Дмитрий Федотов
Автор

Господа прозаседавшиеся

Заседание Совета выдалось довольно затяжным и утомительным для всех, кто с нетерпением ждал вердикта Федерации по делу о применении «Феррари» командной тактики. Ждать пришлось долго. Особенно тем, кто находился не в уютных теплых помещениях возле своих компьютеров, а на передовой событий, – тем, кто в прохладную осеннюю парижскую погоду с тоской смотрел на двери здания ФИА, в котором заседали спортивные чиновники.

Уже был вечер, а обещанного еще днем объявления вердикта так и не было. Кто-то замерз, кто-то начал сердиться и жаловаться.

«Надо было остаться дома» – говорил коллегам из Reuters продрогший репортер The Times.

Так что, в итоге, можно понять разочарование некоторой части публики, когда Федерация вместо серьезного и обстоятельного пресс-релиза родила простенькое заявление о том, что «Феррари» может спокойно отправляться домой.

Правовое бессилие

«Во времена царствования Макса им бы крепко досталось», – говорили бывалые.

И действительно, главная причина, почему ФИА отказалась преследовать Скудерию за командную тактику – чисто процедурная. Ведомство, которым ныне управляет Жан Тодт, пусть и осталось несколько неповоротливым, но оно уже не пытается давить на команды «Формулы-1» своей массой и авторитетом. Если Мосли в прошлые годы мог просто игнорировать отсутствие прямых доказательств вины конюшен и заставлять Совет принимать те решения, которые были угодны именно ему, то сегодня Тодт, действующий согласно букве закона, так поступить не может.

Возможно, кто-то скажет, что вчера нужно было действовать именно в духе Макса и показательно наказать Скудерию, но на деле нынешняя позиция ФИА (нет прямых доказательств – нет наказания) – является правильной для «Формулы-1». Ведь именно узурпаторские замашки Мосли привели, в конце концов, к острому кризису в отношениях между руководящим органом и командами. Тодту же не очень хочется развязывать новую войну, тем более что до добра подобные конфликты не доводят.

В итоге было принято решение дополнительно Скудерию не наказывать. Отменить действия стюардов в Хоккенхайме ФИА было неудобно – по сути, это означало бы признание собственной неправоты. С другой стороны – все понимали, что «Феррари» командную тактику применила, хоть доказать это и нельзя. Вот и вердикт получился каким-то половинчатым, мол, Скудерия вроде что-то нарушила, и в то же время пусть идет с миром.

Чтобы кого-то можно было наказать, ФИА нужно серьезно изменить правовые основы «Формулы-1»

Причина этого – в несовершенстве регламента. Чтобы кого-то можно было наказать и не прибегать к силовому давлению, ФИА нужно серьезно изменить правовые основы «Формулы-1». И на попытки исправить ситуацию в этой области четко указывают вчерашние решения Совета. Например, для руководящего персонала конюшен будет введена система лицензирования, которая поможет предотвратить такие истории, как выигранный изгнанником Флавио Бриаторе суд. Если руководители команд будут работать по лицензиям, которые выдаст Федерация, то появятся возможности законного устранения тех, кто серьезно нарушает регламент. Без криков и размахивания плеткой в стиле Макса.

То же касается и командной тактики. Если нельзя доказать ее применение, значит ее нужно или легализовать, или указать в регламенте дополнительные условия применения, а также штрафные санкции. Сейчас же единственное упоминание о командных приказах присутствует только в пункте 39.1 спортивного регламента «Формулы-1», который гласит: «применение командной тактики, влияющей на результаты гонки, запрещено». А вот о штрафе за ее использование, например, и о том, что такое сама командная тактика – нет ни одного слова, и единственное, чем вчера могла бы пригрозить ФИА – это знаменитой статьей о вреде имиджу спорта из Спортивного кодекса.

Так что теперь командная тактика должна быть пересмотрена, и очень хочется узнать, что же придумает Спортивная рабочая группа, которой Федерация и поручила решение вопроса. Возможно, появятся какие-то дополнительные условия, вроде возможности применения командных приказов только в заключительной трети сезона, или на основании серьезной разницы между напарниками по очкам. В общем, в этой области найдется простор для фантазии.

Самый долгий сезон «Формулы-1»

Вчера ФИА не только думу думала о судьбе «Феррари» и командной тактике, но и приняла ряд решений, вроде подтверждения календаря «Ф-1» на сезон-2011, объявила о том, как должны вести себя автогонщики на дорогах общественного пользования, а также закрыла щекотливый для Жака Вильнева вопрос о тринадцатой команде.

Что касается календаря, то здесь, в общем, слишком больших изменений в сравнении с нынешним чемпионатом нет. Появится Гран-при Индии (и календарь расширится до рекордных для «Ф-1» 20 гонок) – этап пройдет в конце октября – это сделано, разумеется, для того, чтобы организаторы успели вовремя закончить строительство трассы.

Сам сезон стартует 13 марта в Бахрейне – не слишком радостная для болельщиков новость, но с точки зрения логистики и отправки грузов команд – решение правильное.

Европейская часть чемпионата стартует в Турции с кратким вылетом в июне в Северную Америку – Гран-при США вернется в календарь в 2012 году, а пока мы снова увидим только гонку в Монреале. Кроме того, вновь будет месячный перерыв между этапами в Венгрии и Бельгии – несмотря на то, что некоторым болельщикам эти каникулы «Ф-1» не по душе, у журналистов и персонала команд опять будет время для небольшого отдыха. В конце концов, август – пора отпусков, и Берни хорошо знает, что в это время года зрительская активность сильно снижается.

В 2011 году календарь «Формулы-1»расширится до рекордных 20 гонок

Наконец, заключительная, выездная часть чемпионата начнется в Сингапуре и завершится в Бразилии в конце ноября. По современным меркам – достаточно поздно, но в рамках «Формулы-1» это не рекорд. В 60-х годах были случаи завершения сезона в декабре.

В общем, пока к календарю больших претензий ни у кого нет. Единственное, что может оказаться под вопросом – это разница в днях между отдельными гонками, ведь важно, чтобы команды чисто физически успевали перевозить оборудование от одного этапа к другому. Наконец, могут возникнуть вопросы с гонкой в Индии, но сегодня там рапортуют о больших успехах и прогрессе, так что есть надежда, что таких же сомнений, как сегодня с Кореей, ни у кого не возникнет.

Решение ФИА по гонщикам тоже понятно. Забавная история с Льюисом Хэмилтоном, который в Мельбурне вспомнил о том, что он еще молод, а потому можно «позажигать» на «Мерседесе», у большинства людей понимания не вызвала. Мало того, что никто не любит, когда богатые и известные совершают чудачества и нарушают ПДД, но тут еще все вылилось в то, что Льюис – посол, представитель своего спорта, чемпион мира и все такое.

В общем, отныне зоркие глаза чиновников ФИА будут пристально следить за тем, как ведут себя спортсмены, и в случае серьезных нарушений не остановятся даже перед тем, чтобы отобрать суперлицензию. Федерация очень серьезно относится к своей программе по поведению на дорогах, тем более что это был один из предвыборных пунктов в программе Тодта…

Ну а то, что подобное решение ФИА возникло после происшествий Хэмилтона, не вызывает ничего, кроме улыбки: в конце года англичанин наверняка получит приз лучшего «бета-тестера» «Формулы-1».

Наконец, Федерация закрыла вопрос с тринадцатой командой. Официальная причина: несоответствие потенциальных участников предъявляемым требованиям. Полуофициальная: ФИА в этом году пришлось сильно краснеть, глядя на мучения на трассах таких команд, как «Хиспания» и «Верджин», поэтому допустить еще один подобный коллектив в очень серьезные гонки, и смотреть на то, как тот будет проигрывать по 3-4 секунды вчерашним дебютантам – это выше сил Жана Тодта. Если кто-то хочет прийти в «Формулу-1» – пусть объединяется с одним из нынешних новичков. Уже лучше иметь одну не слишком быструю, но финансово обеспеченную конюшню, чем две таких же медленных и на ладан дышащих команды.

Федерация закрыла и вопрос по тринадцатой команде

Наконец, существует и третья, очень далекая от официальной, версия: ФИА хотела бы увидеть в «Формуле-1» какой-нибудь серьезный коллектив, выставленный автопроизводителем, либо одну из сильнейших команд молодежных гоночных чемпионатов. Но поскольку ни «АРТ», ни какой-нибудь «Фольксваген» пока в «Ф-1» прийти не готовы, Федерация решила не забивать единственное вакантное место первым попавшимся коллективом, а оставить место вакантным до лучших времен…

Как видим, решений вчера было много. Нельзя сказать, что все они понравились общественности, но сейчас важно, чтобы позиция Федерации по таким вопросам, как командная тактика, осталась стабильной, а действия – последовательными. А уж в конце года посмотрим, что там напридумывает Спортивная рабочая группа.

55 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И вот еще что интересно. ФИА приняла во внимание и другие детали, на некоторые из которых указала «Феррари». Например, в 2008 в Германии и в 2010 году в Турции «Макларен» использовал командные приказы.

ФИА в конце отмечает, что многие конюшни использовали командные приказы и тактику, и что эти решения не приводили к штрафам, и Совет понимает, что некоторые из приказов были сделаны во благо (чтобы не было столкновений между партнерами). В общем, очень много смягчающих обстоятельств.

Кроме того, свои письма в поддержку Скудерии написали Петер Заубер и Фрэнк Уильямс.

В общем, документ очень интересный. Если кому интересно, можете глянуть на английском:
http://www.fia.com/en-GB/mediacentre/pressreleases/wmsc/2010/Documents/08092010-wmsc-decision.pdf
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Borman2000
Да мне-то что? Я себя к опущенным не отношу, за других обидно.
///за других обидно.///
Чего за них обижаться-то? Сами виноваты.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rast
///тип того/// ОК. Не все до предела опущенные,ещё это осознали. Так пойдёть?
Да мне-то что? Я себя к опущенным не отношу, за других обидно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
И вот еще что интересно. ФИА приняла во внимание и другие детали, на некоторые из которых указала «Феррари». Например, в 2008 в Германии и в 2010 году в Турции «Макларен» использовал командные приказы. ФИА в конце отмечает, что многие конюшни использовали командные приказы и тактику, и что эти решения не приводили к штрафам, и Совет понимает, что некоторые из приказов были сделаны во благо (чтобы не было столкновений между партнерами). В общем, очень много смягчающих обстоятельств. Кроме того, свои письма в поддержку Скудерии написали Петер Заубер и Фрэнк Уильямс. В общем, документ очень интересный. Если кому интересно, можете глянуть на английском: http://www.fia.com/en-GB/mediacentre/pressreleases/wmsc/2010/Documents/08092010-wmsc-decision.pdf
//и Фрэнк Уильямс

Этот мир перевернулся?

Если верить Фурам, в Германии 2008 Кову мотивировали, а вот того, что было в Турции, в Феррари мы не увидим, да и незачем - они же у нас типа легенда, зачем им еще спортивная доблесть?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Den_ea
«Возможно, кто-то скажет, что вчера нужно было действовать именно в духе Макса и показательно наказать Скудерию, но на деле нынешняя позиция ФИА (нет прямых доказательств – нет наказания) – является правильной для «Формулы-1» В корне с этим не согласен. ФИА проявляет в этом сезоне слишком большую аморфность и мягкотелость. Такими действиями с ней скоро считаться никто не будет. Да Мосли принимал жесткие меры, даже порой перегибал палку, принимал непопулярные решения, но он своими требованиями заставил сделать болиды и трассы максимально безопасными. А сейчас ФИА стало бесхребетной. Почему Хемилтона серьезно не наказали, почему за обгоны пейскара жестко не наказывают, почему за командную тактику которая запрещена не наказывают, почему один гонщик может выбить другого и не понести серьезного наказания. Да случись тоже самое, что произошло с Флавио Бриаторе его максимум пожурили, взяли небольшой штраф и сказали что так делать не нужно.
«Да случись тоже самое, что произошло с Флавио Бриаторе его максимум пожурили, взяли небольшой штраф и сказали что так делать не нужно.»

А, знаете, я бы так и сделал. И с Маклареном бы, скорее всего, стоило ограничиться лишь исключением из КК. Показательное правосудие - это бред.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я не совсем понял вашего вопроса, но хочу сказать, что смешивать стюардов и Совет ФИА нельзя. Стюарды просто выполнили свою работу (выписали штраф) и передали дело другой структуре в рамках ФИА. Совет же, рассмотрев ситуацию, пришел к выводу, что «Феррари» нужно отпустить за отсутствием необходимых доказательств вины. При этом, у Совета нет таких полномочий, чтобы отменить решение стюардов (да он этим и не занимается) - этим занимается Апелляционный суд ФИА. Вот если бы «Феррари» подала апелляцию в суд на действия стюардов после Гран-при Германии (а она отказалась от подачи апелляции, то есть, по сути, согласилась со штрафом), то был бы другой разговор. А сейчас уже подавать апелляцию поздно (прошли все сроки), да и вряд ли Скудерия еще раз захотела бы связываться с Федерацией. Что касается нанесения вреда имиджу спорта, то тут я ничего уверенно сказать не могу. И вообще, давайте дождемся деталей решения. Может быть, что-то новое прояснится.
///Что касается нанесения вреда имиджу спорта, то тут я ничего уверенно сказать не могу. И вообще, давайте дождемся деталей решения. Может быть, что-то новое прояснится.///
Вот-вот! Обязательно нужно дождаться! И именно деталей. Глядишь,там и про спорт всё выяснится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Говорить можно что угодно. Факт в том, что теперь наглая перестановка пилотов одной команды на трассе карается 100 тыс долл. и роспуском на все 4 стороны.
///Говорить можно что угодно. Факт в том, что теперь наглая перестановка пилотов одной команды на трассе карается 100 тыс долл. и роспуском на все 4 стороны.///
Кстати,мелковато как-то для «калалевы».Прям демпинг какой-то!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И вот еще что интересно. ФИА приняла во внимание и другие детали, на некоторые из которых указала «Феррари». Например, в 2008 в Германии и в 2010 году в Турции «Макларен» использовал командные приказы. ФИА в конце отмечает, что многие конюшни использовали командные приказы и тактику, и что эти решения не приводили к штрафам, и Совет понимает, что некоторые из приказов были сделаны во благо (чтобы не было столкновений между партнерами). В общем, очень много смягчающих обстоятельств. Кроме того, свои письма в поддержку Скудерии написали Петер Заубер и Фрэнк Уильямс. В общем, документ очень интересный. Если кому интересно, можете глянуть на английском: http://www.fia.com/en-GB/mediacentre/pressreleases/wmsc/2010/Documents/08092010-wmsc-decision.pdf
///Например, в 2008 в Германии и в 2010 году в Турции «Макларен» использовал командные приказы.///
Фигасе! Может,и ещё чё всплывёт? Пока малова-то дерьмеца,ма-ло-ва-то!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ King_Stah
«Заседание Совета выдалось довольно затяжным и утомительным» Интересно, руководитель автомобильной федерации Мальты часом не дал храпака? :)))))))
Думаю, он проиграл все заседание в недавно скачанную игрушку на айфоне :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Да, Дмитрий, спасибо за столь подробный комментарий, к сожалению я припозднился с прочтением, но мне всё понятно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Den_ea
«Возможно, кто-то скажет, что вчера нужно было действовать именно в духе Макса и показательно наказать Скудерию, но на деле нынешняя позиция ФИА (нет прямых доказательств – нет наказания) – является правильной для «Формулы-1» В корне с этим не согласен. ФИА проявляет в этом сезоне слишком большую аморфность и мягкотелость. Такими действиями с ней скоро считаться никто не будет. Да Мосли принимал жесткие меры, даже порой перегибал палку, принимал непопулярные решения, но он своими требованиями заставил сделать болиды и трассы максимально безопасными. А сейчас ФИА стало бесхребетной. Почему Хемилтона серьезно не наказали, почему за обгоны пейскара жестко не наказывают, почему за командную тактику которая запрещена не наказывают, почему один гонщик может выбить другого и не понести серьезного наказания. Да случись тоже самое, что произошло с Флавио Бриаторе его максимум пожурили, взяли небольшой штраф и сказали что так делать не нужно.
+ много
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хех, что-то меня решения этой чудной организации не удивляют... :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ TERMINATOR
Дмитрий, о каком юридическом решении вопроса идет речь? Если следова букве закона, то решение следующее. Феррари виновна в «причинении вреда имиджу спорта...». В чем вред? В применении КТ (а что тут еще можно придумать?). Так что, ФИА признала Феррари виновной в применении КТ и назначила за это штраф в 100000$. Это прецедент. Но еще существует заявление Жана об отсутствии доказательств применения КТ. Тогда, пардон, это юридически означает, что ее не было, Феррари не наносила вреда имиджу спорта. За что Штраф? Никакого следования букве закона нет. Самодержавное коньюктурное решение в обход всяких процедур и законов
Я не совсем понял вашего вопроса, но хочу сказать, что смешивать стюардов и Совет ФИА нельзя. Стюарды просто выполнили свою работу (выписали штраф) и передали дело другой структуре в рамках ФИА. Совет же, рассмотрев ситуацию, пришел к выводу, что «Феррари» нужно отпустить за отсутствием необходимых доказательств вины. При этом, у Совета нет таких полномочий, чтобы отменить решение стюардов (да он этим и не занимается) - этим занимается Апелляционный суд ФИА.

Вот если бы «Феррари» подала апелляцию в суд на действия стюардов после Гран-при Германии (а она отказалась от подачи апелляции, то есть, по сути, согласилась со штрафом), то был бы другой разговор.

А сейчас уже подавать апелляцию поздно (прошли все сроки), да и вряд ли Скудерия еще раз захотела бы связываться с Федерацией.

Что касается нанесения вреда имиджу спорта, то тут я ничего уверенно сказать не могу. И вообще, давайте дождемся деталей решения. Может быть, что-то новое прояснится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Заседание Совета выдалось довольно затяжным и утомительным»

Интересно, руководитель автомобильной федерации Мальты часом не дал храпака? :)))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
фигасе, опустили болел и всю ф1. даже хоть махонького наказания не придумали, типа обнуления очков обоим пилотам только за ту нелепую гонку.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Borman2000
В чем? В том что, ты как маленький мальчик обиделся на Ф1, кидаешь какашки при каждом удобном случае и называешь болельщиков опущенными? В этом они виноваты?
Про опущенных не я первый начал,а один эфадиновец:
///фигасе, опустили болел и всю ф1///
Вишь как загнул?!
Чего за «какашки»? Я правду пишу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ Mouse72
» Например, в 2008 в Германии и в 2010 году в Турции «Макларен» использовал командные приказы.» Хорошо, ФИА макнула собственных стюардов лужу :) И ещё. У нас, оказывается прецедентное право появилось - интересно - это именно с приходом Жана?
Извини, что поздно обнаружил и среагировал на твой вопрос, но видимо ты немного далек от западного законодательства, так вот отмеченное тобой т.н. «прецедентное право» появилось не столько у нас, а в Европе и в частности в Великобритании очень-очень давно (точной даты не помню) и является основной отправной точкой для этого законодательства. Если тебе, как макофану это не нравится, тогда напиши жалобу Её Величеству Королеве или лучше сразу в ООН:)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А смотрите... «Прежде, чем утверждать чью-то вину, ее предварительно надо доказать. Нужно понимать, что все участники событий отрицали тот факт, что это была командная тактика.

Знаю, что многие не верят в заявления «Феррари» о собственной невиновности, и я также склонен согласиться с этой позицией», – цитирует Тодта Би-би-си.

а ведь боялись, что он как раз и поддержит Скудерию, а оно вон как.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rast
///за других обидно./// Чего за них обижаться-то? Сами виноваты.
В чем? В том что, ты как маленький мальчик обиделся на Ф1, кидаешь какашки при каждом удобном случае и называешь болельщиков опущенными? В этом они виноваты?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что-то я не согласен с тем, что «прямых доказательств нет». Запись радиоэфира настолько красноречива, насколько это вообще может быть. Если это не доказательство, то что тогда вообще им является?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ UberZold
А смотрите... «Прежде, чем утверждать чью-то вину, ее предварительно надо доказать. Нужно понимать, что все участники событий отрицали тот факт, что это была командная тактика. Знаю, что многие не верят в заявления «Феррари» о собственной невиновности, и я также склонен согласиться с этой позицией», – цитирует Тодта Би-би-си. а ведь боялись, что он как раз и поддержит Скудерию, а оно вон как.
«Нужно понимать, что все участники событий отрицали тот факт, что это была командная тактика. »

Я бы очень сильно удивился, если бы они сей факт признавали» :D
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вопросы стали решаться по «букве закона», но за «бабки» и по старым связям )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Возможно, кто-то скажет, что вчера нужно было действовать именно в духе Макса и показательно наказать Скудерию, но на деле нынешняя позиция ФИА (нет прямых доказательств – нет наказания) – является правильной для «Формулы-1»»
Согласен полностью. Иначе это - не суд, а судилище (что и было во времена Мосли)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тодт жалок. Ватанен был бы лучше
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ rast
///А вот если бы Фуры пошли в суд, как они и грозились, принял бы он во внимание неподачу апелляции ими до этого и не отклонил бы иск?/// Если бы они пошли в суд,то их бы ещё и наградили! Чай не впервой!
Так надо догнать и наградить!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий