6 мин.

«Показалось, что я отключился на несколько секунд». Самый важный момент в карьере Джастина Абделькадера

alt

Я все просрал. Как только я услышал звон перекладины, то подумал: «Вот и все». Ты видишь, как твоя мечта вылетает в окно. Мы только что вышли 3 в 1 в финале чемпионата NCAA 2007 года. Ничейная игра. Шайба у меня на крюке. Тот самый момент, о котором мечтает каждый ребенок. Только я и вратарь. Я бросил над ловушкой.

Дзинь.

Нет. Нет.

Я был сокрушен. Я играл за «Мичиган Стэйт», команду, за которую я болел с детства, против Бостонского колледжа. Их состав был забит десятком проспектов НХЛ. Наши парни нервничали перед игрой. Я тоже. Мы явно не были фаворитами.

Эта игра очень многое значила для меня, так как моя семья болела за зелено-белых. Мой дед ходил на «Мичиган Стэйт». Мой отец ходил. И оба они были на трибунах в тот вечер.

Дзинь.

Шайба отскочила от штанги и улетела в угол. В тот момент я почувствовал себя на дне. У меня был шанс, но я просрал его. До конца периода 30 секунд. Я качусь к борту. Соперник старается выбросить шайбу из зоны, но наш защитник цепляет ее и оставляет у нас. Он направляет ее за ворота. Мой партнер получает шайбу. У него есть шанс. Я начинаю двигаться к воротам. Он поднимает глаза.

И вдруг шайба вновь у меня на крюке. Я прямо перед воротами.

Я пихаю шайбу.

Следующее, что я знаю, вратарь оглядывается и смотрит себе за спину.

Шайба в воротах.

Шайба в воротах?!

Я потрясен. Я чуть не упал. Я схожу с ума. Мои партнеры набрасываются на меня. Что происходит?

Мне действительно показалось, что я отключился на несколько секунд.

Первое, что я вижу, это лицо моего приятеля. Он кричит: «Чувак. О мой Бог. Ты понимаешь, что сейчас произошло?»

Мы только что выиграли чемпионат.

Выступление за «Мичиган Стэйт» было одним из лучших эпизодов моей карьеры. У каждого свой путь, но в моей семье все мечтали об университетской лиге. Правдивая история: в школе меня вели несколько скаутов, но тренер «Мичиган Стэйт» увидел мою игру на одном из турниров в Миннесоте и после связался с моим отцом.

Разговор прошел следующим образом: «Сэр, я был впечатлен вашим сыном и мы предлагаем…» - «Мы согласны! Мы согласны!»

Он даже не смог закончить свою фразу. Я уже был «спартанцем». Многие родители могут думать о деньгах или слепо мечтать об НХЛ. Но мой отец всегда говорил: «Представь, что однажды ты наденешь зелено-белый свитер и будешь защищать эти цвета? Как бы здорово это было?»

И он был прав. Это был лучше, чем я мог себе представить. И речь идет не только о таких хоккейных вещах, как бесплатные клюшки или профессиональные тренировки (спасибо, Майк Воркапич, что в первый день тренировок загоняли меня до тошноты), а речь идет обо всем опыте. Как, к примеру, впервые появиться в кампусе Восточного Лансинга и увидеть море людей в зелено-белых толстовках. Словно ты оказался в улье. Тебя поражает мысль, что ты стал частью нечто очень большого. Настоящее сообщество.

В первый день каждый студент получает брелок, на котором написаны слова боевой песни «Мичиган Стэйт». Это очень пригодится, так как ты - новичок в хоккейной команде и в твои обязанности входит выступление перед всей командой перед ланчем, когда ты должен исполнять гимн.

On the banks of the Red Cedar,

There’s a school that’s known to all!

(У меня ужасный голос).

Затем ты впервые выходишь на лед на глазах у переполненной арены. И ты слышишь, как оркестр играет боевой гимн. И это лучшее ощущение на свете.

Одно лишь чувство, что ты играешь за своих друзей – за тех людей, кого увидишь в классе на следующий день – стоит всех бессонных ночей зубрежки и классов компьютерного программирования, которые снятся тебе в кошмарах.

Воспоминания о «Мичиган Стэйт» я пронесу с собой до конца своих дней.

После чемпионской игры я просто сел на свою скамейку во всей экипировки и продолжал пытать своего приятеля: «Расскажи мне снова, что произошло. Опиши момент». Казалось, я все еще был в отключке. И мы переживали этот момент вновь и вновь.

Когда мы вернулись в Восточный Лансинг, то кампус стоял на ушах. Наши приятели уже приготовили для нас пару бочонков освежающего напитка. Кто-то записал игру на видео, и мы часами стояли перед телевизором, просматривая вновь и вновь последние минуты. Каждый раз, как я видел то попадание в перекладину, то испытывал реальную боль. Я переживал молниеносную смену эмоций снова и снова.

Наверное, мы просмотрели решающую шайбу раз 500 той ночью. И каждый раз, когда она оказывалась в сетке, мы орали, что есть мочи. Такие моменты ты никогда уже не забудешь.

alt

Следующей весной мне предстояло принять решение. «Детройт» хотел заключить со мной контракт. Уже в четверг я мог провести первый матч в НХЛ. Как паренек из Мичигана, я болел за «Ред Уингс». Они только что завершили регулярный сезон с лучшими показателями в НХЛ и считались одними из фаворитов в борьбе за Кубок Стэнли. И теперь у меня появился шанс надеть свитер «красных крыльев» и стать частью команды.

Какой момент.

Была лишь одна проблема. Ради этого я должен был пожертвовать последним годом выступления за «Мичиган Стэйт».

Это самое большое, что я могу сказать о хоккее за колледж: мне давали шанс сыграть в НХЛ бок о бок с хоккеистами, которые были моими кумирами, но маленькая часть меня думала: «Погодите, вот и все? Я покидаю «Мичиган Стэйт»? Всех моих лучших друзей? Хоккейный дом?»

У меня было немного времени, чтобы сообщить «Ред Уингс» о своем решении.

Конечно, я не мог отвергнуть возможность побороться за Кубок Стэнли.

Но, когда я позвонил маме и сообщил о своем решении, у нее было одно условие: «Обещай мне, что ты получишь диплом».

На это у меня ушло шесть лет, но этим летом я все же получил степень бакалавра делового администрирования. Не буду врать, сохранять мотивацию было непросто, особенно когда речь заходила о курсовых работах. Но я нашел способ сделать их полезными для моей нынешней карьеры. Моим последним заданием было 22-страничное исследование относительно внедрения продвинутой статистики в хоккее, что было довольно интересно и позволило мне лучше сформулировать свои мысли относительно некоторых хоккеистов. Это позволило мне лучше понять некоторых моих коллег из НХЛ.

Работа шла со скрипом. Но как только я хотел махнуть на все рукой, я вспоминал те мучения над таблицами Excel, над которыми я корпел после тренировок в «Мичиган Стэйт». Я не плюну на три года упорной работы просто так. Как профессиональный игрок, ты постоянно сталкиваешься с реальностью. Парни приходят и уходят. Хоккей не будет вечен.

Прекрасно ощущать, что я не просто ходил в колледж – я получил диплом.

Я буду «спартанцем» до конца своих дней. Теперь только осталось повесить этот диплом в рамку.

Источник: The Player’s Tribune.

«Убедись, что он научится хорошо кататься». Почему Сет Джонс выбрал хоккей

«Главный страх хоккеиста – если его назовут «плаксой» или «слабаком». Крик души бывшего проспекта НХЛ

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»