Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Дождь против Феттеля. Как Алонсо может стать чемпионом

Дождь на Гран-при Бразилии может уравнять шансы Феттеля и Алонсо на победу в чемпионате «Формулы-1» – считает эксперт Autosport Марк Хьюз.

Дождь против Феттеля. Как Алонсо может стать чемпионом
Дождь против Феттеля. Как Алонсо может стать чемпионом

Прогноз погоды: дождь ожидается ближе к концу субботы, но квалификация пройдет на сухой трассе. В воскресенье же осадки будут в течение всего дня. Поэтому, если говорить о перспективах обоих претендентов на титул, в пятницу важнее всего был тот отрезок, когда команды работали с небольшим количеством топлива в баках болидов на среднем типе резины.

Результаты, которые были показаны на длинных сериях кругов, скорее всего, не имеют никакого значения.

Но совершенно ясно как минимум одно – «Феррари» очень быстра, и гораздо комфортнее чувствует себя на автодроме старой школы, где множество количество кочек, и где управляемость болида выходит на первый план.

Фернандо Алонсо показал лишь четвертое время с малым количеством топлива – он проиграл 0,3 секунды главному конкуренту в споре за титул Себастьяну Феттелю и 0,5 секунды Льюису Хэмилтону на «Макларене». Однако лучшее время Алонсо пришлось на конец отрезка, продолжительность которого была заметно выше, чем у кого-либо другого. Болид был заправлен как минимум на семь кругов, и если проводить сравнение с темпом Феттеля, уравнивая количество топлива в баках, то скорость «Феррари» оказывается почти такой же как у «Ред Булл», если, конечно, болид немца действительно был заправлен только на два-три круга.

Обе «Феррари» демонстрировали более стабильный темп, чем «Макларен» и «Ред Булл»

На длинных отрезках быстрее всех оказался Фелипе Масса. Довольно необычно, что Алонсо на длинном отрезке работал с жесткой резиной – и все равно был сравнительно быстр. Оба пилота «Феррари» по ходу своих серий кругов демонстрировали более стабильный темп, чем пилоты «Макларена» и «Ред Булл».

В гонке топ-командам вряд ли понадобятся жесткие шины. Учитывая высочайшую температуру дорожного полотна за весь сезон – сегодня трасса прогрелась до 51 градуса по Цельсию, – жесткая резина так не попала в рабочий температурный диапазон, в результате чего на многих болидах покрышки сильно перегревались, лишая машины сцепления с трассой уже в самом начале отрезков.

Если гонка будет проходить в сухую погоду – хотя подобное развитие событий кажется маловероятным, – предпочтение будет отдано среднему типу шин. Команды пойдут на тактику с двумя пит-стопами, где на долю жесткой резины останется максимально короткий последний отрезок гонки. В квалификации большинство топ-команд скорее всего будут пользоваться жесткими покрышками исключительно в первом сегменте. Во втором и третьем отрезках сессии они будут выступать на среднем типе, а в воскресенье прибегнут к помощи промежуточных или дождевых шин.

Таким образом, по итогам пятничных свободных заездов сложно сказать, в какой форме находятся команды, за исключением трех ведущих гонщиков «Формулы-1» – Алонсо, Феттеля и Хэмилтона (имена расположены в алфавитном порядке), которые чувствуют себя на этой трассе как дома.

В день гонки более значимым фактором вероятнее всего окажется мастерство пилотов

Вполне возможно, что в «Ред Булл» маскировали свою скорость на одном быстром круге и работали с чуть большим количеством топлива в баках, но в день гонки более значимым фактором вероятнее всего окажется мастерство пилотов.

Поскольку свободные заезды прошли не на влажной трассе, мы оценим прошлые выступления Алонсо и Феттеля в дождевых гонках нынешнего сезона. Получается довольно яркая картина: в сухих условиях Феттель заработал 248 очков, в то время как Алонсо – 192. Но в дождевых гонках испанец набрал 68 очков, в то время как пилот «Ред Булл» – всего 25.

Конечно, цифры искажены тем фактом, что те дождевые гонки прошли до того, как «Ред Булл» удалось совершить значительный скачок в развитии болида, но они, тем не менее, кое о чем говорят: на мокрой трассе болид «Феррари» работает очень хорошо. Добавьте к этому то, что итальянская машина, кажется, неплохо работает конкретно на «Интерлагосе», и задача Феттеля по сохранению преимущества в 13 очков уже не кажется столь уже легкой.

Фактически, Феттель может надеяться на две вещи: что он сможет привычно выиграть поул и оторваться от конкурентов со старта, благодаря чему станет единственным человеком, который будет хоть что-то видеть, так как ему не будут мешать брызги из под колес соперников; или же на то, что гонка будет проходить в настолько мокрых условиях, что она будет остановлена до того как пилоты проедут две трети дистанции – в этом случае пилотам будет присуждено 50 процентов от набранных в итоге очков, и тогда, даже если Алонсо выиграет, а Феттель останется вне первой десятки, пилот «Ред Булл» все равно завоюет чемпионский титул.

Оба соперника в борьбе за титул еще не сказали главного. Но как бы ни развивались события, нас в любом случае ждет драма.

Суперфиналы Феттеля и Алонсо. 7 решающих гонок чемпионов

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы