Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Эпичный чемпионат

    В заключительный год 800-кубовых мотоциклов MotoGP лучшие спортсмены перешли в новые команды, а интрига в гонках обещает закрутиться сильнее, чем в прошлых сезонах. Эксперт Autosport Тоби Муди объясняет, почему он с нетерпением ждет очередного чемпионата, который стартует в эти выходные в Катаре.

    Эпичный чемпионат
    Эпичный чемпионат

    Сезон-2011, последний для 800-кубовой формулы MotoGP, уже на носу. Для гладиаторского открытия и получения первых 25 очков в чемпионате нет ничего лучше, чем залитая светом трасса в Катаре. Перед нынешним первенством имеются все признаки того, что возродившаяся команда «Хонда» с легкостью оторвется от конкурентов, но в действительности все может сложиться иначе.

    Этой зимой несколько громких имен сменили команды: Валентино Росси перешел в «Дукати», а Кейси Стоунер отправился в «Хонду», которая будет бороться за титул тремя мотоциклами. Действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо остался в родной «Ямахе», а его напарником стал невозмутимый Бен Спис, который до этого провел год в дочерней команде «Тек 3».

    После аварии в апреле правое плечо Росси все еще болит. Да, после перелома ноги он смог вернуться в довольно хорошую форму, но с плечом ситуация оказалась сложнее.

    Валентино Росси перешел в «Дукати», а Кейси Стоунер отправился в «Хонду», которая будет бороться за титул тремя мотоциклами

    Росси столкнулся с дилеммой: он мог прооперировать плечо и при этом пропустить оставшиеся две гонки сезона-2010, но в таком случае не смог бы досрочно завершить сотрудничество с «Ямахой» и упустил бы единственную возможность принять участие в тестах нового мотоцикла «Дукати», которые прошли сразу после Валенсии. В свою очередь после этих испытаний у инженеров было бы время поразмыслить над словами Росси о поведении GP10/GP11.

    Физиолечение может ускорить процесс восстановления связок и сухожилий, но не более того, и Росси все равно начнет сезон не слишком здорово: если ты не смог ездить на тестах в полную силу и, следовательно, на максимальной скорости, то ты ее и не достигнешь, ведь ты не знаешь пределов техники.

    Но он и его гоночная бригада во главе с Джерри Берджессом относятся к людям, которых никогда нельзя списывать со счетов. Нужно предполагать, что слухи о начале подготовки в Болонье к новому сезону, которые вместе с новостями о приходе в коллектив Росси стали появляться в июне, верны. В таком случае вполне может быть, что и Валентино, и Берджесс все держат в крепких руках.

    У «Доктора» имидж беззаботного веселого парня, но за ним скрывается человек, который ничего не упускает. Вообще ничего. Он выигрывает гонки не только потому, что его азарт и талант сильнее, чем у остальных, но еще больше из-за того, что у него имеется опыт побед в чемпионатах. А такой опыт нельзя купить ни за какие деньги.

    У «Доктора» имидж беззаботного веселого парня, но за ним скрывается человек, который ничего не упускает. Вообще ничего

    Выиграет ли он титул? Трудно сказать, но, чтобы соответствовать скорости других лидеров, ему придется серьезно потрудиться в первых Гран-при сезона. Когда «Дукати» намотает неплохой километраж, скорость появится.

    Человеком, перебравшимся в боксы Росси, которые тот занимал в течение семи лет, стал Лоренсо. И теперь у Хорхе есть вся технологическая и финансовая поддержка «Ямахи». Или нет?

    Последние три сезона «Ямаха» действовала очень умно – ввела в команду недорогого парня Лоренсо на случай, если лидер покинет команду. Так и произошло. Однако тут вряд ли повторится то же, что было с «Хондой», когда та потеряла Росси, поскольку у «Ямахи» быстрый гонщик появился до ухода Валентино. Теперь же босс команды Лин Джарвис привел в напарники к Лоренсо Бена Списа. Так же, как он привел Лоренсо к Росси. Умный подход.

    Менее очевидной кажется ситуация с расходами «Ямахи». Многие говорят, что отсутствие титульного спонсора – это большая потеря для команды, но на самом деле, если все посчитать, то выяснится, что в 2011 году команда будет тратить меньше, чем в 2010-м. Ведь мистеру Валентино Росси не нужно отправлять чеки на сумму 13 млн евро.

    Конечно, Лоренсо и Спис будут получать больше, чем в прошлом сезоне, но их зарплата не достигает той суммы, которая отправлялась в Италию. Кроме того, в нынешнем чемпионате у «Ямахи» подписаны контракты только с двумя пилотами, в то время как в 2010-м Спис, выступая за «Тек 3», также был включен в платежную ведомость команды. В общем, сегодня Джарвису от спонсоров нужно не так много денег, ведь единственная драгоценность отправилась в «Дукати». Посчитайте сами.

    На прошлой неделе Росси проехался по Лоренсо, заявив, что все гонщики согласны в одном – никто не любит Хорхе

    Что касается борьбы за пределами трассы, то на прошлой неделе Росси проехался по Лоренсо, заявив, что все гонщики согласны в одном – никто не любит Хорхе. Ой! Круче может быть только в том случае, если они одновременно войдут в последний поворот в какой-нибудь гонке… Херес подойдет?

    В 2010-м Лоренсо победил в таком доминирующем стиле, что подобного уже не все и припомнят: девять побед, в два раза больше, чем ближайший соперник – Дани Педроса, – который выигрывал четырежды. После заключительной гонки сезона преимущество Лоренсо на тем же Дани составило 138 очков.

    В 2007 году Стоунер выиграл титул с пятью победами и меньшим количеством очков, в то время как Хорхе добился большего. После Мизано в начале сентября он мог вообще отправиться домой.

    С этим ошеломляющим достижением согласны не все люди, особенно пока их любимый пилот под номером 46 выступает в гонках. О, сколь многое упускают люди, недооценивая Лоренсо.

    Те же, кто наблюдал за его дебютом в главном классе, видел победу в третьей гонке, его умное решение отступить назад, когда он постоянно попадал в аварии, то, как он постепенно вернулся в группу лидеров, были впечатлены. Я комментировал более 700 Гран-при, и его поведение и действия под давлением являются одними из самых взвешенных и вдохновленных из всех, что я видел. Нет, это не так здорово, как дебютная победа Росси за «Ямаху» в Велкоме в 2004-м, но тоже очень и очень сильно.

    «Хонда» сделала все возможное, чтобы сделать RC212V мотоциклом, который выиграет чемпионат с формулой 800 кубиков

    По этой причине Лоренсо будет среди лидеров, особенно если «Ямаха» выберется из невидимой ямы, которую для них и всех остальных этой зимой вырыла «Хонда».

    Как и «Дукати», построившая в 2007 году почти что ракету, «Хонда» сделала все возможное, чтобы сделать RC212V мотоциклом, который выиграет чемпионат с формулой 800 кубиков. Невероятно, но после четырех лет попыток японская команда до сих пор не победила в классе, который был создан вследствие того, что неконтролируемая 990-кубовая техника, ассоциировавшаяся с дыханием огня, злом, убила Даидзиро Като.

    В 2007 году 800-кубовый мотоцикл оказался слишком маленьким для действующего чемпиона (Хэйдена), но созданным буквально для Педросы, который был готов добиться победы в том году, или в 2008-м, но по каким-то причинам так и не смог. Можно исписать целые книги о том, почему этого не случилось, но, по моему мнению, все было из-за того, что группа людей с миллионами йен говорила, что нужно делать. Они сделали двигатель V5 990, поскольку он был сложным. «Straight 4? Сделано. V4? Тоже готово. А-а, что за черт…» – думали они. Постоянно слабое руководство после ухода из команды Росси стало просто пугать. Но только этой зимой стало заметно, что команда возвращается.

    Будут ли биться Педроса и Стоунер в гонках? Боже мой, конечно! Однако и противоборство между прогрессивным спортивным менеджером команды Ливио Суппо, который говорит то, что думает, и Альберто Пигом, который работает исключительно на Дани, будет также закипать по ходу сезона. О, как будет удивляться пресс-офис в течение лета…

    Постоянный босс Сухеи Накамото, работавший в «Хонда Рейсинг» с 1983 года, с первого сезона, когда команда выиграла титул в классе 500 кубиков, с японской точки зрения понимает команду лучше всех, и он тоже будет в полной боевой готовности.

    Будут ли биться Педроса и Стоунер в гонках? Боже мой, конечно!

    Разумеется, слухи о двойном сцеплении необоснованны, ведь это нелегальная система, и «Хонда» не жульничает. Но при этом ее мотоцикл в плане переключения скоростей является лучшим, и это стало заметно осенью 2010-го, а также в межсезонье. С таким плавным переключение на предсезонных тестах все остальные остались позади.

    У «Хонды» три гонщика, но по-настоящему нужно наблюдать за пилотом «Грезини-Хонды» Марко Симончелли. В прошлом году он выкроил время, чтобы съездить в Японию, в то время как остальные гонщики этого не сделали. И этот факт будет отмечен в ярко освещенных коридорах тихими людьми в белых рубашках в префектуре Саитама. Многие (главным образом, я) с нетерпением ждут, когда Симончелли начнет потягивать шампанское на подиуме.

    Так кто же выиграет битву в «Хонде»?

    Руководство должно быть полагает, что им все равно, кто победит, главное, чтобы первым был мотоцикл с крылатой эмблемой и духом не только господина Соитиро Хонда, но и господина Соитиро Иримадзири, который был первым президентом «Хонда Рейсинг».

    Тогда слово за Кейси и Дани. Могут ли они выиграть все гонки, как «Репсол Хонда» в 1997-м? Могут. Но только не перебивайте друга, когда я скажу, что они этого не добьются…

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы