Кристиан Хорнер: «Датчик ФИА, установленный на болид Риккардо, работал с ошибками, на него нельзя полагаться на 100 процентов»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал решение ФИА исключить результат Даниэля Риккардо из протокола Гран-при Австралии, а также объяснил причины, по которым команда решила подать апелляцию на данный вердикт ФИА.

«Надеюсь, по итогам апелляции станет ясно, что работа болида все время соответствовала нормам регламента. В работе сенсоров по контролю за расходом топлива, представленных ФИА, проблемы возникали у многих команд, и данная ситуация оставалась неизменной с самых первых предсезонных тестов, когда мы впервые начали пользоваться этими датчиками.

Мы считаем, что датчик, установленный на болид, работал с ошибками, и в связи с этим провели собственные расчеты, основываясь на данных по топливу, поступавшему в двигатель. В результате, между данными, полученными с болида, и необходимыми требованиями не было замечено никаких расхождений.

Мы бы не подали апелляцию на решение стюардов ФИА, если бы у нас не было фактов в свою защиту. Мы разочарованы тем, что это вообще произошло, и в данном инциденте нет совершено никакой вины Даниэля Риккардо. Я также не верю, что в этом есть вина команды, потому что считаю, что мы действовали в соответствии с требованиями регламента, и результаты расследования и документы, которые мы предоставим ФИА, это продемонстрируют.

У нас действительно возникли проблемы с работой датчика по ходу пятничных свободных заездов, и мы заменили его на другой датчик, который в дальнейшем тоже сломался по ходу квалификации. После этого нас попросили вернуться к работе с датчиком, который мы использовали в пятницу, и снизить показатели потребления топлива. Мы не считали, что данное снижение показателей потребления топлива будет корректным, поскольку, как видно по информации, полученной в гонке, имело место существенное расхождение данных по расходу топлива, поступающих с датчика, и тем, каким расход топлива был на самом деле. Именно в этом, на наш взгляд, и заключалась ключевая разница.

Это совсем новая технология, и нельзя на сто процентов полагаться на показания датчика, поскольку в работе данной детали проблемы наблюдались по ходу каждой сессии, в которой мы успели принять участие.

Делегаты ФИА проинформировали нас о том, чтобы мы снизили показатели потребления топлива. Мы же проинформировали их о том, что у нас есть серьезные сомнения в правильности работы их датчика. Мы верим нашим данным и нашим расчетам, потому что в ином случае получилось бы, что команда бы существенно снизила мощность двигателя, хотя мы считали, что работаем в полном соответствии с требованиями регламента. Просто в ином случае мы все можем оказаться в ситуации, в которой калибровка данных, получаемых с датчика, будет определять, какая команда будет конкурентоспособной, а какая нет», – цитирует Хорнера Адам Купер.

Материалы по теме


40 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
вопрос один. почему только у РБ датчик работал с ошибками и они заранее не подали протест?
+12
0
+12
Поражает самоуверенность РБ, они ставят себя выше ФИА и спокойно об этом заявляют. Как быть по их мнению в таком случае остальным командам? Тоже можно заявить что у них свои данные, а на остальное им плевать?
+12
-4
+8
Хорнер молодец. Не прогибается под ФИА, защищает интересы команды. И нарушения-то нет.
+12
-6
+6
Ситуация немного иная. Все команды в курсе, что датчики работают паршиво, однако остальные, судя по всему, намеренно снизили мощность движков, чтобы точно уложиться в параметры по расходу в соответствии с показаниями датчика. В "Ред Булл", видя по данным с машины, что датчик работает неправильно, плюнули на его показания и работали, чтобы уложиться в требования по расходу топлива в соответствии с информацией, получаемой непосредственно с болида. Именно этими данными они и будут закидывать ФИА на апелляции.
ну это все равно не отменяет наплевание на правила ФИА которое одинаково для всех, мерседесу это правило не помешало даже со снижением расхода привезти всем остальным на финише пол минуты. вот если бы еще в пятницу РБ обратилась в ФИА с таким запросом мол датчики врут и предоставила бы свои данные, вот тогда протест был бы как минимум понятен
+5
0
+5
Молодец, Хорнер, защищает команду. А то правило ввели, а методы контроля подхрамывают на обе ноги.

Что за фигня, что они ломаются КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
+5
-1
+4
Ответ Baneefacy
Если бы было как вы говорите то все команды бы уже подали бы протест. вы забыли одну простую вещь, двигатели разных произволителей по разному расходуют топливо, оттого и были опасения что в гонке добрая половина не сможет финишировать. я на сто процентов уверен что датчик врет у всех команд одинаково вопрос в том кто какой двигатель использует. вполне вероятно что быки могли знать что их мотор не так прожорлив но ему не хватает мощности и сознательно пошли на увеличение расхода решив что в последствии все можно будет спихнуть на пресловутый датчик. вот это помоему не честно а не то что ФИА дала всем одинаковые датчики но такая ситуация сложилась только у быков
"Если бы было как вы говорите то все команды бы уже подали бы протест."
____
Не смешите ради бога!
ФИА -- организация зачастую живущая не по собой же писаным законам а "по понятиям". Взять хотя бы изменение правил задним числом после Спа 2008 и придание закону обратной силы -- настоящий правовой нонсенс. Или запрет КЕРСа МакЛарена в 1998-ом году, несмотря на то что правилами система не запрещалась... Запрет J-демпфера как подвижного аэодинамического элемента... легендарную кривую линейку того же Йо Бауэра в 1999-ом. Ну и самое фееричное как водится напоследок -- запрет на работу в Ф-1 для Флавио Бриаторе. Каковой к слову был весьма успешно оспорен Флавом в французском суде и ФИА пришлось свой запрет засунуть помеж ягодиц... Кстати, туда же спокойно могли бы последовать и аналогичные запреты для Кофлена, Степни и Симондса -- если бы у означеных персон не было желания просто поберечь свои нервы... хотя ситуация у них была 1 в 1 с Бриаторе.

Так же и с командами -- боятся конфликтовать с ФИА ,которой признавать свои ошибки -- это потерять лицо... В монако с обогном Шумахер/Алонсо под конец гонки так и не признали например...

У Хорнера и Со хватило смелости озвучить проблему -- вот ФИА сейчас их под табуретку и забивает.
+3
0
+3
В этой гонке у Риккардо датчик не фурычил, прогнозирую, что в следующей гонке на болиде кенгуреныша будут проблемы с ЕРС :)
+3
0
+3
РБ решил наплевать на регламент и ФИА, как в предыдущие годы, но не вышло. Решили все-таки сделать правила едиными для всех, а не подстраивать правила под одну команду
+4
-2
+2
Ответ Baneefacy
не переворачивайте мои слова. если бы датчики врали так то в РБ бы не то что тевогу подняли а били бы в набат, датчики для всех одинаковы как и правила
А какая разница, врут датчики "так" или "чуть-чуть"? Это все равно секунды, которые влияют на результат. То есть Вы, получается, допускаете, что такие вещи решают исход, здорово.

В том то и дело, что правила для всех одинаковые, но кому-то, получается, можно использовать все 100 кг в час, кому-то 85, кому-то 105, а кому-то 98. И это нечестно. Я в принципе этого правила не понимаю, но это уже отдельная тема. Раз уж приняли правило, так будьте добры, обеспечите нормальную систему контроля, а не что-то приближенное к генератору случайных чисел.
+2
0
+2
Было бы куда интереснее, если бы такая "проблема" приключилась на болиде Феттеля. Мы (т.е. широкая общественность) вообще услышали бы об этом?
+2
0
+2
Ответ mrluxemburg
Так они и обратились в пятницу к ФИА. И те дали другой датчик, он показал совсем другие данные, (которые тоже не удовлетворили ни ФИА ни РБ). В итоге ФИА обязала использовать команду первый датчик (типа он менее не правильный). Команда не использовала ни один из них, а руководствовалась резервной системой вычесления расхода топлива. И за это дисквалификация?
если ФИА обязала, тогда какие вопросы? нарушение регламента на лицо. а вот если бы фиа разрешила использрвать РБ свои данные тогда было бы совсем другое дело и протест был бы понятен. не трактуйте правила так как вам это угодно
+2
0
+2
Ответ Baneefacy
ну это все равно не отменяет наплевание на правила ФИА которое одинаково для всех, мерседесу это правило не помешало даже со снижением расхода привезти всем остальным на финише пол минуты. вот если бы еще в пятницу РБ обратилась в ФИА с таким запросом мол датчики врут и предоставила бы свои данные, вот тогда протест был бы как минимум понятен
Так они и обратились в пятницу к ФИА. И те дали другой датчик, он показал совсем другие данные, (которые тоже не удовлетворили ни ФИА ни РБ). В итоге ФИА обязала использовать команду первый датчик (типа он менее не правильный). Команда не использовала ни один из них, а руководствовалась резервной системой вычесления расхода топлива. И за это дисквалификация?
+2
0
+2
виновата ФИА т.к. не предоставила нормальную систему контроля и виноваты РБ ,т.к. оборзели..
Но жаль Рикьярдо... ведь мог создать подушку в 18 очков от Фети.. вот кто не виноват- так он.. лучше бы очков в КК лишили этих РБ
+3
-1
+2
Ответ mrluxemburg
Вопросы в том, что ФИА не играет по своим же правилам. У них в тех. регламенте записано, что если датчик показывает не правильные данные, то должна использоваться резервная система.
По их регламенту вообще красота -- признать что омологированый датчик глючный должна сама ФИА. Хорошо устроились )))

Более того у них сейчас в ходу точечное управление чемпионатом -- уже какие-то технические директивы строчат
+2
0
+2
Ответ Baneefacy
если ФИА обязала, тогда какие вопросы? нарушение регламента на лицо. а вот если бы фиа разрешила использрвать РБ свои данные тогда было бы совсем другое дело и протест был бы понятен. не трактуйте правила так как вам это угодно
Вопросы в том, что ФИА не играет по своим же правилам. У них в тех. регламенте записано, что если датчик показывает не правильные данные, то должна использоваться резервная система.
+1
0
+1
Ответ therestofyou
То есть, по-Вашему, если датчики показывают абсолютную хрень, в соответствии с которой, допустим, команде приходится переходить на максимальное потребление условно 50 кгв час, это в порядке вещей? Вы действительно хотите, чтобы такие вещи решали судьбу, возможно, чемпионства? И про проблемы с датчиками писали и до этого, и Мерседес упоминался, и тот же РедБулл, то есть не просто так они решили не доверять этим.. изобретениям чудо-техники.
не переворачивайте мои слова. если бы датчики врали так то в РБ бы не то что тевогу подняли а били бы в набат, датчики для всех одинаковы как и правила
+1
0
+1
Ответ Baneefacy
ну это все равно не отменяет наплевание на правила ФИА которое одинаково для всех, мерседесу это правило не помешало даже со снижением расхода привезти всем остальным на финише пол минуты. вот если бы еще в пятницу РБ обратилась в ФИА с таким запросом мол датчики врут и предоставила бы свои данные, вот тогда протест был бы как минимум понятен
То есть, по-Вашему, если датчики показывают абсолютную хрень, в соответствии с которой, допустим, команде приходится переходить на максимальное потребление условно 50 кгв час, это в порядке вещей? Вы действительно хотите, чтобы такие вещи решали судьбу, возможно, чемпионства?

И про проблемы с датчиками писали и до этого, и Мерседес упоминался, и тот же РедБулл, то есть не просто так они решили не доверять этим.. изобретениям чудо-техники.
+1
0
+1
Ответ therestofyou
А какая разница, врут датчики "так" или "чуть-чуть"? Это все равно секунды, которые влияют на результат. То есть Вы, получается, допускаете, что такие вещи решают исход, здорово. В том то и дело, что правила для всех одинаковые, но кому-то, получается, можно использовать все 100 кг в час, кому-то 85, кому-то 105, а кому-то 98. И это нечестно. Я в принципе этого правила не понимаю, но это уже отдельная тема. Раз уж приняли правило, так будьте добры, обеспечите нормальную систему контроля, а не что-то приближенное к генератору случайных чисел.
Если бы было как вы говорите то все команды бы уже подали бы протест. вы забыли одну простую вещь, двигатели разных произволителей по разному расходуют топливо, оттого и были опасения что в гонке добрая половина не сможет финишировать. я на сто процентов уверен что датчик врет у всех команд одинаково вопрос в том кто какой двигатель использует. вполне вероятно что быки могли знать что их мотор не так прожорлив но ему не хватает мощности и сознательно пошли на увеличение расхода решив что в последствии все можно будет спихнуть на пресловутый датчик. вот это помоему не честно а не то что ФИА дала всем одинаковые датчики но такая ситуация сложилась только у быков
+1
0
+1
Ответ therestofyou
Почему тогда РедБуллу меняли и возвращали датчики по ходу уикенда несколько раз? Потому что они работали некорректно (показывали слишком большое потребление). Логично, что РБ не хотел терять время и обратился с этой проблемой, пытались что-то решать и менять. Это факт. По-Вашему, получается, что другие команды имели ТОЧНО такие же проблемы, потому что их датчики глючат точно так же, точно на столько же, точно в ту же сторону, но почему-то решили, что им неважны эти секунды и ничего не меняли. Это разве реально? По-моему нет.
вы меня простите, ругаться не хочу но это разговор ни о чем, есть нарушение регламента четко и по полочкам. а вот о справедливости разговоры ведут в ад. мне жалко гонщика но не жалко команду. если бы рб послушали и снизили расход не думаю что австралиец бы лишился подиума, а в итоге всех этих манипуляций он лишился всего. решайте сами что справедливо а что. и самое главное для какой из сторон эта справедливость
+1
0
+1
Ответ Baneefacy
Если бы было как вы говорите то все команды бы уже подали бы протест. вы забыли одну простую вещь, двигатели разных произволителей по разному расходуют топливо, оттого и были опасения что в гонке добрая половина не сможет финишировать. я на сто процентов уверен что датчик врет у всех команд одинаково вопрос в том кто какой двигатель использует. вполне вероятно что быки могли знать что их мотор не так прожорлив но ему не хватает мощности и сознательно пошли на увеличение расхода решив что в последствии все можно будет спихнуть на пресловутый датчик. вот это помоему не честно а не то что ФИА дала всем одинаковые датчики но такая ситуация сложилась только у быков
Почему тогда РедБуллу меняли и возвращали датчики по ходу уикенда несколько раз? Потому что они работали некорректно (показывали слишком большое потребление). Логично, что РБ не хотел терять время и обратился с этой проблемой, пытались что-то решать и менять. Это факт.

По-Вашему, получается, что другие команды имели ТОЧНО такие же проблемы, потому что их датчики глючат точно так же, точно на столько же, точно в ту же сторону, но почему-то решили, что им неважны эти секунды и ничего не меняли. Это разве реально? По-моему нет.
+1
0
+1
Цитирую для всех идиотов:Просто в ином случае мы все можем оказаться в ситуации, в которой калибровка данных, получаемых с датчика, будет определять, какая команда будет конкурентоспособной, а какая нет», – цитирует Хорнера Адам Купер.

Вы хотите чтобы формула 1 превратилась в лотерею? То есть у кого-то датчик завышает, а у кого-то занижает или показывает правильно.И потом как повезет на каждом гран-при.
+3
-2
+1
Ответ -AlF-
Если бы Хорнер так не выступал, то может быть обошлось бы и условным наказанием... А так команда пилота подставила. Ну и надо было сразу в фиа сообщать что они не согласны с работой датчика и получать разрешение на игнор его показателей по ходу гонки. А так - чистейшая дисквалификация.
Ээ, Вы уверены, что по ходу гонки такие решения принимаются?

Даже если, по Вашей логике, получается, все равно, пока решения не принято, надо было снижать потребление, следовательно терять время.. А потом, допустим, РБ получили бы разрешение. А кто вернул бы потерянные секунды?
+1
0
+1
РБ нарушили процедуру. ФИА разрешение на альтернативный расчёт не давал.
+1
0
+1
Если бы Хорнер так не выступал, то может быть обошлось бы и условным наказанием... А так команда пилота подставила. Ну и надо было сразу в фиа сообщать что они не согласны с работой датчика и получать разрешение на игнор его показателей по ходу гонки. А так - чистейшая дисквалификация.
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
Вообще-то датчики потока имеют большие погрешности при измерении 100 кг в час. Более-менее что-то точно работает от 400 кг в час. Думаю, что система прямого впрыска считает точнее, тут Хорнер как раз прав. Но регламент-то на всех один, тут ФИА и карты в руки. PS Интересно, кого имел в виду Монтеземоло, когда неделю назад говорил, что читеров нужно поймать.
в том то и дело что эти датчики измеряли такие же погрешности и другим командам. и тут уже у кого мотор менее прожорлив и более мощен получили преимущество, но тут уж извините кто что выбрал и кто как поработал в межсезонье. а какие основания есть верить что данные рб о расходе вернее?
+1
0
+1
Ответ shamic
Цитирую для всех идиотов:Просто в ином случае мы все можем оказаться в ситуации, в которой калибровка данных, получаемых с датчика, будет определять, какая команда будет конкурентоспособной, а какая нет», – цитирует Хорнера Адам Купер. Вы хотите чтобы формула 1 превратилась в лотерею? То есть у кого-то датчик завышает, а у кого-то занижает или показывает правильно.И потом как повезет на каждом гран-при.
а чего хотите вы называя всех идиотами?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
РБ решил наплевать на регламент и ФИА, как в предыдущие годы, но не вышло. Решили все-таки сделать правила едиными для всех, а не подстраивать правила под одну команду
Ты идиот?
+1
-1
0
Ответ -AlF-
Если бы Хорнер так не выступал, то может быть обошлось бы и условным наказанием... А так команда пилота подставила. Ну и надо было сразу в фиа сообщать что они не согласны с работой датчика и получать разрешение на игнор его показателей по ходу гонки. А так - чистейшая дисквалификация.
они уже по этим датчикам с ФИА по ходу уик-энда переписывались не раз. 1 датчик в пятницу глючил -- по согласованию с ФИА поменяли. Тот который поменяли стал глючить в субботу. И ФИА шикарно распорядилась -- поставьте тот самый датчик что мы сняли в пятницу. Я не шучу, это прямым текстом в документах ФИА
0
0
0
Ответ TiberiyGrakh
виновата ФИА т.к. не предоставила нормальную систему контроля и виноваты РБ ,т.к. оборзели.. Но жаль Рикьярдо... ведь мог создать подушку в 18 очков от Фети.. вот кто не виноват- так он.. лучше бы очков в КК лишили этих РБ
"лучше бы очков в КК лишили этих РБ"
------------
А кстати ничего не мешало ФИА это сделать, тем паче что 14 лет назад уже был прецедент подобного наказания
0
0
0
Ответ hbone
интересно, из защищающих рб есть кто понимает как работает датчик давления и что они знают о компании которая их поставляет? Риккардо не стоит жалеть, парень был в курсе что они превышают лимит по расходу топлива...но рулил он классно
Хватает примеров, когда казалось бы мощные и уважаемые компании с солидным опытом делали откровенную лажу, которая работала через одно место... Далеко ходить не надо -- вспомним прошлогодний болид МакЛарена.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий