9 мин.

Почему обмен Уэстбрука — наилучший вариант для «Тандер»

Автор —  Rich Condon. Оригинал статьи доступен по ссылке. Материал переведен с незначительными сокращениями и правками.

НБА и Профсоюз игроков достигли соглашения по новому Коллективному соглашению, в котором есть правило «Назначенного Ветерана», которое позволит некоторым игрокам претендовать на самый большой максимальный контракт, начинающийся с 35% от потолка зарплат, даже если их стаж (менее 10 лет в Лиге) пока не предполагает такого. Для «Оклахомы», как говорится, «дорога ложка к обеду», поэтому напрашивается вопрос: не пора ли Сэму Прести завершить первую главу в истории «Тандер»? Пришло ли время для полной перестройки? Не настало ли время для обмена Уэстбрука?

Расслабьтесь! Наиболее вероятно, что этого никогда не случится, учитывая, что Расс не так давно был введен в Зал Славы Оклахомы и считается безоговорочным любимчиком местного населения. И самое главное: невозможно получить равноценный обмен, когда ты предлагаешь игрока, входящего в топ-5 Лиги.

Перед тем, как армия троллей начнет разносить меня в стиле «Убей себя, бро, ты тупой», хочу еще раз повторить: Я НА САМОМ ДЕЛЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТОГО НИКОГДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ! Но, возможно, Сэм Прести (без какого-либо чувства вины) и «Тандер» впервые в своей короткой истории сделают так, что Коллективное соглашение сработает на них. Дайте мне еще несколько минут своего времени, и я смогу объяснить, почему обмен Уэстбрука принесет «Оклахоме» только пользу в будущем.

Прямо сейчас «Тандер» идут с показателем 20-12, находясь на пятом месте в Западной Конференции. Учитывая, что в межсезонье команда потеряла Кевина Дюрэнта, это чертовски хорошие результаты. Тем не менее, если копнуть глубже, 14 из 20 побед были добыты в матчах с командами, которые имеют отрицательные показатели побед и поражений. Против клубов, у которых больше 50% побед, результаты похуже — 6-7. Это не очень плохо, но никак не обнадеживает в свете борьбы в плей-офф.

К сожалению, Оклахома-Сити никогда не привлекала свободных агентов. Даже во времена, когда состав команды был крайне впечатляющим. Да, «Оклахома» не имела достаточно места в платежке, чтобы бороться за игроков с внушительными контрактами, но ветераны в НБА часто идут на финансовые уступки, чтобы выиграть такой желанный перстень в перспективной команде. Но только не в Оклахоме...

Прошлое Коллективное соглашение предполагало серьезные штрафы за превышение потолка зарплат, когда Правило Роуза позволяло успешным молодым баскетболистам подписывать максимальные контракты с высшим процентом от потолка зарплат (30% вместо 25% — прим.). Как команда с маленького рынка, «Оклахома» не была способна оплачивать налог на роскошь, что подтолкнуло команду к обмену Джеймса Хардена в «Хьюстон». Менее, чем через год после той сделки, жирный контракт с телевидением серьзно повлиял на рост потолка зарплат, но возможность продления соглашения с Харденом была давно упущена...

Вернемся к нынешним реалиям: правило «Назначенного Ветерана», позволяющее некоторым игрокам претендовать на самый большой максимальный контракт, начинающийся с 35% от потолка зарплат, серьезно бьет по рынку свободных агентов. Текущий ростер «Тандер», кажется, застрянет в трясине между 5 и 8 местами в Западной Конференции: команда достаточно хороша, чтобы выходить в плей-офф, но не совсем плоха, чтобы «бороться» за лотерейный пик. Как мы знаем, высокие драфт-пики дают команде больше шансов заполучить потенциальную суперзвезду, что положительно сказывается на перспективах борьбы за чемпионство.

Прямо сейчас «Тандер» находятся приблизительно в равных расстояниях от «Голден Стэйт», которые располижились на первом месте, и от «Далласса», барахтающемся на последней строчке Западной Конференции.

Опять же, я прекрасно понимаю, что 95% читающих хотят убить меня прямо сейчас. Но поймите меня правильно. Когда Расс будет продлевать свой нынешний контракт, ему будет 30 лет. Главым козырем в игре Уэстбрука считается его атлетизм. Именно его физическое состояние влияет на остальные качества. ОКС может оказаться в такой же ловушке, как «Лейкерс» с последним контрактом Кобе.

Мы знаем, как мотивирован и удивителен Расс в нынешнем сезоне. Его показатели говорят сами за себя. Страшно подумать, еще четыре года назад его статистическая линейка едва дотягивала до игрока, чей уровень отвечает Матчу всех Звезд. Это делает поиск команды, которая может удовлетворить аппетиты «Оклахомы» и самого Уэстбрука в обмене, невероятно сложным заданием, так как менеджменту этого коллектива нужно не только отдать ценные активы, но при этом оставаться полноправным претендентом на чемпионство. 

На самом деле, в Лиге есть только один клуб, который отвечает этим требованиям: «Бостон». Да-да, именно «Селтикс», которых на днях уничтожал Расс. Дэнни Эйндж находится в поиске суперзвезд с момента распада трио Гарнетт-Пирс-Аллен. Доминирование Уэстбрука в матче против «зеленой мафии» может прямо сейчас подтолкнуть Эйнджа к переговорам по обмену Расса. 

Сэм Прести может вести общение по сделке с участием Расселла с позиции силы, так как разыгрывающий следующем летом не станет свободным агентом, и, что самое важное, НЕТ НИКАКОЙ НЕОБОДИМОСТИ В ЕГО ОБМЕНЕ! Это означает, что «Бостону» нужно сделать просто царское предложение, чтобы заполучить Уэстбрука, которое будет выглядеть приблизительно так:

Расселл в обмен на Амира Джонсона, Джейлена Брауна, Эвери Брэдли и оба драфт-пика «Нетс». Эта сделка имеет наибольший смысл для ОКС. Конечно, если разумно подойти к обдумыванию данного вопросу. Естественно, осознавать это очень больно (впрочем, как и писать об этом).

Давайте будем откровенными: «Тандер» вряд ли пошумят в плей-офф. Действительно, Расселл играет на историческом уровне, соответствующему MVP, но команда, которая собрана вокруг него, не готова на равных бороться с «Голден Стэйт», «Сан-Антонио» или даже с «Ютой». Поэтому нет ничего постыдного в возможном обмене Уэстбрука. Вы же еще не забыли, что летом «Оклахома» просто так потеряла одного из лучших игроков в мире?!

Что лучше: сохранить то, что есть, валяясь во втором эшелоне или признать, что «Тандер» провели отличное десятилетие, но пришло время для перестройки? Почему бы не воспользоваться тем, что с большой долей вероятности никогда и не случится?! 

Как выглядит будущее без Расса

Если кто-то подзабыл: у «Бостона» два НЕЗАЩИЩЕННЫХ драфт-пика, которые принадлежали команде, идущей с показателями 7-21. Звезды просто выстроились нужным образом, чтобы эта сделка состоялась. В любом случае, в ближайшие годы нас ждут финалы между «Кливлендом» и «Голден Стэйт», поэтому «Оклахома» сможет спокойно сосредоточиться исключительно на будущем франшизы.

Действительно, есть серьезный и вполне логичный контраргумент: высокие драфт-пики не гарантируют появление потенциальных суперзвезд в ростере. Есть доволно большие шансы, что эти игроки могут оказаться бастами. Но, как говорил Джулс Уиннфилд, которого сыграл бессмертный Сэмюэль Л. Джексон в «Криминальном чтиве»: «О, ты закончил? А теперь позволь мне возразить». 

Помните, что произошло с «Оклахомой», когда у Сэма Прести были топовые драфт-пики? Кевин Дюрэнт, Расселл Уэстбрук и Джеймс Харден. Вот, что произошло! 

Кроме того, начиная с 2007 года, он выбрал на драфте Сержа Ибаку, Реджи Джексона, Эрика Бледсоу, Стивена Адамса и Кэмерона Пэйна в первом раунде. Его промахи? Перри Джонс III, Митч МакГэри и Джош Хьюстис. Вплоне сносно, учитывая, что они были выбраны в конце первого раунда. Прести не делает ошибок, распоряжаясь лотерейными пиками. А ведь их может быть сразу ДВА (если «Тандер» не попадут в плей-офф в этом году) в очень приличном драфт-классе. 

Еще раз: Прести необычайно хорош, когда речь идет о драфте. Дайте Сэму четыре топовых пика в ближайшие два года, и эта сделка уже не кажется такой рискованной, не так ли?!

Просто задумайтесь о возмжном доминировании на ближайшее десятилетие с ядром, состоящим из Маркела Фульца и Джонатана Исаака (или Лонзо Болла, Джейсона Татума, Лаури Макканена, Джоша Джексона, О. Г. Ануноби, Денниса Смита-младшего или Гэри Джайлза). Любой из них, кто наденет джерси «Оклахомы», станет представителем великого поколения «Тандер». Или вам по душе постоянно видеть, как Расс прилагает титанические усилия для выхода в плей-офф каждый год? 

Да, это очень крутая цена в таком обмене, но если слухи верны, Эйндж еще в 2015 году пытался обменять четыре пика в «Хорнетс» в ночь драфта. В итоге «Шарлотт» остались с Франком Камински, а «Селтикс» продолжают поиски суперзвезды. Нет никакого неуважения к Айзее Томасу, но именно Уэстбрук является недостающим звеном, наличие которого позволит «Бостону» реально побороться за чемпионство.

Кроме того, даже если Расса обменяют в «Селтикс», фанаты «Тандер» по-прежнему смогут его поддерживать, ведь он остался с нами в, пожалуй, самый трудный момент в истории клуба. Единственная причина, по которой он может нас покинуть, — чтобы сделать клуб лучше на годы вперед. Конечно, будет больно наблюдать за тем, как он борется за выход в финал в «Бостоне», но в будущем это принесет победы и «Оклахоме». Наверное.

Почему «Тандер» не стоит соглашаться на такой обмен

Хмм... Это же Расселл, мать его, Уэстбрук — это единственная и самая главная причина, почему не стоит соглашаться. Конечно, подобные изменения крайне отстойны. Ведь тяжело признать поражение, когда по факту вы не проигрываете. 

К счастью для поклонников «Тандер», это решение (которое, как я уже говорил, является ПОЛНОСТЬЮ ГИПОТЕТИЧЕСКИМ) будет принять намного проще, когда закончится ограничение на обмен Расселла (4 февраля — прим.). Большую часть января «Оклахома» проведет на выезде, где столкнется с жесткими соперниками. Команде Билли Донована предстоит сыграть против «Милуоки», «Шарлотт», «Хьюстона», «Чикаго», «Миннесоты», «Сакраменто», «Клипперс», «Голден Стэйт», «Юты», «Нового Орлеана», «Кливленда» и «Сан-Антонио».

Три домашних матча не намного проще для «Тандер»: «Мемфис», «Денвер» и «Даллас». Ок, «Маверикс» просто ужасны в нынешнем сезоне, но это лишь один «легкий» матч из перечисленных.  К 4-му ферваля мы получим полное понимаете того, что из себя сейчас представляет «Тандер», и что от них можно ожидать в будущем. 

Естественно, есть еще одна причина, которая только может подтолкнуть Прести к обмену. При обмене Уэстбрука платежка «Оклахомы» получит просто тонну гибкости в будущем. Действительно, в нашем гипотетическом обмене присутствует 12-миллионный контракт Амира Джонсона, но летом он уйдет. И этого будет достаточно для переподписания нашего теневого MVP Андре Роберсона, что позволит текущему ядру расти вместе.

Кроме того, проспекты Прести будут располагать своими относительно крохотными контрактами новичков, когда придет время переподписывать Домантаса Сабониса, Джерами Гранта и Кэмерона Пэйна. Это означает, что у команды будет достаточно места под потолком, чтобы оставить этих игроков у себя. Дайте этому ядру еще 5 лет, и игроки будут знать о своих партнерах больше, чем их собственные семьи.

Если бы у «Тандер» была возможность построить контендер вокруг Уэстбрука, я бы никогда не писал о таком обмене. Думаю, Прести и сам это понимает. Новые контракты Адамса и Оладипо сделали появление топового свободного агента в текущем ростере «Оклахомы» практически невозможным. 

Я не думаю, что Прести сумасшедший и не учится на собственных ошибках. Он прекрасно понимает, что не может снова просто так потерять еще одну суперзвезду (а вдруг Расс захочет покинуть «Оклахому» в 2018 году). Кроме того, он прекрасно помнит, что случилось с «Лейкерс», когда Кобе окончательно сломался. 

Прямо сейчас возможный обмен Уэстбрука ужасно скажется на «Тандер». Но давайте заглянем в 2020 год. Стартовая пятерка: Виктор Оладипо, Лонзо Болл, О.Г. Анонуби, Домантас Сабонис и Стивен Адамс. На скамейке Кэмерон Пэйн, Джерами Грант, Алекс Абринес и два игрока выбранных на драфте-2018 (еще раз напоминаю про незащищенные пики). У меня просто слюни текут рекой от одной мысли об этом.