Дмитрий Федотов
Автор

Бешеный бык

Месть этапа

Вчера Марк Уэббер, не выигравший квалификацию, был обижен и зол на команду, которая отдала его антикрыло напарнику, а сегодня, хоть и стал победителем Гран-при, – снова обижен и зол. Между заявлениями австралийца о том, какая у него плохая команда, прошло чуть больше суток. За это время Марк не только успел взойти на первую ступеньку подиума, но также полностью проигнорировал механиков «Ред Булл» по приезду в закрытый парк.

Справедливость восторжествовала, Марк действительно заслужил эту победу, но стремление не обращать внимания на парней, которые сделали для него быструю и надежную машину не относится к лучшим решениям австралийца. В конце концов, можно не пожимать руку руководителю команды Кристиану Хорнеру, приспешнику Дитриха Матешица Гельмуту Марко, или даже главному врагу – Себастьяну Феттелю. Но ребята, в том числе и те, которые сегодня быстро сработали на пит-стопе, не заслужили к себе подобного отношения.

Кто знает, может уже в следующей гонке разочарованная команда тоже начнет мстить.

Герои этапа

Возможно, для Льюиса Хэмилтона гонка сложилась довольно просто, и он не считает, что второе место – это что-то особенное, но вот целый ряд парней, финишировавших следом за ним, безусловно, относятся к героям Гран-при Великобритании. Нико Росберг, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяси провели чистую гонку, безошибочно пилотировали и заслуженно попали в шестерку лучших. И можно поспорить, кто из них добился большего успеха: Баттон, пробившийся с 14-го на 4-е место на «Макларене», или Кобаяси, второй этап подряд демонстрирующий исключительную стабильность на далеко не лучшей машине чемпионата.

Неудачники этапа

В Сильверстоуне и «Феррари», и «Рено» могли добиться больших успехов, однако по разным причинам обе команды провалили гонку. Фернандо Алонсо и его гоночные инженеры после нелегального обгона Роберта Кубицы зачем-то решили проверить стюардов на прочность (те не сломались), Фелипе Масса тоже «завалил» свою гонку, попытавшись опередить напарника в практически невозможном для этого месте – связке поворотов «Мэгготс-Бэккетс-Чейпел». В итоге Фелипе заработал прокол колеса. Виталий Петров по ходу уик-энда страдал из-за защемления нерва, но даже если к воскресенью здоровье россиянина и улучшилось, по его результатам этого сказать было нельзя. Виталий мог побороться за очки, но в самый ответственный момент занервничал и пропустил Феттеля, а затем и вовсе поехал в боксы менять шины, окончательно выбыв из группы претендентов на баллы в личный зачет.

Наконец, Роберту Кубице – единственному гонщику в этой четверке, к кому нет претензий – просто не повезло. Поляк в очередной раз проводил отличный Гран-при, шел на третьем месте, сдерживал более быстрые болиды, но вскоре после пит-стопа был вынужден сойти – поломка карданного вала вывела Роберта из игры.

Трюк этапа

Разумеется, дирекцию гонки нельзя заподозрить в манипуляции результатами. Но так уж сложилось, что до инцидента с участием Педро де ла Росы заезд потихоньку превращался в скучную процессию. А после того как Чарли Уайтинг сотоварищи увидели обломки заднего антикрыла «Заубера» на трассе, было принято решение, уже давно зарекомендовавшее себя в гонках «Индикар» и NASCAR – была выпущена машина безопасности. После того, как пелотон собрался в кучку, у Гран-при Великобритании открылось второе дыхание, и зрители увидели несколько интересных эпизодов.

Прорыв и обгон этапа

Вины Себастьяна Феттеля в проколе колеса RB6 на старте гонки нет. Немец просто вляпался в обычный гоночный инцидент (с кем не бывает?), когда уже после первого поворота заднее колесо его машины слегка чиркнуло о переднюю часть MP4-25 Льюиса Хэмилтона. Откатившись на последнее место, Себ не стал унывать, а принялся доказывать скептикам, что не хуже Льюиса умеет обгонять соперников. Конечно, немцу сильно помог сейфети-кар, собравший соперников в одно большое стадо, но даже этот факт не умаляет атакующих достоинств немца. Помимо всяческих «верджинов», Феттель напугал Петрова, разделался с Хюлькенбергом, обогнал Шумахера, а в конце гонки терзал Адриана Сутиля. Если вы видели Гран-при Малайзии, то наверняка отметили, что подобный прорыв Хэмилтона закончился именно на немецком пилоте «Форс-Индии». Себ, казалось, тоже не сможет взять крепость имени Адриана, но на последнем круге все-таки дожал конкурента и буквально выгрыз седьмое место.

Ошибка и формализм этапа

Капитанский мостик «Феррари» сколь угодно мог пожимать плечами и удивляться «неожиданному» решению стюардов Гран-при Великобритании, решивших наказать Фернандо Алонсо проездом по пит-лейн за срезанный поворот во время обгона Роберта Кубицы. И хотя стоит отметить, что к моменту принятия решения о штрафе Кубицы уже не было на трассе, и получить выгоду от пенализации Алонсо поляк не мог, формально стюарды гонки (среди которых был Найджел Мэнселл) были правы. Нарушение имело место, значит и действия ФИА тоже должны были последовать.

Возможно, кто-то даже скажет, что ФИА просто по-своему отреагировала на гневную реакцию Скудерии после Гран-при Европы…

Цитата этапа

После того как Нандо и «Феррари» не смогли принять решение о том, стоит ли пропускать вперед Кубицу, потом долго думали о том, когда лучше отбыть штраф, а затем проехали по пит-лейн в самый неудачный момент (когда машина безопасности, собравшая пелотон, вернулась обратно в боксы), Алонсо вежливо попросил команду больше его не беспокоить: «Пожалуйста, до конца гонки больше не тревожьте меня по радио».

Альтернативный вариант – слова Марка Уэббера после финиша: «Если бы знал, что сложится такая ситуация (с антикрыльями), то не стал бы продлевать контракт с «Ред Булл».

39 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Петров продолжает позорится..... Самый убогий участник (гонщиком его язык не повернется назвать) Формулы :(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ King_Stah
кого это сейчас бодает, если Марк Феттеля вздрючивает???
И пускай «вздрючивает» на здоровье.

Жаль, что он не делал этого в » Уильямсе».



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Буддхи
Большой Респект вам, Gordon Harrys. Да, когда-то и Марк был многообещающим молодым проспектом, звездой и любимцем Ягуара и, казалось, что его ждет чемпионское будущее. Но, Марк свой шанс упустил и в итоге получил статус крепкого середняка и был взят в Ред Булл подгонять и подстраховывать юного Феттеля. Об этом сейчас мало кто помнит.
кого это сейчас бодает, если Марк Феттеля вздрючивает???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Буддхи
Большой Респект вам, Gordon Harrys. Да, когда-то и Марк был многообещающим молодым проспектом, звездой и любимцем Ягуара и, казалось, что его ждет чемпионское будущее. Но, Марк свой шанс упустил и в итоге получил статус крепкого середняка и был взят в Ред Булл подгонять и подстраховывать юного Феттеля. Об этом сейчас мало кто помнит.
Да, кстати! Марк в Ягуре был таким же как и сейчас Фитиль - примой, которого команда обхаживала :) Че там говорили? Есть время разбрасывать камни, есть время их собирать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Буддхи
Большой Респект вам, Gordon Harrys. Да, когда-то и Марк был многообещающим молодым проспектом, звездой и любимцем Ягуара и, казалось, что его ждет чемпионское будущее. Но, Марк свой шанс упустил и в итоге получил статус крепкого середняка и был взят в Ред Булл подгонять и подстраховывать юного Феттеля. Об этом сейчас мало кто помнит.
Ну до Феттеля в команде был Култхард. И кто кого из них подстраховывал (Марк или Диси) - еще неизвестно :)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gordon Harrys
Уэббер выступал уже в этой команде - только в инкарнации «Ягуара». Тогда его любили, холили и на руках носи- ли. Выступления в 2003,2004 году вообще были суперскими, учитывая уровень техники. А потом он пропал в «Уильямсе»...
Большой Респект вам, Gordon Harrys.

Да, когда-то и Марк был многообещающим молодым проспектом, звездой и любимцем Ягуара и, казалось, что его ждет чемпионское будущее.

Но, Марк свой шанс упустил и в итоге получил статус крепкого середняка и был взят в Ред Булл подгонять и подстраховывать юного Феттеля.

