Бешеный бык
Месть этапа
Вчера Марк Уэббер, не выигравший квалификацию, был обижен и зол на команду, которая отдала его антикрыло напарнику, а сегодня, хоть и стал победителем Гран-при, – снова обижен и зол. Между заявлениями австралийца о том, какая у него плохая команда, прошло чуть больше суток. За это время Марк не только успел взойти на первую ступеньку подиума, но также полностью проигнорировал механиков «Ред Булл» по приезду в закрытый парк.
Справедливость восторжествовала, Марк действительно заслужил эту победу, но стремление не обращать внимания на парней, которые сделали для него быструю и надежную машину не относится к лучшим решениям австралийца. В конце концов, можно не пожимать руку руководителю команды Кристиану Хорнеру, приспешнику Дитриха Матешица Гельмуту Марко, или даже главному врагу – Себастьяну Феттелю. Но ребята, в том числе и те, которые сегодня быстро сработали на пит-стопе, не заслужили к себе подобного отношения.
Кто знает, может уже в следующей гонке разочарованная команда тоже начнет мстить.
Герои этапа
Возможно, для Льюиса Хэмилтона гонка сложилась довольно просто, и он не считает, что второе место – это что-то особенное, но вот целый ряд парней, финишировавших следом за ним, безусловно, относятся к героям Гран-при Великобритании. Нико Росберг, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло и Камуи Кобаяси провели чистую гонку, безошибочно пилотировали и заслуженно попали в шестерку лучших. И можно поспорить, кто из них добился большего успеха: Баттон, пробившийся с 14-го на 4-е место на «Макларене», или Кобаяси, второй этап подряд демонстрирующий исключительную стабильность на далеко не лучшей машине чемпионата.
Неудачники этапа
В Сильверстоуне и «Феррари», и «Рено» могли добиться больших успехов, однако по разным причинам обе команды провалили гонку. Фернандо Алонсо и его гоночные инженеры после нелегального обгона Роберта Кубицы зачем-то решили проверить стюардов на прочность (те не сломались), Фелипе Масса тоже «завалил» свою гонку, попытавшись опередить напарника в практически невозможном для этого месте – связке поворотов «Мэгготс-Бэккетс-Чейпел». В итоге Фелипе заработал прокол колеса. Виталий Петров по ходу уик-энда страдал из-за защемления нерва, но даже если к воскресенью здоровье россиянина и улучшилось, по его результатам этого сказать было нельзя. Виталий мог побороться за очки, но в самый ответственный момент занервничал и пропустил Феттеля, а затем и вовсе поехал в боксы менять шины, окончательно выбыв из группы претендентов на баллы в личный зачет.
Наконец, Роберту Кубице – единственному гонщику в этой четверке, к кому нет претензий – просто не повезло. Поляк в очередной раз проводил отличный Гран-при, шел на третьем месте, сдерживал более быстрые болиды, но вскоре после пит-стопа был вынужден сойти – поломка карданного вала вывела Роберта из игры.
Трюк этапа
Разумеется, дирекцию гонки нельзя заподозрить в манипуляции результатами. Но так уж сложилось, что до инцидента с участием Педро де ла Росы заезд потихоньку превращался в скучную процессию. А после того как Чарли Уайтинг сотоварищи увидели обломки заднего антикрыла «Заубера» на трассе, было принято решение, уже давно зарекомендовавшее себя в гонках «Индикар» и NASCAR – была выпущена машина безопасности. После того, как пелотон собрался в кучку, у Гран-при Великобритании открылось второе дыхание, и зрители увидели несколько интересных эпизодов.
Прорыв и обгон этапа
Вины Себастьяна Феттеля в проколе колеса RB6 на старте гонки нет. Немец просто вляпался в обычный гоночный инцидент (с кем не бывает?), когда уже после первого поворота заднее колесо его машины слегка чиркнуло о переднюю часть MP4-25 Льюиса Хэмилтона. Откатившись на последнее место, Себ не стал унывать, а принялся доказывать скептикам, что не хуже Льюиса умеет обгонять соперников. Конечно, немцу сильно помог сейфети-кар, собравший соперников в одно большое стадо, но даже этот факт не умаляет атакующих достоинств немца. Помимо всяческих «верджинов», Феттель напугал Петрова, разделался с Хюлькенбергом, обогнал Шумахера, а в конце гонки терзал Адриана Сутиля. Если вы видели Гран-при Малайзии, то наверняка отметили, что подобный прорыв Хэмилтона закончился именно на немецком пилоте «Форс-Индии». Себ, казалось, тоже не сможет взять крепость имени Адриана, но на последнем круге все-таки дожал конкурента и буквально выгрыз седьмое место.
Ошибка и формализм этапа
Капитанский мостик «Феррари» сколь угодно мог пожимать плечами и удивляться «неожиданному» решению стюардов Гран-при Великобритании, решивших наказать Фернандо Алонсо проездом по пит-лейн за срезанный поворот во время обгона Роберта Кубицы. И хотя стоит отметить, что к моменту принятия решения о штрафе Кубицы уже не было на трассе, и получить выгоду от пенализации Алонсо поляк не мог, формально стюарды гонки (среди которых был Найджел Мэнселл) были правы. Нарушение имело место, значит и действия ФИА тоже должны были последовать.
Возможно, кто-то даже скажет, что ФИА просто по-своему отреагировала на гневную реакцию Скудерии после Гран-при Европы…
Цитата этапа
После того как Нандо и «Феррари» не смогли принять решение о том, стоит ли пропускать вперед Кубицу, потом долго думали о том, когда лучше отбыть штраф, а затем проехали по пит-лейн в самый неудачный момент (когда машина безопасности, собравшая пелотон, вернулась обратно в боксы), Алонсо вежливо попросил команду больше его не беспокоить: «Пожалуйста, до конца гонки больше не тревожьте меня по радио».
Альтернативный вариант – слова Марка Уэббера после финиша: «Если бы знал, что сложится такая ситуация (с антикрыльями), то не стал бы продлевать контракт с «Ред Булл».
Жаль, что он не делал этого в » Уильямсе».
Да, когда-то и Марк был многообещающим молодым проспектом, звездой и любимцем Ягуара и, казалось, что его ждет чемпионское будущее.
Но, Марк свой шанс упустил и в итоге получил статус крепкого середняка и был взят в Ред Булл подгонять и подстраховывать юного Феттеля.
Об этом сейчас мало кто помнит.
А на счет чемпионата - всем рулит Жан Тодт. Сам вперед не лезет (и правильно), но рулит именно он. И вроде пока неплохо рулит. :)
И очень хорошо, что в стюарты ( а точнее в помощники стюартам) приглашают бывших пилотов.
Было гораздо хуже, когда судейством на одну гонку становились люди далёкие от Формулы1. И которым премии выписывали.
Вопрос к Дмитрию как автору - а вы сами то как считаете? способны ФИА-Уайтинг-стюарды быть такими уж беспристрастными и объективными? можно ли ожидать от них прозаической вендетты за аргументированную критику со стороны команды, нашедшей своё отражение в спецсобрании рабочей группы и внесенных изменениях по СК в регламент, а? Вы же не будете отрицать, что на фоне декларированной лоялности со стороны стюардов число откровенных ляпов с их стороны только увеличивается...
Не знаю, что смотрели Вы, но я смотрел чемпионат мира Формулы 1. К тому же не просто смотрел, но и следил за выступлениями Марка с его первого сезона в Минарди.
В Ягуаре не было первых/вторых номеров (т.к. это была команда середняк). Но Марк там действительно был абсолютным лидером и регулярно вытаскивал «мёртвый» болид в топ 6. Именно поэтому его пригласили в Уильямс где он на РАВНЫХ провёл сезон с Хайдфельдом, а во втором сезоне раскатал «новую звезду» Росберга. И Марка не погас в Уильямсе, просто на тот период эта команда становилась слабее и слабее + мега не надёжной ( в сезоне более 20 сходов). Но даже при таких раскладах Марк боролся за подиумы (например гран-при Монако).
Не знаю, к чему я это. Наверное, к «Ред Булл»
Можно быть одной национальности, но и иметь претензии к эээ соплеменнику)
Помните, как предъявляли претензии к Хиллу англичнину , за наказание Шумахера - немца.
А так же подозрения Ха-Ха в предвзятости по отношению к МиШу , хотя оба немцы.
Каких бы судей не выбрали, «Недовольные всегда найдутся».