Испытание дождем
Трудность этапа
Как и ожидалось, главным испытанием для пилотов на «Спа-Франкоршам» стала погода и переменчивые условия на трассе: то лил дождь, то дорожное полотно подсыхало, то снова начинались осадки. Инженеры команд постоянно припугивали гонщиков, что вот-вот развернутся хляби небесные. Так что командам в Спа пришлось очень непросто. Зато для зрителей нынешний Гран-при оказался жутко интересным, став одним из лучших в сезоне.
Ошибки этапа
Как известно из одного утверждения, трасса «Спа-Франкоршам» быстро отделяет мальчиков от мужчин, заставляя ошибаться первых и демонстрировать великолепные результаты вторых. Если подходить к этому вопросу сугубо формально, то сегодня среди лидеров пелотона настоящих мужчин и вовсе нет � все те, кто по-настоящему ведут борьбу за чемпионский титул, на Гран-при Бельгии грешили ошибками разной степени тяжести: Марк Уэббер, несмотря на поул-позицию, прошляпил старт и откатился после первых поворотов на шестое место, Себастьян Феттель проверил на прочность «Макларен» MP4-25 Дженсона Баттона, испортив гонку и себе, и сопернику, Фернандо Алонсо уже в конце заезда разбил свою «Феррари», а болид Льюиса Хэмилтона смыло в гравийную ловушку, но, к счастью для чуть не поседевших фанатов, британец отделался легким испугом.
С другой стороны, «Спа-Франкоршам» в свое время выкидывала номера и похлеще � на ней волчком вертелись болиды таких зубров, как Сенны, Мэнселла или Проста. Так что ругать современное поколение, все же, не стоит.
Сегодня ошибались не только лидеры сезона, но и остальные пилоты. К примеру, Роберт Кубица на заключительном пит-стопе промахнулся мимо «парковочного места» на пит-лейн и в результате лишился второй позиции, а Рубенс Баррикелло на скользкой трассе и вовсе протаранил болид Алонсо, подтвердив известную традицию, согласно которой юбилейные Гран-при редко заканчиваются для празднующих успешно.
Герой этапа
Как мы уже выяснили, в Бельгии ошибались все, или почти все. Однако ошибка победителя Гран-при Льюиса Хэмилтона вышла, пожалуй, самой невынужденной � он доверился команде, которая попросила гонщика не заезжать на смену резины до тех пор, пока не станет окончательно ясно, в какой именно тип покрышек стоит обуть MP4-25 (промежуточный или дождевой). К счастью, все обошлось, и поездка по гравию не закончилась в отбойнике. В остальном же Льюис провел идеальную гонку: здорово стартовал, уверенно лидировал и на сухой, и на мокрой трассе и в итоге заслуженно победил. Более того, во второй раз в карьере Хэмилтон непрерывно лидировал от старта до финиша � во времена очень плотной борьбы на трассе это солидное достижение.
Русская «Формула»
Виталий Петров свою ошибку допустил еще в субботу, но в гонке действовал зрело и уверенно. Обгон Нико Росберга после первого рестарта и вовсе вышел на загляденье (записываем в «Обгон этапа»): Виталий догнал соперника на прямой, в «Ле Комб» поравнялся с «Мерседесом», а на выходе из «Мальмеди» четко оттер более опытного конкурента. И, несмотря на то, что после пит-стопа гонщик «Рено» потерял завоеванные позиции, финиш на девятом месте можно смело назвать хорошим выступлением. Правда, для того, чтобы регулярно финишировать в очках, Виталию необходимо улучшить квалификационные результаты. Не каждая трасса в календаре чемпионата дает шанс вернуться в Топ-10 после проваленной субботы.
Инцидент этапа
Вина за столкновение Себастьяна Феттеля с Дженсоном Баттоном в «автобусной остановке» полностью лежит на немце, тем более что он сам признал ошибку и извинился перед соперником. Однако огульно ругать Себа после гонки тоже не имеет смысла: во-первых, условия в этой части трассы были непростыми, и, возможно, на сухой трассе при выходе из слип-стрима пилот «Ред Булл» не потерял бы контроль над болидом; во-вторых, это гонки � сегодня ты кого-то выбил � завтра выбьют тебя (Адриан Сутиль о таких вещах может многое рассказать более молодому соотечественнику). Наконец, гоночная фортуна вернула должок Феттелю в самой гонке не только в виде наказания от стюардов, но и неловким маневром Витантонио Лиуцци, который передним антикрылом проколол заднее колесо «Ред Булл».
При этом, конечно, Себу стоит серьезно задуматься над своими обгонными действиями: в Турции пострадал Уэббер, сегодня � Баттон. В момент обгона Себ действительно, как говорит Мартин Брандл, действует излишне агрессивно и необдуманно. Пора, пора уже чему-то научиться, если есть желание стать чемпионом мира.
Прорыв этапа
Кроме Виталия Петрова в очередной раз в Топ-10 прорвался Камуи Кобаяси. Японец не был особо заметной фигурой по ходу заезда, но, заехав на пит-стоп во время раннего переполоха на трассе, отыграл почти десяток позиций, а после столкновения Баттона и Феттеля тоже быстро наведался к механикам, после чего выбрался на восьмую позицию. Серьезных обгонов Камуи (несмотря на попытки) так и не совершил, но и вперед почти никого не пропустил, и в итоге набрал четыре очка в личный зачет.
Еще один классный прорыв из хвоста пелотона совершил Михаэль Шумахер, финишировавший седьмым. Пусть семикратный в итоге и оказался позади напарника, но заряженностью на борьбу и неуступчивостью он понравился и зрителям, и экспертам. В эпизоде, когда опешившего Росберга прошел Петров, Шумахер показал, что готов обломать антикрылья любому сопернику (и пусть это даже товарищ по команде), но прорваться вперед. Есть еще порох в пороховницах!
Неожиданность этапа
Мы уже привыкли к тому, что практически при любом столкновении между собой или с защитными барьерами гоночные автомобили рассыпаются на карбоновую стружку. Тем удивительнее были последствия инцидента с участием Рубенса Баррикелло и Фернандо Алонсо, когда бразилец пропустил точку торможения и со всего размаху влетел в F10. От сильного удара «Уильямс» лишился колеса, а вот откинутая на обочину «Феррари» осталась целой. Во всяком случае, настолько, чтобы суметь продолжить гонку.
Цифры этапа
О 300-м Гран-при Рубенса Баррикелло уже знают все. Кроме того, для «Мерседеса» нынешняя гонка тоже оказалась своего рода юбилейной � в Спа болид, оснащенный немецким мотором, в 230-й раз в истории «Формулы-1» добрался до подиума.
Победитель гонки Льюис Хэмилтон красивыми цифрами сегодня похвастаться не может, кроме одной: после этапа в Бельгии он вышел в лидеры чемпионата мира. «Макларену» же до «Ред Булл» в Кубке конструкторов не хватило всего одного очка.
---------------------------------------------------------------
Ах-хах, очевидно данное повествование о моей скромной персоне) Так оказывается я тогда все-таки был удостоен ответа к эксклюзивной задежкой!) Сорри, не ожидал, не ожидал.. Не, ну а что еще предполагать, если юзер весь вечер спокойно общается с тремя-четырьмя собеседниками, не реагируя на твои обращения в том же топике?!) Есс-но, логически прикинул, что я у тебя в жеском игноре)
А вот то, что ты начнешь с гнильцой вещать об оппоненте, как о загадочном третьем лице (скатившись таким образом на уровень местных хамофанатиков-неадекватов), честно признаюсь, довольно серьезно удивило...
Ну да ладно, ближе к нашим баранам. Провальные старты Себястьяна говоришь? Интересно, а с каких это пор борьба во время стартов с соперниками из соседнего ряда считается у нас косяком??? В каждой гонке кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже реагирует на сигнал, допускает чуть большую или чуть меньшую прокрутку. Вполне достаточно незаметных глазу отличий, чтобы оказаться под атакой оппонента, стартующего со смежной позиции. И ежу понятно, что в Германии и Великобритании (да и не только там) Тефтель на старте отрабатывал не идеально, немного уступая соседствующим конкурентам. Но тягать за уши, обзывая это какими-то ужасными косяками,- бредятина в стиле местной негритянской секты. Впрочем, ты уже публично признал свою не по дням прогрессирующую фобию к Себу..
Ну а что такое дейс-но провальный старт в последней гонке как раз продемонстрировал Кенгуру. Косячные старты- это Алосна в Мельбурне, Хам в прошлогоднем Спа, Дуррикелло в Австралии-09 и т.д. Это если наглядно разжевывать очевидные вещи.
Если же пытаться сейчас рисовать общую картину, то Фитилю с его нынешними тремя ляпами (ошибки во время контактной борьбы в Турции и Бельгии, «засыпание» на рестарте в Венгрии) придется очень сильно постараться в оставшихся уик-эндах чампа, чтобы приблизиться к наивысшим сезонным показателям клоунады в исполнении негры-08).
//..один из ликбезистов обвинил меня в неосновательеной критике Хорнеровской звезды//
Обвинил я тебя в брехне про «всего лишь поравнявшегося с Марком Себа». А насчет критики лишь предложил поговорить предметно, на языке фактажа. Жаль, но и здесь перекручиваешь...
«хэм в этом году сошел дважды из-за тех проблем, не верю, что до конца сезона не сделает хотя бы 1 ляп самостоятельно. так что шансы у алонсо есть».
Так что лично у меня вопросов нет. Машина, взявшая 13 из 14 поулов по качеству преимущества ко всему пелотону, это Феррари 2002 и 2004, Маки 88, Вилы 92. Напомнить результаты тех лет?
Единственным соперником для Себа должен был быть Марк, которого и так двигали в его пользу.А что мы видим на самом деле?
Лео говорит, что Алонсо вовсе не Мессия, пришедший в землю обетованную и не новый Шуми, что, как в в квалификации, так и в гонке он не показал абсолютно ничего, как на сухой трассе, так и на мокрой и его оправдания, «нехороший Баррикелло в меня въехал», это жалкие потуги оправдать собственную несостоятельность. и Лео ему ставит перечеркнутый ноль.)
что в этом сезоне он натворил кучу ошибок, в том числе в Монако. Он переоцененный гонщик, таким его сделала пропаганда Феррари и Рено.Это было видно уже в Макларен в 2007 на фоне Хэма. Хэм самый лучший гонщик из ныне действующих.
потом его спросили о Кими. На этой трассе Райкконен практически всегда устраивал спектакль, выигрывая, как на Макларен, так и на Феррари. И на прошлогодней una Rossa carriola ( красной тачке), какой была Феррари, был великолепен. Повторю еще раз, в Феррари на данный момент не удовлетворены своим лидером.
http://www.youtube.com/watch?v=A4FoeMLSWxU
Это по радио RAI 1.
Дмитрий, что думаете по этому поводу?
антифлуд: Дмитрию спасибо за статью и оперативность, прочитал с удовольствием, коментарии тоже зажигают :)
З,Ы : надо заново проводить опрос о том, кто самый гадкий из шоферов в эфадине.
Что касается Димы, то ввиду его гражданской позиции юриста-проффи, он изначально более объективе, чем кто либо из нас, что он неоднократно и демонстрировал, а я кстати в самом начале нещадно спорил и ссорился с ним, не меньше чем с тобой:).
Манера анализа Аллена, как и Хьюза мне в принципе нравится, я часто на их мнение ссылаюсь, но если бы и их зачастую не захватывал национализм, но видимо я хочу слишком многого от британских журналистов:).
А из новоявленных комментаторов-журналистов мне ближе высказывания Дэвида, что он авторитетен в Ф1 никто пожалуй не сомневается, и его высказывания обычно мне не напоминают о его британской принадлежности, да он к тому же шотландец, а не просто британец:) а это большая заразница, как впрочем и ирландец Ирвайн тоже... Вообще бороться с национальной предвзятостью журналистов бесполезно, но вот вчерашняя подача на ньюсе со стороны уважаемой Дэйли Телеграф по поводу парижского заседания ФИА по КТ Феррари по существу переплюнула все их желтушные издания.Это не просто предвзятое мнение, а чистая давиловка на мозги членов ФИА. А зачем вообще давить то на ФИА, они что сами не разберутся без этих разных Дэйли? или британские сми нагнетают ситуацию в РБ и Феррари, поскольку начали сомневаться, что их родная команд всё таки осилит титул в этом сезоне?:)
А усиленно распространяет его бредни за пределы Италии один и тот же юзер Diabl0, который нашел для себя любимого удобным использовать его туфтологию в качестве базовой для собственной. Ничего удивительного, если учесть характер оголтелого боления данного юзера, с паталогией не поспоришь...
По Феттелю согласна, что в контактной борьбе он не силён. Это было и в прошлом сезоне и в этом не изменилось. Только в прошлом году Феттель выглядел что ли увереннее, чем в этом. И база ему не подходит ни та, которая Лиз, ни вторая ( как уж он её назвал не помню)).
Если он ещё кого-нибудь вынесет с трассы, то дело будет точно в конструкции, которой неопытный пилот не научился управлять.
Если в Турции он был уверен, что команда подвинет Марка, то в Спа были скорее гарантии упорной обороны. А действие (резкий рывок в болид обгоняемого) просматривается в обоих случаях. В прошлом году подобного, кажется не было.
Думаю, Вы правы в том, что Феттелю нужно махнуть рукой на этот сезон, занявшись коррекцией стиля , что добавит ему опыта и бОльших шансов выиграть титул в следующем году.
У РБ в этом году соперников кроме них самих вообще быть не должно. В то время как Хэм постоянно находился под давлением соперников и не в меньшей степени под давлением ожиданий, учитывая свой дебютный сезон.
А в общем и целом, оба они ещё очень молоды и странно было бы если бы ошибок не было вовсе.
Что до борьбы за титул, то перспектив практически никаких, но подожду с окончательными выводами - по старой системе разрыв в районе 16-17 очков - много, но не безнадежно, в конечном счете перед Германией все выглядело еще хуже, так что надеемся на Монцу, тем более что там есть реальные шансы на победу (как, впрочем, и у Маков, Быки, думаю, будут чуть позади).
Обсуждения статьи и упоминание в комментариях Кими , сподвигло меня на аналогии -
Фин, хотя и не ходил в претендентах в чемпионы 2009, но..
Болид не особо подошёл Райконену и мы видели, что ему приходится соревноваться скорее со своей машиной, чем с другими пилотами. Внедряемые новинки ничего для Райконена не улучшали. ( такое впечатление). А когда команда переключилась на разработку к будущему сезону, Кими поехал!!!
Может быть, в РБ модель этого года и гнущиеся детали не подходит Феттелю?
Конечно, обгонами он и раньше не блистал, но чтобы идти на таран!!
Вот мы осуждали Себастьяна после Турции, и сейчас тоже.
Ошибок у него многовато, но тут , кажется дело в неподходящей технике.
Может быть, когда заменят гнущиеся детали, Феттелю станет легче управлять своим болидом?