Кристиан Хорнер: «Датчик ФИА, установленный на болид Риккардо, работал с ошибками, на него нельзя полагаться на 100 процентов»
Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал решение ФИА исключить результат Даниэля Риккардо из протокола Гран-при Австралии, а также объяснил причины, по которым команда решила подать апелляцию на данный вердикт ФИА.
«Надеюсь, по итогам апелляции станет ясно, что работа болида все время соответствовала нормам регламента. В работе сенсоров по контролю за расходом топлива, представленных ФИА, проблемы возникали у многих команд, и данная ситуация оставалась неизменной с самых первых предсезонных тестов, когда мы впервые начали пользоваться этими датчиками.
Мы считаем, что датчик, установленный на болид, работал с ошибками, и в связи с этим провели собственные расчеты, основываясь на данных по топливу, поступавшему в двигатель. В результате, между данными, полученными с болида, и необходимыми требованиями не было замечено никаких расхождений.
Мы бы не подали апелляцию на решение стюардов ФИА, если бы у нас не было фактов в свою защиту. Мы разочарованы тем, что это вообще произошло, и в данном инциденте нет совершено никакой вины Даниэля Риккардо. Я также не верю, что в этом есть вина команды, потому что считаю, что мы действовали в соответствии с требованиями регламента, и результаты расследования и документы, которые мы предоставим ФИА, это продемонстрируют.
У нас действительно возникли проблемы с работой датчика по ходу пятничных свободных заездов, и мы заменили его на другой датчик, который в дальнейшем тоже сломался по ходу квалификации. После этого нас попросили вернуться к работе с датчиком, который мы использовали в пятницу, и снизить показатели потребления топлива. Мы не считали, что данное снижение показателей потребления топлива будет корректным, поскольку, как видно по информации, полученной в гонке, имело место существенное расхождение данных по расходу топлива, поступающих с датчика, и тем, каким расход топлива был на самом деле. Именно в этом, на наш взгляд, и заключалась ключевая разница.
Это совсем новая технология, и нельзя на сто процентов полагаться на показания датчика, поскольку в работе данной детали проблемы наблюдались по ходу каждой сессии, в которой мы успели принять участие.
Делегаты ФИА проинформировали нас о том, чтобы мы снизили показатели потребления топлива. Мы же проинформировали их о том, что у нас есть серьезные сомнения в правильности работы их датчика. Мы верим нашим данным и нашим расчетам, потому что в ином случае получилось бы, что команда бы существенно снизила мощность двигателя, хотя мы считали, что работаем в полном соответствии с требованиями регламента. Просто в ином случае мы все можем оказаться в ситуации, в которой калибровка данных, получаемых с датчика, будет определять, какая команда будет конкурентоспособной, а какая нет», – цитирует Хорнера Адам Купер.
Что за фигня, что они ломаются КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
____
Не смешите ради бога!
ФИА -- организация зачастую живущая не по собой же писаным законам а "по понятиям". Взять хотя бы изменение правил задним числом после Спа 2008 и придание закону обратной силы -- настоящий правовой нонсенс. Или запрет КЕРСа МакЛарена в 1998-ом году, несмотря на то что правилами система не запрещалась... Запрет J-демпфера как подвижного аэодинамического элемента... легендарную кривую линейку того же Йо Бауэра в 1999-ом. Ну и самое фееричное как водится напоследок -- запрет на работу в Ф-1 для Флавио Бриаторе. Каковой к слову был весьма успешно оспорен Флавом в французском суде и ФИА пришлось свой запрет засунуть помеж ягодиц... Кстати, туда же спокойно могли бы последовать и аналогичные запреты для Кофлена, Степни и Симондса -- если бы у означеных персон не было желания просто поберечь свои нервы... хотя ситуация у них была 1 в 1 с Бриаторе.
Так же и с командами -- боятся конфликтовать с ФИА ,которой признавать свои ошибки -- это потерять лицо... В монако с обогном Шумахер/Алонсо под конец гонки так и не признали например...
У Хорнера и Со хватило смелости озвучить проблему -- вот ФИА сейчас их под табуретку и забивает.
В том то и дело, что правила для всех одинаковые, но кому-то, получается, можно использовать все 100 кг в час, кому-то 85, кому-то 105, а кому-то 98. И это нечестно. Я в принципе этого правила не понимаю, но это уже отдельная тема. Раз уж приняли правило, так будьте добры, обеспечите нормальную систему контроля, а не что-то приближенное к генератору случайных чисел.
Но жаль Рикьярдо... ведь мог создать подушку в 18 очков от Фети.. вот кто не виноват- так он.. лучше бы очков в КК лишили этих РБ
Более того у них сейчас в ходу точечное управление чемпионатом -- уже какие-то технические директивы строчат
И про проблемы с датчиками писали и до этого, и Мерседес упоминался, и тот же РедБулл, то есть не просто так они решили не доверять этим.. изобретениям чудо-техники.
По-Вашему, получается, что другие команды имели ТОЧНО такие же проблемы, потому что их датчики глючат точно так же, точно на столько же, точно в ту же сторону, но почему-то решили, что им неважны эти секунды и ничего не меняли. Это разве реально? По-моему нет.
Вы хотите чтобы формула 1 превратилась в лотерею? То есть у кого-то датчик завышает, а у кого-то занижает или показывает правильно.И потом как повезет на каждом гран-при.
Даже если, по Вашей логике, получается, все равно, пока решения не принято, надо было снижать потребление, следовательно терять время.. А потом, допустим, РБ получили бы разрешение. А кто вернул бы потерянные секунды?
------------
А кстати ничего не мешало ФИА это сделать, тем паче что 14 лет назад уже был прецедент подобного наказания