
Брандао сделал счет крупным и болельщицкие скопления стали стремительно редеть. У выходов с секторов разрастались очереди. Один энтузиаст с лихостью копьеметателя запустил в сторону поля спартаковский флаг. Флаг не долетел даже до беговых дорожек.
От этого зрелища и впрямь хотелось бежать подальше, отстреливаясь всем, что под руку попадется. Бежать примерно с той же скоростью, с которой Веллитон умчался в раздевалку, уложив на газон половину марсельской обороны и получив красную. Воздадим должное бразильцу за его поступок отчаявшись забить, он попробовал встряхнуть партнеров по методу Шембераса и совершил акт самопожертвования. Усмехаетесь? Ну, не думаете же вы, что он просто спешил в тепло и вообще в отпуск. Вот и Валерий Карпин так не думает:
Ну, конечно, сейчас еще поблагодарим его и наградим длинным отпуском, сказал он с ехидцей. Останется в команде. Куда он денется.
Даже в такую холодину, даже после такого результата группа болельщиков дожидалась кумиров на выходе со стадиона.
Веля, выходи! Веля, ну пожалуйста!
Веля не вышел. В машине теплее.
Валерий Карпин сравнил вторничную игру с той, что состоялась сентябрем в Марселе.
В Марселе они доминировали. Мы всю игру оборонялись, но нам повезло, забили на контратаке. Сегодня игра была равна, тут Карпин взял секундную паузу, как рок-звезда перед припевом, а зрительный зал взволнованно замер, но по результату как раз все наоборот.
На самом деле что с Веллитоном, что без «Спартак» не предпринял в атаке ничего вразумительного. Центральная ось в отсутствие Алекса атрофировалась напрочь, Аспиликуэта с Хайнце минимизировали угрозу с флангов, а редкие прострелы и забросы в штрафную Манданды перехватывались центральными защитниками «Марселя». С выходом из обороны тоже была беда защитники «Спартака» часто и не по делу теряли мяч, в то время как марсельцы комбинировали все лучше и лучше. В общем, мартовский афоризм Карпина про «равную игру» применительно к матчу с «Марселем» был уместен лишь наполовину.
Что с Веллитоном, что без «Спартак» не предпринял в атаке ничего вразумительного
Перед нами стояла задача заставить «Спартак» защищаться. Это нам удалось, сказал Дидье Дешам.
Напоследок Дешам поразил. Его попросили охарактеризовать уровень российского чемпионата, а он после тактичных «бла-бла-бла» взял и выдал:
Мне кажется, ваш чемпионат должен перейти на тот же календарь, что принят в Европе. Тогда ваш футбол будет развиваться быстрее
Когда на душе гадко, тянет ностальгировать. По сравнению с таким сегодня любое вчера кажется светлым и приятным. Досматривая заключительные минуты матча умудренные опытом журналисты предавались воспоминаниям:
Вот раньше времена были помнишь, за «Марсель» играли Абеди Пеле, Крис Уоддл, Базиль Боли. Причем тогда и они и мы играли чисто за идею.
Э-эх, раздавалось в ответ.
Финальный свисток Вольфганга Штарка обернулся для «Спартака» чем-то вроде эвтаназии
Ну ладно у меня стаж 24 года. Но ты-то 40 лет за «Спартак» болеешь. Что ты мучаешься? Ходи лучше на художественную гимнастику.
Финальный свисток Вольфганга Штарка обернулся для «Спартака» чем-то вроде эвтаназии. Стадион к концу матча совсем уж обезлюдел и лишь на трибуне B жизнь била ключом. Провожая любимую команду с последнего домашнего матча в сезоне, самые верные и морозоустойчивые болельщики растянули баннер: «Ваше безволие станет легендой». Лужниковские стюарды дивились:
Надо же, молодцы какие, подготовились. Прям как знали.
Спартаковский автобус болельщики провожали не без скепсиса:
Позор! Позор!
Точнее так:
П0:3ор! П0:3ор!
Спартак Россия Марсель Франция 0:3 (0:1, 0:2)
Голы: 0:1 Вальбуэна (18), 0:2 Реми (54), 0:3 Брандао (68).
СПАРТАК: Дикань, Макеев, Пареха, Сухи, Штранцль, Шешуков (Дринчич, 75), Ибсон (Ананидзе, 76), Макгиди, Ари, Д.Комбаров, Веллитон.
МАРСЕЛЬ: Манданда, Аспиликуэта, Диавара, Хайнце, Мбия, Сиссе, Вальбуэна (Шейру, 69), Лучо (Абриэль, 76), Айю, Реми (Каборе, 82), Брандао.
Предупреждения: Мбия (13), Шешуков (31), Ибсон (67).
Удаление: Веллитон (64).
23 ноября. «БСА Лужники», 20.30.
Судья: Вольфганг Штарк.
Комментарии