Об этом сейчас мало кто помнит.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gordon Harrys
Очередная уже паршивая гонка для «Феррари». После Бахрейна, казалось бы, «красные итальянцы» будут бороться за победу, но с тех пор, смотрим на статистику, ни одной заполненной клетки с числом «25» (имеется в виду у пилота). Может поклонникам Фернандо, Фелипе и Скудерии пора в 2011-й?
Для начала нужно вышвырнуть из команды добрую половину ни на что не способных итальяшек, включая главного полового немоща...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
Вот уже экватор чемпионата, а хорошие гонки Алонсо (чтобы без ляпов) можно пересчитать на пальцах одной руки: Бахрейн, Мельбурн, Барселона. Слишком мало для лучшего гонщика пелотона. Печально всё это. Масса - начиная с прошлогодней Венгрии - сплошная черна полоса. Как сглазили( Еще методы Уайтинга порядком достали. Это ж надо: выписать штраф аккурат под SC с запретом немедленного посещения пит-лейн. Скудерии на следующий сезон нужно в черный цвет перекраситься - любимый цвет Чарли, ФИА, Экклстоуна и неких странных людей, которых зачем-то приглашают в стюарды. Кстати, если вспомнить кто был автором и активно продвигал идею приглашения бывших гонщиков в состав стюардов, тогда многие события чемпионата становятся ПОНЯТНЫМИ и логичными. Сценарий давно написан))
А с каких пор он стал лучшим гонщиком пелетона?

А на счет чемпионата - всем рулит Жан Тодт. Сам вперед не лезет (и правильно), но рулит именно он. И вроде пока неплохо рулит. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ King_Stah
А команда болт положила на просьбу Марка, направив на мостик Стива Продромоу...
Продрому зовут Питером.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ andy.bezbozhny.com
Марк просил направить для получения командного приза своего шеф-механика. Так что, не стоит думать что «ребята, в том числе и те, которые сегодня быстро сработали на пит-стопе, не заслужили к себе подобного отношения»
А команда болт положила на просьбу Марка, направив на мостик Стива Продромоу...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ andy.bezbozhny.com
Марк просил направить для получения командного приза своего шеф-механика. Так что, не стоит думать что «ребята, в том числе и те, которые сегодня быстро сработали на пит-стопе, не заслужили к себе подобного отношения»
Значит что-то в тексте я притянул за уши.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
«Для начала нужно вышвырнуть из команды добрую половину ни на что не способных итальяшек, включая главного полового немоща...» Правильно, это же итальяшки взяли в руки джойстики и управляли болидом Алонсо)) а если серьезно, то мне чертовски жаль тех ребят на базе, которые модернизируют болид, делают его быстрее (вот и МакЛарен обогнали по чистой скорости при том, что Сильверстоун явно не трасса для F10), а результата нет. Гонщики категорически отказываются набирать очки. Странно, ведь они не итальянцы - верно? ;)
Фернандо глубоко разочарован. Он пришел в Феррари, чтобы сесть в доминирующий болид, а эти итальянские лодыри подсовывают ему вторую по скорости машину чемпионата. Ну разве можно в таких условиях нормально работать?! =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
Вот уже экватор чемпионата, а хорошие гонки Алонсо (чтобы без ляпов) можно пересчитать на пальцах одной руки: Бахрейн, Мельбурн, Барселона. Слишком мало для лучшего гонщика пелотона. Печально всё это. Масса - начиная с прошлогодней Венгрии - сплошная черна полоса. Как сглазили( Еще методы Уайтинга порядком достали. Это ж надо: выписать штраф аккурат под SC с запретом немедленного посещения пит-лейн. Скудерии на следующий сезон нужно в черный цвет перекраситься - любимый цвет Чарли, ФИА, Экклстоуна и неких странных людей, которых зачем-то приглашают в стюарды. Кстати, если вспомнить кто был автором и активно продвигал идею приглашения бывших гонщиков в состав стюардов, тогда многие события чемпионата становятся ПОНЯТНЫМИ и логичными. Сценарий давно написан))
Методы Уайтинга и в прошлые сезоны вызывали недоумение. Ферарри могли научиться и на примере МакЛарен.
И очень хорошо, что в стюарты ( а точнее в помощники стюартам) приглашают бывших пилотов.
Было гораздо хуже, когда судейством на одну гонку становились люди далёкие от Формулы1. И которым премии выписывали.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
//Возможно, кто-то даже скажет, что ФИА просто по-своему отреагировала на гневную реакцию Скудерии после Гран-при Европы…//

Вопрос к Дмитрию как автору - а вы сами то как считаете? способны ФИА-Уайтинг-стюарды быть такими уж беспристрастными и объективными? можно ли ожидать от них прозаической вендетты за аргументированную критику со стороны команды, нашедшей своё отражение в спецсобрании рабочей группы и внесенных изменениях по СК в регламент, а? Вы же не будете отрицать, что на фоне декларированной лоялности со стороны стюардов число откровенных ляпов с их стороны только увеличивается...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
Нет, не точнее. Бывшие гонщики являются четвертыми судьями, а не помощниками. Они выносят конкретные решения. Такого раздолбайства, которое происходит сейчас, на моей памяти еще не было. Знаете, когда на футбольный матч выбирают бригаду судей, то одним из главных критериев, помимо их репутации, является такой фактор, как национальность. Международный матч с участием английской команды никогда не доверят судить английскому рефери. В Формуле 1 решили действовать по другому и результаты такой работы весьма предсказуемы ;) Не удивлен, что вам сейчас, как сами признались, очень хорошо.
Раньше раздолбайства было куда больше. Только вы этого не замечали, потому что Мосли откровенно симпатизировал Феррари и к этой команде был «особый подход».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2 Мария Василец

Не знаю, что смотрели Вы, но я смотрел чемпионат мира Формулы 1. К тому же не просто смотрел, но и следил за выступлениями Марка с его первого сезона в Минарди.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Клевая история, только мы, кажется, смотрели разные чемпионаты
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2 all

В Ягуаре не было первых/вторых номеров (т.к. это была команда середняк). Но Марк там действительно был абсолютным лидером и регулярно вытаскивал «мёртвый» болид в топ 6. Именно поэтому его пригласили в Уильямс где он на РАВНЫХ провёл сезон с Хайдфельдом, а во втором сезоне раскатал «новую звезду» Росберга. И Марка не погас в Уильямсе, просто на тот период эта команда становилась слабее и слабее + мега не надёжной ( в сезоне более 20 сходов). Но даже при таких раскладах Марк боролся за подиумы (например гран-при Монако).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
Марк - молодец, с победой его.. но язык явно его враг.. я понимаю, что британские журналюги ему отдыха не дают и рады любой возможности раздуть пожар в чужой конюшне, но у него то своя голова есть.. должна быть.. ЗЫ я, конечно, за него подтапливаю за неимением других кандидатур.. но его фразу буквально на следующий день после ухода из Вил я помню..
А напомните страдающим склерозом, что за фраза?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Варвары! дикое скопище пьяниц!

Не знаю, к чему я это. Наверное, к «Ред Булл»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Итак, ура товарищи, Маркуша официально отрыл топор войны, шансы гонщиков Макларена на ЛЗ резко повышаются! Все это обещает захватывающие события а-ля 2007 год и непредсказуемый финал! Алик супер, наконец-то приказал заткнуться бестолковым, расхлябанным итальяшкам с командного мостика. Таких безмозглых паяцев как Доменичалли и Стелла в паддоке больше нет. Все ближе мечта Чекера, когда руководить скудерией придет Бриаторе...
По-моему, Уэббик просто понял, что это его единственный шанс выиграть чемпионат мира. Вот и лается с командой, продавливая интересы с помощью прессы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очередная уже паршивая гонка для «Феррари». После Бахрейна, казалось бы, «красные итальянцы» будут бороться за победу, но с тех пор, смотрим на статистику, ни одной заполненной клетки с числом «25» (имеется в виду у пилота). Может поклонникам Фернандо, Фелипе и Скудерии пора в 2011-й?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
Марк - молодец, с победой его.. но язык явно его враг.. я понимаю, что британские журналюги ему отдыха не дают и рады любой возможности раздуть пожар в чужой конюшне, но у него то своя голова есть.. должна быть.. ЗЫ я, конечно, за него подтапливаю за неимением других кандидатур.. но его фразу буквально на следующий день после ухода из Вил я помню..
что за фраза?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ferrarista
Нет, не точнее. Бывшие гонщики являются четвертыми судьями, а не помощниками. Они выносят конкретные решения. Такого раздолбайства, которое происходит сейчас, на моей памяти еще не было. Знаете, когда на футбольный матч выбирают бригаду судей, то одним из главных критериев, помимо их репутации, является такой фактор, как национальность. Международный матч с участием английской команды никогда не доверят судить английскому рефери. В Формуле 1 решили действовать по другому и результаты такой работы весьма предсказуемы ;) Не удивлен, что вам сейчас, как сами признались, очень хорошо.
Не согласна с тем, что если в Ф1 будут учитывать и национальность, то это решит проблему.
Можно быть одной национальности, но и иметь претензии к эээ соплеменнику)
Помните, как предъявляли претензии к Хиллу англичнину , за наказание Шумахера - немца.
А так же подозрения Ха-Ха в предвзятости по отношению к МиШу , хотя оба немцы.
Каких бы судей не выбрали, «Недовольные всегда найдутся».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Марк попросил направить сним на награждение своего физиотерапевта. А на цитату больше подходит обращение Wеббера к боксу: «Неплохо для второго пилота?»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий