«Лотус» против «Лотуса»

Сегодня группа «Лотус» объявила о покупке значительной части акций команды «Рено». По горячим следам Sports.ru анализирует положительные и отрицательные стороны этой сделки.

«Лотус» против «Лотуса»
«Лотус» против «Лотуса»

Предположения о том, что группа «Лотус» однажды надумает явиться в «Формулу-1», ходили давно: концерн «Протон», владеющий британской фирмой, не первый год поглядывает на самый богатый автомобильный чемпионат мира, также как и правительство Малайзии. Первый шаг к экспансии малайцы сделали в прошлом году, продав лицензию на использование названия «Лотус Рейсинг» соотечественнику Тони Фернандесу, однако затем амбициозные планы всех сторон неожиданно смешались в одну кучу – группа «Лотус» тоже шагнула навстречу «Ф-1».

О начале военных действий между группой «Лотус» и командой Фернандеса мы уже писали, но еще два-три месяца назад почти никто всерьез не предполагал, что в чемпионате 2011 года могут появиться две команды с одинаковым названием. В лучшем случае, приход группы «Лотус», которую возглавляет Дани Бахар, ожидался через пару лет, и то, скорее, с какой-нибудь командой GP2 – никак не с «Рено».

Возможно, сегодня команда «Рено», какой мы ее знали прежде, прекращает существование

Но случилось иначе: концерн «Рено», в 2010 году владевший 25 процентами акций одноименной команды, все-таки, надумал продать компании Жерара Лопеса Genii Capital (которая в 2009 году купила 75 процентов акций конюшни) оставшуюся долю. Сам Лопес, не раз подчеркивавший, что видит «Формулу-1» в качестве платформы для бизнеса, в одиночку потянуть такое предприятие не мог, и тут как раз пригодился Бахар с его группой «Лотус» – последняя, по данным некоторых серьезных источников, выкупила чуть ли не контрольный пакет у Genii Capital.

Если это так, то фактически сегодня команда «Рено», какой мы ее знали прежде, прекращает существование, поскольку отныне делами будет заправлять Бахар, который любит приводить на важные посты своих людей. Это не значит, что Эрику Булье теперь следует крепко схватиться за кресло руководителя конюшни – вряд ли в группе «Лотус» настолько глупы, чтобы рушить отстроенный и хорошо функционирующий механизм, – но со временем в команде обязательно начнутся перемены, хорошо ли это, или плохо.

Выгоды в этой сделке для всех участвующих сторон очевидны: Genii Capital и «Рено» вовлекли в контроль над конюшней богатую автомобильную фирму, кроме того, Лопес наверняка получил солидный финансовый куш, ведь в 2009-м французский концерн фактически избавлялся от акций команды, а после сезона-2010 те значительно поднялись в цене. Сам концерн «Рено», недавно осознавший, что ему для полного счастья в «Формуле-1» вполне хватает быть просто поставщиком двигателей, отмечает избавление от мертвого груза обязательством поставлять новой команде моторы до 2017 года. В «Протоне» и группе «Лотус» тоже рады – мало того, что обе компании будут принимать участие в жизни одной из лучших команд «Формулы-1», да к тому же получат мощную рекламную отдачу (группа «Лотус» стала не только совладельцем «Рено», но и титульным спонсором) – крайне полезная вещь для фирмы, производящей спортивные автомобили.

Полный улет наступит в случае, если на старт первого Гран-при 2011 года механики выкатят четыре болида «Лотус-Рено» одинаковых цветов

В общем, все счастливы. Почти. В кажущейся идеальной для участников сделки ситуации (приход автопроизводителя в «Формулу-1», особенно в непростые времена – это всегда здорово) не забылась другая сторона – в опубликованном заявочном листе ФИА на сезон-2011 уже есть одна команда с названием «Лотус» (Team Lotus), принадлежащая Тони Фернандесу. Которая будет выступать с моторами «Рено». Более того, недавно эта команда объявила о планах выставить в 2011 году болид в черно-золотистых цветах (классическая ливрея, ставшая следствием сотрудничества конюшни Колина Чепмена и табачников John Player Special). Это звучит словно неуместная шутка, но новоиспеченный «Лотус-Рено» (бывшая команда «Рено») тоже разрабатывает цветовой дизайн нового болида в черно-золотых цветах.

Так что полный улет наступит в том случае, если на старт первого Гран-при 2011 года механики выкатят четыре болида «Лотус-Рено» почти одинаковых цветов…

Правда, подобного казуса может и не произойти: группа «Лотус» уже полгода пытается затащить Тони Фернандеса в суд и запретить тому называть свое детище «Лотусом», но какое решение примет высшая инстанция – еще неизвестно, ведь малаец недавно честно выкупил бренд Team Lotus у Дэвида Ханта.

Более вероятной кажется ситуация, в которой за дело возьмется правительство Малайзии, которое надавит на одну из двух воюющих сторон и попросит ту отказаться от прав на бренд (разумеется, не за просто так). Если учесть, что «Протон» и группа «Лотус» уже оформили сделку с «Рено», а болиды Фернандеса на последних тестах в Абу-Даби красовались с надписью «Спасибо вам, фаны «Лотуса» на том месте, где раньше было название команды, можно сделать нехитрый вывод, что вопрос уже разрешился.

Вероятнее всего, Тони получит нужные ему деньги и переименует свою конюшню в «1Малайзия» или «Эйр Азия» (по названию своей авиакомпаний), болидов с названием «Лотус» в 2011 году будет не четыре, а два, а «Протон» сохранит лицо в непростой ситуации и, возможно, наконец-то объединит оба бренда под одним крылом.

Возможно, что после всего этого войны за наследие вертящегося в гробу волчком Колина Чепмена, наконец-то, завершатся.

Материалы по теме


31 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Насколько я понимаю, Протон - это такой малайзийский АвтоВАЗ. Убыточная госконтора.
Продаться они никому не могут, так как никому не нужны.
Года через три посыплются окончательно.
Вместе с национальной эфодиной за госденежки.
Плюс безумные инвестиции вроде покупки обанкротившегося Лотуса, опять же за госсчет.
Что-то мне это мучительно напоминает.
Уж не «Нигерию ли в снегах»?

Фернандес, пожалуй, их переживет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А вы знаете, возможно тут все из-за Договора согласия. Ведь название команды в заявке на сезон-2011 - «Рено». Я не могу утверждать точно, но не исключено, что добавить название «Лотус» и не потерять деньги Берни в следующем году можно было только став титульным спонсором конюшни.
Да, что-то в последнее время с этим, похоже, действительно много проблем. Команда Петера Заубера так ведь и проехала весь этот сезон с приставкой «БМВ». В предыдущие годы эта проблема ни разу не возникала. К примеру, команда из Милтон-Кейнса не называется ведь Red Bull Jaguar Stewart Racing. Или другой пример - Force India Spyker MF1 Jordan Grand Prix.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А вы знаете, возможно тут все из-за Договора согласия. Ведь название команды в заявке на сезон-2011 - «Рено». Я не могу утверждать точно, но не исключено, что добавить название «Лотус» и не потерять деньги Берни в следующем году можно было только став титульным спонсором конюшни.
Очень логично, вполне может быть и так.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А вы знаете, возможно тут все из-за Договора согласия. Ведь название команды в заявке на сезон-2011 - «Рено». Я не могу утверждать точно, но не исключено, что добавить название «Лотус» и не потерять деньги Берни в следующем году можно было только став титульным спонсором конюшни.
Ну там как я понимаю все дело в сокращенном наименовании конюшни, под которым она подписывала основополагающие документы чемпионата. Та же шляпа как и с Заубером в 2009.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
Дима, а можете обьяснить вот это вот: «В «Протоне» и группе «Лотус» тоже рады – мало того, что обе компании будут принимать участие в жизни одной из лучших команд «Формулы-1», да к тому же получат мощную рекламную отдачу (группа «Лотус» стала не только совладельцем «Рено», но и титульным спонсором) – крайне полезная вещь для фирмы, производящей спортивные автомобили.» Если какая-то команда получает контрольный пакет акций, какой смысл быть титульным спонсором? Это же оксюморон - «Феррари - титульный спонсор Феррари», «Мерседес - титульный спонсор Мерседес». «Лотус» - самоназвание команды, зачем ей еще титульный спонсор с таким же именем?
А вы знаете, возможно тут все из-за Договора согласия. Ведь название команды в заявке на сезон-2011 - «Рено». Я не могу утверждать точно, но не исключено, что добавить название «Лотус» и не потерять деньги Берни в следующем году можно было только став титульным спонсором конюшни.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ gyrgen
запилите голосовалку кто за какой лотус болеет/переживает/хочет видеть больше
за Фернандеса!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Jagermaister
«Но это не страшно, Петров все равно надолго в Ф1 вряд ли задержится.» На каком основании? Если Петров поедит в этом сезоне, я думаю мы увидем более конкурентно способного гонщика. на 2012 загадывать да, бессмысленно.
Считаю Петрова пилотом уровня Грожана-Накажджимы-Спида-Альбертса. Он не стабилен, и вряд ли этой стабильности сможет добиться. Такие в ф1 ненадолго
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
А ведь это прикольно, на самом то деле: команды то одинаковым движком, борющиеся за право быть лучшим Лотусом. Тут в пору забиваться, кто станет лучшим представителем славной марки. Только конечно не на 11 год, а вот на 12-й уже можно было бы рискнуть. И спор был бы посерьёзнее, чем игры с переодеванием. Проигравший называет себя кем угодно, только не Лотусом :)
Ну, Бахар, который главный в Лотусе, производящем машинки, уже сказал, что ему чем больше Лотусов, тем лучше :).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ raulcapablanca
А что по пилотам? Это как-то повлияет на карьеру Кубики или Петрова?
На карьеру Кубицы - вряд ли. С Петровым сложнее, но эксперты считают, что в следующем году он останется в команде. Дальше сезона-2011 загадывать нет смысла.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не уверен, что здесь возможно такое суммирование. Одно дело - это Sauber (1993-2005) и современный Sauber (BMW-Sauber-Ferrari в 2010 году), другое дело - данная ситуация. Малайзийская команда Lotus Racing официально преемницей команды Колина Чепмена не является, несмотря на постоянные разговоры Фернандеса. Так, например, на сайте wildsoft.ru статистика по Team Lotus и Lotus Racing приводится раздельно. В плане статистики интересно будет, если всё-таки Фернандес переименует Lotus Racing в Team Lotus. Непонятно куда придётся прибавлять статистику команды в 2011 году: к команде Чепмена, либо к команде 2010 года. Подобная ситуация была в этом году с командой Заубера. Она ведь сохранила имя BMW Sauber F1 Team (и ФОМ официально именовала её как BMW Sauber Ferrari), однако во всех статистических выкладках её больше с BMW Sauber (2006-2009) не отождествляли (см. wildsoft.ru и wikipedia.org). Так что, если в 2011 году у нас будет целых два Лотуса, то в статистике чемпионатов мира их может стать даже четыре: Team Lotus (1958-1994), Lotus Racing (2010), Team Lotus (c 2011) и Lotus Renault. Хотя 4-ый член списка почти наверняка «продолжит» историю конюшни Renault, но теперь уже под британским флагом (см. фото). Плюсовать статистику команды Фернандеса к Team Lotus, только лишь в связи с покупкой малайзийцем прав у Дэвида Ханта, неправильно. Про Lotus Renault GP Team я и вовсе не говорю. И ещё. Lotus Renault GP Team - название 2011 года просто абсурдно! Lotus... Какой Lotus? Renault (краткое имя ведь наверняка будет Renault, а не Lotus Renault)... теперь под британским юнион-джэком... - весьма оригинально:-)) Бренды брендами, но правдоподобие ведь тоже нужно стараться соблюдать. P.S. Здесь больше всего поражает хамелеонство команды из Брэкли. Ещё недавно была Хонда, а теперь вот уже и Мерседес. И статистику данные коллективы вели/ведут с 60-х и 50-х гг. соответственно. А вот успехи отдельных людей (причём не только простых механиков, работавших ещё быть может даже в Тиррелле, но и таких знаменитостей, как Росс Брон, Энди Шофлин, Джок Клиа, Дженсон Баттон (2003-2009) совсем не учитываются. Какое отношение по сути своей британский «Мерседес» имеет к знаменитой конюшне 50-х гг.? Никакого! А вот к Honda Racing F1 Team (2006-2008) имеет самое прямое! Так что статистика должна не тупо копировать вывески с офиц. сайтов команд, а распределять конюшне просто хотя бы исходя из очевидной и простой логики: Лотуса, Мерседеса, Порше, Марча, Брэбхема, Бенеттона больше уже никогда не будет. Если хотите уж очень сильно имя Team Lotus, к примеру, называйтесь так, пожалуйста!, но на статистику Колина Чепмена не претендуйте! Не говорите всё время про «90-ую победу». Лучше завоюйте свою первую...
Я буду скучать по Рено!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не уверен, что здесь возможно такое суммирование. Одно дело - это Sauber (1993-2005) и современный Sauber (BMW-Sauber-Ferrari в 2010 году), другое дело - данная ситуация. Малайзийская команда Lotus Racing официально преемницей команды Колина Чепмена не является, несмотря на постоянные разговоры Фернандеса. Так, например, на сайте wildsoft.ru статистика по Team Lotus и Lotus Racing приводится раздельно. В плане статистики интересно будет, если всё-таки Фернандес переименует Lotus Racing в Team Lotus. Непонятно куда придётся прибавлять статистику команды в 2011 году: к команде Чепмена, либо к команде 2010 года. Подобная ситуация была в этом году с командой Заубера. Она ведь сохранила имя BMW Sauber F1 Team (и ФОМ официально именовала её как BMW Sauber Ferrari), однако во всех статистических выкладках её больше с BMW Sauber (2006-2009) не отождествляли (см. wildsoft.ru и wikipedia.org). Так что, если в 2011 году у нас будет целых два Лотуса, то в статистике чемпионатов мира их может стать даже четыре: Team Lotus (1958-1994), Lotus Racing (2010), Team Lotus (c 2011) и Lotus Renault. Хотя 4-ый член списка почти наверняка «продолжит» историю конюшни Renault, но теперь уже под британским флагом (см. фото). Плюсовать статистику команды Фернандеса к Team Lotus, только лишь в связи с покупкой малайзийцем прав у Дэвида Ханта, неправильно. Про Lotus Renault GP Team я и вовсе не говорю. И ещё. Lotus Renault GP Team - название 2011 года просто абсурдно! Lotus... Какой Lotus? Renault (краткое имя ведь наверняка будет Renault, а не Lotus Renault)... теперь под британским юнион-джэком... - весьма оригинально:-)) Бренды брендами, но правдоподобие ведь тоже нужно стараться соблюдать. P.S. Здесь больше всего поражает хамелеонство команды из Брэкли. Ещё недавно была Хонда, а теперь вот уже и Мерседес. И статистику данные коллективы вели/ведут с 60-х и 50-х гг. соответственно. А вот успехи отдельных людей (причём не только простых механиков, работавших ещё быть может даже в Тиррелле, но и таких знаменитостей, как Росс Брон, Энди Шофлин, Джок Клиа, Дженсон Баттон (2003-2009) совсем не учитываются. Какое отношение по сути своей британский «Мерседес» имеет к знаменитой конюшне 50-х гг.? Никакого! А вот к Honda Racing F1 Team (2006-2008) имеет самое прямое! Так что статистика должна не тупо копировать вывески с офиц. сайтов команд, а распределять конюшне просто хотя бы исходя из очевидной и простой логики: Лотуса, Мерседеса, Порше, Марча, Брэбхема, Бенеттона больше уже никогда не будет. Если хотите уж очень сильно имя Team Lotus, к примеру, называйтесь так, пожалуйста!, но на статистику Колина Чепмена не претендуйте! Не говорите всё время про «90-ую победу». Лучше завоюйте свою первую...
Да, с Лотусами дело темное, во-первых, непонятно, у кого юридически больше прав на имя, а во-вторых, в связи с долгим отсутствием команды в чемпионате нет никаких привязок ни к коллективу, ни к заявке, ни к месту базирования. Наверное и в правду уместно обоим считать все с нуля. Но ведь наверняка не будут, и хорошо еще если только одна из команд, а не обе сразу:)
Что до ситуации с Хондой/Мерседесом - то тут вроде как соблюденаопределенная приемственность, несмотря на смену владельца и названия. Как минимум, заявка в чемпионат и часть коллектива остались прежними, так что тут вполне имеют право продолжать статистику.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Eu
Интересно, как придеся выкручиваться любителям статистики и летописцам чемпионатов. Какой команде достанутся история и достижения Лотуса прошлых лет? Пока их плюсовали команде Фернандеса, а теперь все разом перепишут к новой команде?
Не уверен, что здесь возможно такое суммирование. Одно дело - это Sauber (1993-2005) и современный Sauber (BMW-Sauber-Ferrari в 2010 году), другое дело - данная ситуация.

Малайзийская команда Lotus Racing официально преемницей команды Колина Чепмена не является, несмотря на постоянные разговоры Фернандеса. Так, например, на сайте wildsoft.ru статистика по Team Lotus и Lotus Racing приводится раздельно.

В плане статистики интересно будет, если всё-таки Фернандес переименует Lotus Racing в Team Lotus. Непонятно куда придётся прибавлять статистику команды в 2011 году: к команде Чепмена, либо к команде 2010 года. Подобная ситуация была в этом году с командой Заубера. Она ведь сохранила имя BMW Sauber F1 Team (и ФОМ официально именовала её как BMW Sauber Ferrari), однако во всех статистических выкладках её больше с BMW Sauber (2006-2009) не отождествляли (см. wildsoft.ru и wikipedia.org).

Так что, если в 2011 году у нас будет целых два Лотуса, то в статистике чемпионатов мира их может стать даже четыре: Team Lotus (1958-1994), Lotus Racing (2010), Team Lotus (c 2011) и Lotus Renault.
Хотя 4-ый член списка почти наверняка «продолжит» историю конюшни Renault, но теперь уже под британским флагом (см. фото).

Плюсовать статистику команды Фернандеса к Team Lotus, только лишь в связи с покупкой малайзийцем прав у Дэвида Ханта, неправильно. Про Lotus Renault GP Team я и вовсе не говорю.

И ещё. Lotus Renault GP Team - название 2011 года просто абсурдно! Lotus... Какой Lotus? Renault (краткое имя ведь наверняка будет Renault, а не Lotus Renault)... теперь под британским юнион-джэком... - весьма оригинально:-)) Бренды брендами, но правдоподобие ведь тоже нужно стараться соблюдать.

P.S. Здесь больше всего поражает хамелеонство команды из Брэкли. Ещё недавно была Хонда, а теперь вот уже и Мерседес. И статистику данные коллективы вели/ведут с 60-х и 50-х гг. соответственно. А вот успехи отдельных людей (причём не только простых механиков, работавших ещё быть может даже в Тиррелле, но и таких знаменитостей, как Росс Брон, Энди Шофлин, Джок Клиа, Дженсон Баттон (2003-2009) совсем не учитываются. Какое отношение по сути своей британский «Мерседес» имеет к знаменитой конюшне 50-х гг.? Никакого! А вот к Honda Racing F1 Team (2006-2008) имеет самое прямое!

Так что статистика должна не тупо копировать вывески с офиц. сайтов команд, а распределять конюшне просто хотя бы исходя из очевидной и простой логики: Лотуса, Мерседеса, Порше, Марча, Брэбхема, Бенеттона больше уже никогда не будет. Если хотите уж очень сильно имя Team Lotus, к примеру, называйтесь так, пожалуйста!, но на статистику Колина Чепмена не претендуйте! Не говорите всё время про «90-ую победу». Лучше завоюйте свою первую...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Eu
Интересно, как придеся выкручиваться любителям статистики и летописцам чемпионатов. Какой команде достанутся история и достижения Лотуса прошлых лет? Пока их плюсовали команде Фернандеса, а теперь все разом перепишут к новой команде?
ну дебет 2 истории одна до, другая после. у будут летописцы сидя за компом вспоминать, а вот было время....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
Дима, а можете обьяснить вот это вот: «В «Протоне» и группе «Лотус» тоже рады – мало того, что обе компании будут принимать участие в жизни одной из лучших команд «Формулы-1», да к тому же получат мощную рекламную отдачу (группа «Лотус» стала не только совладельцем «Рено», но и титульным спонсором) – крайне полезная вещь для фирмы, производящей спортивные автомобили.» Если какая-то команда получает контрольный пакет акций, какой смысл быть титульным спонсором? Это же оксюморон - «Феррари - титульный спонсор Феррари», «Мерседес - титульный спонсор Мерседес». «Лотус» - самоназвание команды, зачем ей еще титульный спонсор с таким же именем?
Но Лотус ведь не получил контрольный пакет команды Рено.
У фирмы Рено оставалось 25% акций. 75% было у Genii, потом было написано, что Genii выкупили оставшиеся акции у Рено. Потом было написано, что Лотус, скорее всего, выкупит у Genii часть акций на протяжении нескольких лет.
Так что всё правильно - на данный момент Лотус пришёл именно титульным спонсором, а со временем станет совладельцем. Да мало ли вообще чего ещё может случиться... Это же Ф1.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно, как придеся выкручиваться любителям статистики и летописцам чемпионатов. Какой команде достанутся история и достижения Лотуса прошлых лет? Пока их плюсовали команде Фернандеса, а теперь все разом перепишут к новой команде?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
Читайте внимательно статью. у Димы написано: «и тут как раз пригодился Бахар с его группой «Лотус» – последняя, по данным некоторых серьезных источников, выкупила чуть ли не контрольный пакет у Genii Capital» Собственно, поэтому у меня и возникли вопросы.
где то читал что 49% они должны были выкупить
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А ведь это прикольно, на самом то деле: команды то одинаковым движком, борющиеся за право быть лучшим Лотусом. Тут в пору забиваться, кто станет лучшим представителем славной марки.

Только конечно не на 11 год, а вот на 12-й уже можно было бы рискнуть. И спор был бы посерьёзнее, чем игры с переодеванием. Проигравший называет себя кем угодно, только не Лотусом :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Бедный ABCC... Хотя по мне - хоть какой-нибудь конкурентоспособный Lotus лучше, чем никакого.

Lotus-Renault - 1983-1986, Элио де Аньелис, Найджел Мэнселл, Айртон Сенна и Джонни Дамфрис. Неплохая ведь компания (ну, первые трое), не так ли?

С другой стороны, Toleman -> Benetton -> Renault -> Lotus.

За Toleman и Lotus выступал Сенна, за Lotus и Benetton - Пике, за Renault и Lotus - Уорвик. Да здравствует почти соблюдённая преемственность!-)

PS. Моё мнение: Фернандеса договорят (если ещё не договорили.) Появится команда - правопреемник Team Lotus. (1Malaysia Lotus Racing таковой на начало сезона не являлась.) И будет она принадлежать Lotus Group.

2Оператор Гамильтона: а Рено 80-х и 2000-х (с общей статистикой на [названном Вами] wildsoft.ru) - они таки сумели войти дважды в одну реку?-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
на f1fanatic запилили опрос. лотус фернандеса выигрывает 67%
http://www.f1fanatic.co.uk/2010/12/08/who-are-the-real-lotus-in-f1-poll/
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вопрос остался один, как будет решен вопрос со вторым пилотом?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дима, а можете обьяснить вот это вот:
«В «Протоне» и группе «Лотус» тоже рады – мало того, что обе компании будут принимать участие в жизни одной из лучших команд «Формулы-1», да к тому же получат мощную рекламную отдачу (группа «Лотус» стала не только совладельцем «Рено», но и титульным спонсором) – крайне полезная вещь для фирмы, производящей спортивные автомобили.»
Если какая-то команда получает контрольный пакет акций, какой смысл быть титульным спонсором? Это же оксюморон - «Феррари - титульный спонсор Феррари», «Мерседес - титульный спонсор Мерседес». «Лотус» - самоназвание команды, зачем ей еще титульный спонсор с таким же именем?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
было две команды РБ с разными названиями принадлежащие одному лицу в окраске отличающиеся носом.
стало две команды Лотус с одинаковыми названиями принадлежащие двум лицам в окраске отличающиеся торцевыми пластинами.
А победила Рено, которая развернулась и ушла
:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Puff-Nootey
Но Лотус ведь не получил контрольный пакет команды Рено. У фирмы Рено оставалось 25% акций. 75% было у Genii, потом было написано, что Genii выкупили оставшиеся акции у Рено. Потом было написано, что Лотус, скорее всего, выкупит у Genii часть акций на протяжении нескольких лет. Так что всё правильно - на данный момент Лотус пришёл именно титульным спонсором, а со временем станет совладельцем. Да мало ли вообще чего ещё может случиться... Это же Ф1.
Читайте внимательно статью. у Димы написано:
«и тут как раз пригодился Бахар с его группой «Лотус» – последняя, по данным некоторых серьезных источников, выкупила чуть ли не контрольный пакет у Genii Capital»
Собственно, поэтому у меня и возникли вопросы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
на славу пропиарились и те и другие.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Классная раскраска
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий