Уэббер против статистики
В календаре «Формулы-1» достаточно автодромов, где поул, или хотя бы первый ряд стартового поля имеют важнейшее значение в плане воскресной борьбы за Большой приз. Например, в Монако или Венгрии, где обгонять ну очень сложно, успех в квалификации и безошибочный пилотаж в гонке практически гарантируют первое место. Но на «Спа-Франкоршам» с ее непредсказуемой погодой поул вообще ничего не гарантирует. К примеру, в последних шестнадцати Гран-при Бельгии лишь трижды (в 2000, 2002 и 2007 году) победители квалификаций прописывались на первой строчке итогового гоночного протокола. Более того, в Спа добивались успеха с совсем уж немыслимых для современной «Формулы-1» стартовых позиций: чего стоят, например, победа Михаэля Шумахера с 16 места в 1995-м, или фантастический прорыв Кими Райкконена на «Макларене» с десятой на первую позицию в 2004-м. Это намек на то, что сегодняшнее десятое место Алонсо – не повод для паники в Скудерии.
Против «Ред Булл» и Марка говорит и другая статистика: после 1998 года в Бельгии побеждали только представители «Макларена» и «Феррари». Наконец, народная молва доносит слухи о том, что австралиец не очень удачно проводит концовки сезона. И, мол, 2009 год – тому яркое подтверждение.
Если рассказать обо всех этих раскладах Уэбберу, то он, наверняка, просто пожмет плечами или рассмеется: в прошлом ему часто не везло, так что если и в этот раз австралиец пойдет против статистики – это будет очередное возвращение долгов старушкой-судьбой.
В последних шестнадцати Гран-при Бельгии лишь трижды победители квалификаций выигрывали гонку
При этом, конечно, заслуги самого Марка отнимать никто не собирается. Сегодняшний поул он добыл более чем честно: все соперники прекрасно понимали, что на нестабильной в плане сухости дорожного полотна трассе очень важно каждую попытку проводить как можно чище. В третьем сегменте гонщик «Ред Булл» прошел свой лучший круг именно в тот момент, когда трек оказался в наилучшем состоянии. Везение или расчет? Не столь важно. Главное, что австралиец был готов.
Напарник, напротив, по традиции здорово выложился на заключительном круге, показав лучшее время на втором секторе трассы, но в начале круга и в самом конце – там, где уже шел дождь – серьезно проиграл. И оказался четвертым, поскольку Льюис Хэмилтон, напротив, был быстрее всех конкурентов именно на третьем сегменте. По словам Льюиса, он мог бы побороться и за поул, но тоже немного ошибся в самом начале круга.
Стоит отметить очередное отличное выступление Роберта Кубицы. Поляк завтра уйдет в гонку третьим – и, похоже, команда вовремя подготовила воздуховод. На длинных прямых в Спа система срыва воздушного потока кажется совсем не лишней. Напарник по команде Виталий Петров, к сожалению, наступил на барселонские грабли: наехал на влажный поребрик на первых минутах квалификации и вылетел с трассы. Узнать точную скорость россиянина мы так и не смогли, и, вообще, обидно, что после замечательного уик-энда в Венгрии с нашим гонщиком случилась такая беда. Впрочем, совсем уж отчаиваться рано – завтра у Петрова будет еще один шанс доказать, что он достоин места в «Рено». Трасса к обгонам располагает.
В Топ-10 вновь полным составом пробились «Уильямсы», и тут следует отметить, что юбиляр Рубенс Баррикелло в своей быстрой попытке использовал более твердые в сравнении с соперниками шины. Если вдруг завтра в гонке осадки пойдут поздно, то у бразильца будет хороший шанс дотянуть до смены покрышек, ни разу предварительно не заезжая на пит-стоп. Рубенс, безусловно, рискует потерей темпа в начальной стадии гонки, но если стратегия оправдается, он сможет сорвать солидный куш.
«Феррари» мы уже кратко упомянули – Алонсо – десятый, в то время как Масса – шестой. Испанец наверняка бы добился более высокого результата, но единственный свежий комплект резины он оставил на заключительную попытку, которая, как мы уже знаем, была испорчена дождем.
Болельщики Шумахера сегодня немного переводят дух – семикратный чемпион мира опередил напарника Нико Росберга.
Помимо Петрова сегодня «порадовали» гонщики «БМВ-Заубера», чуть ли не синхронно попрощавшиеся с асфальтом и отправившиеся бороздить гравийные ловушки – такова причина слишком быстрого перехода на слики. Как следствие – выход во второй сегмент лучших гонщиков «Лотуса» и «Верджина». Причем, в дуэли Ковалайнена и Глока лучшим оказался финн, более чем на секунду опередивший конкурента. Завтра команды-новички попытаются добиться лучших результатов в нынешнем сезоне, и погода им в помощь.
Немного грустной получилась квалификация для «Мерседеса», темп которого стал падать в последнее время не только в сравнении с «Рено» (о чем мы говорили на неделе), но и в сопоставлении с «Уильямсом». Болельщики Шумахера, правда, сегодня немного переводят дух – пусть семикратный чемпион мира и не пробился в третий сегмент, и пусть завтра стартует 21-м, но хоть опередил напарника Нико Росберга. Более молодой немец, правда, решающие круги проводил с дождевыми настройками, и, возможно, этот шаг, учитывая общую скорость W01, был абсолютно верным – какой толк от очередного финиша в гонке на 8-10 месте?
Вообще, сегодняшние неудачники завтра могут стать героями Гран-при, и наоборот. В случае дождя на «Спа-Франкоршам» начнется настоящая неразбериха, и лучшими стратегами вполне могут стать те пилоты, которые ближе всех окажутся к боксам в момент перемены условий на трассе. Нельзя сказать, что Гран-при Бельгии – это лотерея, ведь иногда грамотное решение перетерпеть трудности и остаться на треке бывают судьбоносным, но прогнозировать что-то даже после квалификации здесь точно нельзя. Шансы есть у всех. Нам же остается только смотреть, кто лучше всех сумеет ими пользоваться.
Пора тебе Алена успокоиться и смириться с этим наконец, иначе это чувство загрызет тебя. А ты нам нужна, даже если ты будешь наезжать на всехгонщиков и нас вместе с ними:)))
(я именно серьезным его и представляю себе :))
(Не прощу я ему Хоккен, Юра, это выше моих сил...)
А на Уокера я как раз таки наезжала, посмотри веточку про него :)
Ты сегодня своими наездами на Алонсу хочешь закамуфлировать своё персональное боление за бульдозериста и профессора, и тем более скрытное за Уокера. Да, пожалуйста, болей на здоровье за всех них сразу и по отдельности, тебя никто не остановит и не осудит. Для Алонсы хватит Ферни, Сержа из Одинцово и АлМаджика
И всё же командному болеле проще, ему не надо выбирать за кого болеть, достаточно болеть за обоих гонцов:)
Поддержу Чека, хочу, чтобы всё сложилось у Дженса. Ну, и Марку будет непросто удержаться, Джонни Уокер не дремлет :)
А краткое резюме статьи - может получится всё, что угодно. Надеюсь, скучно нам не будет :)
P.S. А болеть персонально оказывается интереснее! :))
А по степени твоей самонадеянности («мои доводы весомее») тебе среди нас нет равных:), ты её на своем блоге видимо оттачиваешь, ну-ну... короче, скромность у тебя в явном дефиците:)
В части твоих оракульских способностей насчет Монцы - я бы на твоем месте поостерегся, ещё не факт, что там будет дождевая лотерея, в которой твой кумир выхватил счастливый билетик и тем самым избежал борьбы, всем хорошо известен факт, что в дождь достойно гоняться могут только единицы, и уж точно не ферраристы, так что твои выводы пока прибереги, чтобы срвсем не опозориться, как с тобой уже случалось:)
Ошибаешься, это как раз и легко проверяется с помощью покруговки, я тебе тогда писал и на неё ссылался. А про Австралию ты уже забыла... ест-но твоё право выбирать, за кого болеть, успеха нам всем:)))
http://www.f1news.ru/news/f1-60284.html
Что еще выдумаете?
Какой нафиг винигрет, ты о чем? если тебе это неудобно читать, имей мужество признаться, я тебе привел прямые ссылки на официальную прессуху, а последующие «модификации» авторов,притянутые за уши, как и твои явные домыслы про крылья тем более со ссылкой на заинтересованного ЛХ - это лишь благие твои пожелания и жидчайшие твои отмазы по так и несостоявшимся наездам маков и мерса, надейся на будущие проверки и трепещи сам=)))
Там ближе к концу прессухи он сказал вполне конкретно: «Не уверен, что именно я начал дискуссию по поводу гибких антикрыльев, но я уж точно выразил свое мнение. В случае с некоторыми машинами эффект изгиба был вполне очевидным, поэтому мы запросили пояснения – вполне естественная ситуация для Формулы 1. Знаю, некоторые команды были недовольным моими комментариями, комментариями McLaren, но в прошлом году мне самому было неприятно слушать из слова по поводу нашего двойного диффузора.
Существует установленный подход: если нам не нравится какая-то разработка соперников, мы обращаемся с вопросом к FIA, и если там не находят ничего противоречащего правилам, мы копируем идею конкурентов. Не знаю, как сегодня сработали антикрылья… день оказался весьма непростым, в таких условиях практически невозможно о чем-либо судить».
Позже уже с подачи Автоспорта он, как и Уитмарш модифицировали для своего удобства это высказывание, часть которого ты и процитировал. Видимо ты настолько наивен и не понимаешь, что Браун прозаически делает хорошую мину при плохой игре:) Со всем к нему уважением, я не верю, что он не знает, что и как произошло, ха-ха-ха, это при его то опыте:) И ты конечно не допускаешь, что ничего так и не прозошло, и что Браун вместе с Уитмаршем запаздало призывают ФИА к бдительности, а у Брауна ещё и срабатывает чувство моральной вендетты по ДД, который был притчей на протяжении половины прошлого сезона...
Спасибо за инфу!:)
Надеюсь, что автор Дима меня простит за эту вставку, наглядно иллюстрирующую трудности, с которыми уже столкнулись гонщики и что им ещё предстоит. Меня такое шинное разнообразие по японски впечатляет, получается неплохая головоломка, особенно если ещё и сбудется прогноз с 60% вероятностью легких дождей и довольно низкой температурой воздуха 15-16 гр. Короче веселая гонка может получиться....
С Праздником Православные!
Вы ведь Православные?
Тогда это наш Праздник!!!
Праздник всех тех, кто любит Бога-Троицу!!!
А всё, что ты написал про Хоккен, нам не проверить, так что не нужно напоминать мне, я всё отлично помню. Мы ведь это обсуждали, или ты думал, что за давностью момента я изменю мнение?:)
Всё я помню, и про Австралию тоже, но благодарить не собираюсь, слишком много авансов я ему выдала начала сезона, слишком много он сам накосячил (нечего каждый раз на командные косяки сваливать, он сам что - не двукратный чтоли, юнец неопытный?):)
Всё, пора спать :)