Дмитрий Федотов
Автор

Проигравшие победители

Пришедшего в 1995 году в «Формулу-1» в качестве спонсора «Заубера» Дитриха Матешица в паддоке долгое время считали чудаком. Еще бы, ведь никто не мог понять, чего хочет австрийский бизнесмен от «Формулы-1». И лишь когда компания «Ред Булл» в конце 2004 года избавила Берни Экклстоуна от головной боли из-за возможного недостатка команд в пелотоне, выкупив чахлый «Ягуар», стало ясно, что Матешиц пришел в эти гонки со всей серьезностью.

Довольно быстро обнаружилось, что Дитрих – мудрый стратег. Не пытаясь вмешиваться в дела гоночного коллектива, он просто поставил на нужные должности своих людей, назначил руководителем команды перспективного Кристиана Хорнера и набрался терпения: ведь процесс становления команды не бывает быстрым. А затем потянулась ниточка – Хорнер пригласил списанного со счетов в «Макларене» Дэвида Култхарда, который, почувствовав дух свободы, позже уговорил взяться за новую работу одного из лучших конструкторов «Формулы-1» Эдриана Ньюи. Тот, в свою очередь, переманил все из того же «Макларена» хорошего реализатора своих идей – аэродинамика Питера Продрому. Реорганизация конструкторского штаба команды не прошла в одночасье, но даже когда она закончилась, выяснилось, что, несмотря на явный потенциал, «Ред Булл» чего-то не хватает. Догнать лидеров, несмотря на все старания, никак не удавалось. И как Архимеду, гению Ньюи требовалось найти точку опоры, чтобы перевернуть привычный порядок вещей.

Изменения в правилах перед сезоном-2009 оказались тем, что нужно.

Изменения в правилах перед сезоном-2009 дали Ньюи архимедовской точкой опоры

«Столь значительные перемены в регламенте происходят в «Формуле-1» впервые с 1983 года, – сказал Эдриан во время презентации нового болида. – RB5 был создан с чистого листа, от предыдущей модели не осталось ничего, кроме коробки передач. Главное изменение в конструкции машины связано с возвращением сликов, из-за которых пришлось перераспределять развесовку болида, поскольку иначе на задние шины приходилась бы очень серьезная нагрузка. Поэтому в процессе проектирования RB5 конструкторы отталкивались именно от распределения веса».

Новая машина выделялась необычным внешним видом. Довольно агрессивным, но хрупким на первый взгляд. Главными же козырями стали аэродинамика и уникальная задняя подвеска. Ньюи не стал копаться в серых областях регламента и придумывать двойные диффузоры – он интерпретировал правила элегантнее, в результате чего задняя часть машины оказалась на сто процентов легальной альтернативой инженерным решениям «Брауна», «Уильямса» и «Тойоты». Кроме того, благодаря более легкой подвеске, а также расположенной чуть ниже, чем обычно, коробке передач, центр тяжести болида снизился, что привело к улучшению управляемости машины. Передняя часть автомобиля тоже была проработана до мелочей: например, высоко задранный U-образный носовой обтекатель лучше распределял воздушный поток, а переднее антикрыло, кажется, вообще стало одним из самых сложных среди команд 2009 года. Важно и то, что выпуская в свет довольно быструю машину, Эдриан Ньюи и его парни оставили в ее конструкции несколько областей, в которых после предсезонных тестов можно было провести некоторые модернизации – ведь испытания техники в аэродинамической трубе не гарантируют стопроцентно точных результатов.

Главными козырями болида RB5 стали аэродинамика и уникальная задняя подвеска

Другие технические ожидания «Ред Булл» перед началом сезона-2009 связывал с двигателями компании «Рено», которая начала с австрийской конюшней третий год работы. Французский моторостроитель благодаря разрешению ФИА и ФОТА получил хорошую возможность подтянуться к остальным соперникам и сделать более мощные силовые агрегаты. Кроме того, неизменными плюсами «Рено» являлись размеры двигателя и традиционно низкое потребление топлива. В целом, с технической точки зрения, к сезону-2009 команда выглядела хорошо подготовленной.

Возлагались большие надежды и на пилотов. На замену завершившему карьеру Дэвиду Култхарду пришел талантливый Себастьян Феттель – самый молодой победитель Гран-при в истории «Формулы-1». Обеспечивая элемент непрерывности, в команде остался Марк Уэббер – гонщик быстрый, но до этого сезона не отличавшийся стабильностью. Однако еще в самом начале межсезонья австралийский спортсмен во время соревнований на выносливость в Тасмании сломал лодыжку, из-за чего его подготовка к новому чемпионату превратилась в настоящее испытание. Но, даже несмотря на определенные трудности (Феттелю требовалось время на адаптацию в команде, а Уэбберу – на восстановление), пилотский состав «быков» выглядел очень неплохо. Сплав опыта и молодости, а также здоровая конкуренция должны были помочь и гонщикам, и команде в быстром развитии.

Несмотря на явно положительные расклады перед началом сезона, руководитель конюшни Кристиан Хорнер осторожно отозвался о перспективах конюшни: «Нет причин полагать, что «Ред Булл» не сможет выигрывать гонки в 2009 году».

Со стартом чемпионата выяснилось, что у коллектива существуют трудности определенного характера

Со стартом чемпионата выяснилось, что, несмотря на очевидный потенциал, у коллектива из Милтон-Кейнса существуют трудности определенного характера. С одной стороны, Феттель уже на Гран-при Австралии подтвердил скорость – немец почти всю гонку провел на втором месте, однако из-за досадного столкновения с Робертом Кубицей не набрал ни одного очка. Критики тут же обвинили гонщика и команду в неумении мыслить стратегически, упирая на то, что ради финиша на подиуме можно было пожертвовать вторым местом… Иногда кажется, что некоторые «эксперты» совсем не думают головой – ну и как выглядели бы команда и пилот после решения пропустить соперника вперед? Или теперь гонки полностью превратились в шахматы, где главное – стратегия? Правда, в тот день Себастьяну действительно не хватило опыта. Но не в гоночном мастерстве, а в умении вести борьбу за пределами трассы. В спорном столкновении, которое ФИА обычно называет «обычным гоночным инцидентом», немец взял вину на себя. Благородно, конечно, но сделано это было явно сгоряча, ведь Себу просто хотелось поскорее забыть досадное столкновение. В итоге – штраф в виде потери десяти позиций на стартовом поле в Малайзии и еще один упущенный шанс заработать очки, когда на водоканале, называемом «Сепанг», Феттель превысил свои возможности и вылетел. Не повезло и Марку Уэбберу. Австралиец в той же гонке прорывался вперед, но досрочная остановка заезда оставила гонщика лишь на шестой позиции.

А затем был дождевой Шанхай и уверенный дубль команды. В то время как Феттель уверенно летел по трассе к финишу, соперники кувыркались на трассе, врезались, теряли и отыгрывали позиции. Первая победа пришла так легко, что на капитанском мостике, видимо, показалось, будто «Ред Булл» теперь всемогущ и сможет легко нагнать «Браун» в чемпионате. Возможно, из-за переоценки собственных возможностей, вызванной победой на Гран-при Китая, австрийская конюшня решила чуть ли не разом отыграться за неудачные две первые гонки. Стратеги явно чудили с топливной тактикой для Себастьяна Феттеля, в результате чего в Бахрейне и Испании гонщик застревал за менее быстрыми соперниками. Справедливости ради стоит отметить, что и сам Себ, в отличие от Баттона, не мог похвастаться нужными обгонами, а также указать на превосходную форму «Брауна» и отсутствие двойного диффузора у RB5.

Свою первую версию уже полностью легализованной новинки «Ред Булл» представил в Монте-Карло, но там же выявилась другая проблема – в жаркую погоду болид «Ред Булл» активно пожирает мягкие покрышки, в то время как «Брауну», напротив, высокая температура асфальта лучше помогает прогревать резину. С этого момента, да еще с учетом того, что RB5 лучше всех смотрелся на автодромах с большим количеством скоростных поворотов, оставшиеся трассы в календаре мгновенно поделились на типы – тепло/холодно и быстрая/медленная, и расклад сил от одной гонки к другой стал меняться, как на качелях.

«Ред Булл» ни разу не сдался: команда продолжила активно дорабатывать болид и отчаянно цепляться хоть за какой-то шанс

В Турции у «быков» появилась новая версия двойного диффузора, но победу в гонке одержал Дженсон Баттон, тогда как «Ред Булл» вновь намудрил с тактикой Феттеля, в результате чего тот пропустил почти на гарантированное второе место Уэббера. Складывалась парадоксальная ситуация – Себастьян был очевидно быстрее Марка в квалификациях, однако по разным причинам все чаще проигрывал австралийцу в гонках. Но внутрикомандное противоборство – это одно, а уходящий в отрыв Баттон – совсем другое.

После стамбульской гонки показалось, что в чемпионате все стало ясно, и Дженсона не догнать, но именно в этот момент судьба вознаградила старания «Ред Булл»: команда доказала, что умеет работать над модернизацией машины, и, когда в «Сильверстоуне» появился новый аэродинамический пакет, который позволил догнать и обогнать «Браун», главные соперники одновременно начали испытывать трудности с прогревом резины. В результате – два выигранных Гран-при в Великобритании и Германии, которые подарили конюшне Матешица новую надежду и стали страдальческими для лидера сезона.

Возможно, в какой-нибудь команде приняли бы решение сделать в такой ситуации ставку на одного из пилотов, чтобы эффективнее догонять соперников, но в «Ред Булл» отказались проповедовать командную тактику. Такое решение, может быть, не давало возможности стремительно сокращать отставание в чемпионате, но в то же время ни один гонщик не почувствовал себя ущемленным, ведь Феттель и Уэббер не относятся к тем людям, которые будут безропотно поднимать ногу с педали газа ради блага напарника. В каких-то других боксах подобный эгоизм помешал бы плодотворной работе, но в «Ред Булл» напротив, благодаря равным возможностям обоих гонщиков, микроклимат остался в относительном порядке. Наконец, еще один плюс отказа от командной тактики – привлекательность конюшни для болельщиков. Да, руководство явно благоволило к Себастьяну Феттелю, но при этом не вставляло палки в колеса болида Марка Уэббера. Момент, безусловно, очень важный.

Один из плюсов отказа от командной тактики – привлекательность конюшни для болельщиков

Следующая часть сезона – от Венгрии до Италии – ознаменовалась новыми проблемами для команды – в очень ответственный момент приключилась напасть с двигателями «Рено». Мало того, что они оказались слабее конкурентов в плане мощности, да еще и подкачали в надежности. В итоге и Феттель, и Уэббер довольно быстро подошли к лимиту использования моторов без штрафа, и пусть Баттон тоже не слишком активно набирал очки, да и «Макларен» все чаще стал вмешиваться в борьбу за победы, положение, в котором оказалась австрийская конюшня, стало аховым. Квинтэссенцией моторной ситуации в «Ред Булл» стал Гран-при Италии, на котором единственный добравшийся до финиша болид Феттеля стал лишь восьмым, в то время как «Браун» добился дубля. На трассе, где мощность двигателя имеет чуть ли не важнейшее значение, придушенный мотор «Рено», и без того уступавший «БМВ», «Мерседесу» и «Феррари», окончательно похоронил надежды команды на чемпионский титул и Кубок конструкторов, ведь было ясно, что пусть уже и не такой быстрый, но сверхнадежный «Браун» дотянет с Баттоном до итоговой победы.

Но что удивительно и приятно, «Ред Булл» не сдался. Несмотря на цейтнот с моторами, несмотря на ужасное отставание от лидера чемпионата, команда продолжила привозить новинки, активно дорабатывать болид и отчаянно цепляться хоть за какой-то шанс выиграть чемпионат. При этом, конечно, конюшне страшно не везло – взять хотя бы историю с пит-стопом Феттеля в Сингапуре или дождевой квалификацией в Бразилии, когда Себ и команда просто не угадали со временем выезда на трассу. Но не эти случайности решили судьбу титула. Команда проиграла раньше. Да, ошибок было море – у всех: гонщиков, стратегов, моториста, но все это от недостатка опыта борьбы за победы.

Однако если абстрагироваться от положения в чемпионате, концовка для «Ред Булл» получилась впечатляющей – победы в трех заключительных Гран-при при явном доминировании одного из болидов команды. Под занавес чемпионата в Абу-Даби Льюис Хэмилтон попытался было воспрепятствовать гегемонии «быков» на трассе, но проблемы с тормозами соперника облегчили Себастьяну Феттелю и без того вполне выполнимую задачу по выигрышу гонки.

Победы в трех заключительных Гран-при «Ред Булл» нужно превратить в пролог к будущему сезону

Но что же в итоге? «Ред Булл» – молодая команда и от сопутствующих молодости проблем и ошибок никуда не деться. Да, с одной стороны борьба за титул была проиграна, причем победителем оказались не парни «Феррари» или «Макларена», а такие же «выскочки» из «Брауна». По ходу сезона конюшня частенько раздаривала очки соперникам, но здесь, пожалуй, уже налицо целая, относящаяся не только к «Ред Булл», тенденция, которая доказывает то, что борьба в чемпионате стала очень плотной, и любая ошибка может привести к моментальному откату назад.

Но ругать команду за упущенный титул язык не поворачивается. Ведь еще год назад о таких успехах коллектив из Милтон-Кейнса даже не мечтал и лишь за год добился впечатляющего прогресса от подающей надежды команды до одного из фаворитов следующего сезона! Кроме того, на протяжении нынешнего чемпионата «Ред Булл» активно развивал болид и доказал, что может на равных соперничать с такими грандами, как «Макларен». Стоит учесть и то, что концовка первенства осталась за синими машинами с красными быками на борту. Конечно, Кристиан Хорнер, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Эдриан Ньюи и Дитрих Матешиц, а также все парни на фабрике конюшни ощущают горечь от поражения, ведь победители признают только первое место, но победы в трех заключительных Гран-при им теперь нужно превратить в пролог к будущему сезону. «Ред Булл» еще не на вершине, но с исключительным упорством туда лезет.

Правда, впереди снова многочисленные причины для головной боли: что там решит «Рено» со своей программой в «Формуле-1»? Сумеет ли Ньюи адаптировать болид к новым правилам так, чтобы команда продолжила выигрывать гонки и бороться за титул? Как справятся с запретом на дозаправки пилоты команды, ведь теперь в гонках от них потребуется больше стабильности и стратегических действий?

Сезон-2010 обещает стать еще интереснее…

193 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
1. Т.е. ты признаешь, что вчера повел себя как домохозяйка на общей кухне? Я тебе написал, что ответа не жду, но ты не мог остановиться... 2. Я говорил о качествах Физико при работе с болидом, назвать Джанкарло рента-драйвером мог только полный ноль. Это тебе не Йонг и прочая шушара. Дальнейшие сравнения ДФ-КР забавляют просто шикарно:)
Дальнейшие сравнения ДФ-КР забавляют просто шикарно:)


\\ САМОЕ главное что сейчас он отказывается от своих слов!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Allaretaken
«Что касается комметов то там как раз и сидит народ к которому надо прислушиваться». И, разумеется, в первую очередь надо прислушиваться к вам, да? Любой постоянный посетитель этого сайта, которому есть, что сказать по теме, давно уже завел свой блог и графоманствует там, невзирая на то, знакомы ли ему хотя бы основы русской грамматики. Только вы с Мыколой по-прежнему лишь комментируете. Что мешает, наконец, завести блог, и писать умные мысли в него, а не повторять их сотни раз в комментах?
Мальчик каждый высказывает свои мысли по своему. Кто то в Блоге а кто то в комментариях. Что непонятно?
В чем криминал?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и вообще все пресно здесь стало ----------------- Не могу не согласиться.
Вам нужны сопли и бесконструктивная критика? Читайте каменты - там полно всякого хлама.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jerez
отличная статья! дополняющая тезисы моих «Деэлянтов»))) Я считаю, что потенциал Быков не был полностью раскрыт, а платформа, которую построил Ньюи, отлично отреагирует на изменение регламента. Главная проблема сезона это ошибки Феттеля, который набирался опыта, Веббер подтянулся, а под конец чемпионата был укращен и красный Бык. Успехи впереди.
А ты пишешь статьи? Это не справа ли, там где развели болото с блогами?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
А вот мне интересно, кто в 2010 решится повторить какие-либо решения Ньюи? Интуиция подсказывает, что это может быть Феррари.
а вы как обычно что то ляпнули и в кусты. Последний раз был про плевок мне в морду а сейчас солнце яркое.
Что там у вас дальше?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JeyAr
Да, я считаю, что на трассе нужно бороться всегда. Умение проявляется в контактной борьбе. Если ты гонщик и уверен в себе - ты борешься всегда. Просто по моему мнению, мыслить тактически - пререгатива командного мостика. Я говорю именно про контактную борьбу на трассе. Это гонки. Если ты гонщик - убейся, но обогнать себя не дай. Убейся - это конечно в переносном смысле :)
он так не считает. в кустах видней.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вы когда нибудть научитесь уважаеть собеседников? Я Вам вопрос задал а ответа так и не получил. Или у Вас такт принято? Плеваться и в кусты?
Перестанете ли вы бить свою жену? (с) Вспомнилось отчего-то :) Не заметил вопроса, если честно. В предыдущем посте, обращенном ко мне, ни одного знака вопроса не было, только утверждения.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ GonzoF1
Ты русский язык знаешь? Я могу повторить: Только полный ноль мог не заметить уровень выступлений Физико на болиде Феррари по сравнению с уволенным Райкконеном. Если ты этого не понимаешь, то расшифрую - уровень Физико был предельно низок по сравнению с Райкконеном. Так что иди и кури свой бамбук, а то ты и так тут все залил своей демонстрацией отсутствия понималки.
Если ты этого не понимаешь, то расшифрую - уровень Физико был предельно низок по сравнению с Райкконеном

\\ ну тогда еще смешней стало!!! мальчик с вашим логическим умом надо садится за кандидатскую. Нет! Пишите сразу докторскую правда для этого вам надо выехать куда нибудь.

Открыл америку. Кури бамбук и смени шорты. что непонятно?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ХАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поржал от слов рента драйв и теории о том что Физекело лучше КИМИ. С тобой все ясно! Кури бамбук и смени шорты!
Какой еще Физикелла лучше Кими? Мне кажется, это ты куришь что-то покрепче бамбука, если тебе в моих словах что-то такое померещилось. А шорты я тебе менять не буду - ты ж не маленький уже - сменишь сам. :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Но если серьезно, то думал ли в Австралии кто-нибудь, что быки будут бороться за титул? ----------------- Я говорил об этом еще в 2008.
Но если говорили, то оказались хорошим провидцем. Но мне почему то кажется, что даже в Австралии быки еще не предполагали для себя такого развития чемпионата.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Ну если Вы болеете за Кими, то ответ неудивителен :)
Ну если вы болеете за ЛХ ваш ответ - тоже ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ганзо, вот даю тебе имя юзера Poisonblack, парень четко разложил все по полочкам. Ознакамливайся и не воображай, что каждому пришедшему нулю будут заново разжевываться прописные истины. Адиос!:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SergDrag
А вот мне интересно, кто в 2010 решится повторить какие-либо решения Ньюи? Интуиция подсказывает, что это может быть Феррари.
Ну да с такой интуицией вам бы в прогнозе погоды работать:)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ JeyAr
- Однако вряд ли гонщик, который будет каждый раз «бороться до конца» надолго останется в Формуле. Дорого это, увы :) \ А вот это уже зависит от местерства гонщика. Долго такие гонщики, которые борятся «дорого» в Ф1 не нужны. Наглядный пример Накаджима-Кобояши. Оба уже демонстрировали борьбу на трассе. Разница.. да можно даже не говорить.
Да и Монтойю можно вспомнить...ГП Бразилии-2001, никогда не забуду:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Allaretaken
Мне как-то не очень понятно: если хватает на выходных времени на 7 с лишним тысяч комментариев за 2 года, не лучше ли те же мысли писать где-то в одном месте, да по темам, а дальше всех желающих туда отсылать? Оно меньше времени-то съест. А так действительно получается: блогов наплодили, во многие из них даже заглядывать смысла нет, а между тем, самые активные авторы «ликбезов в комментах» почему-то совсем не проявляют желания делиться этими ликбезами в таком виде, чтобы любой, кому они адресованы, мог легко прочитать, прокомментировать, да, глядишь, перейти из состояния «ноль» в состояние «ноль с плюсом». А там, чем черт не шутит, может и собеседником стать, а?
Уважаемый я вам уже дал рассклады! Че вы повторяетесь?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вот это классика от которой просто очень смешно

\\GonzoF1

Зарегистрирован 10 мая 2009, написал 435 комментариев

Гвинея-Бисау, Бисау


Ответ пользователю МиколаДжеря (5 декабря 03:11):
Мальчик, это - не юмор. Только полный ноль мог не заметить уровень выступлений Физико на болиде Феррари по сравнению с уволенным Райкконеном.\\


Оказывается у Физико был уровень выступления в Феррари:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
мальчик ъоть одно очко взял Физекело в Феррари?

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да и Монтойю можно вспомнить...ГП Бразилии-2001, никогда не забуду:)
На ютубе есть ролик, как Сенна обороняется от Проста. Мне пнравилось. Болид был намного медленнее. И опять же, видна работа гонщика. И того, и другого. Это опять к вопросу об электронике :(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Я помню 3 раза, когда Кими пропустил Шумахера - Франция-02, Канада-06 и Бразилия-06. Не скажу, что эти пропуски были намеренными. Может Вы говорите о каком-то другом пропуске. По поводу понимания. Я понял. Для Вас намеренный пропуск - показать того, что пилот - чмо. Для меня нет. Есть случаи, когда тактически не верно бороться до конца. Хотя может болелам этого и хочется.
Да, я считаю, что на трассе нужно бороться всегда. Умение проявляется в контактной борьбе. Если ты гонщик и уверен в себе - ты борешься всегда. Просто по моему мнению, мыслить тактически - пререгатива командного мостика. Я говорю именно про контактную борьбу на трассе. Это гонки. Если ты гонщик - убейся, но обогнать себя не дай. Убейся - это конечно в переносном смысле :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий добротная статья, но если позволите, используя ваши слова несколько по другому расставил бы акценты.

«Ред Булл» – молодая команда и от сопутствующих молодости проблем и ошибок никуда не деться» - простите, эти парни откатали четыре полных сезона в Формуле и списывать детские ошибки в пятом сезоне на возраст коллектива как-то несерьезно.

Предлагаю присмотреться к настоящей «молодости» Ред Булла. А именно к «перспективному Кристиану Хорнеру». Вот она - настоящая «молодость». Самый молодой босс гоночной команды, выходец из младших формул, дебютант не имеющий опыта в Формуле 1 и сразу поднятый на головокружительную высоту.

ИМХО. «Дитрих – мудрый стратег» - потерей титула заплатил слишком высокую цену за ученичество своих менеджеров.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А я и не заметил что с кем то в паре выступаю! Не представляю чему будем ззесь заниматься до начала первой гонки»)
«А я и не заметил что с кем то в паре выступаю!»

В паре особенно блистательно выходит.

«Не представляю чему будем ззесь заниматься до начала первой гонки»)»

И не говори. Хотя никто не мешает в стотысячный раз перетереть 2007-й год :) Если конечно Берни не подкинет скандальчик свежий.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Новый Африканец ты лысый «Stronzo», ты пздш не по теме, ты 4ё озобоченный, то одни импотенты, то другие макофилы, дрозофилы..... Статья про РБР, 4ё ты «мурчиш» ???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
отличная статья! дополняющая тезисы моих «Деэлянтов»))) Я считаю, что потенциал Быков не был полностью раскрыт, а платформа, которую построил Ньюи, отлично отреагирует на изменение регламента.

Главная проблема сезона это ошибки Феттеля, который набирался опыта, Веббер подтянулся, а под конец чемпионата был укращен и красный Бык. Успехи впереди.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
парит, что у рэдбулла в оформлении много мелких деталей. мешанина какая-то. даже на шлемах гонцов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да и не до конца верится, что РБР продолжит следующий сезон как закончили этот. Там подтянутся монстры в виде маков и феррари. И мерсы уж точно не скатятся вниз.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это класс Райкконена (который сам по себе слабее Массы), \\ Еще поржал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! как можно сравнивать бесяйцевого с КИМИ? Как вообще можно говорить что Маса сильней КИМИ в тот момент когда Феррари пихает масу на пилота номер 2? УПАЛ сто стула)))))))))))))))) кури бабмбук
Масса остался в команде, а Кими был уволен. Даже денег ему отвалили целую кучу, чтобы только ушел. Офигенный признак гениального гонщика, да? ;))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий