Невероятный Халк

В «Формуле-1» есть еще место чудесам. Несмотря на доминирование «Ред Булл» по ходу тренировок бразильского уик-энда, обладателем поул-позиции в Интерлагосе стали не пилоты австрийской конюшни, а гонщик скромного ныне «Уильямса». Победу в квалификации одержал Нико Хюлькенберг. Первую в карьере, и первую для команды за последние пять лет.

Невероятный Халк
Невероятный Халк

Не успел еще немец доехать почетный круг в статусе лучшего гонщика субботы, а восторг уже уступил место вопросу: как новичок чемпионата на машине, которая в лучшем случае претендует на четвертое-пятое место по чистой скорости, смог опередить представителей топ-команд? Да не просто опередить, а разгромить их, привезти ближайшему преследователю более секунды!

Ответ «дождевые настройки» сам собой поселился в умах многих болельщиков, но гоночный инженер Том Маккалоу уверяет, что настройки болида Нико «заточены» под сухую погоду, и что желающим разгадывать загадки искать ответ нужно в других областях.

Основной удар Халка по соперникам пришелся на второй сектор трассы в Интерлагосе

Возможно, машина Хюлькенберга действительно генерировала чуть большую прижимную силу, но не настолько, чтобы говорить о большой разнице в настройках: третий сектор – самый важный по соотношению прижимная сила/максимальная скорость – Нико прошел почти вровень с Феттелем, а у напарника Рубенса Баррикелло выиграл более 0,2 секунды. Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.

Основной удар Халка по соперникам сегодня пришелся на второй сектор, и объяснить полусекундное преимущество (а отрыв от Алонсо, к примеру, и вовсе составил секунду!) можно не более высокой прижимной силой автомобиля, а лучшим механическим сцеплением – в решающем сегменте квалификации Хюлькенберг больше времени, чем соперники, провел на трассе c основательно прогретой резиной, заставил ее работать, как следует, и добился фантастического результата.

И как тут не вспомнить слова Фернандо в преддверии сражения за поул о том, что в переменных условиях важнейшими факторами становятся не настройки, а удача, возможность проехать быстрый круг в самое лучшее время, а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов.

Нико действительно повезло, но лишь в том, что сегодня в Интерлагосе была переменная погода. Все остальное – дело рук команды, механиков, и самого спортсмена.

Предыдущий поул «Уильямс» выиграл в 2005 году

Любопытно, что предыдущий поул «Уильямс» выиграл в 2005 году: на Гран-при Европы другой немец – Ник Хайдфельд – за счет меньшего, чем у соперников, количества топлива сумел пробиться на первую строчку.

Мотористы «Косуорта» подобных успехов в квалификациях не помнят с 1999 года, а комбинация «Уильямс-Косуорт» и вовсе последний раз выигрывала поул в 1983 году… в Интерлагосе!

На старте воскресной гонки Хюлькенбергу придется тяжело – позади два быстрых «Ред Булл» – машины Феттеля и Уэббера. Причем Себастьян снова впереди Марка.

Однако отчаиваться австралийцу пока рано. Даже победа напарника в гонке не гарантирует тому чемпионский титул. Уэбберу гораздо важнее самому стабильно преодолеть заезд, добраться до подиума, и поглядывать за Фернандо Алонсо – испанец стартует пятым, позади трех других претендентов на победу в сезоне-2010. Это говорит о том, что гонка будет сложной и напряженной, а потому отчаянно интересной для болельщиков.

А вот Дженсон Баттон, похоже, завтра официально сложит полномочия действующего чемпиона мира – британец раньше времени износил покрышки, а потому не смог пробиться в решающий сегмент. Англичанин второй год подряд проваливает квалификацию в Интерлагосе, но если в прошлом году речь шла о защите первого места в чемпионате, то в этот раз нужно отыгрывать очки. Сделать это с 11-й стартовой позиции будет трудно. И еще сложнее будет помочь напарнику. Впрочем, расстроится ли от последнего факта Дженсон?

Стоит отметить редкое попадание в Топ-10 Виталия Петрова

Среди других результатов стоит отметить редкое попадание в Топ-10 Виталия Петрова. Россиянин в рваном ритме провел квалификацию: сначала с трудностями прошел во второй сегмент, затем уверенно – в третий… Но в последние десять минут хорошего круга показать не смог – более секунды отставания от Кубицы, пятый ряд стартового поля, но все же на фоне его предыдущих результатов нынешнее 10-е место – это просто здорово.

Тряхнул стариной Михаэль Шумахер. Семикратный чемпион мира вновь доказал, что его рано списывать со счетов –  в переменных условиях 41-летний гонщик смотрелся не хуже молодого напарника, а в итоге и вовсе того опередил. Рядом с Михаэлем будут стартовать Кубица и Масса, а чуть впереди – Баррикелло. Компания хорошая, и кое-кто (не будем показывать пальцем) из них резковат в действиях на трассе, что в условиях узкой стартовой прямой слегка намекает на возможные сюрпризы и легкие коллизии после того, как погаснут огни светофора.

Вероятность аварий на автодроме имени Хосе Карлоса Паче на первом круге вообще довольно высокая: помимо узкой стартовой прямой вызывает опасения первый резкий левый поворот и последующий спуск (эска «Сенна»). Кроме того, не стоит забывать, что на поуле у нас новичок чемпионата – парень хоть и быстрый, но еще не привыкший к подобным позициям – как бы не вскружил голову Нико подобный успех (потеря контроля над эмоциями всегда чревата); а за группой претендентов на титул (эти парни постараются действовать осторожно) стартуют ребята, которым вообще терять нечего – в общем, ситуация действительно интересная.

Трасса в Интерлагосе благоволит обгонам

Ко всему сказанному нужно добавить, что трасса в Интерлагосе благоволит обгонам. По статистике, бразильский автодром – один из лидеров по числу опережений соперников непосредственно на трассе, а не в боксах, и львиная доля их приходится, опять же, на первый поворот.

Так что все внимание к Интерлагосу. История вершится на наших глазах.

Материалы по теме


19 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
следующий сезон покажет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Есть один нюанс - на страничке, которую вы указали, отображаются лучшие сектора за ВСЮ квалификацию. Сложите, к примеру, сектора Феттеля - получится 1.14,763. Реально же лучший круг Себа в третьем сегменте - 1.15,519 (на деле в лучшей попытке Феттель на третьем секторе показал 18,4 секунды, а не 18,2).
Нюанс, разумеется, нисколько не оспаривается и полностью осознается.
Просто Вы пишите: если дело в дождевых настройках - то Нико бы на 3-м секторе потерял.
Я пишу: на третьем секторе он потерял и потерял много. Если сравнивать относительно, а не абсолютно.
Согласитесь: 1-й результат и 15-й - разница существенная. Или не согласитесь? -))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ LittleN
«Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.» Справедливости ради. Все-таки. по итогам квалификации у Нико лучшее время на 1-м секторе, лучшее на 2-ом секторе и только 15-е (!!!) время на третьем секторе. http://www.formula1.com/results/season/2010/842/6812/best_sector_times.html Так что дождевые настройки - по моему скромному мнению - имеют место быть. Я не оспариваю отличную работу с резиной. Но дождевые настройки считаю также важнейшим фактором этого поула.
Есть один нюанс - на страничке, которую вы указали, отображаются лучшие сектора за ВСЮ квалификацию. Сложите, к примеру, сектора Феттеля - получится 1.14,763. Реально же лучший круг Себа в третьем сегменте - 1.15,519 (на деле в лучшей попытке Феттель на третьем секторе показал 18,4 секунды, а не 18,2).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Не вырывайте фразы из контекста, пожалуйста. Если не поняли смысл сказанного, то перечитайте еще раз.
Я и не вырывал. Трасса подсыхала всё время, то есть теоретически, тот кто позже на сликах поставил круг - был быстрее, но Нико, ещё и на предпоследним всем пол секунды привёз, а последним секунду.

Прогреть покрышки? Думаю не в этом дело. Условия для всех под конец были равные.
Большинство теряли время в последнем (Глоко-Хэмовском) повороте.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ softanet
«Хюлькенберг попал в то окно» Они все в одном окне были. Узнаем его настоящий темп в гонке.
Не вырывайте фразы из контекста, пожалуйста. Если не поняли смысл сказанного, то перечитайте еще раз.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Больше времени на трассе – это значит, больше времени на трассе на хорошо прогретой резине, разумеется. Можно проехать одинаковое количество кругов, но кто-то на круге выезде из боксов резину не сумел прогреть как следует, а Нико вкатился сразу. Вот и секрет успеха. Рисковал? Да. Настройки? Возможно, немного (но даже настройки больше 0,4 секунды не дали бы). Хюлькенберг попал в то окно, когда трасса стремительно подсыхала и его покрышки работали в лучшем температурном диапазоне, чем у соперников, которые просто не успели вкатиться.
«Хюлькенберг попал в то окно»
Они все в одном окне были.


Узнаем его настоящий темп в гонке.


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Действительно, парадоксальный поул. Тем более не понятно о каком «а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов» идет речь? Хюлькенберг проехал в Q3 на слике 4 круга (3 быстрых), причем каждый последующий быстрый круг был на секунду быстрее: 31 - 1:51.623 32 - 1:16.373 33 - 1:15.462 34 - 1:14.470 Его прямые «конкуренты» :-), вернее лидеры чемпионата, пробыли на сликах те же 4 круга, но ничего и близко не показали. Отставание в секунду очень красноречиво. Конечно может часть кругов и была испорчена трафиком, который в Q3 минимален. Но не у всех же сразу :-) Все-таки думаю, что основное то, что Нико нечего терять в отличии от претендентов на титул. Очень красноречивым был повтор его лучшего круга: он в каждом повороте шел на грани вылета. Но и настройки тоже имели значение. В общем, красивый поул.
Больше времени на трассе – это значит, больше времени на трассе на хорошо прогретой резине, разумеется. Можно проехать одинаковое количество кругов, но кто-то на круге выезде из боксов резину не сумел прогреть как следует, а Нико вкатился сразу. Вот и секрет успеха.
Рисковал? Да. Настройки? Возможно, немного (но даже настройки больше 0,4 секунды не дали бы). Хюлькенберг попал в то окно, когда трасса стремительно подсыхала и его покрышки работали в лучшем температурном диапазоне, чем у соперников, которые просто не успели вкатиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Если бы FW32 был настроен на дождь, то почти наверняка на длинной изогнутой прямой Хюлькенберг потерял бы много времени по отношению к конкурентам.» Справедливости ради.
Все-таки. по итогам квалификации у Нико лучшее время на 1-м секторе, лучшее на 2-ом секторе и только 15-е (!!!) время на третьем секторе.
http://www.formula1.com/results/season/2010/842/6812/best_sector_times.html

Так что дождевые настройки - по моему скромному мнению - имеют место быть.
Я не оспариваю отличную работу с резиной. Но дождевые настройки считаю также важнейшим фактором этого поула.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
сегодня один из последних шансов на продление контракта Петрову..удачи Виталию!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, гонка обещает стать захватывающей
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Удачи завтра Михаэлю!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
а ведь говорил уильямса,что нико будущий чемпион мира.растет парень.они ведь пришли вместе с петровым.и машина у петрова не хуже.но прогресс нико более очевидный.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Похоже, великий гонщик вырос
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да.... Старт будет интересный. А за молодого Нико откровенно рад, и еще больше рад за Уильямсы. Очень уж давно команда «Железного» Френка не показывала таких результатов. Удачи в гонке Хюлькенбергу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Действительно, парадоксальный поул.
Тем более не понятно о каком «а в нашем случае – еще и пробыть на трассе дольше конкурентов» идет речь?
Хюлькенберг проехал в Q3 на слике 4 круга (3 быстрых), причем каждый последующий быстрый круг был на секунду быстрее:
31 - 1:51.623
32 - 1:16.373
33 - 1:15.462
34 - 1:14.470
Его прямые «конкуренты» :-), вернее лидеры чемпионата, пробыли на сликах те же 4 круга, но ничего и близко не показали. Отставание в секунду очень красноречиво.
Конечно может часть кругов и была испорчена трафиком, который в Q3 минимален.
Но не у всех же сразу :-)
Все-таки думаю, что основное то, что Нико нечего терять в отличии от претендентов на титул. Очень красноречивым был повтор его лучшего круга: он в каждом повороте шел на грани вылета.
Но и настройки тоже имели значение.
В общем, красивый поул.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Первый поворот узковат да,интересно как «бычий» выводок будет его делить))

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А я думаю что гонка выйдет унылой, слишком уж велика разница в скорости между лидерами и остальными и даже между между лидерами. Если старт не сильно отбросит кого то из лидеров, то будет скучно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Компания хорошая, и кое-кто (не будем показывать пальцем) из них резковат в действиях на трассе» - это на кого намек? В голову приходит только Петров.

Ставлю пиво, что из первой тройки до конца первого круга доедет только один. Один Ред Булл.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Интересный завтра будет старт :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий