Рейтинги интернет-магазинов футбольных клубов: кто лидирует по трафику, качеству и охватам? Что с ценами?
Самый популярный не в Западной Европе, а «Интер Майами» выше многих грандов, у каких клубов самые внимательные и лояльные посетители? Ямаль и Рафинья по 135€, а Дембеле за 102€.
Когда-то мечтал о футболке реплике из Польши с надписью Кака или Роналдиньо в единственном в городе спортивном магазине — «Виктория», мальчик растет и вместе с ним запросы, изучаем официальные интернет-магазины популярных клубов.
Популярность интернет-магазинов
Данные собраны за май-июль 2025 года в сервисе SimilarWeb – самый популярный инструмент анализа веб-трафика для конкурентной разведки (предоставляет данные с лагом в 1.5-2 месяца). Сайты отобраны согласно исследованию Sports.ru – 100 самых популярных клубов мира (по количеству подписчиков в социальных сетях).
Для ранжирования по популярности будем использовать количество визитов, так как исходя из опыта автора (аналитик в digital-агентстве i-media) данные по визитам в сервисе зачастую немного точнее, чем по пользователям. У лидеров рейтинга по количеству визитов на сайт — «Баварии» и «Фенербахче» — нет отдельного домена для интернет-магазина, поэтому в исследовании использовались данные их основных сайтов (fcbayern.com и fenerbahce.org). Вероятно, значительная часть этого трафика приходится не на интернет-магазины, а на другие разделы сайтов (покупка билетов, просмотр новостей).
С учетом этого, топ-3 рейтинга интернет-магазинов выглядит следующим образом:
🥇 «Галатасарай» (gsstore.org) - 3,125 млн визитов
🥈 «Барселона» (store.fcbarcelona.com) - 2,420 млн визитов
🥉 «Ливерпуль» (store.liverpoolfc.com) - 1,743 млн визитов
Средняя посещаемость в месяц интернет-магазинов клубов:

Турецкие клубы («Фенербахче», «Галатасарай») демонстрируют высокие результаты, опережая многие европейские гранды. Это объясняется несколькими факторами: значительной фан-базой в стране с крупнейшим населением в Европе (после России), высокой лояльностью фанатов и эффективной стратегией продвижения бренда в онлайне с высоким процентом охвата лояльной аудитории (об этом ниже), а также трансферами звезд в первые два месяца трансферного окна (Осимхен, Сане и другие).
Несмотря на победу «ПСЖ» в Лиге чемпионов, клуб не смог обойти по посещаемости магазинов таких гигантов, как «Ливерпуль» или «Барселона». Это подтверждает то, что историческая сила бренда играют более важную роль, чем недавние спортивные успехи.
Не смотря на отсутствие значимых успехов в последние годы популярность магазина «Манчестер Юнайтед» на высоком уровне – 2 место среди английских клубов. Тогда как «Манчестер Сити» – ниже всех среди англичан.
Магазин «Барселоны» значительно популярнее «Реала», возможно сказалась значительно более высокая популярность Рэшфорда над Трентом? «Атлетико Мадрид» существенно уступает другим топ-клубам, что подтверждает более скромный глобальный охват бренда.
Все итальянские гранды во второй половине рейтинга и значительно уступают английским, испанским и немецким топ-клубам.
«Интер Майами» стал самым популярным неевропейским клубом в рейтинге (13-е место), что объясняется эффектом Лионеля Месси и растущим интересом к MLS.
Саудовские клубы («Аль-Наср», «Аль-Хилаль») и египетский («Аль-Ахли») заняли последние позиции в рейтинге. Не смотря на большое количество подписчиков в социальных сетях, онлайн-магазины значительно уступают в качестве лидерам мирового футбола и не пользуются большой популярностью.
Качество интернет-магазинов
Исходим из того, что если пользователю подходит и нравится контент, то он будет дольше и внимательнее его изучать, например, выбирать шарфы, сувениры, футболки с фамилиями любимых игроков. А также чаще возвращаться на сайт, чтобы сделать повторную покупку.
Для составления итогового рейтинга качества сайта использовались следующие метрики:
Релевантность – % отказов (кто посмотрел только одну страницу или был на сайте менее 15-30 секунд).
Глубина – среднее количество просмотров страниц на один визит.
Лояльность – среднее количество визитов на одного пользователя.
Внимание – средняя длительность нахождения на сайте за один визит.
Высокие показатели просмотров страниц и длительности визита теоретически могут быть следствием сложной навигации на сайте, когда пользователи вынуждены долго искать нужный товар. Однако учитывая, что все анализируемые сайты принадлежат крупным футбольным клубам и многие имеют схожий уровень юзабилити и навигационной структуры, мы можем предположить, что пользовательский опыт примерно одинаков. Поэтому представленный ниже рейтинг можно в равной степени считать показателем как качества самого сайта, так и качества трафика (лояльности и вовлеченности аудитории).

На сайты «Фенербахче» и «Галатасарая» приходит наиболее релеватная аудитория — только в 19-20% визитах сразу выходят с сайта. У интернет-магазина «Галатасарая» пользователи больше всего просматривают страниц за визит — более 7. За атрибутикой «Боруссии Дортмунд» чаще всего возвращаются — почти 3 визита на одного пользователя. Дольше всего находятся в магазине «Челси» – 221 секунду в среднем, наверняка фанаты долго не могут определиться футболку какого футболиста приобрести после очередной массовой закупки в клубе на трансферном рынке.
Индекс качества считаем как сумму баллов по 4 показателям (по каждому считаем балл от 0 до 10). Самый качественный трафик у сайта «Челси», на втором месте «ПСЖ», на третьем – «Галатасарай».

Эффективность интернет-маркетинга
Процент охвата считаем через деление подписчиков в социальных сетях (согласно исследованию Sports.ru в 2024 году) на среднее количество визитов в месяц. Таким образом, получаем рейтинг клубов по конвертации аудитории в потенциальных покупателей (атрибутики, билетов), что отчасти демонстрирует эффективность маркетинга клубов.

Самая лучшая конвертация лояльной аудитории у турецких клубов («Фенербахче», «Галатасарай»), следом идут немецкие гранды («Бавария», «Боруссия Дортмунд») и «Интер Майами». Среди англичан лучшая конвертация у «Ливерпуля» и «Арсенала». У «Барселоны», «Реала», «Манчестер Юнайтед» и особенно у «Ювентуса» (фанаты Роналду еще не отписались в 2024 году?) слишком большая аудитория в социальных сетях, которую трудно конвертировать в посетителей магазина. Тогда как у «Интера» и «Ромы» не такие глобальные охваты в социальных сетях и по проценту охвата потенциальной аудитории в магазинах выше медианных показателей. «Милан» и «Атлетико» имеет относительно слабые показатели как по количеству подписчиков в социальных сетях, так и по визитам в интернет-магазин. У «Тоттенхэма» практически столько же подписчиков как и у «Арсенала», а также похожие цены на футболки, однако у магазина «пушкарей» значительно больше трафика, может искали футболку так долго ожидаемого форварда? «Челси» и «ПСЖ» лидеры по качеству сайтов интернет-магазинов, а также обладают огромной аудиторией в социальных сетях и при этом, имеют достаточно неплохую конверсию из подписчиков в трафик интернет-магазина.
Стоимость футболок
Сравниваем стоимость самого дешевого варианта мужской футболки для домашних матчей в сезоне-25/26. Для магазинов, у которых цена не в евро, делался пересчет по текущему курсу валют. У всех магазинов (у арабских клубов не нашел) стоимость футболки около 100 евро, выделяются только клубы представленные ниже.

Единственный клуб, который сильно выделяется с относительно высокой стоимостью базовой футболки – «Барселона». «Галатасарай» сильно контрастирует на фоне «Фенербахче», а стоимость футболки «Бока Хуниорс» может быть сильно подвержена изменениям в курсах валют. В Бразилии другой порядок цен и возможно за 100€ в местной валюте футболка бы не продавалась, а вот для Майами 80$ кажется дешево, но там наверняка основной спрос на значительно более дорогую футболку — Месси продается за 150$ (мог бы занять 4 место в рейтинге стоимости футболок фаворитов на ЗМ-2025). «Арсенал» и «Тоттенхэм» и здесь идут рука об руку — по 86.85€, тогда как у всех остальных английских топов цена совсем немного ниже 100€.
Стоимость футболок фаворитов на ЗМ-2025

В одной из следующих статей будем делать разведку российского трафика на сайты интернет-магазинов популярных клубов мира и России.
Подписывайтесь на мой telegram-канал – graph_metrics!
вот это уровень аналитики