4 мин.

Подача на выход

Второй тур группового этапа чемпионата мира открыл лидер нападения сборной Уругвая Диего Форлан. В середине первого тайма в игре с хозяевами турнира он от края штрафного сильным ударом послал мяч мимо Итумеленга Кхуне к восторгу трибун. В большом теннисе это назвали бы эйсом – оппонент просто не успевает отреагировать на мощную и точную подачу. На следующий день в бомбардирском зачете мундиаля появиляется новый лидер – Гонсало Игуаин. Его удачная игра у сетки приносит ему тройной матчбол. И мяч снова на половине корта Форлана, следующий удар за ним.

Может быть, два южноамериканских форварда задумали разыграть между собой финал Турнира Большой Вувузелы. Для обоих большой теннис – вторая страсть после футбола. Для уругвайца она могла стать и первой, в юности он занимался этим видом спорта очень серьезно, но в дело вмешался трагический случай. Его сестра Алехандра вместе со своим бойфрендом попала в автокатастрофу и провела почти полгода в отделении интенсивной терапии. Для мальчика это стало поворотным моментом в жизни, так как именно после этого случая он решил посвятить свое время семейной традиции – футболу.

Игуаин в свою очередь выбрал бы теннис только в том случае, если бы не мог играть в самый популярный вид спорта в его стране. «Я люблю теннис, и было бы круто им заниматься, учитывая, какого уровня спортсмены участвуют в профессиональных турнирах. Я бы хотел стать теннисистом, но моей мечтой всегда был футбол, и эта мечта осуществилась. Но было бы здорово померяться силами с Надалем, которого я безмерно уважаю, Федерером, и с моими соотечественниками Набалдяном и Дель Потро». Его выбор тоже был предопределен семейными обстоятельствами.

Пабло Форлан – семикратный чемпион Уругвая, обладатель Кубка Либертадорес и участник чемпионатов мира 1966 и 1974 годов в составе национальной сборной своей страны. Формально отец Диего Форлана был причастен к выходу его сборной в четвертьфинал Кубка мира, хотя в 66-м году он не был игроком основного состава. У его сына сейчас хорошая возможность повторить достижение отца, являясь при этом лидером сборной. Карьера Хорхе Игуаина была поскромнее, он не вызывался в сборную Аргентины и лишь раз выигрывал местный чемпионат, зато «Пипа» (прозвище, данное за длинный нос, похожий по форме на курительную трубку) успел поиграть в двух гигантах аргентинского чемпионата – «Ривер Плейт» и «Бока Хуниорс». Гонсало, которого в честь отца прозвали «Пипита» (уменьшительно-ласкательное от отцовского прозвища, так как и размеры носа были более приближены к стандарту), уже в свои 22 года выходит в основе сборной и является игроком мадридского «Реала».

Два южноамериканца, сыновья футболистов, ставшие настоящими звездами в испанских клубах – дальше, по логике, ряд сходств должен быть продолжен. Но он обрывается на переезде Диего Форлана в Манчестер. Оба игрока начали свою европейскую карьеру с топ-клубов, но если аргентинец, потратив полгода на адаптацию, сумел в дальнейшем стать ударной силой мадридского «Реала» и составить мощный дуэт с Криштиану Роналду, то до почти столь же успешного взаимодействия Форлана и Агуэро в мадридском «Атлетико» было еще очень далеко. Были годы, проведенные в манкунианском клубе, когда промахи уругвайца запоминались лучше его голов. «Диегол» его будут звать через пять лет и на испанском, а англичане все больше скандировали его фамилию как Forlorn, то есть «безнадежный», и сравнивали с Гэрри Бертлсом, одним из самых неудачных трансферов «красных дьяволов» в начале восьмидесятых.

Провалившись в одной из футбольных столиц мира, Форлан предпочел сменить страну и стал идолом в клубах «второго эшелона», сперва в «Вильярреале», затем в «Атлетико». Здесь не было такого давления со стороны прессы и общественности, здесь не казнили за каждый промах, и почувствовавший уверенность в своих силах Диего примеряет в каждом из клубов по золотой бутсе и завоевывает в них европейские кубки – Кубок Интертото для Вильярреала и Лигу Европы для Мадрида. И напротив, Гонсало Игуаин, который, несмотря на всю свою результативность, никак не может отделаться от критики в свой адрес. «Он не умеет забивать в важных матчах», говорят болельщики и вспоминают матчи 1/8 Лиги чемпионов. Сейчас Игуаину 22 года. В этом возрасте Форлан не был хорошо известен за пределами Южной Америки, где он выступал за аргентинский «Индепендьенте».

Между ними почти 10 лет, 300 матчей и 120 голов разницы. Один является лидером сборной, которая долгое время не могла пробиться в плей-офф Кубка мира. Второй долгое время не мог пробиться в сборную, являющуюся фаворитом плей-офф Кубка мира. Судьба может распорядиться так, что два нападающих встретятся лицом к лицу 26 июня. Сын Пабло Форлана и сын Хорхе Игуаина наконец разыграют очную партию.