«Если атлет вылетит с трассы – точно свернет ноги». Глава Федерации биатлона Татарстана рассказал о нарушениях при строительстве комплекса в Мирном

Глава Федерации биатлона Татарстана Ильдар Нугманов рассказал о проблемах при строительстве лыжно-биатлонного комплекса в поселке Мирный.

– В чем основная проблема?

– Асфальт положен на роллерную трассу с многочисленными нарушениями. Трещины, выпячивания, неоднородность покрытия. Есть битумные пятна – они скользкие. Где-то грунт выше асфальта – разумеется, во время дождя все будет попадать на асфальт. По краям трассы сломанные и упавшие деревья.

Где боковые решетки для водосбора – просто трещины. На тех участках спортсмены, по идее, не тренируются, но если атлет вылетит с трассы – точно свернет ноги.

– Вы писали письма подрядчику. Какая реакция?

– «Описанные дефекты по факту имеют несущественный и слабовыраженный характер. Все в рамках допустимых отклонений».

– Спортсмены, которые там катаются, не согласны.

– Конечно. Это ведь только покрытие. На некоторых участках контруклон имеет неровности – местами проваливается. И когда спортсмен едет на большой скорости, это ощущается. Вот как самолет иногда «проваливается» в полете, там примерно тот же эффект.

Это довольно сложное нарушение. Чтобы исправить, нужно убирать весь слой. Или стелить новый. По факту, сейчас есть места, где асфальт год-другой может продержаться, а есть такие, где все перекладывать надо уже сейчас.

– При этом объект вот-вот сдадут.

– Они говорят, что уже сдали. Директор спортшколы уверяет, что не принял эту работу, но ходят разговоры, что городской спорткомитет принял. Официальной информации пока нет.

При этом на объекте нет мишенных установок, вакс-кабин мало, тира нет, спортзала нет, да много еще чего. Поэтому сдан он может быть только формально.

– Почему у объекта такое странное ценообразование? Сумма перевалила за миллиард рублей, что для лыжероллерной трассы безумно много.

– Изначально речь шла о куда меньших цифрах, но проектировщики отнеслись к этому делу очень легко. Не учли, что рельеф сложный и что нужно делать подпорные стены, не подумали про особенности водоотвода.

Плюс изначально не стали вникать, что трасса должна соответствовать определенным стандартам, из-за чего не предусмотрели оружейную комнату, не было достаточной ширины, а вместо положенных 40 установок заложились на 30.

Эти исправления потребовали дополнительных вложений. А тут еще получилось, что Казань получила право принять Специальную Олимпиаду. Тут пошли еще и федеральные деньги.

В результате привели трассу к международным нормам. Нужный рельеф – сделали. А вот с верхним слоем асфальта промахнулись, – сказал Нугманов.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные