Дмитрий Федотов
Автор

Первые очки Квята и еще 6 событий Гран-при Австралии

Уверенная победа Росберга

За 3,5 месяца, что прошли с заключительной гонки прошлого сезона, в «Формуле-1» изменилось многое – составы команд, двигатели, внешний вид болидов. Не поменялось лишь одно – в чемпионате по-прежнему есть заметно выделяющаяся с точки зрения скорости машина. Только теперь это «Мерседес», а не «Ред Булл».

Темп, который демонстрировал сегодня Нико Росберг, можно назвать «скрытным» – после стартового рывка, во время которого позади остались Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо, немец даже не пытался выжать из техники максимум: поглядывал за шинами и мотором, а также держал в уме автомобиль безопасности, который мог легко «съесть» все преимущество. Один раз так и случилось, но уже через несколько кругов после рестарта будущий победитель австралийского этапа снова забыл о соперниках, а на финише разрыв между первым и вторым местом вовсе составил жуткие 24,5 секунды. В «Мерседесе» могут быть довольны проделанной домашней работой!

И хотя примерно так же во второй половине прошлого года выступал «Ред Булл», говорить о повторении доминирования (пусть и другой команды) еще рано. Всего две недели назад «быки» заметно уступали в развитии «серебряным стрелам», а «Макларен» разбирался с внезапными поломками, но в этот гоночный уик-энд соперники приблизились. Если так пойдет и дальше, то в Европе в «Формуле-1» наступит очень жаркая пора.

Подиум Риккардо и Магнуссена и дисквалификация «Ред Булл»

В гонке Даниэля и Кевина тоже не было много борьбы, но ближе к финишу в паре возникла некоторая напряженность – датчанин после заключительного пит-стопа быстро сократил отрыв от австралийца, хотя так и не довел дело даже до попытки выйти вперед. Во-первых, у Риккардо хватило запаса в скорости, чтобы удержаться впереди, а во-вторых, Магнуссен – слишком умен (не по годам!) для того, чтобы совершать глупые поступки. Кроме того, пилоту «Макларена» пришлось на время перевести двигатель в режим экономии топлива, и представителю «Ред Булл» этого хватило, чтобы создать небольшой задел.

Радостные новости закончились после подиума – второе место «Ред Булл» встало под вопрос

После клетчатого флага все казались довольными. Риккардо – финишем на втором месте в первой гонке за «Ред Булл», да к тому же на родной земле; чемпионская конюшня – тем, что у RB10 есть скорость, и фактом, что хоть один двигатель «Рено» добрался до больших очков. Магнуссен и «Макларен» – нижней ступени подиума: для коллектива из Уокинга это настоящий прорыв после сезона-2013 (Рон Деннис возвращается в гонки почти триумфально); а говорить о том, что значит этот успех для дебютанта чемпионата и вовсе не нужно.

Радостные новости закончились после подиума – второе место «Ред Булл» оказалось под вопросом – возникли подозрения, что Риккардо перерасходовал больше топлива, чем полагается: в статье 5.1 технического регламента «Ф-1» говорится, что потребление топливной массы силовой установкой не должно превышать 100 кг/час. Разбирательства сильно затянулись, но в итоге стюарды приняли решение исключить результат австралийца из протокола.

Баттон – лучший стратег среди пилотов

Успех Кевина слегка затмил достижение Дженсона Баттона, который хоть и финишировал на одну позицию ниже, чем напарник, но гонку провел ничуть не менее впечатляющую.

Чемпион мира 2009 года стартовал десятым, но по ходу дистанции здорово среагировал на меняющуюся обстановку: во время появления на трассе автомобиля безопасности первым (не задумываясь) зарулил в боксы, получил свежие шины, совершил рывок, и после пит-стопов конкурентов вышел на шестое место, тем самым избежав необходимости атаковать неуступчивых соперников (таких как Хюлькенберг и Алонсо) непосредственно на трассе.

Аналогичный трюк Баттон совершил и во время второй волны остановок в боксах, на этот раз пробившись с шестого места на четвертое. Догнать Магнуссена под конец заезда на чуть более изношенных шинах (и слегка подбитом шасси) оказалось непросто, но вряд ли это сильно расстроило опытного пилота.

Успехи Магнуссена и Баттона сделали «Макларен» лидером Кубка конструкторов.

«Уильямс» способен бороться за подиумы

Квалификационные результаты слегка смутили всех, кто видел на тестах в белой машине большой потенциал, однако гонка расставила все по местам – «Уильямс» очень быстр и способен бороться за подиумы.

Правда, доказать это удалось лишь одному парню из Гроува – Фелипе Масса завершил заезд в первом повороте (да, «Альберт-парк» для бразильца – заколдованная трасса) из-за неудачного торможения Камуи Кобаяси, ударно отметившего возвращение в «Формулу-1» (на машине японца отказала новейшая система «brake by wire»).

Валттери давил на конкурентов так, словно ехал на катке

Зато Валттери Боттас провел боевой заезд. Финн подобрался к группе лидеров в начале гонки, но слишком увлекся преследованием Фернандо Алонсо и приложил FW36 об стену. К счастью, он добрался до боксов на трех колесах, после чего начал новый прорыв. Частично помог и автомобиль безопасности – пока маршалы убирали обломки от болида Боттаса, Бернд Майлендер собрал пелотон в кучу. Не случись этого, финну пришлось бы отыгрывать у соперников куда больше времени.

А затем началось. Валттери давил на конкурентов так, словно ехал на катке. Настойчивость дала плоды – финна пропускали не только парни вроде Гутьерреса, но и такие серьезные ребята, как Райкконен. Не сдюжили под натиском «Уильямса» и пилоты «Торо Россо». В конце концов, перед Боттасом вновь замаячил призрак Алонсо, и тут гонка завершилась.

Как только «Уильямс» перестанет попадать в неприятности, неприятности начнутся у других.

В «Феррари» ничего не изменилось?

Зимой Лука ди Монтеземоло собрал коллектив на рождественский праздник и строго заявил: «В 2014 году надо всех порвать». Однако даже после больших запретов в области аэродинамики (слабой стороне Скудерии) и возросшей роли двигателя (некогда сильной стороне Скудерии) на первом этапе чемпионата алые машины ничем не впечатлили: Алонсо дотянулся до пятой позиции, но вести борьбу за подиум не смог – скорость F14T далека от идеала, – а Райкконен с большим трудом добрался до восьмого места.

Да, у Фернандо возникли проблемы с электрикой и работой двигателя, да, у Кими были серьезные трудности с покрышками, но странно другое – у всех остальных топ-команд хотя бы одна из машин в Австралии сумела произвести впечатление. «Феррари» же, начавшей подготовку к сезону намного раньше «Ред Булл», по-прежнему что-то мешает. И хотя судить о перспективах еще рано, глядя на прогресс Милтон-Кейнса и Уокинга после тестов в Бахрейне, возникают сильные сомнения, что в Маранелло способны поддержать высокий темп развития и доводки шасси.

Квят заработал первые очки

Российский пилот «Торо Россо» стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», заработавшим очки.

Даня провел зрелый заезд, и был близок к тому, чтобы выжать все из нестандартной стратегии. В отличие от остальных представителей топ-10, на второй отрезок гонки Квят получил более жесткие шины, чтобы на финише атаковать на «софте». Однако для полной реализации плана, во-первых, необходимо было удержаться в темпе впередиидущих соперников, а во-вторых, не убить мягкую резину на заключительной части дистанции.

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», заработавшим очки

Получилось не все. С первой задачей плана Даниил справился, но обогнать на «софте» «Феррари» Райкконена не сумел из-за ограниченного ресурса шин. Тем не менее, дебют следует признать успешным – от напарника Жана-Эрика Верня Квят отстал всего на 3 секунды.

Двигатели – головная боль для всех

Зрители страдают от недостаточного визга и шума моторов; команды – от ненадежности силовых установок. Несчастье постигло Льюиса Хэмилтона, который вместо возможной победы заработал «баранку» – W05 был близок к кончине уже в начале заезда, так что команда попросила пилота довести машину до боксов и заглушить мотор. Сошел и Себастьян Феттель – и в проблемах четырехкратного чемпиона мира тоже повинен двигатель. Наконец, парни из «Лотуса» и «Катерхэма» по полной ощутили прелесть работы элемента «Рено» MGU-K, отвечающего за генерацию кинетической энергии на торможениях – до финиша не добрался ни Мальдонадо, ни Эрикссон, ни Грожан (хотя последний был приятно удивлен тем, как долго «Лотус» держался в этом Гран-при).

Времени решать проблемы не слишком много – следующий этап чемпионата мира состоится через две недели на очень жарком и тяжелом для моторов «Сепанге».

Кристиан Хорнер: «Датчик ФИА, установленный на болид Риккардо, работал с ошибками, на него нельзя полагаться на 100 процентов»

Гран-при Австралии. Как Росберг выиграл первую гонку сезона «Формулы-1»

45 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В этой гонке Макларен приятно удивил, не ожидал такого мощного старта от Магнуссена
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дима, статья обзорная, по горячим следам, как и должно быть в воскресенье. Я надеюсь подробный вторничный разбор будет.
+11
0
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Феррари еще покажет себя!
+13
-3
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mitlan
Гонка не впечатлила. Мало борьбы и обгонов. Только Боттас старался один за всех.
Согласен.
От себя бы добавил:
1. Звук моторов... Правильней говорить об его отсутствии...
2. Также не понравилось качество трансляции - даже не помню, чтобы так плохо показывали. Почти всю гонку - поровозик с 4 по 8-9 место. К середине гонки это особенно стало раздражать. Все, что после 8-9 - прктически выпало из гонки.
Из-за этого у меня впервые за долгое время смотрения Ф1 было чувство какой-то пустоты, не было обычного единства пелетона.
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Магнуссен, конечно, молодец, но за такие маневры на старте никто по головке не погладит. Чуть сам машину не потерял и других чуть не вынес. Понравились Боттас, Баттон.

Не впечатлила смена окраски болидов: Форс Индию не видно в черном, Макларен не узнать без рокет реда, глядя на Заубер, ностальгурую по сине-бирюзовым тонам... Видно только Уильямс, Феррари и Ред Булл. Большинство перекрасило шлемы так, что тоже не поймешь и не отличишь. ТВ-инфографика усложнилась, но ясности это не прибавило. Можете сказать: вопрос привычки, но считывать информацию с экрана стало действительно тяжелее. Визуальный сумбур.
+10
-1
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Жужжат моторы непривычно,
Носы уродливы немного.
Всё как-то странно, необычно,
И есть за зрелищность тревога.

