Избирательное окрыление

Себастьян Феттель из «Ред Булл» вновь, как и год назад, выиграл поул на «Сильверстоуне». Однако квалификация к Гран-при Великобритании запомнится не только успехом немца или неудачей Дженсона Баттона, – по мнению многих болельщиков, сегодня австрийская конюшня открыто воспользовалась командной тактикой, указав Марку Уэбберу на его место.

Ситуация, в которую попала «Ред Булл» перед квалификацией, и решение, которое пришлось принимать руководителю команды Кристиану Хорнеру, можно назвать неприятными. На Гран-при Великобритании «быки» привезли несколько модернизированных деталей для RB6, в том числе два новеньких антикрыла. Однако первое до часа Х дотянуть не успело – на последних минутах заключительной тренировки антикрыло на машине Феттеля рухнуло вниз, лишь чудом не отвалившись полностью, а вот второе до квалификации дожило спокойно. И в момент выбора, кому из пилотов отдать новинку, возникли трудности.

Возможно, в другой команде второе антикрыло было бы отдано Уэбберу, ведь Марк, в отличие от напарника, новинку не ломал (независимо от того, был ли немец виноват в инциденте). Однако в сложившейся ситуации Хорнер принял «непростое решение»: поставить новинку на болид Феттеля.

На последних минутах тренировки антикрыло на машине Феттеля рухнуло вниз, лишь чудом не отвалившись полностью

Объяснение же оказалось проще, чем само решение – по словам Хорнера, Феттель занимает более высокую позицию в личном зачете, а потому ему эта деталь нужнее. Если учесть, что до конца сезона нас ждут еще десять Гран-при (вместе с завтрашней гонкой), а разрыв между Феттелем и Уэббером составляет всего 12 очков, то выходит, что более глупого оправдания придумать было нельзя. Уже лучше бы Кристиан сказал, что подбросил монетку…

Однако в возникшей ситуации есть и другая сторона. Комментарии Марка подчеркнули не только его открытый характер, но и отсутствие командного духа. Безусловно, гонщик прав, когда выказывает недовольство подобной ситуацией, однако делать это нужно не перед толпой журналистов, а за закрытыми дверями в самом коллективе. В итоге же может получиться так, что высказывания Уэббера станут очередным кирпичиком в стене между ним и руководством конюшни, ведь выражения недовольства на людях не любит никто.

В «Ред Булл» вообще ошиблись с Уэббером. Если Хорнер, Марко и Матешиц хотят растить и лелеять юную немецкую звездочку, то в напарники ему нужно было выбирать более покладистого парня. Брать, скажем, кого-то вроде Трулли, Ковалайнена или Физикеллы, или выписывать из запаса Дэвида Култхарда. Вместо этого же конюшня продлила контракт с австралийцем. Впрочем, возможно, Хорнер и компания рассчитывали на другой эффект – что продление соглашения сделает Марка покладистее. Если это так, то команда серьезно ошиблась.

Марк же, продлевая контракт, не мог не знать о том, какая ситуация сложилась в «Ред Булл», и к кому руководство испытывает большую симпатию. Примеры были как в нынешнем сезоне, вроде столкновения в Турции, так и в прошлом году, вроде слегка надуманной (но с долей правды) истории от Джеймса Аллена, когда после победного Гран-при Германии Марк и его подруга не ощутили радости и поддержки команды. Так стоило ли австралийцу оставаться в конюшне еще на один год с целью поскандалить?

Марк Уэббер, продлевая контракт, не мог не знать о том, какая ситуация сложилась в «Ред Булл», и к кому руководство испытывает большую симпатию

Есть и еще один момент, который очень понравится любителям теории заговоров. После недвусмысленного заявления Уэббера Хорнер обронил одну интересную фразу о том, что оба гонщика во время тренировок опробовали новое антикрыло, но эффективным оно оказалось только на болиде Феттеля. Не связана ли сегодняшняя обида Марка с тем, что теперь новинки больше подходят его напарнику, и не пытается ли команда таким образом создать оптимальный для нее баланс в силе пилотов? Впрочем, аргументы против этой теории тоже есть. Например, для того, чтобы выпускать новинки, которые подходят только Феттелю, нужно, чтобы Эдриан Ньюи, как минимум, клонировал себя. Может быть, даже дважды.

Тема с «Ред Булл», конечно, интересная, но в квалификации участвуют еще одиннадцать команд, поэтому грех не отметить выступления и некоторых других коллективов.

Многие болельщики, особенно те, кто не следил за тренировками, наверняка удивились неожиданной 14-й стартовой позиции Дженсона Баттона и необычайной радости Льюиса Хэмилтона из-за 4-го места в квалификации. Относительный провал «Макларена» можно объяснить желанием команды поскорей внедрить все подготовленные к этапу в Великобритании новинки. Некоторые детали, вроде выдувного диффузора, должны были появиться только на Гран-при Германии, однако обеспокоенная прогрессом соперников британская конюшня форсировала развитие этого элемента и обкатала его уже в «Сильверстоуне». Однако мало того, что команда не увидела от новинки пользы, так еще и потратила драгоценный день тренировок на обновленной трассе. В результате, как кажется, Дженсон и его механики просто не смогли подобрать оптимальные настройки, да еще и в заключительной попытки перемудрили с давлением в шинах.

Льюис же и по ходу практик смотрелся чуть солиднее напарника, и в квалификации оказался значительно быстрее. А итоговое четвертое место чемпиона мира 2008 года и вовсе выглядит потрясающим, особенно если учесть, что в Сильверстоуне к «Макларену» близко подобрался «Мерседес», а «Феррари», похоже, едет еще быстрее.

Приятно удивили ветераны Рубенс Баррикелло и Педро де ла Роса, пробившиеся в Топ-10

Сегодня приятно удивили ветераны Рубенс Баррикелло и Педро де ла Роса, пробившиеся в Топ-10, в то время как их молодые напарники расположились на 13-м и 12-м местах. Возможно, виной тому пресловутые кочки на новом третьем секторе «Сильверстоуна» – и более опытные дяди быстрее нашли общий язык с «железными конями», в отличие от молодежи…

Кстати, о кочках. С одной стороны, можно понять пилотов, которые ругают все эти бугры, начинающиеся перед поворотом «Эбби», но с другой – посмотрите, какие это вызвало проблемы с настройками болидов. Получилась ситуация, в которой у небольших команд появился шанс проявить себя, ведь когда на дорожном полотне прыгают болиды топ-команд или старенькие «Трабанты», то разница в классе этих машин стремительно сокращается. Кроме того, вероятность ошибок пилотов тоже возрастает, а, значит, в гонках можно надеяться на обгоны: недаром же на кочковатом «Интерлагосе» количество обгонов почти всегда выше, чем на других автодромах, особенно когда дело доходит до сухой погоды.

Так что если завтра на третьем секторе будут интересные приключения (без серьезных аварий), то наверняка Берни Экклстоун отвесит организаторам Гран-при еще пару комплиментов.

Дата проведения
10 июля, 16.00

Гран-При Великобритании. Квалификация

1 Себастьян Феттель Ред Булл01.29,615
2 Марк Уэббер Ред Булл01.29,758
3 Фернандо Алонсо Феррари01.30,426
4 Льюис Хэмилтон Макларен01.30,556
5 Нико Росберг Мерседес01.30,625
6 Роберт Кубица Лотус01.31,04
7 Фелипе Масса Феррари01.31,172
8 Рубенс Баррикелло Уильямс01.31,175
9 Педро де ла Роса Заубер01.31,274
10 Михаэль Шумахер Мерседес01.31,43
11 Адриан Сутиль Форс-Индия01.31,399
12 Камуи Кобаяси Заубер01.31,421
13 Нико Хюлькенберг Уильямс01.31,635
14 Дженсон Баттон Макларен01.31,699
15 Витантонио Лиуцци Форс-Индия01.31,708
16 Виталий Петров Лотус01.31,796
17 Себастьян Буэми Альфа Таури01.32,012
18 Хайме Альгерсуари Альфа Таури01.32,43
19 Хейкки Ковалайнен Катерхэм01.34,405
20 Тимо Глок Маруся01.34,775
21 Ярно Трулли Катерхэм01.34,864
22 Лукас ди Грасси Маруся01.35,212
23 Карун Чандок ХРТ01.36,576
24 Сакон Ямамото ХРТ01.36,968

Материалы по теме


48 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MUTbKA
Любой амбициозный пилот должен понимать, что без машины он сможет ездить только на велосипеде. Поэтому интересы команды иногда надо принимать во внимание.
Кстати, беспрестанные шатания пилотов из команды в команду в поисках лучшей доли здесь и сейчас, чрезвычайно ярко характеризуют их «преданность» интересам конюшен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
а-ха-ха, веселите и дальше, вы не ноль, вы 100 грамм.
Давно пора цитатник Миколки завести. Фраза «это ли есть то, что мы называем мерзкой КТ» достойна того, чтобы не пропасть в анналах истории ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Владимир
Гм... Когда слышу такое, сразу вспоминается Нюрбург 99, когда Ирвайну сначала не принесли одно колесо, банально забыв о нем. А потом, когда все уже поняли, что за дождевой резиной заезжать не надо, потому что уже на этом прокололись Хаккинен и Такаги, Ирвайна все равно зазвали. В итоге: один очень долгий пит-стоп, + еще два лишних. Ирвайн мог бы выиграть эту гонку. А выиграй он ее, выиграл бы чемпионат.
Я не думаю, что это саботаж. А ляпы, ошибки и странные решения бывают у всех.

Впомнить хотя бы 7 (!) пит-стопов у Проста в Доннингтоне-93. А если бы он титул не взял в тот год - это был бы не бардак, а саботаж, да?

История в Аделаиде ‘86 - саботаж? Титул был в кармане. А потом еще как-то Мэнселлу в ‘91 колесо толком не прикрутили - тоже не хотели победы?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MUTbKA
Наоборот, шансов - никаких. Примеров тому в истории масса, включая наисвежайший с Алонсо в Макларене. В то же время иногда с первым номером команды происходят всякие непрятности, никак не зависящие от команды, cкажем, как у Шумахера в ‘99, и тогда бывший второй номер получает от команды все, чего так долго ждал.
Гм...
Когда слышу такое, сразу вспоминается Нюрбург 99, когда Ирвайну сначала не принесли одно колесо, банально забыв о нем. А потом, когда все уже поняли, что за дождевой резиной заезжать не надо, потому что уже на этом прокололись Хаккинен и Такаги, Ирвайна все равно зазвали. В итоге: один очень долгий пит-стоп, + еще два лишних.
Ирвайн мог бы выиграть эту гонку. А выиграй он ее, выиграл бы чемпионат.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TERMINATOR
Алонсо не дотянул совсем чуть-чуть, набрав равное с Хэмилтоном количество очков. Так что шансы есть. И они гораздо более реальны, чем ожидать годами неприятностей с первым номером. Да и не столь молод Марк, чтобы ждать. MUTbKA, когда тебе женщина нравится, ты ее будешь отбивать или ждать что у нее с соперником может быть когда-нибудь совсем все разладится и на горизонте не окажется никого кроме MUTbK’и?
Аналогия неверная, женщина - это никоим образом не «команда» ни в каком смысле или способе общения. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MUTbKA
Наоборот, шансов - никаких. Примеров тому в истории масса, включая наисвежайший с Алонсо в Макларене. В то же время иногда с первым номером команды происходят всякие непрятности, никак не зависящие от команды, cкажем, как у Шумахера в ‘99, и тогда бывший второй номер получает от команды все, чего так долго ждал.
Алонсо не дотянул совсем чуть-чуть, набрав равное с Хэмилтоном количество очков. Так что шансы есть. И они гораздо более реальны, чем ожидать годами неприятностей с первым номером. Да и не столь молод Марк, чтобы ждать.
MUTbKA, когда тебе женщина нравится, ты ее будешь отбивать или ждать что у нее с соперником может быть когда-нибудь совсем все разладится и на горизонте не окажется никого кроме MUTbK’и?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Никто не болеет за Масяню...эх((
За Масяню болеют почти все, но не как за лидера-победителя, а как за травмированного инвалида, которому хочется пожелать хоть немного удачи.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TERMINATOR
Если интерес команды в выигрыше напарника, то принимать их- изначально забыть про титул. А если «положить» на Хорнера и компанию, то шанс взять титул все-таки имеет место быть.
Вероятно, но и упощено достаточно.
Да и команда может его как-либо притормозить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
~ Ну там гонщик сам решил рискнуть. Не уверен :)
Очень может быть, но на саботаж это похоже не было. В отличие от случая с Ирвайном.

Тут просто ошибка.
Чему уже удивляться не приходится. Я долгие годы болел за Феррари (вплоть до прихода туда Алонсо, извините за цыган я не болею), но сейчас импотенцию штаба скудерии не признать может только сумашедший феррарист.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Маша лицо ваше увилеть можно?
нет
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TERMINATOR
Какую «ту самую»? В Валенсии? Вы что, полагаете, что там Марк специально команде нагадил?
В Турции!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MUTbKA
Ну вот как раз результат такого отношения к интересам команды (я имею в виду ту самую аварию) мы и наблюдаем сейчас. Сильно это помогает Марку в его мечте? Выгадал он что-либо от этого?
По мне так вы путаете причину и следствие...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MUTbKA
Ну вот как раз результат такого отношения к интересам команды (я имею в виду ту самую аварию) мы и наблюдаем сейчас. Сильно это помогает Марку в его мечте? Выгадал он что-либо от этого?
Какую «ту самую»? В Валенсии? Вы что, полагаете, что там Марк специально команде нагадил?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TERMINATOR
Вот только не надо теоретической демагогии. На кой ляд нужны интересы команды, принимая которые на своих амбициях можно поставить крест? В чем смысл для Марка принимать интерес руководства протащить в чемпионы Феттеля, если он сам хочет стать чемпионом? Что касается велосипеда, то Марк прекрасно понимает, что второго шанса получить лучшую машину чемпионата может и не представиться, да и возраст говорит как минимум о пройденном экваторе карьеры (в отличии от Феттеля). Поэтому (если он хочет титул), плевать ему надо сейчас с высокой колокольни на все прочие интересы, кроме своих в каждом гран-при
Ну вот как раз результат такого отношения к интересам команды (я имею в виду ту самую аварию) мы и наблюдаем сейчас. Сильно это помогает Марку в его мечте? Выгадал он что-либо от этого?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
~ Но зазывать Ирвайна менять псевдослики на дождевую, когда некоторые пилоты уже ехали менять дождевую обратно на псевдослик - это уже не ляп. Да ладно... Тут одному недавно, вообще, хэви рэйн посуху поставили :)))
Кими в Малайзии в том году?

Ну там гонщик сам решил рискнуть. Причем, риск был оправдан. Со временем тока чуток ошиблись.
Вот и completely destroy.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Iva_Nova
Никто не болеет за Масяню...эх((
я говорю о победе.. Масяне желаю всяческих успехов в борьбе с Росбергом и Кубиком
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Владимир
Все, что вы перечислили, это были действительно ляпы. Можно даже сказать, что забытое колесо Эдди - тоже ляп. Хотя на таком уровне, в такой организованной команде... Но зазывать Ирвайна менять псевдослики на дождевую, когда некоторые пилоты уже ехали менять дождевую обратно на псевдослик - это уже не ляп.
~ Но зазывать Ирвайна менять псевдослики на дождевую, когда некоторые пилоты уже ехали менять дождевую обратно на псевдослик - это уже не ляп.

Да ладно... Тут одному недавно, вообще, хэви рэйн посуху поставили :)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Сильвер, Масяня и дождь - за это действительно хочется поболеть :)
Посмотри лучше это и не злорадствуй заранее :)
http://s58.radikal.ru/i162/1007/b4/ee32175f863a.jpg
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
все же по итогам квалы Быки будут феноменальны быстры. А игрища с давлением в нинах Маков, впрочем, как и другие тактические изыски. - наверное. единственное, что может им помочь. НУ и Феррари с их модернизированным выхлопом, тоже может составить хотя бы видимую конкуренцию Быкам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О, бедный Марк, пожалуй, я пошлю ему посылку с гуманитарной помощью
Маша лицо ваше увилеть можно?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
С прессухи:

Вопрос: «Себастьян, кто представляет наибольшую угрозу вашей завтрашней победе: Марк или Фернандо»
Феттель: «Льюис!»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
ахахаха!.. у бычьков развился комплекс Люсьена.. ;) если смотреть на вещи объективно, то наиболее предпочтительные шансы сегодня у Алонсо.. его борьба с Хэмом должна стать украшением этапа.. ЗЫ но топить буду за Тракториста..:)
Льсьен всеобщий любимец, Алонсо вовсе без него жить не может.

А если серьезно, главный соперник Тефтеля Алонсо на этом этапе... ну и болеть за тракториста не советую на этом этапе, карбон чую посыпется, передние крылья будут летать - ацкий пилотаж ожидаю от Марка.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Puff-Nootey
Вот вам версия для мозгового штурма )). Если отвалилось - значит, плохое крыло. Значит, отвалится и второй раз скоро. Значит, команду можно обвинить в неприкрытом фаворитизме в пользу Марка - у него забрали глючное крыло и поставили юнге Себастьяну )))). И в гонке оно обязательно отвалится. Как и многие гениальные творения Ньюи, крыло требует доработки. Вспомните, как у Феррари поначалу широкое крыло тоже отваливалось.. Короче, всё, что я написал - полушутливый бред. Но! Если крыло отвалится, вспомните...
Это по типу - Если напарнику дали новинки, то не известно кому повезло ?:))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это что про быков было? Крик души? Пять абзацев бездоказательной хрени. Ред Булл с Веббером ошибся? В конце года, имха моя, видно будет, кто с кем ошибся.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
ахахаха!.. у бычьков развился комплекс Люсьена.. ;) если смотреть на вещи объективно, то наиболее предпочтительные шансы сегодня у Алонсо.. его борьба с Хэмом должна стать украшением этапа.. ЗЫ но топить буду за Тракториста..:)
ППКС
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий