Рейтинг на сайте 0  Место -
Трибуна Пользователь
Комментарии5
Статусы0

Наследник Ильи Муромца: комментарии

Дата регистрации 6 августа 2010
Аккаунт новичок
Пол мужчина
Возраст не указан
Email q1name@mail.ru
О себе Федор Владимирович, я уверен, Вам будет интересно еще раз перечитать мой твиттер по адресу, указанному выше

Уважаемый Федор Владимирович, поправляйтесь поскорее! Неприятно, конечно, что так получилось с Силвой, но я Вам желаю побыстрее выздороветь.
Как ни печально, но победил он исключительно силой. Да, он моложе. И сила, как правило, – преимущество молодых. И хотя правило и таково, но каждое правило интересно, прежде всего, своими исключениями. А они тоже есть. Например, Форман стал чемпионом в преклонном возрасте именно за счет атлетизма, силовых упражнений. И про Поддубного я читал, что побеждал он преимущественно силой. А ведь эти два человека отличились именно спортивным долголетием.
Да, техника важнее силы и скорости, и заслуживает большего уважения. Но она не может полностью заменить силу. Техника, сила, скорость – три составляющих победы, если чего-то одного из этих трех вещей нет, то остальные две бесполезны. Ведь и Христос учил, заботясь о главном, не пренебрегать второстепенным: «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк 11:42). Вероятно, Вы подумали, я так силу расхваливаю, потому что сам стероиды кушаю? А вот и нет, я даже протеины ни разу в жизни не пробовал. В жиме лежа мой рекорд равен всего лишь моему весу. И я бы очень хотел, чтобы сила была не нужна для победы. Не так давно пришлось выслушивать издевки стероидного мордоворота, который ничего толком не умеет, сам трус и подлец, но больше чем в два раза сильнее меня. И урезонить его я не мог. К сожалению. Если честно, я Вам немного завидую: Бог дал Вам потрясающую генетику (я верю, что допинг Вы не применяете). Наверно, если бы для побед она была не нужна, Бог бы и не дал ее, как Вы полагаете? Стоит ли зарывать этот талант в землю? Если уж священническая совесть не позволяет отцу Андрею благословить Вас нарушать пост, то можно ведь это и без благословения делать, просто потом не забывать в этом каяться на исповеди...
И еще, у меня до сих пор не было возможности приехать в Старый Оскол, и в ближайшее время ее не предвидится. Тем не менее, я очень хотел бы с Вами пообщаться. Пожалуйста, напишите мне по электронной почте.
С уважением, Константин.
P.S. Федор Владимирович, я в этом блоге оставил Вам три коммента, Вы ни один из них не пробовали показать отцу Андрею? Интересно, что он скажет?

| К записи в блоге Радио Уткин
0

Эта победа меня поразила, хоть я и далек от хоккея. Настоящий спортивный характер! Просто супер! Хорошо бы теперь так нашим в Сочи в 2014 выступить.

Здравствуйте, уважаемый Федор Владимирович. Недавно узнал, что Вы стали депутатом Белгородской областной Думы. Разрешите Вас поздравить с этим избранием и пожелать помощи Божией в новом служении.
А ведь православная мысль имеет значительный опыт осмысления политических отношений. К сожалению, подавляющее большинство материалов на общественно-политические темы, появляющиеся под маской «православной аналитики», по сути являются совершенно безграмотными и дилетантскими статейками. Но ведь бывают же и исключения из этого правила. Например, в общественном разделе сайта «Православие и мир»
http://www.pravmir.ru/category/obshhestvo/
публикуют довольно неплохие статьи. Много интересного также есть на сайте Всемирного Русского Народного Собора.
http://www.vrns.ru/
Возможно, Вы слышали о наделавшем много шума «Манифесте Просвещенного Консерватизма» Никиты Михалкова, текст которого есть на вышеуказанном сайте?
http://www.vrns.ru/day_theme/index.php?nid=1176&PHPSESSID=613013f0cbc8db3129f1d970f23307a7
Что Вы о нем думаете?
Конечно, в этом ряду надо упомянуть о таком официальном церковном документе, как «Основы социальной концепции РПЦ»,
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/docs/osc/ocs.php
в котором тоже очень много сказано о христианском осмыслении политической реальности. Если же говорить о таком политическом искусстве, как дипломатия, то мне известна серия бесед «Об искусстве общения» митрополита Илариона (Алфеева), которую можно найти здесь
http://files.tvspas.ru/Audio/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Иларион%20(Алфеев),%20митр/Проповеди%20и%20беседы/В%20помощь%20православным.%20Ч.1/
и здесь
http://www.predanie.ru/mp3/episkop_Illarion_Alfeev/
Все таки когда о дипломатии говорит человек, занимающий ключевой дипломатический пост РПЦ, то это довольно интересно.
Но ведь политика, как известно, – это всего лишь прикладная история. Выдающийся философ и богослов протоиерей Георгий Флоровский считал историю самой важной для христианина наукой. Собственно, еще древние говорили «История – наставница жизни». Поэтому знание истории помогает не только понимать суть политических процессов, но и понимать суть самой жизни. К счастью, есть много хороших православных историков. Я, например, очень уважаю доктора исторических наук Наталию Алексеевну Нарочницкую, бывшую депутатом Госдумы в 2003—2007 годах.
http://narochnitskaia.ru/
Из православных публицистов мне симпатичен Кураев, но у него, к сожалению, совсем мало статей на исторические темы, разве что вот эта:
http://www.raskol.net/node/1412
Но особенно мне нравятся сочинения профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова. Он входит в состав Синодальной комиссии по канонизации святых. То есть и от него зависит, кого именно будут называть святым. Например, есть несколько его довольно любопытных статей на эту тему:
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1971/
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1542/
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/2181/
На православных mp3–архивах есть аудиозаписи его лекций, на «ТВСПАС Архив»:
http://files.tvspas.ru/Audio/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Митрофанов%20Георгий,%20прот/
и на «Предание.Ру»:
http://www.predanie.ru/mp3/
Мне эти лекции нравятся своим стремление вникнуть в самую суть событий. И вообще лекции в формате .mp3 – удобная штука, не считая одного недостатка: если прослушивание пытаться совмещать с любым другим занятием, в голове не остается ничего :)) А так очень интересно послушать те же лекции по церковной истории, которые слушают будущие священники... Федор Владимирович, было бы очень интересно узнать о Ваших политических и исторических взглядах и предпочтениях. Разрешите Вас еще раз поздравить с избранием в облдуму, желаю Вам государственной мудрости от Бога, желаю стать не просто абы каким политиком, а грамотным и мудрым политиком. Мы за Вас молимся.

| К записи Все по местам!
0

Оверим – серьезный мужик. Второе место он занимает по праву. В общем, серьезный соперник для Федора.
И Леснара выше пятого места я бы тоже не поставил: не заслужил пока. Но это только пока, дальше посмотрим.

Здравствуйте, уважаемый Федор Владимирович. Я не согласен с Вами по вопросу питания спортсмена в пост:
1) Цели поста и спорта в конечном счете противоположны. Если целью спортсмена является выведение здоровья и сил своего организма на высший уровень, то цель поста обратная – ослабить и то и другое. Если гнаться сразу за двумя зайцами, то, как известно, можно не поймать ни одного. А уж если эти зайцы заведомо бегут в противоположных направлениях...
2) Ни постная, ни скоромная пища не имеют никакого сакрального значения. С точки зрения религии они совершенно равноценны. Имеет значение лишь их влияние на уровень гормонов. Кроме того, пищевые ограничения абсолютно не являются целью, а только средством, облегчающим достижение духовных целей – ну так те же самые цели можно достигать и не изводя себя постом (хотя это и труднее).
3) Конкретные правила поста изменялись со временем. Достаточно много об этом сказано вот здесь
http://vera.mipt.ru/chistotaveri/asketika/tipikon.html
К примеру, Кураев в лекции «Рождение науки, инквизиция и охота на ведьм» рассказывает (конец лекции, ответы на вопросы после первого часа, лекцию можно скачать здесь
http://files.tvspas.ru/Video/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Кураев%20Андрей,%20диакон/
) о том, как преподобный Феодосий Печерский пишет, что по преданию, принятому от Апостолов, в его время (11 век) по средам и пятницам миряне не ели мясо, а монахи – еще и молоко. И если до 11 века, то есть почти половину всей истории Православия, мирянам разрешалось молоко по средам и пятницам, то постящийся в наши дни по такому уставу не делает чего-то радикально нового и принципиально непозволительного для христианина.
4) Традиционно воины и люди, выполняющие тяжелый физический труд, вообще освобождались от поста. К примеру, на странице
http://www.taday.ru/text/97744.html
можно прочесть: «И на Руси, еще с дореволюционных времен, от поста освобождались тяжело больные люди, беременные женщины, кормящие матери, воины, рабочие, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, а также люди, находившиеся в пути. Но они особенно строго соблюдали духовный пост, воздерживаясь от развлечений, и на исповеди приносили покаяние в нарушении поста».
Воины освобождались от поста не только на Руси. К примеру, по мнению Сербского Патриарха Павла, поскольку воины не могут соблюдать пост много дней подряд, даже в мирное время, то после 2–3 дней поста могут допускаться ко Причастию. Также он отмечал, что им все же следует поститься в первый день Великого Поста, а также в Великую Пятницу и Субботу.
И действительно, что хорошего, если воин, соблюдая пост, будет плохо исполнять воинский долг? Вреда здесь будет гораздо больше, чем пользы. И за время своего существования Церковь выработала особое отношение к посту для воинов. Если при этом отдельных послаблений для спортсменов никогда не формулировалось, так это только потому, что спорт – сравнительно новое явление, а спортсменов в храмах заметно меньше, чем бабушек.
5) Немного личного опыта. Я долго и упорно пытался чего-то добиться в тренажерном зале в пост, сидя на одной рыбе. Результат: силовой показатель не рос вообще. Даже тренер удивлялся: «Не знаю, чего тебе не хватает». Более того, я одно время даже вес начал сбрасывать. И это при том, что я и без того очень худой.
Возникает вопрос: как должен поступить в подобной ситуации христианин? Неужели бросить спорт? Но если рассуждать так, то христианам вообще в спорте не место. Я все же считаю, что пост – это не такая принципиальная вещь, из-за которой христиане должны вообще оставлять спорт.
6) Вы говорили про победу силы духа над силой тела. Но ведь это исключение из правил, из законов мироздания. То есть – чудо. А по законам физического мира без телесных сил тоже не обойтись. Нет, я конечно верю, что в жизни святых чудеса были. Но это – в жизни именно святых. А вот обычным людям требовать чудес постоянно, в каждом соревновании – значит искушать Бога. Христос учил, что этого делать не стоит (Мф.4:7).
7) А еще в Интернете есть хорошая статья о. Александра Ильяшенко «Пост – это словно тренировка перед соревнованием»
http://www.pravmir.ru/post-eto-slovno-trenirovka-pered-sorevnovaniem-2/
, и очень толковая статья о. Петра Мещеринова «Проблемы воцерковления»
http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1484/
, говорящая о различении главного и второстепенного, в том числе и в посте.
Мне бы хотелось узнать Ваше мнение по этому вопросу. Вы со мной согласны? Собственно, есть и еще некоторые вопросы, которые бы я хотел задать. Наверно, лучше было бы сделать это в личной переписке, а не открытыми сообщениями на всеобщее обозрение. Мне почему-то кажется, что Вы интересный собеседник. В общем, было бы приятно побеседовать.
P.S. Федор Владимирович, не расстраивайтесь из-за Вердума. Мы Вас очень любим.