Переполох между Ферстаппеном и Пиастри: странный маневр Оскара погубил гонку обоим
Гра-при Великобритании – олицетворение хаоса. Пилоты много ошибались, а из-за влетавших в стены новичков на трассу то и дело выезжала машина безопасности. И даже за ней творился экшен.
На 21-м круге, перед рестартом, лидер гонки Оскар Пиастри резко затормозил, чтобы отпустить сэйфти-кар – однако шедший позади Макс Ферстаппен такого маневра не ожидал и случайно обогнал «Макларен».
«Воу, приятель! #####! Он только что снова внезапно затормозил», – отреагировал Макс по радио.
В теории обгон за машиной безопасности карается штрафом, однако здесь судьям не понравились действия именно Оскара. Пока они изучали инцидент, на рестарте Ферстаппен потерял контроль над машиной и улетел в конец первой десятки.
Тем временем, за опасное торможение (с 218 км/ч до 52 км/ч) Пиастри получил 10-секундный штраф! По словам судей, Оскар слишком резко сбросил скорость, из-за чего вынудил Макса маневрировать.
Австралиец, к слову, еще по ходу гонки не согласился. Причем в весьма необычной форме: предложил команде устроить обмен позициями с вышедшим вперед напарником Ландо Норрисом.
«Не думаю, что штраф был справедливым. Знаю, это под большим вопросом, но если вы тоже не считаете штраф правильным, то, думаю, нам следует поменяться позициями и продолжить гонку», – сказал Пиастри по радио.
Команда не прислушалась, и Ландо доехал первым до финишной черты.
***
Это не первый случай, когда Оскар медленно едет за сэйфти-каром: ранее в Испании то же самое вызвало жуткое недовольство у тех же «Ред Булл». «Быки» посчитали, что пилот «Макларена» пытался лишить Ферстаппена сцепления.
«Машина безопасности долгое время находилась на трассе, а затем Пиастри, будучи весьма проницательным пилотом, ехал очень медленно за сэйфти-каром. А чем медленнее темп, тем сильнее падает температура шин. «Хард» был слишком медленным и плохо прогревался. Вы могли видеть, как Макс едва не потерял машину в 7-м повороте», – говорил консультант «Ред Булл» Гельмут Марко.
Тогда обошлось без инцидентов.
Но в коварном Сильверстоуне все сложилось по-другому. Вероятно, медленный темп Оскара вновь ударил по шинам Макса (которые и так работали не лучшим образом из-за настроек с низким уровнем прижимной силы): вынужденное жесткое торможение Ферстаппена вызвало скачок температур, после которого – пока №1 возвращал позицию – резина резко остыла.
Такие перепады сильно бьют по дождевым комплектам, что и могло послужить причиной разворота пилота «Ред Булл».
но больше всего мне доставило, как он просил по радио разменять позиции с Норрисом в конце гонки. будучи в 7 секундах позади и с трудом удерживая машину на трассе. это просто определение американского выражения WTF.
интересно, насколько последовательны будут икзперды, критикующие Норриса?
Пиастри получил то, что должен был получить Рассел. Поэтому сегодня бегать никому никуда не надо. А вот почему Рассел обошелся без такого же штрафа, уже большой вопрос. Причем там он делал это умышленно и специально, учитывая что рестарта не было никакого и нужно было просто доехать до линии финиша.
Но, то что можно англосаксу в Ф1, нельзя другим национальностям, что лишний раз убедились)