Дмитрий Федотов
Автор

5 вещей, которые нужно знать о Гран-при Бразилии

Схватка Алонсо и Феттеля за титул

Бразильский Гран-при в шестой раз в истории определяет чемпиона мира. В конце длинного марафона, начавшегося еще в марте в австралийском Мельбурне, претендентов на титул осталось двое – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.

Нельзя сказать, что они находятся в равных условиях, однако в воскресенье на первый план выйдут не техника или разница по очкам в личном зачете, а умение держать себя в руках, пилотаж в дождь и способность ловить птицу удачи за хвост.

Задача для Фернандо, как для более опытного и искушенного бойца, чуть сложнее: ему нужно приехать к финишу в тройке лучших – и это при старте с 7-й позиции, – а также надеяться, что Себастьян отвалится в конец десятки лучших или вовсе не наберет очков.

На первый план выйдут умение держать себя в руках, пилотаж в дождь и удача

Феттелю же, стартующему 4-м, чуть проще – нужно приехать к финишу недалеко от Алонсо, и неважно – впереди или позади. Побеждать или приезжать на подиум не обязательно, главное – не упустить соперника слишком далеко.

То, что оба осознают цену титула (который может стать для обоих третьим в карьере), было видно уже в квалификации – оба ошибались, оба не выжали из машины максимум. Себастьян, опережавший напарника по ходу всех тренировок, в решающей попытке уступил тому 0,2 секунды. Фернандо же нервничал так, что пропустил вперед «Уильямс» и «Форс-Индию», хотя скорость «Феррари» позволяла ему квалифицироваться в Топ-6.

Но они соберутся. Время для переживаний и перегораний закончилось. Грядет битва за титул.

«Макларен» – фаворит гонки

Парни из Уокинга по-настоящему «раскочегарились» – в США отменную скорость продемонстрировал Льюис Хэмилтон, а в Бразилии к напарнику подтянулся Дженсон Баттон (который, впрочем, в Остине тоже был хорош). Обновленный перед американской гонкой MP4-27 снова стал одним из лучших болидов в пелотоне, и, как итог – победа Хэмилтона на прошлом этапе и полностью занятый первый ряд стартового поля в Интерлагосе.

Поул Льюиса стал седьмым для англичанина в сезоне, и в воскресенье пилот вполне способен сравняться по победам за год с Феттелем. На Хэмилтона ничто не давит – после подписания контракта с «Мерседесом» и потери шансов на титул англичанин раскрепостился. Более того, с быстрой машиной и отсутствием каких-либо обязательств гонщик вовсе наслаждается заключительными Гран-при.

Статус лидера «Макларена» будет теперь безоговорочно принадлежать Баттону, и Дженсон наверняка постарается доказать, что не зря. Чемпион мира 2009 года не раз демонстрировал отличные выступления в дождь, так что легкой жизни напарнику он не даст. Впрочем, хоть руководство конюшни и любит битвы между своими гонщиками, спортсменов наверняка попросят быть сдержаннее – команде есть что терять в случае неудачного выступления.

Дождь добавит интриги в заезде

Прогноз погоды не изменился: весь день будет идти дождь. Мокрый «Интерлагос» непредсказуем и опасен, поскольку из-за большого числа спусков и подъемов трасса превращается в аквапарк. В 2003 году здесь прошла одна из самых эпичных гонок современности, а поворот «Курва ду Сол» стал настоящей полосой препятствий для болидов – река, текущая в том повороте, смывала многие проезжавшие машины в сторону ближайшего ограждения.

Многие команды поспешили приготовиться к заплыву

Не исключено, что что-то подобное пройдет и в этот раз, поэтому многие команды поспешили приготовиться к заплыву. У нас нет возможности оценить жесткость подвесок или измерить дорожный просвет болидов, но если судить по продемонстрированной скорости на прямых, на дождь настроился весь пелотон.

Например, Дженсон Баттон, в пятницу достигавший 320 км/час на стартовой прямой, в субботу разогнался только до 313 км/час, а гонщики «Ред Булл» с трудом преодолели отметку в 300 км/час. Похоже, все поставили на максимальную прижимную силу?

Дождь превратит гонку в лотерею – совершенно неизвестно, какой интенсивности будут осадки и насколько быстрым в итоге окажется износ дождевых шин. Это лишает возможности угадать тактику команд.

Битва за деньги

В отличие от личного зачета, титул в командном первенстве уже разыгран – третий раз подряд Кубок конструкторов у «Ред Булл». Однако борьба за другие позиции до сих пор не ослабла.

«Феррари» и «Макларен» выяснят, кому из них Берни в следующем году перечислит дополнительные 10 млн долларов (именно столько отделяет второе и третье места в плане призовых денег), а у «Катерхэма», возможно, появился лучший шанс в этом году дотянуться до 12-й позиции в гонке и 10-й в командном первенстве – гонка на влажной трассе наверняка окажется хаотичной и многие смогут не доехать до финиша из-за сходов и аварий. Наконец, «Заубер» все еще не лишился шанса опередить «Мерседес» и забраться на 5-ю позицию в Кубке конструкторов.

Последняя гонка для…

… Михаэля Шумахера в «Формуле-1»

Шумахер побил практически все рекорды еще к моменту первого ухода из гонок, но и сегодня, несмотря на отсутствие побед за три сезона, немец заставляет статистиков переписывать некоторые достижения. Например, Михаэль намотал набольший километраж за всю историю «Формулы-1».

Уходит частичка прежней «Ф-1», спорт прощается с самым успешным его героем.

Тем, кто болеет за семикратного, пожалуй, не нужно объяснять, почему следует смотреть Гран-при Бразилии, а всем остальным мы просто скажем: уходит частичка прежней «Ф-1», спорт прощается с самым успешным его героем.

… Льюиса Хэмилтона в составе «Макларена»

В конце года англичанин покинет практически родной дом – «Макларен» и Льюис шли вместе долгие 15 лет, из которых 6 пришлись на «Формулу-1». Но пришла пора перемен. Никто не знает, каким у «Мерседеса» получится новый болид, так что пока и Хэмилтон, и «Макларен», и болельщики должны наслаждаться последними совместными Гран-при гонщика и команды.

… Для «ХРТ»

Испанская конюшня доживает последние деньки. Не слишком добрый доктор Коллес изо всех сил пытался вытянуть ее из болота, но после того как новые хозяева команды его уволили, а также распрощались с Джеффом Уиллисом, стало ясно – это начало конца. На Гран-при Бразилии боксы «ХРТ» практически пустуют, Нараин Картикеян и Педро де ла Роса управляют болидами практически лишь силой мысли, а на пустыре перед базой в Мадриде ветер почти наверняка гоняет перекати-поле. Кто знает, может и по этой маленькой конюшне кто-нибудь будет скучать.

Шансы «ХРТ» остаться в «Формуле-1» малы, как малы они и у Камуи Кобаяси, а также Хейкки Ковалайнена и Педро де ла Росы. Кроме того, мы по-прежнему мало что знаем о дальнейшей судьбе Виталия Петрова – нет никаких гарантий, что Гран-при Бразилии не станет последним для российского гонщика.

Впрочем, время погрустить еще будет. Да, сезон завершается, но завершается он тем, ради чего и затевался – схваткой за титул. Пропускать этот Гран-при ни в коем случае нельзя.

Квалификация к Гран-при Бразилии. Как это было

Дождь против Феттеля. Как Алонсо может стать чемпионом

Суперфиналы Феттеля и Алонсо. 7 решающих гонок чемпионов

18 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
через десятки лет будем гордится тем, что, видели прощальную гонку «Красного Барона»
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Шумахер попращался с Ф-1 ещё в конце 2006 года.
Danke Michael!
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
я прочитал сперва так » Испанская конюшня доживает последние деньги» :) В прочим, и так и так правильно :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
да пусть будет дождь! дождь, который позволит Михаэлю выжать из мерсоведра благодаря своему пилотажу все возможное и невозможное! дождь, который позволит Михаэлю уйти и фадины, спускаясь с одной из ступенек последнего в его карьере пьедестала и гран-при...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Kimi Raikkonen
через десятки лет будем гордится тем, что, видели прощальную гонку «Красного Барона»
обе прощальные гонки! :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Обложка этапа такова, что гонку обязаны показывать на России 1, но! Вместо тупой российский фильм всем интереснее. Еще и на Спорте не покажут >:-(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
ХРТ жалко конечно, только вот было ясно еще до старта сезона, что это мертворожденный проект - Чудес не бывает. Тем более в техническом виде спорта. А у команды нет ни техники, ни сильных пилотов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто там из гонщиков сказал, что никаких дождевых настроек давно уже нет. Есть больший или меньший прижим и все. Я не думаю, что те же МакЛарены настроились на слабый прижим, рассчитывая лишь на 3-й короткий сектор. Так что считай что у всех дождевые настройки...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Гонка будет классной!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вопрос для знатоков немеццкого - а зачем немцам буква F если они V читают как Ф
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
2006 год. Шумахер заканчивает карьеру. Чемпионом становится Фернандо.

2012 год. Шумахер снова заканчивает карьеру. Чемпионом снова становится Фе...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дождя все еще нет. Атмосферный фронт задерживается, осадки могут пойти вообще только после гонки. Вероятность выпадения осадков в гонке упала до 60 процентов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ *MVP*
Откуда инфа, что Нандо мог выжать из болида больше? А про дождевые настройки на завтра никто не вспомнил? По-моему, это очевидно.
Как же «никто не вспомнил»? Целый абзац об этом есть, вот кусочек: «если судить по продемонстрированной скорости на прямых, на дождь настроился весь пелотон»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Обложка этапа такова, что гонку обязаны показывать на России 1, но! Вместо тупой российский фильм всем интереснее. Еще и на Спорте не покажут >:-(
* «Вместо» = лишнее слово
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Кто там из гонщиков сказал, что никаких дождевых настроек давно уже нет. Есть больший или меньший прижим и все. Я не думаю, что те же МакЛарены настроились на слабый прижим, рассчитывая лишь на 3-й короткий сектор. Так что считай что у всех дождевые настройки...
фитиль сказал...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дождя все еще нет. Атмосферный фронт задерживается, осадки могут пойти вообще только после гонки. Вероятность выпадения осадков в гонке упала до 60 процентов.
Достаточно будет дождя в последние 10 минут
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий