рвением Хьюитт так спешил попасть в первый в своей жизни финал чемпионата "Большого шлема", что в последнем гейме, доведя счет до 40:0 и исполнив очередную мощную подачу, он вдруг вскинул руки вверх и издал дикий победный вопль, однако судья объявил лишь о том, что мяч задел сетку. Кафельникову удалось отыграть три матчбола кряду, но это уже ничего не могло изменить, и ему оставалось только достойно удалиться с корта. "Последнее, что я хотел было предпринять, когда уже совсем отчаялся, - признался Евгений, - это позвать тренера, придумать еще какую-нибудь уловку. Но я понял, что в любом случае проиграю, и решил сделать это по-чемпионски. Я не стал звать тренера и воздержался от всяких глупых поступков".

''Марат Сафин, уступив легендарному Питу Сампрасу - 3:6, 6:7, 3:6, тоже повел себя достойно. "Я горжусь собой, - заявил Марат после матча, во время которого он не сломал ни одной ракетки. - В конце концов я нашел свою игру, которая никак не давалась мне с самого начала этого сезона. И проиграл я самому Сампрасу - лучшему игроку мира". Понятно, что Сафин не имел в виду официальный рейтинг. Пит посеян на нынешнем U.S. Open под 10-м номером: столь низко он не стоял прежде никогда. Однако Сафин всегда преклонялся перед достижениями великого 30-летнего американца, и даже несмотря на то, что ровно год назад в финале американского первенства Марат его обыграл, россиянин продолжает считать Сампраса лучшим из лучших: "В тот день я справился бы с самим Богом, поскольку у меня получалось абсолютно все. То был необычный, волшебный для меня случай. А побороть Пита и на сей раз, допуская ошибки в решающие моменты, конечно же шансов не было". Сафин прекрасно подавал и не сильно огорчился, радуясь уже тому, что интрига в его матче умерла не после первых же геймов, а только по окончании второго сета, который Марат уступил в равной борьбе.

Если у Сафина и есть серьезная причина для грусти, то она касается его положения в рейтинге. Прыжка с 25-го сразу на 14-е место в классификации ATP Champions Race по итогам американского первенства скорее всего ему будет недостаточно, чтобы до конца сезона вернуться в первую мировую восьмерку, что необходимо для попадания в число участников венчающего сезон Tennis Masters Cup, который пройдет в ноябре в Сиднее. А вот Кафельников после финального матча между Сампрасом и Хьюиттом поднимется с восьмой на седьмую или - в случае поражения Сампраса - шестую позицию.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости