Дмитрий Федотов
Автор

Не злите медоеда. Чем запомнилась квалификация «Формулы-1» в Мельбурне

Дождь превратил старт чемпионата в испытание

Лучшая погода для «Формулы-1» – дождь, который не становится причиной прекращения заезда на трассе. Лучшая трасса – та, которая вынуждает пилотов ошибаться.

В отличие от какого-нибудь Бахрейна, у Гран-при Австралии подписан контракт с дождем – осадки могут хлынуть когда угодно, и порой это приводит к чудесным историям, вроде 14-кругового заезда в Аделаиде в 1991-м, удивительной победе гроссмейстера Баттона в 2010-м или нынешней квалификации. Сюрпризов в прошлых Гран-при могло быть меньше, проходи гонка на каком-нибудь стационарном автодроме, но, к счастью, ее городской характер – нетипичный для «Ф-1» в целом – осложняет жизнь спортсменам. В испытание же этап в Мельбурне превращается еще по одной причине: именно здесь уже почти 20 лет подряд (с двумя исключениями) открывается сезон «Формулы-1».

Однако на этот раз «Большому цирку» стало еще тяжелее. Новые правила, новые двигатели, новые тормозные системы, новый стиль пилотажа… А если техника еще и барахлит, да к тому же трасса скользкая как зеркало, то Гран-при становится адом. Разумеется, для пилотов – фанатам, напротив, куда интереснее следить за ошибками и радоваться неудачам поднадоевших лидеров.

До тех пор, пока мы не начнем разбираться в расстановке сил, чемпионат будет потрясающим

Сегодняшний дождь заметно добавил интриги в и без того загадочную субботу – во вторую часть сессии пробился Кобаяси на зеленом ведре, Райкконен и Феттель остались за бортом третьего сегмента, а Баттон лишился шанса войти в топ-10 из-за желтых флагов. Все было здорово, но не хватило лишь одного: понимания, кто действительно прыгнул выше головы, а кто просто оступился – способен ли «Уильямс» на большее, сможет ли «Ред Булл» бороться с «Мерседесом», где, черт возьми, все-таки находится «Феррари» и насколько хорош «Макларен»?

С другой стороны, в этом и плюс – до тех пор, пока мы не начнем разбираться в расстановке сил, чемпионат будет потрясающим.

«Мерседес» подтвердил статус фаворита

Пока, правда, только в Австралии. Смазанные впечатления от заключительных тестов в Сахире и остановка Хэмилтона в начале первой практики в Мельбурне быстро исчезли – болид «Мерседеса» выглядит стабильнее, чем машины многих других конюшен. Хэмилтон и Росберг плавно едут по трассе и теряют меньше времени на выходе из поворотов и во время разгонов.

Вечером в пятницу клиенты «Мерседеса» показались озабоченными из-за расхода топлива, но, пожалуй, это традиционное волнение, характерное именно для «Альберт-парка» – трассы, где уровень потребления горючего один из самых высоких в «Ф-1».

Однако если верить слухам, коллективу из Бракли даже не требуется заливать в баки W05 все 100 кг бензина – у машины все в порядке с расходом. А если принять во внимание также лучшую скорость как на сухой трассе вчера, так и на мокрой – сегодня, да притом как на короткой, так и на длинной дистанции, слова Кристиана Хорнера о «круге преимущества «Мерседеса» в Мельбурне могут оказаться не такой уж фантастикой.

Прямо сейчас Хэмилтон и Росберг выглядят заметно быстрее всего пелотона, но, во-первых, говорить о победе еще рано, а, во-вторых, нельзя недооценивать фактор Риккардо.

Риккардо быстро приспособился к «Ред Булл»

Сразу после объявления о переходе Дэна в «Ред Булл» много людей поспешило устроить улыбчивого парня куда-то под табуретку Себастьяна Феттеля. Однако глядите – после первой квалификации года все иначе: австралиец в Мельбурне действовал напористо и чуть не выхватил поул у «Мерседеса», а немец так и остался во втором сегменте.

Еще в пятницу, наблюдая за пилотажем Риккардо в первой тренировке, я никак не мог отделаться от ощущения, что вижу другого гонщика: не того, который год назад беззубо сдавал позиции конкурентам в гонках, а фантастически уверенного в себе представителя топ-команды. Под управлением Дэна болид выглядел послушнее, чем у напарника (хотя и не всегда быстрее), австралиец реже промахивался мимо апекса, а в случае надобности очень быстро (и хочется сказать «жестко») укрощал технику.

Риккардо, похоже, надо было хорошенько разозлить, чтобы вытащить наружу бойцовский характер

Откуда это все взялось – понятия не имею. Может быть, на Риккардо так подействовал переход в чемпионскую конюшню? Может, он здорово приспособился к RB10 на предсезонных испытаниях? А может, это действие родной земли и горячей поддержки трибун? Или это реакция на постоянные (и не очень лестные) сравнения с Себом?

Однажды Дэн рассказал о животном, которое изображено на его шлеме – медоеде. Это достаточно спокойный зверек, который, однако, становится настоящим чудищем, если кто-то вторгается на его территорию.

Уроженца Перта, похоже, тоже надо было хорошенько разозлить, чтобы вытащить наружу бойцовский характер. И даже если завтра Риккардо не повезет, я уверен, что по ходу сезона он себя еще проявит.

Квят оправдывает ожидания

В пятницу оба парня из «Торо Россо» – и Даниил Квят, и Жан-Эрик Вернь – словно стремились как можно чаще попасть на телеэкраны: если вылетал Квят, то через несколько минут подобный трюк проделывал и Вернь. Но на самом деле – все нормально. Особенно для новичка «Формулы-1»: необходимо было нащупать грань, понять не только особенности машины, но и трассы.

Чуда в квалификации не ожидалось, ведь «Торо Россо» далеко до признанных лидеров чемпионата, однако дождь повысил шанс дотянуться до топ-10, и россиянин успешно им воспользовался.

За аквапланинг в конце сессии ругать Квята не стоит. Для начала, подобные вещи случаются и с чемпионами (что уж говорить о новичке), а другая важная деталь – в последний момент Даниил успел взять под контроль ретивого «бычка» и свел повреждения машины к минимуму. У некоторых гутьерресов наверняка все закончилось бы полным крахом.

В итоге – 8-я стартовая позиция в первой гонке – очень достойное начало карьеры в «Ф-1».

Райкконен не чувствует болид «Феррари»

Авария Кими и непопадание в третий сегмент квалификации, как кажется, связаны с недоверием финна к болиду F14T. Вероятно, Райкконен пока не слишком хорошо понимает особенности алой машины и потому чрезмерно осторожен – как только пытается дойти до грани, то попадает в неприятности.

Сейчас «Феррари» лучше подходит агрессивному стилю Алонсо, у которого нет проблем с резким забрасыванием автомобиля в повороты

«Феррари» должна сделать так, чтобы чемпион мира 2007 года почувствовал себя комфортно в кокпите, но это произойдет только когда F14T будет чутче отзываться на изменения в пилотаже. Сейчас же техника лучше подходит агрессивному стилю Алонсо, у которого нет проблем с резким забрасыванием автомобиля в повороты.

В чем-то схожая с Кими ситуация наблюдается и в «Ред Булл», где у Феттеля тоже есть небольшие проблемы. Под управлением Себа RB10 нервно ведет себя в стадии начала выхода из поворота, и это наверняка его нервирует. Трудностей в квалификации Феттелю добавили и неполадки с программным обеспечением – они повлияли на управляемость машины и привели к дикому отставанию от напарника.

«Уильямс» и «Макларен» – по-прежнему загадки

С одной стороны – четвертое место дебютанта Кевина Магнуссена (лучшая стартовая позиция среди новичков чемпионата) неплохо характеризует потенциал «Макларена». С другой – на длинной дистанции в пятницу MP4-29 смотрелся не так сильно, как «Ред Булл», «Феррари» и, конечно, «Мерседес».

«Уильямс», в отличие от тестов, не дотянулся до лидеров, но зато попал в топ-10 двумя машинами. В любом случае, это заметный шаг вперед по сравнению с прошлым годом.

Однако в гонке ключевым фактором может оказаться не скорость, а надежность, и тут пока у клиентов «Мерседеса» заметно больше оптимизма, чем у остальных.

«Лотус» не готов к старту сезона

Пропуск первых предсезонных тестов все-таки больно ударил по коллективу из Энстоуна. Эрику Булье повезло – он сбежал в «Макларен», а отдуваться за него на командном мостике приходится зицпредседателю Федерико Гастальди.

Болид E22, возможно, однажды и станет быстрым, но пока страдает от детских болезней – машина плохо управляется и в ней постоянно отказывают разные элементы. Так что Ромен Грожан вместе с Пастором Мальдонадо, не способные проехать и десятка кругов, пока веселят зрителей истеричными радиопереговорами.

Гран-при Австралии. Квалификация. Хэмилтон выиграл поул на влажной трассе, Риккардо – второй, Росберг – третий, Квят – 8-й

5 причин смотреть «Формулу-1» в этом году

Что нужно знать о Гран-при Австралии

20 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
именно здесь уже почти 20 лет подряд (с одним исключением) открывается сезон «Формулы-1

Дмитрий, вроде как два исключения: 2006 и 2010?
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Риккардо показал себя бойцом.
Даниил молодцом!

П.С, у меня сложилось впечатление, что плохо виделось ускорение машин...очень часто казалось, что болид едет на разгревочном круге, а в итоге оказывалось, что это боевой круг...
неужели из-за звука моторов?!
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Где фэнтези ёпт?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ну истерик Пастора я пока не слышал. Стесняется пока наверно, а вот Грожан поплыл, видел гифку как он на тестах в истерике что то бросал. Только нервы ему психолог поправил, надо их с Пастором завтра с питлейна в бой отправлять, хотя какой бой, так тесты до первой поломки.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
уже и квалификация, а все равно ничего не прояснилось. так и гонка завтра будет непонятной.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вообще начало сезона интересное и первая квалификация тоже. И борьба интересная развернется внутри команд. К Мерсу маку и ТР особо пристальное внимание
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Риккардо показал себя бойцом. Даниил молодцом! П.С, у меня сложилось впечатление, что плохо виделось ускорение машин...очень часто казалось, что болид едет на разгревочном круге, а в итоге оказывалось, что это боевой круг... неужели из-за звука моторов?!
я думаю это впечатление от того, что гонщики "не топят" в пол! вроде едет быстро, а на финише солидное отставание. видимо поток мощности на ведущие колеса настолько велик, что к нему пока не приноровились. Плюс передачи вверх теперь переключают не на ограничителе, а много раньше. Отсюда и такие разрывы в результатах - до 3 секунд в первой десятке. А звук действительно необычный - не уверен, что сапение турбины мне нравиться больше, чем прежний высокооборотистый визг.

п.с. Рикардо - красавчег, без вопросов. Но по ходу сезона многие приноровятся, победят прежние рефлексы и мы увидим знакомые расклады.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У меня сложилось впечатление, что это можно и без звука смотреть. Да и вообще как-то стремно смотреть. Газонокосилки... Что-то они намутили. Есть ведь прекрасно звучащие турбомоторы.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Лол - в красных изначально ясно - чья табуретка, сам признал)
Дело не в этом, я считаю что в Феррари внутрикомандное сражение если и будет, то будет более корректным, с меньшим накалом страстей
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну Дани просто красавчик.
Хэми малость попугал.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ dmsstar
Вообще начало сезона интересное и первая квалификация тоже. И борьба интересная развернется внутри команд. К Мерсу маку и ТР особо пристальное внимание
Лол - в красных изначально ясно - чья табуретка, сам признал)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hiko
именно здесь уже почти 20 лет подряд (с одним исключением) открывается сезон «Формулы-1 Дмитрий, вроде как два исключения: 2006 и 2010?
В 2006 и 2010 начинали в Бахрейне.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Hiko
именно здесь уже почти 20 лет подряд (с одним исключением) открывается сезон «Формулы-1 Дмитрий, вроде как два исключения: 2006 и 2010?
Почти тост сказал.:)
Ну с наступившим нас всех)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вон Пастор говорит, что они могут ещё прибавить...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кими кстати по-моему точно так же разбил болид на тестах в Бахрейне!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Результаты понравились. Серые, конечно, вне конкуренции, но за места Квята, Кенгуру-младшего, Феттеля и жадин из Лотуса приятно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что-то резина съедается очень быстро, вроде уже жестче некуда.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ребят, слышали, что сейчас творится в стране, уже никто не от кого не защищен, к примеру, нашла случайно сайт http://syim.com/baza - в котором просто по фамилии можно найти о человеке все что угодно: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажённые фото (правда не знаю, откуда они в этих людей). В общем, я до сих пор в шоке, порадовало только то, что сейчас можно удалить эту информацию, чем всем советую поскорее использоваться

s
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий