3 мин.

Переполох между Ферстаппеном и Пиастри: странный маневр Оскара погубил гонку обоим

Гра-при Великобритании – олицетворение хаоса. Пилоты много ошибались, а из-за влетавших в стены новичков на трассу то и дело выезжала машина безопасности. И даже за ней творился экшен.

На 21-м круге, перед рестартом, лидер гонки Оскар Пиастри резко затормозил, чтобы отпустить сэйфти-кар – однако шедший позади Макс Ферстаппен такого маневра не ожидал и случайно обогнал «Макларен».

«Воу, приятель! #####! Он только что снова внезапно затормозил», – отреагировал Макс по радио.

В теории обгон за машиной безопасности карается штрафом, однако здесь судьям не понравились действия именно Оскара. Пока они изучали инцидент, на рестарте Ферстаппен потерял контроль над машиной и улетел в конец первой десятки.

Тем временем, за опасное торможение (с 218 км/ч до 52 км/ч) Пиастри получил 10-секундный штраф! По словам судей, Оскар слишком резко сбросил скорость, из-за чего вынудил Макса маневрировать. 

Австралиец, к слову, еще по ходу гонки не согласился. Причем в весьма необычной форме: предложил команде устроить обмен позициями с вышедшим вперед напарником Ландо Норрисом. 

«Не думаю, что штраф был справедливым. Знаю, это под большим вопросом, но если вы тоже не считаете штраф правильным, то, думаю, нам следует поменяться позициями и продолжить гонку», – сказал Пиастри по радио. 

Команда не прислушалась, и Ландо доехал первым до финишной черты. 

***

Это не первый случай, когда Оскар медленно едет за сэйфти-каром: ранее в Испании то же самое вызвало жуткое недовольство у тех же «Ред Булл». «Быки» посчитали, что пилот «Макларена» пытался лишить Ферстаппена сцепления.

«Машина безопасности долгое время находилась на трассе, а затем Пиастри, будучи весьма проницательным пилотом, ехал очень медленно за сэйфти-каром. А чем медленнее темп, тем сильнее падает температура шин. «Хард» был слишком медленным и плохо прогревался. Вы могли видеть, как Макс едва не потерял машину в 7-м повороте», – говорил консультант «Ред Булл» Гельмут Марко.

Тогда обошлось без инцидентов.

Но в коварном Сильверстоуне все сложилось по-другому. Вероятно, медленный темп Оскара вновь ударил по шинам Макса (которые и так работали не лучшим образом из-за настроек с низким уровнем прижимной силы): вынужденное жесткое торможение Ферстаппена вызвало скачок температур, после которого – пока №1 возвращал позицию – резина резко остыла.

Такие перепады сильно бьют по дождевым комплектам, что и могло послужить причиной разворота пилота «Ред Булл».

Что еще почитать про Гран-при Великобритании: