Первые очки Квята и еще 6 событий Гран-при Австралии
Уверенная победа Росберга
За 3,5 месяца, что прошли с заключительной гонки прошлого сезона, в «Формуле-1» изменилось многое – составы команд, двигатели, внешний вид болидов. Не поменялось лишь одно – в чемпионате по-прежнему есть заметно выделяющаяся с точки зрения скорости машина. Только теперь это «Мерседес», а не «Ред Булл».
Темп, который демонстрировал сегодня Нико Росберг, можно назвать «скрытным» – после стартового рывка, во время которого позади остались Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо, немец даже не пытался выжать из техники максимум: поглядывал за шинами и мотором, а также держал в уме автомобиль безопасности, который мог легко «съесть» все преимущество. Один раз так и случилось, но уже через несколько кругов после рестарта будущий победитель австралийского этапа снова забыл о соперниках, а на финише разрыв между первым и вторым местом вовсе составил жуткие 24,5 секунды. В «Мерседесе» могут быть довольны проделанной домашней работой!
И хотя примерно так же во второй половине прошлого года выступал «Ред Булл», говорить о повторении доминирования (пусть и другой команды) еще рано. Всего две недели назад «быки» заметно уступали в развитии «серебряным стрелам», а «Макларен» разбирался с внезапными поломками, но в этот гоночный уик-энд соперники приблизились. Если так пойдет и дальше, то в Европе в «Формуле-1» наступит очень жаркая пора.
Подиум Риккардо и Магнуссена и дисквалификация «Ред Булл»
В гонке Даниэля и Кевина тоже не было много борьбы, но ближе к финишу в паре возникла некоторая напряженность – датчанин после заключительного пит-стопа быстро сократил отрыв от австралийца, хотя так и не довел дело даже до попытки выйти вперед. Во-первых, у Риккардо хватило запаса в скорости, чтобы удержаться впереди, а во-вторых, Магнуссен – слишком умен (не по годам!) для того, чтобы совершать глупые поступки. Кроме того, пилоту «Макларена» пришлось на время перевести двигатель в режим экономии топлива, и представителю «Ред Булл» этого хватило, чтобы создать небольшой задел.
Радостные новости закончились после подиума – второе место «Ред Булл» встало под вопрос
После клетчатого флага все казались довольными. Риккардо – финишем на втором месте в первой гонке за «Ред Булл», да к тому же на родной земле; чемпионская конюшня – тем, что у RB10 есть скорость, и фактом, что хоть один двигатель «Рено» добрался до больших очков. Магнуссен и «Макларен» – нижней ступени подиума: для коллектива из Уокинга это настоящий прорыв после сезона-2013 (Рон Деннис возвращается в гонки почти триумфально); а говорить о том, что значит этот успех для дебютанта чемпионата и вовсе не нужно.
Радостные новости закончились после подиума – второе место «Ред Булл» оказалось под вопросом – возникли подозрения, что Риккардо перерасходовал больше топлива, чем полагается: в статье 5.1 технического регламента «Ф-1» говорится, что потребление топливной массы силовой установкой не должно превышать 100 кг/час. Разбирательства сильно затянулись, но в итоге стюарды приняли решение исключить результат австралийца из протокола.
Баттон – лучший стратег среди пилотов
Успех Кевина слегка затмил достижение Дженсона Баттона, который хоть и финишировал на одну позицию ниже, чем напарник, но гонку провел ничуть не менее впечатляющую.
Чемпион мира 2009 года стартовал десятым, но по ходу дистанции здорово среагировал на меняющуюся обстановку: во время появления на трассе автомобиля безопасности первым (не задумываясь) зарулил в боксы, получил свежие шины, совершил рывок, и после пит-стопов конкурентов вышел на шестое место, тем самым избежав необходимости атаковать неуступчивых соперников (таких как Хюлькенберг и Алонсо) непосредственно на трассе.
Аналогичный трюк Баттон совершил и во время второй волны остановок в боксах, на этот раз пробившись с шестого места на четвертое. Догнать Магнуссена под конец заезда на чуть более изношенных шинах (и слегка подбитом шасси) оказалось непросто, но вряд ли это сильно расстроило опытного пилота.
Успехи Магнуссена и Баттона сделали «Макларен» лидером Кубка конструкторов.
«Уильямс» способен бороться за подиумы
Квалификационные результаты слегка смутили всех, кто видел на тестах в белой машине большой потенциал, однако гонка расставила все по местам – «Уильямс» очень быстр и способен бороться за подиумы.
Правда, доказать это удалось лишь одному парню из Гроува – Фелипе Масса завершил заезд в первом повороте (да, «Альберт-парк» для бразильца – заколдованная трасса) из-за неудачного торможения Камуи Кобаяси, ударно отметившего возвращение в «Формулу-1» (на машине японца отказала новейшая система «brake by wire»).
Валттери давил на конкурентов так, словно ехал на катке
Зато Валттери Боттас провел боевой заезд. Финн подобрался к группе лидеров в начале гонки, но слишком увлекся преследованием Фернандо Алонсо и приложил FW36 об стену. К счастью, он добрался до боксов на трех колесах, после чего начал новый прорыв. Частично помог и автомобиль безопасности – пока маршалы убирали обломки от болида Боттаса, Бернд Майлендер собрал пелотон в кучу. Не случись этого, финну пришлось бы отыгрывать у соперников куда больше времени.
А затем началось. Валттери давил на конкурентов так, словно ехал на катке. Настойчивость дала плоды – финна пропускали не только парни вроде Гутьерреса, но и такие серьезные ребята, как Райкконен. Не сдюжили под натиском «Уильямса» и пилоты «Торо Россо». В конце концов, перед Боттасом вновь замаячил призрак Алонсо, и тут гонка завершилась.
Как только «Уильямс» перестанет попадать в неприятности, неприятности начнутся у других.
В «Феррари» ничего не изменилось?
Зимой Лука ди Монтеземоло собрал коллектив на рождественский праздник и строго заявил: «В 2014 году надо всех порвать». Однако даже после больших запретов в области аэродинамики (слабой стороне Скудерии) и возросшей роли двигателя (некогда сильной стороне Скудерии) на первом этапе чемпионата алые машины ничем не впечатлили: Алонсо дотянулся до пятой позиции, но вести борьбу за подиум не смог – скорость F14T далека от идеала, – а Райкконен с большим трудом добрался до восьмого места.
Да, у Фернандо возникли проблемы с электрикой и работой двигателя, да, у Кими были серьезные трудности с покрышками, но странно другое – у всех остальных топ-команд хотя бы одна из машин в Австралии сумела произвести впечатление. «Феррари» же, начавшей подготовку к сезону намного раньше «Ред Булл», по-прежнему что-то мешает. И хотя судить о перспективах еще рано, глядя на прогресс Милтон-Кейнса и Уокинга после тестов в Бахрейне, возникают сильные сомнения, что в Маранелло способны поддержать высокий темп развития и доводки шасси.
Квят заработал первые очки
Российский пилот «Торо Россо» стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», заработавшим очки.
Даня провел зрелый заезд, и был близок к тому, чтобы выжать все из нестандартной стратегии. В отличие от остальных представителей топ-10, на второй отрезок гонки Квят получил более жесткие шины, чтобы на финише атаковать на «софте». Однако для полной реализации плана, во-первых, необходимо было удержаться в темпе впередиидущих соперников, а во-вторых, не убить мягкую резину на заключительной части дистанции.
Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят стал самым молодым гонщиком в истории «Формулы-1», заработавшим очки
Получилось не все. С первой задачей плана Даниил справился, но обогнать на «софте» «Феррари» Райкконена не сумел из-за ограниченного ресурса шин. Тем не менее, дебют следует признать успешным – от напарника Жана-Эрика Верня Квят отстал всего на 3 секунды.
Двигатели – головная боль для всех
Зрители страдают от недостаточного визга и шума моторов; команды – от ненадежности силовых установок. Несчастье постигло Льюиса Хэмилтона, который вместо возможной победы заработал «баранку» – W05 был близок к кончине уже в начале заезда, так что команда попросила пилота довести машину до боксов и заглушить мотор. Сошел и Себастьян Феттель – и в проблемах четырехкратного чемпиона мира тоже повинен двигатель. Наконец, парни из «Лотуса» и «Катерхэма» по полной ощутили прелесть работы элемента «Рено» MGU-K, отвечающего за генерацию кинетической энергии на торможениях – до финиша не добрался ни Мальдонадо, ни Эрикссон, ни Грожан (хотя последний был приятно удивлен тем, как долго «Лотус» держался в этом Гран-при).
Времени решать проблемы не слишком много – следующий этап чемпионата мира состоится через две недели на очень жарком и тяжелом для моторов «Сепанге».
От себя бы добавил:
1. Звук моторов... Правильней говорить об его отсутствии...
2. Также не понравилось качество трансляции - даже не помню, чтобы так плохо показывали. Почти всю гонку - поровозик с 4 по 8-9 место. К середине гонки это особенно стало раздражать. Все, что после 8-9 - прктически выпало из гонки.
Из-за этого у меня впервые за долгое время смотрения Ф1 было чувство какой-то пустоты, не было обычного единства пелетона.
Не впечатлила смена окраски болидов: Форс Индию не видно в черном, Макларен не узнать без рокет реда, глядя на Заубер, ностальгурую по сине-бирюзовым тонам... Видно только Уильямс, Феррари и Ред Булл. Большинство перекрасило шлемы так, что тоже не поймешь и не отличишь. ТВ-инфографика усложнилась, но ясности это не прибавило. Можете сказать: вопрос привычки, но считывать информацию с экрана стало действительно тяжелее. Визуальный сумбур.
Носы уродливы немного.
Всё как-то странно, необычно,
И есть за зрелищность тревога.
Мы все хотим, чтоб вэ-двенадцать
И крылья старые вернулись,
Но боссы из ФИА боятся,
Совсем наверное свихнулись...
Мерседес был "Серебряными стрелами" еще в 50-е. А когда вернулся в Ф1 как моторист - название перешло к МакЛарен-Мерседес. А теперь, когда пути Маков Мерсов расходятся, логчно, что "серебряные стрелы" останутся на исторической родине.
Но признаюсь, что серебристо-черный - это моя любимая расцветка МакЛарена, напомнает о временах Хаккниена, Култхарда, молодого Райкконена, и просто красиво, в конце концов!
\
Да ну? Они покрасились под исторический Мерседес, когда сделали с ними эксклюзивное соглашение.
Серебряные стрелы только Мерседес и никто более.
С Хондой смешно будет ездить в этой ливрее
Каждый раз статью менять вместе с заголовком?
И вообще, в двигателе главное - чтобы работал и не ломался.
ps. это все же формула 1, почему у них мотор должен звучать как у стоковых машин?
Сейчас ощущается некая спешность в решении. На мой взгляд, самый интересный дизайн болидов Макларена был в начале 2000-х: без доминирования цветов титульного спонсора и со своим характерным стилем.
P.S. А на звание «серебрянных стрел» сейчас претендует и Мерседес.
Быстрые круги: 4put.ru/pictures/max/881/2706691.jpg
Максимальная скорость: 4put.ru/pictures/max/881/2706713.jpg
Время по секторам: 4put.ru/pictures/max/881/2706723.jpg
Взято из темы My Williams с f1news:
Сравнение гонщиков
http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=914&graf=3&dr1=Valtteri%20%20Bottas&dr2=Nico%20Rosberg#.Uyar0N5cJEh
Рикьярдо не смог бы держать тот темп с законным потреблением топлива.
Звук говно
никакого кайфа от просмотра... нет ощущения, что гонщики едут на пределе...
это если бы смотреть матч АПЛ, без зрителей на трибуне...
бернард был абсолютно прав, что в уникальный саунд болидов ф1 это большое дело...
Носы уродливы немного.
Всё как-то странно, необычно,
И есть за зрелищность тревога.
Мы все хотим, чтоб вэ-двенадцать
И крылья старые вернулись,
Но боссы из ФИА боятся,
Совсем наверное свихнулись...