Знать бы прикуп

Ошибки генеральных менеджеров в НБА – обычная практика. Перспективный игрок, не оправдавший надежды, неравноценный обмен, ставший началом конца для команды, многомиллионные контракты «травматиков» – все эти промахи руководства порой кажутся такими очевидными. Но все отказываются помнить имя главного судьи, который вынес приговор горе-руководителям. Не забывая о беспощадности времени, Sports.ru вспоминает самые фатальные ошибки в «бумажной» истории НБА.

Знать бы прикуп
Знать бы прикуп

10. Айзейя Томаса назначен на должность президента по баскетбольным операциям в «Нью-Йорке», 2003

Успешная карьера игрока нисколько не помешала «Зеку» стать ходячим анекдотом в НБА. После веселых историй про эстонцев, крокодила Гену и чукчу как раз и вспоминаются эксперименты Айзейи Томаса. Апофеозом дилетантства стал сезон-2005/2006, в котором «никербокеры» имели самую тяжелую платежную ведомость, обитая на предпоследнем месте в лиге. Если перевернуть все действия «президента» с ног на голову, то «Никс» вполне могли рассчитывать на приемлемый результат. Айзейя работал вредителем. Подписывая тяжеловесные контракты с игроками, он не оставлял места для маневра, а единственный путь к спасению – выбор на драфте – отдавал первому встречному, получая взамен Эдди Карри в мешке. Кошмар имени Айзейи закончился, но отголоски разрушительного торнадо слышны до сих пор.

9. «Клипперс» под общим первым номером на драфте-98 выбирают Майкла Оловаканди, 1998

Как насчет Дирка Новицки? А Пол Пирс или Винс Картер? Может, хоть Майка Бибби возьмете? Нет, представители «Клипперс» были фанатичны в своем стремлении выбрать «второго Оладжувона». Выпускник «Пасифика» и сам был бы рад оправдать такие авансы, но здесь карма «парусников» и неспособность высоко прыгнуть слились воедино, явив миру самый масштабный конфуз в истории драфтов НБА.

Набирая в среднем по 8,3 очка, 6,8 подборов и пару-тройку травм разной сложности в среднем за сезон, Оловаканди не смог стать даже самим собой. В истории он останется как «ошибка руководства «Клипперс». Еще одна загубленная карьера на совести «парусников».

8. «Милуоки» обменивает Дирка Новицки в «Даллас» на Роберта Трейлора, 1998

Сейчас хочется прошерстить все учетные книги «Милуоки», в которых содержались сведения о работниках клуба. Среди персонала обязательно должны быть родственники Роберта «Трактора» Трейлора!

В конце прошлого века к игрокам из Европы все еще относились с некоторым предубеждением. Худощавый юноша из Германии, выбранный под девятым номером на драфте-98, оказался жертвой стереотипов. Хотя постойте. Главным пострадавшими оказались как раз представители «Милуоки», затеявшие трейд. Роберт Трейлор «кончился» через несколько сезонов, а Дирк стал одним из лучших европейцев в истории Ассоциации. Титул MVP прилагается.

7. «Сиэтл» обменивает Скотти Пиппена в «Чикаго» на Олдена Полинайса, 1987

В обмене пятого номера драфта на восьмой по большому счету нет ничего экстраординарного. Но в 1987 году случилось так, что разница в три пика была подобна пропасти.

Главным рентгенологом оказалось время.

Скотти Пиппен стал шестикратным чемпионом НБА и главным оруженосцем Майкла Джордана. Карьера Полинайса – трудовые будни чернорабочего. Узкоспециализированный игрок отвечал за подборы и защиту, даже не думая смотреть на звездное небо. За последние годы своей карьеры Полинайс серьезно подпортил фирменную статистику, оставив в истории лишь жалкие 7,8 очка и 6,8 подбора в среднем за игру.

6. «Голден Стэйт» обменивает Роберта Пэрриша и Кевина МакХейла (3-й номер драфта-80) в «Бостон» на Джо Бэрри Кэрролла (1-й номер драфта-80) и Рикки Брауна (13-й номер драфта-80), 1980

29 лет назад несчастный случай произошел с руководителями «Голден Стэйт». Равноценный обмен оказался крушением надежд для одной команды и началом новой династии для другой. Первый номер драфта-80 Бэрри Кэрролл соответствовал своему высокому статусу лишь в первом сезоне, набирая 18,9 очка и 9,3 подбора в среднем за игру. Уже в следующем году Кэрроллу стало скучно. Свое прозвище «Joe Barely Cares» он получил за безразличие и лень: его карьера благополучно ушла под откос. Имя 13-го номера драфта Рикки Брауна упоминается обычно лишь для того, чтобы все еще раз могли убедиться насколько ошибочным оказался обмен.

В состав «Селтикс» пришли будущие члены Зала Славы. Передняя линия Пэрриш-МакХейл – эталон защитного баскетбола на все времена. Оставалось добавить лишь «постоянную Берда» для того, что бы в НБА настали времена тоталитаризма.

5. «Нью-Йорк» подписывает 5-летний контракт с Алланом Хьюстоном на 100 миллионов долларов, 2001

Божественная рука Аллана Хьюстона не раз устраивала пышные похороны на площадках НБА. Снайперу нужно было лишь доставить мяч, остальное – дело техники его броска. Таким образом, команда Алана могла выиграть эпизод, матч, серию. Но, черт возьми, это не стоит 100 миллионов! Только два сезона Хьюстон отработал «по чеку». Следующие годы – история болезни. В 2005 году миллионер объявил о завершении неоднозначной карьеры.

4. «Шарлотт» обменивает Кобе Брайанта в «Лейкерс» на Владе Диваца, 1996

Сейчас такой обмен выглядит очень забавным. В 1996 году он был логичным. 17-летний школьник и бородатый ветеран – а кого бы выбрали вы? Дивац не подвел. Он не стал рассыпаться: центровой еще 8 лет играл в баскетбол на приличном уровне. Кобе стал легендой, но в 1996 он был лишь в начале своего пути. Если бы руководство «Шарлотт» это знали, жили бы сейчас в Сочи.

3. «Милуоки» обменивает Карима Абдул-Джаббара и Уолта Уэсли в «Лейкерс» на Дэйва Майерса, Джуниора Бриджмана, Брайна Уинтерса и Элмора Смита, 1975

Карим Абдул-Джаббар загадал желание – перейти из «Милуоки» в команду родного Нью-Йорка или на худой конец в Лос-Анджелес, где базировалась его университетская команда «UCLA». За два месяца до рождества руководство «Бакс» исполнило мечту центрового. Отдав взамен четверых статных парней, перевязанных красной ленточкой, «Лейкерс» получили в свое распоряжении одного из самых высококлассных центровых в истории НБА. Кстати, кто такой Дэйв Майерс?

2. «Хоукс» обменивают Билла Рассела в «Бостон» на Клифа Хагана и Эдда Макули, 1956

Еще одна Удача «Селтикс», размеры которой невозможно вписать в формат статьи. Ауэрбах выцеливал до верного: он изучил всех потенциальных работодателей Рассела, их приоритеты и вкусы на игроков. Когда центрового под общим вторым номером выбрали «Хоукс», великий тренер смог за несколько часов соорудить «взаимовыгодную» сделку. Казалось, уже тогда Ауэрбах знал, что в его команде может появиться будущий член Зала Славы – настолько уверен был специалист в этом трейде. 11 чемпионских походов Билла Рассела – научная фантастика в баскетболе.

Фанаты «Хоукс» переживают до сих пор.

1. «Портленд» под общим вторым номером на драфте-84 выбирают Сэма Боуи, 1984

У «Блейзерс» уже был Клайд Дрекслер. Майкл Джордан им был не нужен. Руководство «Портленда» решило выбрать большого парня из «Кентукки» – Сэма Боуи. Центровой стал известным игроком, ведь именно после него были выбраны такие звезды Ассоциации как Чарльз Баркли и Джон Стоктон. Когда игрок «Портленда» появлялся на площадке, каждый комментатор считал своей святейшей обязанностью рассказать историю конфуза. Стоит ли говорить, что вся карьера Боуи – лишь запись в «примечаниях» к основному развлекательному чтиву.

Материалы по теме


37 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Максим, здесь однозначно не прав. Хоть с Панченко, как автором во многом не согласен, но то что человек живет баскетболом видно. Признал бы что не прав, забыли бы, а так некрасиво получилось, потому что сам же и начал громко кричать «держи вора». Тем более что на этой ветки люди более менее адекватные и интересующиеся. Зачем?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Clutchfan
http://bleacherreport.com/articles/318595-what-were-they-thinking-the-nbas-10-worst-moves-of-all-time
с паличным называется=)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ fogold
Максим, здесь однозначно не прав. Хоть с Панченко, как автором во многом не согласен, но то что человек живет баскетболом видно. Признал бы что не прав, забыли бы, а так некрасиво получилось, потому что сам же и начал громко кричать «держи вора». Тем более что на этой ветки люди более менее адекватные и интересующиеся. Зачем?
Сама идея рейтинга и «провалы» - стары как мир. Переводом это нельзя назвать. По каждому пункту я высказал свои мысли, привел факты. Согласен - само ранжирование - не мое. Это признаю. Но то, что меня отсчитывает панченко, взяв на себя роль поицейского...к этому сложно нормально относиться.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Clutchfan
http://bleacherreport.com/articles/318595-what-were-they-thinking-the-nbas-10-worst-moves-of-all-time
Айяйяй нехорошо))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, забыл напомнить, что Детройт мог выбрать вместо Миличича: 1) Кармело, 2) Уэйда, 3) Боша.... :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Такой «топ-10» можно расширить до 100 команд. Только не понятен критейрий сортировки позиций. Если говорить о провалах или развала команд из-за обмена, то тут на первом месте стоят Чикаго 99-02 и Нью-Йорк времен Томаса. Однозначно.
Коби же не собирался играть за Шарлот, известная скандальная история. Поменяли на то, что смогли и туда, куда хотел сам Коби. Случаи с выбором Олаваконди и Боуи (вместо MJ) - это известные анекдоты, которые достойны отдельного списка. Клипперс стало ни жарко ни холодно от приобретения. Портленд, вобщем, тоже не развалился от прихода Боуи. А Чикаго - да, величайший успех.
Кстати, Клипперс, - очевидный «чемпион» по дурацким выборам на драфте. Вспомним из недавнего: Ливингстон и Королев.
Да что там говорить про очевидных неудачников. Вот, скажем, «везунчик» Детройт, который стал эталоном селекции в первой половине 2000-х. И те выбрали Миличича. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
С обменом Абдул-Джаббара тоже не согласен. Суперзвёзд всегда меняют только так, если они требуют обмена - на мешок фигни.Само по себе требование обменять снижает цену в разы. Из более свежего - вспомнить хоть переход Баркли в обмен на Хорнасека и ещё кого-то там.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Случай с Брайантом - совсем не промах для Хорнетс. Кобе тогда ещё до драфта заявил, что играть согласен только в Лейкерс. Приспичило ему так. Так что Шарлотт взял его просто под обмен. Выменял вполне прилично. Дивац времён расцвета за 13 выбор драфта - отличный трейд.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ fantasmagoria
ну те случаи когда игрок не мог показать свое мастерство из-за травм и когда он в принципе ничего не мог показать нужно различать. и сравнивать например Оловоканди и Кваме Брауна не нужно. Оловоканди то был неплохим игроком(другое дело что явно не на 1 номер драфта)в отличие от дерева... ну и не забывайте -что всегда при примерно равных условиях выберут большого игрока - это более штучный товар. вот скажем почему Табит был выбран вторым а тот же Эванс гораздо позже. ну например Оден (а возможно и Б.Гриффин) не сломай его травмы -оправдал бы столь высокий выбор драфта)... В общем это сейчас можно рассуждать с умным видом - а на момент совершения всех вышеописанных действий -участники этих сделок действовали вполне осознанно и рассчитано. (как я например когда покупал баксы по 33- но вот незадача не слил их на 36-и легко сказать сейчас ну вот же лох -при текущем курсе - а кто смог бы тогда предсказать подобное ?)
С Олаваконди действительно была странная история вобще против какой-либо логики. Можно погуглить оригинальную историю. Клипперс очень скурпулезно подходил к выбору на драфте. Пригласили в тренеровочный лагерь всех кандидатов: Картера, Бибби, Пирса. И всех тестировали серьезно. Олаваконди там не появлялся вобще. На драфте он был темной лошадкой, т.к. только три года назад начал играть в баскетбол. До этого он был... футболистом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Zeki chempion, pervoe mesto ego po pravu
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть цикл фильмов в стиле «Поменялись телами»-набившая оскомину тема в кинематографе.В баскетбольной журналистике тема ошибок тоже заезжена донельзя.Были и подробней материалы,ничего принципиального нового(да и вообще нового)не заметил.Попса какая-то.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Clutchfan
:( Жалкое зрелище. Почему все, где написано, что все? Не нужно этого. Всем уже давно все ясно. Просто не забывай, что это не шарашкина контора.
«поток сознания» Марселя Пруста отдыхает. ты перечитываешь свои сообщения и тексты иногда? Я с третьего раз понял вот это «Почему все, где написано, что все?».


Окей, торжественно обещаю мыть руки перед едой и не вступать в диалоги с артемом панченко.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Казалось бы, разгар сезона. К чему статьи, которым самое место где-то в августе?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Clutchfan
Что значит «ищи»? Я что-то искал? На этот текст я позавчера наткнулся далеко не в первый раз, когда проверял статью о Кариме. Тут искать ничего не нужно. Это бличер, это первая страница в гугле Не нужно здесь этих дешевых оправданий про другой текст и вдохновение. Вдохновение к чему? К такому же тексту с парой-тройкой вставок? Тут даже элементарных причин не названо, чтобы хоть как-то отнести это не к плагиату, а к авторской обработке. Не нужно таких оправданий, спасибо. Просто это уже не первый раз. Посмей уважать не только издание и читателя, но и тех, кто старается развивать баскетбольную ветку. Плагиат в любом виде вредит изданию, тем более настолько очевидный. Я понимаю, что ты нашел самый легкий вариант, но цени хотя бы работу тех, кто пишет параллельно. Или ты думаешь, что все вокруг делают то же самое? Вон, тот же Альберт (несмотря на все разногласия), проделывает огромный объем работы при написании Шаков, превью со сборными и т.д. (и это сложно не признавать), Марио, Фил... Все стараются сделать раздел лучшим, интересным, занимаясь написанием эксклюзивных материалов. Читатель им за это благодарен. Поэтому в следующий раз вставь слово «перевод». Оно никому не повредит.


Я считаю, что твои статьи надо переводить. Они действительно «эксклюзивные». За них читатель редко бывает благодарен. Впрочем, ты уже привык наверное.

Сейчас просто решил попробовать атаковать как ты. Непередаваемые ощущения)

Ты действительно считаешь, что все мои статьи - плагиат?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ warrior
Молодец, нашел, откуда я черпал вдохновение. Расстановка позиций и тема одна - текст разный. Были и другие источники. Ищи
Что значит «ищи»? Я что-то искал? На этот текст я позавчера наткнулся далеко не в первый раз, когда проверял статью о Кариме. Тут искать ничего не нужно. Это бличер, это первая страница в гугле

Не нужно здесь этих дешевых оправданий про другой текст и вдохновение. Вдохновение к чему? К такому же тексту с парой-тройкой вставок? Тут даже элементарных причин не названо, чтобы хоть как-то отнести это не к плагиату, а к авторской обработке. Не нужно таких оправданий, спасибо. Просто это уже не первый раз.

Посмей уважать не только издание и читателя, но и тех, кто старается развивать баскетбольную ветку. Плагиат в любом виде вредит изданию, тем более настолько очевидный. Я понимаю, что ты нашел самый легкий вариант, но цени хотя бы работу тех, кто пишет параллельно. Или ты думаешь, что все вокруг делают то же самое? Вон, тот же Альберт (несмотря на все разногласия), проделывает огромный объем работы при написании Шаков, превью со сборными и т.д. (и это сложно не признавать), Марио, Фил... Все стараются сделать раздел лучшим, интересным, занимаясь написанием эксклюзивных материалов. Читатель им за это благодарен. Поэтому в следующий раз вставь слово «перевод». Оно никому не повредит.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Выпускник «Пасифика» и сам был бы рад оправдать такие авансы, но здесь карма «парусников» и неспособность высоко прыгнуть слились воедино, явив миру самый масштабный конфуз в истории драфтов НБА.»
выбор под первым номером Кваме Брауна Вашингтоном был пожалуй еще неоднозначнее
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тексты про «самые большие ошибки» в истории чего-нибудь - появляются постоянно. И уже надоело то, что в них рассказ, идет не столько об ошибках (людей, принимавших решения), сколько о стечениях обстоятельств (природных форс-мажорах). Если Айзия Томас (и люди его назначившие на пост) - явные претенденты на дарвиновскую премию, то почти все остальные герои таких статей - отнюдь такими не выглядят.

Типичная история об ошибке: «игрока ХХХ выбрали на драфте перед Джорданом, Баркли, Стоктоном». А потом вскользь упоминание, что ХХХ сломали травмы. Так в чем была ошибка при выборе - что менеджмент не смог предвидеть, что в первый же сезон потенциальной звезде со всей дури въедут в колено? Да и если бы тот клуб выбрал бы все-таки звезду, это вовсе не значит, что она стала бы звездой именно в этой команде.

А вот почитать именно об ошибках умных людей было бы интересно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Andrey-Kiev
памятуя о последних громких обменах БОСа (КГ) и ЛАЛ (Пау), можно сделать один существенный вывод: легендарным командам (БОС и ЛАЛ) даж в обменах неподецки прет.....
а «Клипперс» и «Нью-Йорку» с точностью наоборот)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ warrior
Я считаю, что твои статьи надо переводить. Они действительно «эксклюзивные». За них читатель редко бывает благодарен. Впрочем, ты уже привык наверное. Сейчас просто решил попробовать атаковать как ты. Непередаваемые ощущения) Ты действительно считаешь, что все мои статьи - плагиат?)
:( Жалкое зрелище. Почему все, где написано, что все? Не нужно этого. Всем уже давно все ясно. Просто не забывай, что это не шарашкина контора.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Даешь Авторское Мясо в Комментах!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Оловоканди можно обьединить с Квами Брауном, который также был выбран первым и имеет даже хуже статистику за карьеру.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
кстати, Айзейя в качестве ГМ мог бы сделать как минимум все из тех действий, описаных ниже))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Неплохо конечно,но каждый эпизод уже был не раз и не два
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Clutchfan
http://bleacherreport.com/articles/318595-what-were-they-thinking-the-nbas-10-worst-moves-of-all-time
Зачет!)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий