Ферстаппен растоптал соперников в Британии. Леклер проиграл Хэмилтону и психанул по радио

Квалификация в Сильверстоуне прошла в очень сложных переменных условиях: небольшие капли дождя возникли уже в самом начале первого сегмента.
И это большая проблема для команд! На трассе очень неоднородный асфальт, который мокнет и сохнет с разной скоростью – что заметно повышает требования к концентрации пилотов и стабильности болида. Сюда же прибавляется сильный переменчивый ветер, который дестабилизирует поведение машины на торможении и разгонах.
В таких условиях победить мог только истинный мастер!
Плотная борьба за поул обернулась триумфом Ферстаппена
К третьему сегменту дождь так и не начался, даже капли испарились. Однако поперечный ветер никуда не делся – и сильнее всего он влиял на пилотов в третьем секторе.
Хэмилтон, Пиастри, Норрис – каждый из них проводил хорошую финальную попытку с шансом на поул. Однако у всех возникли проблемы на третьем секторе: Льюис и Оскар испытывали трудности со стабильностью, а Ландо неудачно проехал по поребрику.
Ферстаппен же сделал все максимально чисто: несмотря на сложный в управлении болид, Максу удалось удержать его и не допустить ни единого схода с траектории. Тотальный контроль над машиной вылился в уверенный поул.
Так этот шедевр выглядел с онборда Ферстаппена.
Худшим из явных претендентов оказался Шарль Леклер (6-й). После первых практик казалось, что «Феррари» – главный соперник «Макларена» в борьбе за лидерство, но сегодня Скудерия уступила всем конкурентам. Шарль к тому же еще и проиграл напарнику.
Реакция №16 после финиша говорит сама за себя.
А уж что началось по радио.
«#####! #####! #####! #####! Какое же я ###### дерьмо! Я такое ###### дерьмо. Вот кто я», – сокрушался Леклер.
Но обидно не только ему.
Юниор «Феррари» мог стать главной звездой – но все испортил еще до квалификации
Оливеру Бермэну (8-й) удалось протащить «Хаас» аж в третий сегмент и даже там оказаться лучше главных конкурентов в лице Фернандо Алонсо и Пьера Гасли. Восьмое место выглядело настоящей сказкой – и, увы, ею и осталось. В третьей практике Оливер словил штраф в 10 позиций за превышение скорости под красными флагами, из-за чего улетел на 18-ю строчку.
Неудача настигла и его напарника Эстебана Окона (15-й), который вполне мог пробиться в первую десятку, но допустил ошибку на финальной попытке.
На их фоне гораздо удачнее смотрится упомянутый Алонсо, который пользуется прогрессом «Астон Мартин» и уже в пятый раз за шесть этапов оказывается в топ-10.
Новичок «Альпин» разложился в самом начале
К середине первого сегмента Франко Колапинто (20-й) наехал на поребрик, потерял контроль над задней осью и вылетел в последнем повороте. Вероятно, здесь также мог вмешаться боковой ветер.
Франко пытался продолжить, но не получилось: аргентинец все-таки сошел, а сессию прервали красные флаги. Ужасный удар по репутации в момент, когда есть риск потерять место в «Ф-1» под давлением жуткого босса «Альпин» Флавио Бриаторе.
В то же время Пьер Гасли (10-й) творил чудеса – пусть и не обошлось без везения: француз прошел в Q2 буквально на грани, а в топ-10 пробился за счет откровенных неудач конкурентов (у Окона – блокировка, у Албона, судя по всему, – неудачная стратегия). Его результат в разы превосходит «перфоманс» аргентинца, что дает Бриаторе еще один повод задуматься.
В гонке многое может поменяться
В воскресенье станет чуть прохладнее, чем сегодня. Да и вероятность дождя повыше. Не факт, что накроет всю гонку, но определенные круги вполне могут пройти в непростых условиях – а с учетом характера трассы заезд может превратиться в настоящую борьбу за выживание.
Пятничные практики показали, что у «Ред Булл» неплохой гоночный темп (похуже, чем у «Макларена», но на уровне с «Мерседесом») – так что Ферстаппен может замахнуться на победу. Особенно если начнется дождь – тут мастерство Макса раскроется по максимуму!
Главные моменты квалификации

Фото: Hz/Keystone Press Agency/Global Look Press
Что же тогда сделал Норрис в прошлой квале