Дмитрий Агапов
Автор

Кенгуру и эму. 5 причин ухода Уэббера из «Формулы-1»

Марк Уэббер покидает «королевские гонки». Еще утром 27 июня немецкие таблоиды утверждали, что подписание нового годичного контракта с «Ред Булл» – лишь вопрос времени, а всего через несколько часов австралиец объявил об уходе после двенадцати лет карьеры в «Формуле-1». За это время Марк завоевал 37 подиумов, 11 поулов, показал 16 быстрейших кругов, еще девять раз ему удавалось подниматься на высшую ступеньку подиума. И хотя уход Уэббера на протяжении многих лет казался достаточно прогнозируемым явлением, на окончательное решение гонщика повлияли многие факторы.

Статус в команде

Не секрет, что Марк еще с момента прихода перспективного Себастьяна Феттеля не обладал прочным статусом в команде. Карьера Уэббера чем-то напоминает путь Дженсона Баттона – оба всегда считались хорошими пилотами, но разглядеть их реальный потенциал было сложно, так как болиды англичанина и австралийца не всегда отличались надежностью и высокой скоростью. Проиграв первый сезон более молодому немцу, Уэббер оказался в роли догоняющего. Надо сказать, на следующий год Марк вполне справился с этой задачей, но команда, возможно, не всегда хотела это признавать, а тут еще и сам ветеран напортачил в Корее, на ровном месте разбив не только болид, но и, как оказалось позже, шансы на чемпионский титул.

Концовку чемпионата Уэббер провел в тени Феттеля, а на следующий год окрепший Себастьян не оставил австралийцу шансов. Тем не менее, упертый Марк не хотел мириться с таким положением вещей, что периодически вырывалось в мини-конфликты, казалось бы, локальные, а на самом деле ставшие составными частями большого противостояния в моторхоуме «Ред Булл».

Конфликт с напарником

История взаимоотношений Марка и Себастьяна весьма сложная и неоднозначная. Причем трения между двумя пилотами начались еще до того, как они оказались в одной команде. В первый раз гонщики повздорили на «Фудзи» в 2007-м. «Торо Россо» немца и «Ред Булл» австралийца в дождевой суматохе в какой-то момент оказались на подиумных местах, но лидировавший Хэмилтон неожиданно замедлился перед пейс-каром, а Феттель не успел затормозить и въехал в RB3 старшей команды. В итоге оба пилота сошли, а Марк весьма резко высказался по поводу маневров как Хэмилтона, так и Феттеля. Впрочем, сказано это было сгоряча, сразу после гонки, и позже Уэббер умерил огонь критики в адрес неопытного гонщика, тем более, что Себастьян принес извинения.

Второй конфликт случился только спустя три года, но после столкновения лидировавших «Ред Булл» в Турции в отношениях напарников уже ничто не осталось прежним. Уэббер и Феттель сразу обвинили друг друга в организации аварии, а руководитель команды Кристиан Хорнер пообещал успокоить обоих пилотов до следующей гонки. Надо сказать, у Хорнера получилось, и несколько Гран-при прошли в относительном спокойствии.

История взаимоотношений Марка и Себастьяна весьма сложная и неоднозначная. Причем трения между двумя пилотами начались еще до того, как они оказались в одной команде

Но не обошлось без проволочек в Сильверстоуне. На свободных заездах Феттель разбил новое переднее крыло, привезенное всего в двух экземплярах, и в «Ред Булл» приняли решение снять обновленное крыло с машины Марка ради Себастьяна. С новым передним спойлером немец выиграл квалификацию, но прокол лишил его возможности выиграть гонку. Пришедший в бешенство после субботнего инцидента Уэббер пересек финишную черту первым, а его знаменитые «Неплохо для второго пилота!» прогремели на весь автогоночный мир.

Всего через год, вновь в Великобритании, Марк завоевал поул, но очередной неудачный старт и проблемы с пит-стопами отбросили его на третье место в гонке. Под конец заезда Уэббер догнал Феттеля, который, не без труда, но все же удерживал вторую позицию. Борьба между пилотами шла до самого последнего поворота, а на финальном круге команда сообщила австралийцу о необходимости «поддерживать разрыв». Но к серьезным последствиям история не привела, и неловкую ситуацию «замяли».

Однако крупнейшее столкновение интересов двух гонщиков случилось в этом сезоне, в Куала-Лумпуре. Не будем вдаваться в подробности еще свежей истории, случившейся всего три месяца назад – достаточно сказать, насколько непоследовательно повел себя Феттель. После финиша на пресс-конференции он признал себя виновным, клялся, что подобного больше не повторится, в общем, всячески раскаивался. Искренне ли? Через неделю после гонки трехкратный чемпион мира дал пространное интервью, в котором заявил, что окажись он в подобной ситуации еще раз, поступил бы точно так же, и вообще, Уэббер не заслужил победы в этой гонке, так как плохо помогал в прошлом году напарнику на пути к третьему титулу.

Ошарашенный Марк признался, что оставшиеся круги ехал, размышляя, стоит ли вообще продолжать карьеру гонщика. И хотя Себастьян уверяет, что недавние события никак не повлияли на Уэббера, можно с уверенностью сказать: инцидент в Малайзии мог стать неким катализатором для австралийца, ускорившим принятие окончательного решения.

Новый вызов

Ключевым моментом для окончания карьеры в «Формуле-1», по мнению Марка, стала необходимость нового вызова, а это, как правило, предполагает некоторую потерю мотивации. Чемпионский кубок австралийцу так и не покорился, хотя возможность войти в когорту лучших у Уэббера была. 2010 год – время наивысшего успеха Марка в «королевских гонках»: четырежды он побеждал, десять раз понимался на подиум.

Нынешний сезон стал бы последним шансом для Марка выиграть что-нибудь более серьезное, чем победа в одном отдельно взятом Гран-при

До самого последнего Гран-при боролся за чемпионский титул, но ошибка в Корее свела на нет хрупкое преимущество по очкам относительно конкурентов. Два последующих сезона были не такими успешными: проигранный в одни ворота сезон-2011 напарнику по команде, лишь шестое место в личном зачете в 2012.

Уэббер топчется на месте, впрочем, как и остальные пилоты, так как Феттель с тех пор выиграл уже три чемпионские короны и пока ближе всех к тому, чтобы примерить четвертую. Нынешний сезон стал бы последним шансом для Марка выиграть что-нибудь более серьезное, чем победа в одном отдельно взятом Гран-при, но в Малайзии Себастьян оказался по-спортивному еще наглее австралийца. Уэббер уже был на поул-позиции, одерживал победы в гонках, обливался шампанским на подиумах, но титула лучшего из лучших – главной мечты любого пилота – добыть не удалось. Чем не потеря мотивации?

Возраст

В августе Марк отпразднует 37-летие. Возраст преклонный для пилота «Формулы-1», и все же пока австралиец находится в превосходной физической форме, если решился продолжить карьеру в гонках на выносливость, где действительно адские нагрузки.

Однако гонщик признается, что после тридцати продолжать выступать на высоком уровне точно не легче, чем в двадцать пять. Безусловно, это отнюдь не основная причина, но важный момент, который стоит учитывать любому спортсмену.

Отсутствие регулярных побед

После яркого для себя, и, по совместительству, шестидесятого сезона в истории Формулы-1 австралиец одержал лишь одну победу в 2011, немного смазанную техническими проблемами лидирующего напарника, и лишь дважды поднимался на высшую ступень пьедестала годом позже.

В новом сезоне пока без викторий, уик-энд в Малайзии еще долго будет на слуху, лишь в последней гонке Марк был близок к тому, чтобы пересечь финишную черту первым.

Уэббер как гонщик обладает достаточно специфическим свойством: есть трассы, где он буквально летит и выигрывал уже не раз (Монако, «Сильверстоун», «Интерлагос»), а на многих других автодромах его шансы одержать победу много меньше. Часто по ходу всего уик-энда пилоту не хватает скорости относительно конкурентов, а патологически неудачные старты омрачают и без того невзрачный темп.

Уэббер обладает достаточно специфическим свойством: есть трассы, где он буквально летит, но на других автодромах его шансы одержать победу много меньше

Монако, «Сильверстоун», «Нюрбургринг» – удобные трассы постепенно заканчиваются, Марку нужно прибавлять во что бы то ни стало, дабы завершить сезон, а вместе с ним и карьеру в «королевских гонках» на мажорной ноте.

Три года назад в Венгрии гонщик выиграл воскресный заезд в виртуозном стиле: оказавшись после старта на третьей позиции, он, в отличие от соперников, не заехал в боксы в момент выезда пейс-кара, захватил лидерство и принялся наращивать отрыв от Феттеля и Алонсо, лишь многими кругами позже совершив пит-стоп и сохранив первую позицию – безупречная работа с мягкими шинами. Сможет ли австралиец сотворить нечто подобное на «Хунгароринге» в этом сезоне?

Что теряет Уэббер?

Чего же лишается Марк, решившись уйти из королевы автоспорта? Несомненно, того адреналина, накала страстей, чем кишит «Формула-1». Сильнейших физических и психологических перегрузок, тех десятых и тысячных долей секунды, что отделяют успех от провала, фарт от неудачи, радость побед и горе поражений. Сколько искреннего счастья может быть заключено в 34-летнем мужчине, выигравшем первую гонку в карьере.

Но не все так плохо! Автогонщики, конечно, люди без страха и упрека, но вряд ли Уэбберу хочется еще раз пережить некоторые моменты своей карьеры, например вот этот.

Что теряют болельщики?

«Большой цирк» лишается еще одного «ветерана из начала двухтысячных». Марк не прослыл самым талантливым пилотом, но упорство, трудолюбие, железные нервы сделали свое дело – мир «Формулы-1» сожалеет об уходе сильного и бесстрашного гонщика. Да что говорить, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Марк Уэббер – пример пилота, который, может быть, и не добрался до вершины успеха, но своими поступками заставил по-настоящему себя уважать. А на обгон в Красной воде решился бы не каждый многократный.

И пусть общественность дальше твердит что-нибудь вроде «гонщики приходят и уходят, а титулы остаются», «история помнит только чемпионов», – это неправда. Жиль Вильнев, Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя не дадут соврать.

Уроки «Нюрбургринга». Почему на пит-стопах необходимы изменения

Без промаха. 7 главных событий Гран-при Германии

Как рвется резина в «Формуле-1»

27 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, вроде бы хорошо написали, по-делу, однако прочитает ваш материал какой-нибудь Павлик Морозов, который только начинает смотреть гонки и сложится у него мнение, что Марк Уэббер на фоне Феттеля - обычный импотент..
Все-таки можно было вставить пару предложений в текст на тему того, что австралиец находится в "Ред Булл" несколько в "иных" условиях нежели молодой немец.. Разве нет?
Или статья не о факторах, приведших к уходу Марка из Ф1?

Далее фраза "..напортачил в Корее, на ровном месте разбив не только болид..". Это называется на ровном месте? Вы, простите гонку смотрели? Погодные условия видели? На ровном месте нам только Фелипе в этом сезоне показывает, посуху.. Мне после такой формулировки, почему-то обидно за Марка стало :)

Ну и поставить в конце статьи в один ряд туза, валета и пиковую шестерку в один ряд это сильно! :)
Все равно, спасибо!
Жду дальнейших публикаций..
+18
0
+18
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, Монтойя это единственный пилот, за которого я по настоящему болел в Формулы-1.
Это был действительно гонщик! Мастер обгона.
До сих памятен его обгон Р.Шумахера и Райкконена на ГП Канады 2002!
Что касается Марка, то мне почему-то больше всего памятен его первый ГП - Австралия 02, когда он на Минарди (думаю кто-то еще помнит эту, не побоюсь этого слова - легендарную команду) приехал на 5 место (с учетом всех перипетий гонки).
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Гонщики приходят и уходят, а Алексей Попов остается» :)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Здорово! Спасибо!
Как же Марк все-таки умеет красиво обгон совершить... )
Даже не верится уже,что были гонки в которых все удавалось...
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Жиль Вильнев, Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя не дадут соврать.

Стирлинг Мосс, Карлос Рейтеманн, Герхард Бергер, Рикардо Патрезе.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Прочитав опус, пересмотрела Австралию 2002. Кроме того, что Маркуша - молодец, красной нитью проходила мысль о том, насколько интереснее были гонки тогда. Какой классный на подиуме Михаэль - действительно "солнечный мальчик". Какая классная фраза о том, что с конкуренцией шинников информация о том, кто какой тип использует в данной гонке, стала еще более засекреченной. Ну и про улыбку Кими на первом в своей карьере подиуме. Короче: РАНЬШЕ И ПРАВДА ТРАВА БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, Монтойя это единственный пилот, за которого я по настоящему болел в Формулы-1. Это был действительно гонщик! Мастер обгона. До сих памятен его обгон Р.Шумахера и Райкконена на ГП Канады 2002! Что касается Марка, то мне почему-то больше всего памятен его первый ГП - Австралия 02, когда он на Минарди (думаю кто-то еще помнит эту, не побоюсь этого слова - легендарную команду) приехал на 5 место (с учетом всех перипетий гонки).
Было дело, они потом со Стоддартом свой подиум замутили:)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за материал, но во всем согласна, но все равно хорошо изложено))
Марк, хороший пилот. Я думаю год 2010 стал поворотным в его карьере. Все могло бы сложится иначе.
И его теперешнее решение, думаю, принято не только исходя из событий которые случились в это сезоне. Все же он продлевал контракт и после сезона 2011 и 2012. Значит его устраивала ситуация в команде. Не думаю что после (Гран При Малайзии) что-то слишком изменилось и он узнал того чего прежде не знал.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уэббер молодец и я его уважаю, но те два обгона Алонсо, которые автор здесь выложил, были вызваны скорее чудовищной разницей в скорости болидов нежели его мастерством. В меньшей степени это относится к обгону в Красной воде
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а почему материал вышел так поздно?
Следующий материал будет "5 причин почему Михаэль Шумахер карьеру завершил"?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Kozak_Luganski
Жиль Вильнев, Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя не дадут соврать. Стирлинг Мосс, Карлос Рейтеманн, Герхард Бергер, Рикардо Патрезе.
Жан Алези еще вспоминается
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Donotbother
>> теперешнее решение, думаю, принято не только исходя из событий которые случились в это сезоне. Все же он продлевал контракт и после сезона 2011 и 2012. Значит его устраивала ситуация в команде. Не думаю что после (Гран При Малайзии) что-то слишком изменилось и он узнал того чего прежде не знал. Пример так называемой "женской логики"? )
Пример так называемой "женской логики"? )
____________
Отличный аргумент))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Red Girl 19
Спасибо за материал, но во всем согласна, но все равно хорошо изложено)) Марк, хороший пилот. Я думаю год 2010 стал поворотным в его карьере. Все могло бы сложится иначе. И его теперешнее решение, думаю, принято не только исходя из событий которые случились в это сезоне. Все же он продлевал контракт и после сезона 2011 и 2012. Значит его устраивала ситуация в команде. Не думаю что после (Гран При Малайзии) что-то слишком изменилось и он узнал того чего прежде не знал.
>> теперешнее решение, думаю, принято не только исходя из событий которые случились в это сезоне. Все же он продлевал контракт и после сезона 2011 и 2012. Значит его устраивала ситуация в команде. Не думаю что после (Гран При Малайзии) что-то слишком изменилось и он узнал того чего прежде не знал.

Пример так называемой "женской логики"? )
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ subscriber
Жан Алези еще вспоминается
можно добавить сюда же и Жаки Икса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ subscriber
Жан Алези еще вспоминается
Ну и Уэббера, я думаю будем помнить долго (как напарника Феттеля как минимум).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
...Жиль Вильнёв, Дэвид Култхард, Хуан-Пабло Монтойя. Я бы ещё добавил сюда Дидье Пирони, Микеле Альборето и Эдди Ирвайна...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все такие наивные ей богу, у кого больше финансирования,тот и чемпион.Это же очевидные вещи.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
может возьмут человека который будет составлять конкуренцию этому феттелю,а не верного санчо панса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Марк хороший гонщик, Вы тут помянули Палыча, по моему мнению, вот с чьим уходом Ф1 действительно много потеряла)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ошибается не часто, но в самые неподходящие моменты. Манера езды разухабистая (грязная). Характер твёрдый. Благородство и высокие моральные качества - то, что выделяет Увебера от большинства.
пс В Корее не имел права ошибаться (может заснул, в Виллиамс у него такое случалось)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, Корея, как оказалось, была единственным шансом победить. Ну и вообще карьера вполне себе ничего. Печалит одно, в итоге Марк наступил на горло собственной песне, когда согласился с ролью мальчика для битья
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Марк всегда вызывал симпатию, в любой команде еще с Ягуара мне была очень симпатична эта команда. Но увы в моде в Ф-1 протекция, и Себа Феттель с его умение штамповать чистые круги в нынешней формуле это важнее умения обгонять, для таких гонщиков даже сделали керс и крыло заднее, что бы тупо на прямой обгонять. Раньше обгон это был экстрим, перекрещивания, прессинг дикий, моменты когда послепитстопа был траффик это был траффик а не как сейчас выезжает гонщик на новой резине, в баках одинаково, но машина тупо быстрее плюс крыло и все он объезжает половину втупую. Кто сейчас из гонщиков действительно умеет обгонять, не по прямой а заставлять делать ошибки и искать другие траектории а не ехать по лекалу? Баттон, Алонсо, Кими, да еще сумасшедший парень из прошлого Перес. Даже Шумахер не мог ничего сделать, потому чт оне надо обгонять надо чистенько ехать, не нужно траекторий и тактик. Все упрощается, посчитай резину, обгони за счет крыла, штампуй круги.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий