3 мин.

«Рынка, как раньше, уже не будет». Букмекеры осознают новые налоги

Оптимизация неизбежна.

В первый день форума «Спорт Бизнес Конгресс» подробно обсуждали новые налоги для букмекерских компаний, а конкретно – влияние дополнительной нагрузки на финансирование спорта и маркетинговые стратегии букмекеров.

Вот главное, что прозвучало.

● Генеральный директор PARI Руслан Медведь рассказал о суровых реалиях на рынке после принятия налоговых поправок: «Мы вынуждены считать инвестиции, обосновывать каждый рубль. Есть конкретные критерии, оценки, которые и лежат в основе того, куда мы идем. Наш цикл планирования – шесть месяцев».

По его словам, из-за введения налога на прибыль расходы PARI на рекламу и спонсорство увеличатся на 25%.

«Конкретных проектов, от чего пришлось отказаться, не перечислю. Лиги, федерации – не хотелось бы называть. Скорее, это пул амбассадоров, которых мы хотели взять, но не взяли, потому что они не перформят. Зато взяли площадки, с помощью которых можем трафик привлечь».

● Коллега Медведя, глава спонсорства PARI Кирилл Богомолов, обозначил конкретные виды спорта, которые нравятся букмекерам: футбол, теннис, хоккей, ММА и киберспорт. А вот регби не повезло: «Мы четко понимаем, что на регби не ставят, как хотелось бы нам и партнерам. При этом мы с коллегами обсуждали вариант придумать что-то новое – сделать, например, быстрое регби. Поштормим, посчитаем всю экономику, сходится или нет. К сожалению, в этом случае не сошлось».

● Советник гендиректора «Фонбет» Николай Оганезов сравнил ужесточение регулирования на рынке с антиалкогольной политикой Горбачева: «Сейчас происходит примерно то же самое, что было в 80-е, когда была антиалкогольная кампания. Также все делается под эгидой оздоровления населения. Только вместо алкоголизма сейчас – лудомания. Вместо вырубленных виноградников – уже налаженные бизнес-процессы букмекеров».

Оганезов поблагодарил Минфин за замену 7% от GGR на 5% от прибыли. Вместе с тем он отметил, что единовременный рост налогов в 60 раз – беспрецедентный случай в налоговом законодательстве современной России: «А учитывая, что скоро вступит закон о самоограничении, мы потеряем примерно 5-10% аудитории, которая будет пользоваться этой функцией. То есть база еще уменьшится, и говорить о каком-либо развитии в текущих условиях крайне сложно».

● Директор по маркетину BetBoom Михаил Артемьев подчеркивает: букмекеры будут пытаться сохранить нынешние позиции, но оптимизации все равно неизбежна: «Сейчас будет тяжело добавлять куда-либо нового фокуса в направления. Все эти налоги влияют на маркетинговую политику. Компании будут стремиться сохранить текущие фокусы и направления, удержаться на своих позициях и не выходить из большинства проектов. Но в любом случае им придется отказываться от некоторых партнеров и сокращать сотрудничество в отдельных направлениях».

Пессимистичные заявления представителей букмекерского рынка на форуме напугали людей из спортивной индустрии. «Подписались мы с Winline, кажется, вовремя, но есть страх небольшой, чем дело кончится», – признался коммерческий директор Единой лиги ВТБ Василий Коршков.

● CMO PARI Алексей Левинский дал больше конкретики. По его мнению, все больший упор пойдет на активности зарегистрировавшихся пользователей, а не на привлечении новых: «Все занимаются перфоманс-маркетингом, но доминанта этого направления будет гораздо выше. Думаю, иначе пойдет работа с сегментами. Например, какая аудитория ушла в отток, как мы с ней работаем, как мы ее догоняем. Касается это медиабизнеса и ТВ-вещателей. Раньше бюджеты между медийными размещениями и перформансом делились примерно поровну, сейчас начнется сокращение медийной части в пользу перформанс-каналов. Такого рынка, как раньше, уже не будет».

Уже сейчас очевидно, что с новыми налогами и законами букмекерам придется сильно измениться.

Букмекеры добились смягчения нового налога. Похоже, заплатят на 50 млрд меньше

Как устроена экономика букмекеров и что изменится после новых налогов? Очень коротко

Фото: «Спорт Бизнес Конгресс»; соцсети участников конгресса