android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

По местам боевой славы Пике-младшего

Дебютный Гран-при Сингапура получился во многом необычным, но лишь через год болельщики узнали, что главное событие было подстроено и его итоги ничего не значат. В ближайшие выходные ночная гонка получит второй шанс, которого может не быть, например, у пилотов «Ред Булл», рискующих оставить все надежды на титулы на улицах города. Предисловие к четырнадцатому этапу «Формулы-1» – в материале Sports.ru.

По местам боевой славы Пике-младшего
По местам боевой славы Пике-младшего

Город-государство Сингапур, как известно, – один из главных центров деловой активности Азии, чему поспособствовало не только выгодное экономико-географическое положение на перекрестке важных торговых путей, но и сами размеры страны. 692,7 квадратного километра вынудили сингапурцев очень бережно отнестись к собственным ресурсам и выработать верный путь экономического развития. За 44 года независимого существования, несмотря на разные кризисы, Сингапур сумел оказаться в числе лидеров азиатской экономики, научился зарабатывать деньги, равно как и тратить их с умом. Гран-при «Формулы-1» – отличная реклама, а единственная в календаре чемпионата мира ночная гонка словно говорит об эксклюзивном статусе страны – организатора этапа.

Светло как днем

Соседняя Малайзия с 1999 года принимает гонки «Ф-1», поэтому Сингапуру пришлось придумать дополнительный способ привлечения Берни Экклстоуна к своему проекту. «Светло как днем» – девиз Гран-при Сингапура. Впрочем, Берни и сам давно горел идеей проведения гонки при искусственном освещении, поэтому еще неизвестно, кому первому пришла в голову идея провести этап «Формулы-1» при звездах и разноцветных огнях города – организаторам события или промоутеру чемпионата. Но важнее то, что в данном случае совпали интересы всех сторон. И Берни, и устроители гонки стремились к уникальности и красочности шоу, ареной которого стала полугородская трасса. Задумка удалась.

И Берни, и устроители гонки стремились к уникальности и красочности шоу

Нельзя сказать, что прошлогодний Гран-при Сингапура получился сверхудачным, хотя бы той причине, что один из важнейших компонентов гонок – обгоны – оказался делом непростым. Однако первый блин нельзя назвать и комом. Благодаря шоу-программе команды «Рено» на трассе очень рано появилась машина безопасности, внесшая в пелотон сумятицу, а последовавшая дальше чехарда событий поддерживала зрительский интерес до самого финиша.

Особых проблем с искусственным освещением, чего опасалось целое стадо критиков ночной гонки, не возникло. Лишь в первом и пятом поворотах пилоты не могли правильно рассчитать торможение из-за чуть худшего освещения, но в остальном было действительно светло как днем.

Не без недостатков

По ходу первого гоночного уик-энда пилоты жаловались на не очень удобные въезд и выезд с пит-лейн, на кочки, то есть, в общем-то, на рабочие моменты, но, как ни странно для городской гонки, больших жалоб на асфальт не было. Как правило, новым трассам (особенно городским) требуется некоторое время на обрезинивание и повышение сцепных качеств дорожного полотна, однако в Сингапуре с этим проблем не возникло. Над асфальтом работали специалисты из Shell, и, согласно их пресс-релизам, сцепные характеристики нового покрытия оказались на 20 процентов выше, чем у обычного.

Кочки – отдельный разговор. Учитывая, что 80 процентов трассы проходит по дорогам общего пользования, организаторы хотели сделать как лучше и уложили асфальт за одну ночь до начала Гран-при, однако именно это сказалось на качестве полотна. В этом году покрытие переложили, так что пилотам должно стать легче.

Телевизионная картинка из Сингапура выгодно отличается от промышленно-портовой Валенсией

Были и курьезные проблемы. Например, в прошлой сингапурской гонке Марку Уэбберу пришлось сойти из-за забарахлившей коробки передач – на протяжении заезда на некоторых участках трассы на болиде «Ред Булл» включались сразу две передачи. Несмотря на несогласие организаторов Гран-при, руководство австрийской конюшни почти уверено, что проблема скрывается в расположенной неподалеку линии метро, вызывавшей электро- и магнитные возмущения.

В остальном все действительно оказалось на высоте. Это касается и современной системы ограждения трассы, и телевизионной картинки, которая выгодно выделялась в сравнении с другим новичком года – промышленно-портовой Валенсией и уж тем более с каменными джунглями американских этапов «Формулы-1» прошлых лет.

«Марина-Бэй»

«Марина-Бэй» – именно так называется 5-километровая трасса на берегу одноименного залива. В общем, практически стандартная для современных автодромов длина, однако поворотов много – целых 23. Нельзя сказать, что здесь есть какие-то достопримечательные и крайне необычные виражи (пожалуй, кроме того, в котором разбил свой «Рено» Нельсон Пике-младший), но важно учесть, что гонка закручена против часовой стрелки, а трасса обладает своеобразным характером, выражающимся в резких торможениях и разгонах. А если учесть еще и высокую влажность, то становится ясно, что для пилотов это не самый простой в физическом плане трек.

Самым хитрым, пожалуй, является 10-й поворот – шикана с достаточно высоким поребриком. Малейшая ошибка приводит к прыжку машины и поцелую со стеной.

Организаторы заранее предупреждают, что не исключена преждевременная остановка заезда

«Марина-Бэй» требует от болидов высокого уровня прижимной силы, но ключевым фактором является устойчивость автомобиля, что позволяет гонщикам плотнее идти к отбойникам, более широко использовать возможности трассы, а значит, добиваться более высоких результатов. Интересно, что помимо пилотов из-за частых разгонов и торможений высокой нагрузке подвергаются тормоза, хотя в прошлом году команды с удивлением обнаружили, что критических проблем с ними не возникло.

Еще одна важная вещь – погода. В прошлом году «Формуле-1» повезло. Несмотря на сезон дождей, Гран-при прошел посуху, и главное испытание – блики на мокром асфальте от фонарей, – обошло пилотов стороной. В сезоне-2009 с подобной проблемой столкнулись мотогонщики в Катаре, и следствием стал перенос Гран-при на дневное время. В Сингапуре ситуация усугубляется лесными пожарами на соседних островах Калимантан и Суматра, дым от которых направляется именно в сторону мегаполиса. Так что не исключено, что если не будет дождя (хотя синоптики прогнозируют осадки в воскресенье), то, возможно, будет смог – природа добавляет экстремальности в предстоящую гонку. И хотя организаторы уже заранее предупреждают, что не исключена преждевременная остановка заезда, паниковать еще рано.

Все равны как на подбор… но кто-то равнее

Несмотря на то, что в чемпионате уже почти все ясно, сдаваться никто не собирается. Вот только не исключено, что «Брауну» в Сингапуре серьезную конкуренцию составить никто не сможет. Во-первых, команда явно набрала ход, сумела определиться со своими проблемами и к очередной гонке подготовит обновленную аэродинамику. Во-вторых, характеристики трассы больше говорят в пользу BGP001, который очень устойчив при торможениях, столь частых на «Марина-Бэй». В-третьих, на трассах со сходным с сингапурской характером в этом году белые болиды смотрелись лучше конкурентов.

«Ред Булл» напротив, уже заранее признался, что им бы лучше выступать на японской «Сузуке», известной своими плавными поворотами и требовательностью к аэродинамике. Нет, никто не сдается, но Марк Уэббер и Себастьян Феттель прекрасно понимают, что Сингапур – не для них. А дополнительным неприятным фактором для австрийской конюшни является критическая ситуация с моторами. Еще немного – и придется стартовать из второй половины пелотона.

Не исключено, что «Брауну» в Сингапуре серьезную конкуренцию составить никто не сможет

«Феррари» и «Макларен» ведут борьбу за третье место в Кубке конструкторов, что бы там ни говорил Мартин Уитмарш про значимость отдельных побед и ненужность очков. Скудерия хорошо смотрится на медленных трассах, но и «серебряные стрелы» отлично показывают себя в последних гонках. Отдельной строкой следует выделить мотивацию Льюиса Хэмилтона – британец наверняка постарается загладить перед болельщиками и командой свою вину за последний круг на Гран-при Италии.

В прошлом году в Сингапуре прекрасно выглядел «Уильямс», а учитывая давние хорошие отношения конюшни с трассами типа «разгон-торможение», успех не исключен.

Команда «Рено» приехала в азиатское государство без Флавио Бриаторе и Пэта Симондза. Психологически коллективу будет непросто, и хотелось бы ошибиться, сказав, что это будет очень трудный для команды уик-энд. Ведь гонки еще не начались, а проблемы уже посыпались – в ночь перед началом тренировок сразу два спонсора покинули «Рено».

Впрочем, прогнозы перед каждым Гран-при – дело совсем ненадежное, особенно потому, что в естественный расклад сил может вмешаться любой фактор – от погоды, до человеческой ошибки. Да, обгонов вряд ли будет много, зато от выезда машины безопасности на трассу никто не застрахован. Правда, будем надеяться, что возможное появление сейфети-кара не приведет к разбирательствам через год. Пусть Сингапур остается в памяти зрителей уникальным ночным Гран-при, а не местом скандальных тактических игрищ.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы