2 мин.

Тони Адамс на покатом поле

У футболиста «Анжи» есть несколько способов попасть в Лондон. Первый – обыграть «Волгу» и отправиться с командой на финал Лиги чемпионов по воле Сулеймана Керимова. Второй – проиграть сборной Германии, поссориться с руководством клуба, перейти в «Габалу» и отправиться с командой на предсезонный турнир в Англии по воле Тони Адамса. Махир Шукюров выбрал второй путь.

Английское турне азербайджанской «Габалы» организовал Тони Адамс – легендарный капитан «Арсенала», долгое время успешно совмещавший футбол с прогрессирующим алкоголизмом, а после победы над пьянством заигравший еще лучше (как бы кому-нибудь ни хотелось обратного). Первый матч «Габала» играла в Лондоне против «Барнета» на небольшом, но легендарном стадионе Underhill, известном благодаря вот чему:

Это не обман зрения и не жульничество фотографа – поле на «Андерхилле» действительно наклонное. Само собой, хозяева предпочитают играть второй тайм «под горку», хотя это им не всегда помогает: в прошлом году «Барнет» едва не вылетел в пятый дивизион. В любом случае, наблюдать за этим в первый раз невероятно забавно. Еще на «Андерхилле» девять разных трибун, расставленных вокруг поля довольно произвольно, а в одном углу висит шведский флаг – его, оказывается, вывесили шведские фанаты «Барнета», которых в какой-то момент образовалось аж пятеро.

Еще одной достопримечательностью стадиона оказался диктор, который запинался, произнося фамилии игроков «Габалы», и заразительно смеялся – то ли над ними, то ли над собой. Особо тяжело ему почему-то далась фамилия «Чертоганов». Кроме Чертоганова в составе команды Тони Адамса были три бразильца, два серба, один ямайский британец Дион Бертон, немало поигравший в чемпионшипе, голландский чемпион Европы среди молодежи Коллинз Джон – и Махир Шукюров, два года с половиной назад упустивший Константина Зырянова в матче Россия – Азербайджан. Или «Азербайян», как говорил диктор на «Андерхилле».

Потом была игра – как обычно случается в предсезонках, не слишком выдающаяся: один гол хозяев, одна штанга, один нереализованный пенальти. Куда интереснее была замена вратаря «Барнета» во втором тайме, когда четвертый судья поднял электронное табло с двумя единицами, и на поле выбежал другой голкипер с таким же номером на спине. Или огромная семья правого защитника хозяев, пришедшая болеть за него на стадион с противоположной стороны улицы. Или дедушка-продавец программок, который поинтересовался, первый ли я раз на «Барнете», и выдал следующее: «Современный английский футбол – барахло, но лучшего барахла, чем здесь, ты не найдешь».

Возможно, примерно то же самое сказал игрокам «Габалы» Тони Адамс, когда повез их в Лондон.