Мы все хотим, чтоб вэ-двенадцать
И крылья старые вернулись,
Но боссы из ФИА боятся,
Совсем наверное свихнулись...
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
хрен бы с РБР, по делом им! а вот с Риком получилось очень не справедливо - он не причем!
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фотка супер! Уже на подиуме успели надрызгаться :-)
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
наконец то дождались начала сезона, всех с праздником,товарищи!:) по гонке:1.надеюсь в феррари знают что делать с болидом ибо как то совсем уж безнадежно сегодня было.2.так же надеюсь, что по ходу сезона "режим пальца" мы будем видеть крайне редко.3.надеюсь, что лотус все-таки поедет,иначе очень скоро вместо пары пилотов ф1 мы увидим недотепыша и мальдонатора, что честно говоря хоть и весело, но страшновато.4.надеюсь Квят не сдуется
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
"Настоящие" цвета МакЛарен - это оранжевый и "Рокет ред". Все остальное - цвета спонсоров. Красно-белый - "Мальборо" в 80-х, Черно-серебрстый "Вест"+"Мерседес" - 90-е - 2000-е, серебрстый с красным - "Vodavone" - конец 2000-х.
Мерседес был "Серебряными стрелами" еще в 50-е. А когда вернулся в Ф1 как моторист - название перешло к МакЛарен-Мерседес. А теперь, когда пути Маков Мерсов расходятся, логчно, что "серебряные стрелы" останутся на исторической родине.
Но признаюсь, что серебристо-черный - это моя любимая расцветка МакЛарена, напомнает о временах Хаккниена, Култхарда, молодого Райкконена, и просто красиво, в конце концов!
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Гонка не впечатлила. Мало борьбы и обгонов. Только Боттас старался один за всех.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ siam
Магнуссен, конечно, молодец, но за такие маневры на старте никто по головке не погладит. Чуть сам машину не потерял и других чуть не вынес. Понравились Боттас, Баттон. Не впечатлила смена окраски болидов: Форс Индию не видно в черном, Макларен не узнать без рокет реда, глядя на Заубер, ностальгурую по сине-бирюзовым тонам... Видно только Уильямс, Феррари и Ред Булл. Большинство перекрасило шлемы так, что тоже не поймешь и не отличишь. ТВ-инфографика усложнилась, но ясности это не прибавило. Можете сказать: вопрос привычки, но считывать информацию с экрана стало действительно тяжелее. Визуальный сумбур.
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Даня молодец.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
дисквалифицировали Риккардо все-таки, жаль
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ siam
Магнуссен, конечно, молодец, но за такие маневры на старте никто по головке не погладит. Чуть сам машину не потерял и других чуть не вынес. Понравились Боттас, Баттон. Не впечатлила смена окраски болидов: Форс Индию не видно в черном, Макларен не узнать без рокет реда, глядя на Заубер, ностальгурую по сине-бирюзовым тонам... Видно только Уильямс, Феррари и Ред Булл. Большинство перекрасило шлемы так, что тоже не поймешь и не отличишь. ТВ-инфографика усложнилась, но ясности это не прибавило. Можете сказать: вопрос привычки, но считывать информацию с экрана стало действительно тяжелее. Визуальный сумбур.
А меня больше напрягло, что теперь по всюду вылезают эти дурацкие номера, да в добавок инфо сообщения по ходу гонки сделали мельче.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Даня порадовал... Чувствуется школа есть... Будет только прибавлять!
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Макларен , так держать! Главное не индивидуальные победы , главное команда!!
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уильямс порадовал, Боттас пуля просто
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уильямс впечатлил, не встреться Боттас со стеной может и до подиума добрался бы.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вот ситуацию с наказанием РБ было бы интересно обсудить.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Удивляет терпение Луки ! Сколько можно держать этого ИМПОТЕНТА Доменикали? Великий НА еще в 2008 году писал,что его надо убирать.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gnider
"Первые очки Квята" Кто покажет мне очки Квята тот пусть первым бросит в меня камень.
Ну так у него 2 очка - в чем проблема-то?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Это настоящие цвета МакЛаренов - они серебряные стрелы
\
Да ну? Они покрасились под исторический Мерседес, когда сделали с ними эксклюзивное соглашение.
Серебряные стрелы только Мерседес и никто более.
С Хондой смешно будет ездить в этой ливрее
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gnider
RB дисквалифицировали - 2 очка, Подадут апелляцию опять 1 очко. Каждый раз статью менять вместе с заголовком?
Я не работаю на спортсе, чтобы решать, что менять в заголовке. Но на данный момент у Квята 2 очка - это факт.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я не работаю на спортсе, чтобы решать, что менять в заголовке. Но на данный момент у Квята 2 очка - это факт.
Ну когда я писал коммент было еще одно. Так что просто совпала.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий