«Рынка, как раньше, уже не будет». Букмекеры осознают новые налоги
Оптимизация неизбежна.
В первый день форума «Спорт Бизнес Конгресс» подробно обсуждали новые налоги для букмекерских компаний, а конкретно – влияние дополнительной нагрузки на финансирование спорта и маркетинговые стратегии букмекеров.
Вот главное, что прозвучало.
● Генеральный директор PARI Руслан Медведь рассказал о суровых реалиях на рынке после принятия налоговых поправок: «Мы вынуждены считать инвестиции, обосновывать каждый рубль. Есть конкретные критерии, оценки, которые и лежат в основе того, куда мы идем. Наш цикл планирования – шесть месяцев».

По его словам, из-за введения налога на прибыль расходы PARI на рекламу и спонсорство увеличатся на 25%.
«Конкретных проектов, от чего пришлось отказаться, не перечислю. Лиги, федерации – не хотелось бы называть. Скорее, это пул амбассадоров, которых мы хотели взять, но не взяли, потому что они не перформят. Зато взяли площадки, с помощью которых можем трафик привлечь».
● Коллега Медведя, глава спонсорства PARI Кирилл Богомолов, обозначил конкретные виды спорта, которые нравятся букмекерам: футбол, теннис, хоккей, ММА и киберспорт. А вот регби не повезло: «Мы четко понимаем, что на регби не ставят, как хотелось бы нам и партнерам. При этом мы с коллегами обсуждали вариант придумать что-то новое – сделать, например, быстрое регби. Поштормим, посчитаем всю экономику, сходится или нет. К сожалению, в этом случае не сошлось».

● Советник гендиректора «Фонбет» Николай Оганезов сравнил ужесточение регулирования на рынке с антиалкогольной политикой Горбачева: «Сейчас происходит примерно то же самое, что было в 80-е, когда была антиалкогольная кампания. Также все делается под эгидой оздоровления населения. Только вместо алкоголизма сейчас – лудомания. Вместо вырубленных виноградников – уже налаженные бизнес-процессы букмекеров».
Оганезов поблагодарил Минфин за замену 7% от GGR на 5% от прибыли. Вместе с тем он отметил, что единовременный рост налогов в 60 раз – беспрецедентный случай в налоговом законодательстве современной России: «А учитывая, что скоро вступит закон о самоограничении, мы потеряем примерно 5-10% аудитории, которая будет пользоваться этой функцией. То есть база еще уменьшится, и говорить о каком-либо развитии в текущих условиях крайне сложно».

● Директор по маркетину BetBoom Михаил Артемьев подчеркивает: букмекеры будут пытаться сохранить нынешние позиции, но оптимизации все равно неизбежна: «Сейчас будет тяжело добавлять куда-либо нового фокуса в направления. Все эти налоги влияют на маркетинговую политику. Компании будут стремиться сохранить текущие фокусы и направления, удержаться на своих позициях и не выходить из большинства проектов. Но в любом случае им придется отказываться от некоторых партнеров и сокращать сотрудничество в отдельных направлениях».
Пессимистичные заявления представителей букмекерского рынка на форуме напугали людей из спортивной индустрии. «Подписались мы с Winline, кажется, вовремя, но есть страх небольшой, чем дело кончится», – признался коммерческий директор Единой лиги ВТБ Василий Коршков.
● CMO PARI Алексей Левинский дал больше конкретики. По его мнению, все больший упор пойдет на активности зарегистрировавшихся пользователей, а не на привлечении новых: «Все занимаются перфоманс-маркетингом, но доминанта этого направления будет гораздо выше. Думаю, иначе пойдет работа с сегментами. Например, какая аудитория ушла в отток, как мы с ней работаем, как мы ее догоняем. Касается это медиабизнеса и ТВ-вещателей. Раньше бюджеты между медийными размещениями и перформансом делились примерно поровну, сейчас начнется сокращение медийной части в пользу перформанс-каналов. Такого рынка, как раньше, уже не будет».
Уже сейчас очевидно, что с новыми налогами и законами букмекерам придется сильно измениться.
Букмекеры добились смягчения нового налога. Похоже, заплатят на 50 млрд меньше
Как устроена экономика букмекеров и что изменится после новых налогов? Очень коротко
Фото: «Спорт Бизнес Конгресс»; соцсети участников конгресса






А вот это совсем цинично. То есть люди понимают что им лучше не играть, поставят себе самозапрет, а они видите ли расстроились что они не будут ставить. То есть откровенно говорят что им нужны зависимые. Как после такого кто-то что-то хорошее скажет про букмекеров?
Налоговые послабления и господдержку нужно оказывать производствам, ИТ компаниям и тому бизнесу, который повышает уровень жизни населения, а не тому, кто это уровень жизни понижает
При этом вой стоит, но о закрытии речи же не идёт, это по сути как миллиардер плачет, что ему придётся налогов отдавать не миллион, а 60 миллионов, звучит много если не учитывать прибыль.
И ещё момент, обычному гражданину повысь сейчас комуналку, проезд, продукты и тд в 60 раз, выживет ли даже москвич среднестатистический при этих водных? Вот и думайте сколько же БК до этого не доплачивали налогов, это просто жесть, когда люди работающие на официалке отдают по сути половину своей зп на разные налоги и тд, буки при этом платили просто гроши, а теперь они начали компанию какие же они бедные и несчастные, вот честно кроме отвращения ничего они не вызывают.
Бедные, бедные букмекеры, как же жалко Вас. Может задонатить куда-то?
А если без сарказма, то эти товарищи выпиливают всех плюсовых сразу же, поэтому с новыми налогами купит Медведь не 10 квартир, а 9.
Какая досада…
В таком виде, в котором они есть, их вообще нужно под корень извести
Касательно буков, в статье четко написано, что это не будет перекладываться на существующих игроков, а сократятся расходы на рекламу. Ограничится рост рынка. Таким образом, меньше будут привлекать новых.
Но вы защищайте бедных несчастных букмекеров, да. Даже кто-то лайкнуть умудрился.