Уважаемый Федор Владимирович, поправляйтесь поскорее! Неприятно, конечно, что так получилось с Силвой, но я Вам желаю побыстрее выздороветь. Как ни печально, но победил он исключительно силой. Да, он моложе. И сила, как правило, – преимущество молодых. И хотя правило и таково, но каждое правило интересно, прежде всего, своими исключениями. А они тоже есть. Например, Форман стал чемпионом в преклонном возрасте именно за счет атлетизма, силовых упражнений. И про Поддубного я читал, что побеждал он преимущественно силой. А ведь эти два человека отличились именно спортивным долголетием. Да, техника важнее силы и скорости, и заслуживает большего уважения. Но она не может полностью заменить силу. Техника, сила, скорость – три составляющих победы, если чего-то одного из этих трех вещей нет, то остальные две бесполезны. Ведь и Христос учил, заботясь о главном, не пренебрегать второстепенным: «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк 11:42). Вероятно, Вы подумали, я так силу расхваливаю, потому что сам стероиды кушаю? А вот и нет, я даже протеины ни разу в жизни не пробовал. В жиме лежа мой рекорд равен всего лишь моему весу. И я бы очень хотел, чтобы сила была не нужна для победы. Не так давно пришлось выслушивать издевки стероидного мордоворота, который ничего толком не умеет, сам трус и подлец, но больше чем в два раза сильнее меня. И урезонить его я не мог. К сожалению. Если честно, я Вам немного завидую: Бог дал Вам потрясающую генетику (я верю, что допинг Вы не применяете). Наверно, если бы для побед она была не нужна, Бог бы и не дал ее, как Вы полагаете? Стоит ли зарывать этот талант в землю? Если уж священническая совесть не позволяет отцу Андрею благословить Вас нарушать пост, то можно ведь это и без благословения делать, просто потом не забывать в этом каяться на исповеди... И еще, у меня до сих пор не было возможности приехать в Старый Оскол, и в ближайшее время ее не предвидится. Тем не менее, я очень хотел бы с Вами пообщаться. Пожалуйста, напишите мне по электронной почте. С уважением, Константин. P.S. Федор Владимирович, я в этом блоге оставил Вам три коммента, Вы ни один из них не пробовали показать отцу Андрею? Интересно, что он скажет?
Здравствуйте, уважаемый Федор Владимирович. Недавно узнал, что Вы стали депутатом Белгородской областной Думы. Разрешите Вас поздравить с этим избранием и пожелать помощи Божией в новом служении. А ведь православная мысль имеет значительный опыт осмысления политических отношений. К сожалению, подавляющее большинство материалов на общественно-политические темы, появляющиеся под маской «православной аналитики», по сути являются совершенно безграмотными и дилетантскими статейками. Но ведь бывают же и исключения из этого правила. Например, в общественном разделе сайта «Православие и мир» http://www.pravmir.ru/category/obshhestvo/ публикуют довольно неплохие статьи. Много интересного также есть на сайте Всемирного Русского Народного Собора. http://www.vrns.ru/ Возможно, Вы слышали о наделавшем много шума «Манифесте Просвещенного Консерватизма» Никиты Михалкова, текст которого есть на вышеуказанном сайте? http://www.vrns.ru/day_theme/index.php?nid=1176&PHPSESSID=613013f0cbc8db3129f1d970f23307a7 Что Вы о нем думаете? Конечно, в этом ряду надо упомянуть о таком официальном церковном документе, как «Основы социальной концепции РПЦ», http://www.ateismy.net/content/spravochnik/docs/osc/ocs.php в котором тоже очень много сказано о христианском осмыслении политической реальности. Если же говорить о таком политическом искусстве, как дипломатия, то мне известна серия бесед «Об искусстве общения» митрополита Илариона (Алфеева), которую можно найти здесь http://files.tvspas.ru/Audio/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Иларион%20(Алфеев),%20митр/Проповеди%20и%20беседы/В%20помощь%20православным.%20Ч.1/ и здесь http://www.predanie.ru/mp3/episkop_Illarion_Alfeev/ Все таки когда о дипломатии говорит человек, занимающий ключевой дипломатический пост РПЦ, то это довольно интересно. Но ведь политика, как известно, это всего лишь прикладная история. Выдающийся философ и богослов протоиерей Георгий Флоровский считал историю самой важной для христианина наукой. Собственно, еще древние говорили «История наставница жизни». Поэтому знание истории помогает не только понимать суть политических процессов, но и понимать суть самой жизни. К счастью, есть много хороших православных историков. Я, например, очень уважаю доктора исторических наук Наталию Алексеевну Нарочницкую, бывшую депутатом Госдумы в 20032007 годах. http://narochnitskaia.ru/ Из православных публицистов мне симпатичен Кураев, но у него, к сожалению, совсем мало статей на исторические темы, разве что вот эта: http://www.raskol.net/node/1412 Но особенно мне нравятся сочинения профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова. Он входит в состав Синодальной комиссии по канонизации святых. То есть и от него зависит, кого именно будут называть святым. Например, есть несколько его довольно любопытных статей на эту тему: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1971/ http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1542/ http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/2181/ На православных mp3архивах есть аудиозаписи его лекций, на «ТВСПАС Архив»: http://files.tvspas.ru/Audio/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Митрофанов%20Георгий,%20прот/ и на «Предание.Ру»: http://www.predanie.ru/mp3/ Мне эти лекции нравятся своим стремление вникнуть в самую суть событий. И вообще лекции в формате .mp3 удобная штука, не считая одного недостатка: если прослушивание пытаться совмещать с любым другим занятием, в голове не остается ничего :)) А так очень интересно послушать те же лекции по церковной истории, которые слушают будущие священники... Федор Владимирович, было бы очень интересно узнать о Ваших политических и исторических взглядах и предпочтениях. Разрешите Вас еще раз поздравить с избранием в облдуму, желаю Вам государственной мудрости от Бога, желаю стать не просто абы каким политиком, а грамотным и мудрым политиком. Мы за Вас молимся.
Оверим серьезный мужик. Второе место он занимает по праву. В общем, серьезный соперник для Федора. И Леснара выше пятого места я бы тоже не поставил: не заслужил пока. Но это только пока, дальше посмотрим.
Здравствуйте, уважаемый Федор Владимирович. Я не согласен с Вами по вопросу питания спортсмена в пост: 1) Цели поста и спорта в конечном счете противоположны. Если целью спортсмена является выведение здоровья и сил своего организма на высший уровень, то цель поста обратная ослабить и то и другое. Если гнаться сразу за двумя зайцами, то, как известно, можно не поймать ни одного. А уж если эти зайцы заведомо бегут в противоположных направлениях... 2) Ни постная, ни скоромная пища не имеют никакого сакрального значения. С точки зрения религии они совершенно равноценны. Имеет значение лишь их влияние на уровень гормонов. Кроме того, пищевые ограничения абсолютно не являются целью, а только средством, облегчающим достижение духовных целей ну так те же самые цели можно достигать и не изводя себя постом (хотя это и труднее). 3) Конкретные правила поста изменялись со временем. Достаточно много об этом сказано вот здесь http://vera.mipt.ru/chistotaveri/asketika/tipikon.html К примеру, Кураев в лекции «Рождение науки, инквизиция и охота на ведьм» рассказывает (конец лекции, ответы на вопросы после первого часа, лекцию можно скачать здесь http://files.tvspas.ru/Video/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Кураев%20Андрей,%20диакон/ ) о том, как преподобный Феодосий Печерский пишет, что по преданию, принятому от Апостолов, в его время (11 век) по средам и пятницам миряне не ели мясо, а монахи еще и молоко. И если до 11 века, то есть почти половину всей истории Православия, мирянам разрешалось молоко по средам и пятницам, то постящийся в наши дни по такому уставу не делает чего-то радикально нового и принципиально непозволительного для христианина. 4) Традиционно воины и люди, выполняющие тяжелый физический труд, вообще освобождались от поста. К примеру, на странице http://www.taday.ru/text/97744.html можно прочесть: «И на Руси, еще с дореволюционных времен, от поста освобождались тяжело больные люди, беременные женщины, кормящие матери, воины, рабочие, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, а также люди, находившиеся в пути. Но они особенно строго соблюдали духовный пост, воздерживаясь от развлечений, и на исповеди приносили покаяние в нарушении поста». Воины освобождались от поста не только на Руси. К примеру, по мнению Сербского Патриарха Павла, поскольку воины не могут соблюдать пост много дней подряд, даже в мирное время, то после 23 дней поста могут допускаться ко Причастию. Также он отмечал, что им все же следует поститься в первый день Великого Поста, а также в Великую Пятницу и Субботу. И действительно, что хорошего, если воин, соблюдая пост, будет плохо исполнять воинский долг? Вреда здесь будет гораздо больше, чем пользы. И за время своего существования Церковь выработала особое отношение к посту для воинов. Если при этом отдельных послаблений для спортсменов никогда не формулировалось, так это только потому, что спорт сравнительно новое явление, а спортсменов в храмах заметно меньше, чем бабушек. 5) Немного личного опыта. Я долго и упорно пытался чего-то добиться в тренажерном зале в пост, сидя на одной рыбе. Результат: силовой показатель не рос вообще. Даже тренер удивлялся: «Не знаю, чего тебе не хватает». Более того, я одно время даже вес начал сбрасывать. И это при том, что я и без того очень худой. Возникает вопрос: как должен поступить в подобной ситуации христианин? Неужели бросить спорт? Но если рассуждать так, то христианам вообще в спорте не место. Я все же считаю, что пост это не такая принципиальная вещь, из-за которой христиане должны вообще оставлять спорт. 6) Вы говорили про победу силы духа над силой тела. Но ведь это исключение из правил, из законов мироздания. То есть чудо. А по законам физического мира без телесных сил тоже не обойтись. Нет, я конечно верю, что в жизни святых чудеса были. Но это в жизни именно святых. А вот обычным людям требовать чудес постоянно, в каждом соревновании значит искушать Бога. Христос учил, что этого делать не стоит (Мф.4:7). 7) А еще в Интернете есть хорошая статья о. Александра Ильяшенко «Пост это словно тренировка перед соревнованием» http://www.pravmir.ru/post-eto-slovno-trenirovka-pered-sorevnovaniem-2/ , и очень толковая статья о. Петра Мещеринова «Проблемы воцерковления» http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1484/ , говорящая о различении главного и второстепенного, в том числе и в посте. Мне бы хотелось узнать Ваше мнение по этому вопросу. Вы со мной согласны? Собственно, есть и еще некоторые вопросы, которые бы я хотел задать. Наверно, лучше было бы сделать это в личной переписке, а не открытыми сообщениями на всеобщее обозрение. Мне почему-то кажется, что Вы интересный собеседник. В общем, было бы приятно побеседовать. P.S. Федор Владимирович, не расстраивайтесь из-за Вердума. Мы Вас очень любим.
Уважаемый Федор Владимирович, поправляйтесь поскорее! Неприятно, конечно, что так получилось с Силвой, но я Вам желаю побыстрее выздороветь.
Как ни печально, но победил он исключительно силой. Да, он моложе. И сила, как правило, – преимущество молодых. И хотя правило и таково, но каждое правило интересно, прежде всего, своими исключениями. А они тоже есть. Например, Форман стал чемпионом в преклонном возрасте именно за счет атлетизма, силовых упражнений. И про Поддубного я читал, что побеждал он преимущественно силой. А ведь эти два человека отличились именно спортивным долголетием.
Да, техника важнее силы и скорости, и заслуживает большего уважения. Но она не может полностью заменить силу. Техника, сила, скорость – три составляющих победы, если чего-то одного из этих трех вещей нет, то остальные две бесполезны. Ведь и Христос учил, заботясь о главном, не пренебрегать второстепенным: «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк 11:42). Вероятно, Вы подумали, я так силу расхваливаю, потому что сам стероиды кушаю? А вот и нет, я даже протеины ни разу в жизни не пробовал. В жиме лежа мой рекорд равен всего лишь моему весу. И я бы очень хотел, чтобы сила была не нужна для победы. Не так давно пришлось выслушивать издевки стероидного мордоворота, который ничего толком не умеет, сам трус и подлец, но больше чем в два раза сильнее меня. И урезонить его я не мог. К сожалению. Если честно, я Вам немного завидую: Бог дал Вам потрясающую генетику (я верю, что допинг Вы не применяете). Наверно, если бы для побед она была не нужна, Бог бы и не дал ее, как Вы полагаете? Стоит ли зарывать этот талант в землю? Если уж священническая совесть не позволяет отцу Андрею благословить Вас нарушать пост, то можно ведь это и без благословения делать, просто потом не забывать в этом каяться на исповеди...
И еще, у меня до сих пор не было возможности приехать в Старый Оскол, и в ближайшее время ее не предвидится. Тем не менее, я очень хотел бы с Вами пообщаться. Пожалуйста, напишите мне по электронной почте.
С уважением, Константин.
P.S. Федор Владимирович, я в этом блоге оставил Вам три коммента, Вы ни один из них не пробовали показать отцу Андрею? Интересно, что он скажет?
Эта победа меня поразила, хоть я и далек от хоккея. Настоящий спортивный характер! Просто супер! Хорошо бы теперь так нашим в Сочи в 2014 выступить.
Здравствуйте, уважаемый Федор Владимирович. Недавно узнал, что Вы стали депутатом Белгородской областной Думы. Разрешите Вас поздравить с этим избранием и пожелать помощи Божией в новом служении.
А ведь православная мысль имеет значительный опыт осмысления политических отношений. К сожалению, подавляющее большинство материалов на общественно-политические темы, появляющиеся под маской «православной аналитики», по сути являются совершенно безграмотными и дилетантскими статейками. Но ведь бывают же и исключения из этого правила. Например, в общественном разделе сайта «Православие и мир»
http://www.pravmir.ru/category/obshhestvo/
публикуют довольно неплохие статьи. Много интересного также есть на сайте Всемирного Русского Народного Собора.
http://www.vrns.ru/
Возможно, Вы слышали о наделавшем много шума «Манифесте Просвещенного Консерватизма» Никиты Михалкова, текст которого есть на вышеуказанном сайте?
http://www.vrns.ru/day_theme/index.php?nid=1176&PHPSESSID=613013f0cbc8db3129f1d970f23307a7
Что Вы о нем думаете?
Конечно, в этом ряду надо упомянуть о таком официальном церковном документе, как «Основы социальной концепции РПЦ»,
http://www.ateismy.net/content/spravochnik/docs/osc/ocs.php
в котором тоже очень много сказано о христианском осмыслении политической реальности. Если же говорить о таком политическом искусстве, как дипломатия, то мне известна серия бесед «Об искусстве общения» митрополита Илариона (Алфеева), которую можно найти здесь
http://files.tvspas.ru/Audio/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Иларион%20(Алфеев),%20митр/Проповеди%20и%20беседы/В%20помощь%20православным.%20Ч.1/
и здесь
http://www.predanie.ru/mp3/episkop_Illarion_Alfeev/
Все таки когда о дипломатии говорит человек, занимающий ключевой дипломатический пост РПЦ, то это довольно интересно.
Но ведь политика, как известно, это всего лишь прикладная история. Выдающийся философ и богослов протоиерей Георгий Флоровский считал историю самой важной для христианина наукой. Собственно, еще древние говорили «История наставница жизни». Поэтому знание истории помогает не только понимать суть политических процессов, но и понимать суть самой жизни. К счастью, есть много хороших православных историков. Я, например, очень уважаю доктора исторических наук Наталию Алексеевну Нарочницкую, бывшую депутатом Госдумы в 20032007 годах.
http://narochnitskaia.ru/
Из православных публицистов мне симпатичен Кураев, но у него, к сожалению, совсем мало статей на исторические темы, разве что вот эта:
http://www.raskol.net/node/1412
Но особенно мне нравятся сочинения профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова. Он входит в состав Синодальной комиссии по канонизации святых. То есть и от него зависит, кого именно будут называть святым. Например, есть несколько его довольно любопытных статей на эту тему:
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1971/
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1542/
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/2181/
На православных mp3архивах есть аудиозаписи его лекций, на «ТВСПАС Архив»:
http://files.tvspas.ru/Audio/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Митрофанов%20Георгий,%20прот/
и на «Предание.Ру»:
http://www.predanie.ru/mp3/
Мне эти лекции нравятся своим стремление вникнуть в самую суть событий. И вообще лекции в формате .mp3 удобная штука, не считая одного недостатка: если прослушивание пытаться совмещать с любым другим занятием, в голове не остается ничего :)) А так очень интересно послушать те же лекции по церковной истории, которые слушают будущие священники... Федор Владимирович, было бы очень интересно узнать о Ваших политических и исторических взглядах и предпочтениях. Разрешите Вас еще раз поздравить с избранием в облдуму, желаю Вам государственной мудрости от Бога, желаю стать не просто абы каким политиком, а грамотным и мудрым политиком. Мы за Вас молимся.
Оверим серьезный мужик. Второе место он занимает по праву. В общем, серьезный соперник для Федора.
И Леснара выше пятого места я бы тоже не поставил: не заслужил пока. Но это только пока, дальше посмотрим.
Здравствуйте, уважаемый Федор Владимирович. Я не согласен с Вами по вопросу питания спортсмена в пост:
1) Цели поста и спорта в конечном счете противоположны. Если целью спортсмена является выведение здоровья и сил своего организма на высший уровень, то цель поста обратная ослабить и то и другое. Если гнаться сразу за двумя зайцами, то, как известно, можно не поймать ни одного. А уж если эти зайцы заведомо бегут в противоположных направлениях...
2) Ни постная, ни скоромная пища не имеют никакого сакрального значения. С точки зрения религии они совершенно равноценны. Имеет значение лишь их влияние на уровень гормонов. Кроме того, пищевые ограничения абсолютно не являются целью, а только средством, облегчающим достижение духовных целей ну так те же самые цели можно достигать и не изводя себя постом (хотя это и труднее).
3) Конкретные правила поста изменялись со временем. Достаточно много об этом сказано вот здесь
http://vera.mipt.ru/chistotaveri/asketika/tipikon.html
К примеру, Кураев в лекции «Рождение науки, инквизиция и охота на ведьм» рассказывает (конец лекции, ответы на вопросы после первого часа, лекцию можно скачать здесь
http://files.tvspas.ru/Video/Лекции,%20беседы,%20проповеди/Кураев%20Андрей,%20диакон/
) о том, как преподобный Феодосий Печерский пишет, что по преданию, принятому от Апостолов, в его время (11 век) по средам и пятницам миряне не ели мясо, а монахи еще и молоко. И если до 11 века, то есть почти половину всей истории Православия, мирянам разрешалось молоко по средам и пятницам, то постящийся в наши дни по такому уставу не делает чего-то радикально нового и принципиально непозволительного для христианина.
4) Традиционно воины и люди, выполняющие тяжелый физический труд, вообще освобождались от поста. К примеру, на странице
http://www.taday.ru/text/97744.html
можно прочесть: «И на Руси, еще с дореволюционных времен, от поста освобождались тяжело больные люди, беременные женщины, кормящие матери, воины, рабочие, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, а также люди, находившиеся в пути. Но они особенно строго соблюдали духовный пост, воздерживаясь от развлечений, и на исповеди приносили покаяние в нарушении поста».
Воины освобождались от поста не только на Руси. К примеру, по мнению Сербского Патриарха Павла, поскольку воины не могут соблюдать пост много дней подряд, даже в мирное время, то после 23 дней поста могут допускаться ко Причастию. Также он отмечал, что им все же следует поститься в первый день Великого Поста, а также в Великую Пятницу и Субботу.
И действительно, что хорошего, если воин, соблюдая пост, будет плохо исполнять воинский долг? Вреда здесь будет гораздо больше, чем пользы. И за время своего существования Церковь выработала особое отношение к посту для воинов. Если при этом отдельных послаблений для спортсменов никогда не формулировалось, так это только потому, что спорт сравнительно новое явление, а спортсменов в храмах заметно меньше, чем бабушек.
5) Немного личного опыта. Я долго и упорно пытался чего-то добиться в тренажерном зале в пост, сидя на одной рыбе. Результат: силовой показатель не рос вообще. Даже тренер удивлялся: «Не знаю, чего тебе не хватает». Более того, я одно время даже вес начал сбрасывать. И это при том, что я и без того очень худой.
Возникает вопрос: как должен поступить в подобной ситуации христианин? Неужели бросить спорт? Но если рассуждать так, то христианам вообще в спорте не место. Я все же считаю, что пост это не такая принципиальная вещь, из-за которой христиане должны вообще оставлять спорт.
6) Вы говорили про победу силы духа над силой тела. Но ведь это исключение из правил, из законов мироздания. То есть чудо. А по законам физического мира без телесных сил тоже не обойтись. Нет, я конечно верю, что в жизни святых чудеса были. Но это в жизни именно святых. А вот обычным людям требовать чудес постоянно, в каждом соревновании значит искушать Бога. Христос учил, что этого делать не стоит (Мф.4:7).
7) А еще в Интернете есть хорошая статья о. Александра Ильяшенко «Пост это словно тренировка перед соревнованием»
http://www.pravmir.ru/post-eto-slovno-trenirovka-pered-sorevnovaniem-2/
, и очень толковая статья о. Петра Мещеринова «Проблемы воцерковления»
http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1484/
, говорящая о различении главного и второстепенного, в том числе и в посте.
Мне бы хотелось узнать Ваше мнение по этому вопросу. Вы со мной согласны? Собственно, есть и еще некоторые вопросы, которые бы я хотел задать. Наверно, лучше было бы сделать это в личной переписке, а не открытыми сообщениями на всеобщее обозрение. Мне почему-то кажется, что Вы интересный собеседник. В общем, было бы приятно побеседовать.
P.S. Федор Владимирович, не расстраивайтесь из-за Вердума. Мы Вас очень любим.