
Сирена, знаменующая большой перерыв, прозвучала одновременно с завершением элегантной комбинации хозяев: Алексич стянул на себя защитников, отдал на Иванова, а тот нашел под кольцом Антонова, отметившего усилия партнеров ударом сверху. Момент стал достаточно типичным для игры нижегородцев в первой половине. Командные действия хозяев отличались энергией, движением и взаимопониманием (особенно бросающимся в глаза на фоне соперника): разыгрывающий хозяев непредсказуемыми движениями заставлял противника перестраиваться в защите, Иванов и Пустогвар задергали своих визави постоянными перемещениями, что в итоге открывало простор для Вани Плиснича. Форвард подтянул свою команду в первой десятиминутке: Нестеров лишь успевал провожать его рывки печальным взглядом.
Нужно было показать, что мы не собираемся давать им поблажек просто потому, что они остались без тренера, объяснил Плиснич.
Проблемы самарцев при защите своего кольца были бы еще показательнее, не будь у них Брежеца. Владислав Коновалов по традиции сам проводил разминку, но перестроить игру команды на новый лад за неделю само собой нельзя. Потому когда американские крайние заскучали, Раш начал мазать, а Грин обиделся на подставившегося под него Паунича и потом долго провожал серба, настойчиво пытаясь донести ему мысль о «флопперах», Владе Диваце и баскетбольной этике, атакующая опция свелась лишь к фигуре Приможа.
Брежец так активно призывал арбитров обратить внимание на лужу на паркете, что те старались на него не смотреть
Словенец легко продавливал Юрчика и доставил сопернику немало проблем, только вот, когда хозяева перестроились и начали прессовать его дабл-тимом, быстро ушел в тень. Дальше он блеснул лишь едва заметным тычком в лицо Юрчика (центровой присел у стойки, а Брежец, не оборачиваясь, побрел под чужое кольцо). Ну и еще пару раз. Сначала подверг обструкции судей за то, что те зафиксировали у него подножку при постановке заслона, а затем так активно призывал арбитров обратить внимание на лужу на паркете, что те старались на него не смотреть, думая, что он опять чем-то недоволен.
Вдобавок Лукич бросил в игру Паунича, мгновенно отнявшего у Плиснича ведущую роль. Ему сначала пришлось непросто против подключившего дополнительные мощности Артема Кузякина, но затем и вовсе не потому, что, уходя на тайм-аут, принесший 7 очков подряд защитник запутался во флагах девушек из группы поддержки сумел не только сдержать нового лидера «Крыльев», но и придать команде новый импульс в нападении. «Нижний» показал, что нисколько не зависит от Алексича и умеет здорово бежать. Двойка в быстром нападении, разыгранная Кулагином и Пауничем, стала настоящим украшением в рывке хозяев, позволившим им выйти на 11 очков вперед (30:19).
Когда команда хозяев вела 5 очков, с трибун неслось опасливое «да играй как можешь, нормально»
У нижегородцев еще были заметны проблемы с игрой на периметре: команда часто концентрировалась на игре в «краске», забывая на периметре Раша и Бремера но тенденция окончательно оформилась в третьей десятиминутке. Хозяева играли симпатичнее, играли не жадно, давали бросать всем, а не концентрировались лишь на конкретных исполнителях. Здесь были и трехочковые Юрчика и Кулагина, бескомпромиссная борьба Паунича на подборе, филигранные скидки Алексича на Яковенко и бесконечная «пахота» в защите. В конце второй четверти, когда любимая команда вела 5 очков, с трибун неслось опасливое «да играй как можешь, нормально», в третьей недовольный голос Коновалова заглушал улыбки на трибунах. Почти пять минут в третьей четверти его команда не могла поразить кольцо, застряв в построениях, организованных за перерыв Лукичем. Грин просидел большую часть времени на скамейке, Раш почти не получал мяч, остальные бросали с сопротивлением и чаще мазали.
Максимальные 26 очков (69:43) позволили нижегородцам еще и покуражиться напоследок: Кулагин отдавал передачи через плечо, Алексич за спиной, Паунич выбрасывал с сиреной в красивых пируэтах. За расслабленность хозяев не наказали, но неприятных эмоций добавили размашистыми данками Брежец и Нестеров. И все же радость от первой победы эти моменты исправить не могли: концовку игры Лукич провел либо в жарком общении с Пановым, либо на одном колене, размышляя, что можно было бы улучшить в действиях подопечных. В следующий раз.
Комментарии