5 мин.

Русские не сдаются! Часть пятая

Арабески*

Девизом выезда (неспортивной его части) было: «вы сюда, что, спать приехали?!» Дней в Гранаде у нас было катастрофически мало, а игр много. Поэтому спали мы мало, а ходили и смотрели много. Широко открытыми глазами. Благо смотреть было на что!

В Гранаде, типичном южном городе, причудливо сплелись воедино: седая старина и развитая городская инфраструктура, очевидные прелести провинциального городка и неведомые даже для жителей российских мегаполисов блага цивилизации, разноязыкие толпы туристов со всего света в «Красном Дворце» и большое количество молодежи. Город-то – университетский.

По ходу жития-бытия часто убеждались в том, что, несмотря на исторические регалии, город очень рационально устроен – он для людей. А с какой улочки или площади не посмотри: везде – величественный массив Sierra Nevada.

За три таких коротких и таких важных для нас дня под палящим солнцем Гранады мы терялись в извилистых улочках городской медины (арабского квартала Альбасин), чувствуя себя уже не в Европе, а где-нибудь по ту сторону Гибралтара – например, в арабском Танжере. Пешком, аки посуху, переходили «полноводную» реку Rio Genil в центре города. По серпантину узкой дороги – все вверх и вверх, вдоль бесконечной крепостной стены поднимались до Ворот Правосудия, на встречу с одним из самых удивительных чудес света – волшебной и таинственной La Alhambra. Это символ мавританского владычества, многие века поражающий всех роскошным убранством дворцовых залов и древних двориков – львов и миртовым. Невероятный каскад нереально красивых садов…

А еще в Альгамбре предусмотрены вечерние экскурсии. Это – захватывающее путешествие, наверное. Вот только вечера у нас были заняты Делом. Оранжевым, конечно.

О барабанщиках и барабанах

Обитатели фанатских секторов в игровых видах спорта в курсе, насколько каторжно тяжела, ответственна и почетна миссия барабанщика. На выездах, (во всяком случае, баскетбольных), как правило, их роль исполняют лидеры фан-групп. При этом не каждый фан-клуб и не на каждом выезде имеет возможность быть при барабане.

Войти в зал мадридской «Телефоника Арены» с барабанами представляло проблему: у его владельца просили предъявить паспорт, переписывали его данные и фотографировали! В Palacio de Deportes это правило было отменено, барабаны просто пропускали через специальный сканер.

Вызывало уважение то, что баскетбольная нация привезла с собой целых 14 (!) барабанов, чем очень гордилась весь чемп. Правда, даже такое количество барабанов не спасло их команду от «русской машины» в полуфинале.

У нас было все, как у людей: был Iron и был барабан, великодушно одолженный химкинскими фанами (спасибо!), такой слегка гламурненький, золотистый (может, неспроста?).

Золотистый шоумен долго не протянул: на второй игре не выдержал возложенной на него ответственной миссии и дал слабину, а точнее трещину. Тогда, на игре с Израилем, нас выручили сербы, одолжившие свой барабан. Ну никак нельзя без барабана на секторе быть…

Iron же выдержал все: полное игровое время 9 матчей (и каких!), приветствие команд, разминку, тайм-ауты… К тому же, боевого друга надо было еще доставить к полю битвы, а общественный транспорт мы удостаивали своим вниманием не часто, предпочитая пешие прогулки, так что и пройдено с барабаном было немерено… Сбитые в кровь мозоли и ноющие все 700 мышц человеческого тела – цена непрерывного барабанного ритма на российском секторе. Ведь если барабаны хоть на секунду умолкали, фанаты терялись в стоящем вокруг гуле, а Пеле тут же шипел: «Чего молчите-то?!».

Пока чинили химкинский барабан, решили скинуться по пятерке и приобрести новый музыкальный инструмент, ставший полноправным членом нашей команды. Вот это был настоящий, серьезный, боевой баскетбольный барабан. По окончании Евробаскета он укатил со своим новым хозяином в Казань…

Уже в Мадриде мы нашли новое «сердце» для гламурненького. Его «прооперировали» прямо в вагоне мадридского метро, по пути на игру. Столичные жители имели уникальную возможность наблюдать русских умельцев в действии. При помощи всего лишь двух пятаков и смекалки Петряхина, немного не подошедший по размеру «пластик» встал на место как родной! Так у нас стало два барабана: вторым полноправно заведовал Азамат. С нашими барабанами, обтянутыми российскими розами, казалось, сфоткалось пол Европы…

Iron и Азамат… Не знаю, какими словами выразить благодарность за ваши соло на барабанах. Ну, так за меня вас сборная отблагодарила – золотом. Спасибо вам большое, дорогие !

И берегите там НАШ барабан…

В ком сила?

Конечно, болельщики разных стран поддерживали свои команды по-разному. Об этом еще будет сказано отдельно. О силе энергетики, исходящей с различных фан-секторов, можно спорить. Сдается мне, что мы были в тройке лидеров!

Может быть, это субъективно: да, были греки, были литовцы. Их было больше. Много больше. Но наш саппорт не затерялся среди бело-голубых и желто-зеленых. И к российскому сектору фаны-соперники относились уважительно… и даже учились! Греки быстро переняли у нас некоторые музыкальные ритмы, и Азамат долго еще потом возмущался, что «сами ничего придумать не могут!»

То, о чем многие из нас мечтали много лет, сбылось на 35-м европейском чемпионате. ДЛЯ сборной приехали люди, главной и единственной непреложной задачей которых было поддерживать ее. Ни один из 35 выездюков не пропустил ни одного матча российской команды – Ikea’щиков** среди нас не было. В свободные дни кто-то уезжал в Толедо и Барселону, а кто-то в Париж, но в назначенное время на секторе были все. И выкладывались по полной, не жалея ни глоток, ни ладошек, ни нервных клеток…

В плане неистовости и страстности саппорта поразили (ожидаемо) греки, и разочаровали (неожиданно) – сербы. Вспоминая фанатичный черно-белый зал «Партизана» в Белграде, куда сербы приходят не на баскет глазеть, а какой-то тайный религиозно-воинственный ритуал исполнять, я поняла, что сербы на Евробаскет неправильные приехали. Левые. И игроки, и болельщики. Это ли грозные «юги»? Игроки – как вареные на площадке, болельщики – сидят, вяленько так хлопают, возникало ощущение, что они слабо понимали происходящее на поляне. В общем, бледные тени самих себя. Итак, «лаку ноч» братья-сербы.

Вот только барабанщика их было жалко: он-то выкладывался по-полной. Но один – в поле не воин. Вот когда их (нас) 35 – это да, сила.

Наша сборная провела отборочные игры в Гранаде без единого поражения ! Зачотно! Ну что ж, идем на Мадрид!!!

О том, чем и как жила российская «Бригада-35» в кастильской столице, – в следующем выпуске блокбастера «Русские не сдаются!» на Sports.ru.

Марина «Мася» КУКОШ (Mur)

*Арабески, род орнамента… причудливое сочетание листьев, цветов, животных и орудий, иногда людей и вымышленных фигур, процветали у арабов (мавров).

**Ikea’щик- презираемый персонаж, использующий выезд как повод для шоппинга (выездюковый жаргонизм).