Гридасов с бородой
Блог

Корзина для потребителей

Российский баскетбол выиграл за последние годы все – кроме новых болельщиков.

Российский баскетбол еще никогда не выигрывал столько трофеев. Победа ЦСКА в финале Евролиги стала второй для клуба за три года. Оба титула чемпионов Европы – мужской и женский – достались в сентябре нашей сборной. Российские клубы в последние годы выигрывали все пять баскетбольных еврокубков (три мужских и два женских). Приглашением игроков из НБА – мужской или женской – здесь давно уже никого не удивишь, равно как и топовыми тренерами. Причем едут сюда они уже не за сезонным заработком. Успешные остаются надолго и делают в России карьеру – а неуспешных заменяют такими же топовыми. Приятно и то, что финансовая благодать, явившаяся российскому баскетболу, заметно улучшила инфраструктуру – сразу несколько клубов обзавелись за эти годы новенькими дворцами.

Количество матчей на общедоступном ТВ если и растет, то лишь потому, что кое-кто платит за их показ

Российский баскетбол еще никогда не упускал столько шансов. Представительство страны в Евролиге по-прежнему вчетверо меньше испанского или итальянского – эхо политической глупости, когда Россия променяла партнерство с УЛЕБ на свадебногенеральские посты в ФИБА, не оставит нас еще долго. Зрителей на трибунах едва ли становится больше, а количество и качество спонсоров растет с невероятной натугой – если воспринимать слово «спонсор» в европейском, а не в российском, добровольно-принудительном, смысле этого слова. Чемпионат России по баскетболу не стал турниром, по-настоящему востребованным аудиторией и телевидением. Количество матчей на общедоступном ТВ если и растет, то лишь потому, что кое-кто платит за их показ телеканалам (а не наоборот!) – как московское «Динамо» платит ТВЦ. Из всех баскетбольных трансляций в 2008-м лишь одна удостоилась цифр, которыми можно слегка погордиться: рейтинг финального матча Евролиги ЦСКА – «Маккаби» составил 1,65, доля – 11,71. Но, во-первых, у трансляции с предварительного этапа хоккейного чемпионата мира в этот же вечер цифры были куда убедительнее (5,36 и 18,75). А во-вторых, все остальные баскетбольные трансляции сезона смотрелись в разы хуже. Если рейтинги волейбольного чемпионата России за год на канале «Спорт» выросли примерно вдвое, то баскетбольные стоят как вкопанные.

Причинно-следственные связи у перечисленного неявные и непростые, остановимся на главном – востребованности баскетбола в России. Будь она высокой – было бы проще и с телевидением, и с устойчивостью клубов. Решить эту проблему в одиночку не может ни Кущенко с его менеджерскими талантами, ни Прохоров с его деньгами, ни Калманович с его энтузиазмом, ни Блатт с его прозорливостью, ни Холден с его куражом. Российская федерация баскетбола также не может решить эту проблему – во-первых, потому что федерации в силу своей природы не способны решать проблемы такого свойства. А во-вторых, у РФБ-то как раз никаких проблем нет.

Пока затмевающее разум стремление к победам любой ценой продолжает убивать интерес публики и приводит, среди прочего, к бесстыдному судейству

Баскетболу жизненно нужна современная, независимая лига, жизнь которой определяли бы хозяева и менеджеры клубов, а не чиновники из федерации. Только лига способна превратить национальный чемпионат в полноценный продукт и всерьез заняться его продвижением. Только лига способна заняться восстановлением репутации турнира и решением проблем с судейством. А пока затмевающее разум стремление к личным победам любой ценой продолжает убивать интерес публики и приводит, среди прочего, к бесстыдному судейству, как в сериях «Динамо» – «Триумф» или «Урал-Грейт» – «Химки».

Вышеприведенное сопоставление телерейтингов баскетбола с волейболом и хоккеем, кстати, условность: это не означает, что притягивать аудиторию можно только за счет других. «Формула-1» и биатлон едва ли обретали популярность в России за счет других дисциплин – ими увлеклись многие из тех, кто прежде вообще за спортом регулярно не следил. Разобщенность российских клубов не помешала, конечно, выиграть им уйму трофеев. Однако сейчас, когда тщеславие ведущих клубов уже удовлетворено, им пора бы начать выигрывать людей. А эта цель должна заставить клубы наконец объединиться.

Паб земли
В день, когда шотландские фанаты «Рейнджерс» мечтали о повторении 72-го и падали на английские газоны под грузом выпитого, корреспондент PROспорт был в Манчестере и стал свидетелем главной победы в истории «Зенита». На странице 36 нашего журнала начинается его рассказ о том, как это было, сопровождаемый фотографиями из победного Манчестера и счастливого Санкт-Петербурга

Канул в историю
Немудреный каламбур, вынесенный в заголовок этого материала, на самом деле удивительно уместен – даже четыре унизительных гола, пропущенные в питерском матче, не отменяют того факта, что Оливер Кан был одним из лучших вратарей в истории футбола. А больше не будет, потому что со дня на день уходит на пенсию. PROспорт вспоминает, каким он парнем был, и восхищается

Тасуя Колодина
Динамовский защитник с задатками бомбардира в сборной пока играет роли эпизодические, но в разговоре с PROспорт Денис Колодин занял в отношении Гуса Хиддинка позицию независимую и местами даже скептическую: то его вовремя не меняют, то не так тренируют. Накануне Евро-2008 земляк Алексея Маресьева избавляется от капризов и готовится к подвигу

Своя ноша не давит
Главный тренер баскетбольной сборной России Дэвид Блатт рассказал нам о себе, сборной, России, Израиле, Кириленко и шутках, которые действуют на психику Холдена

Цыпочка
Темнокожая защитница екатеринбургского УГМК сегодня реально претендует на поездку в олимпийский Пекин в составе сборной России. Звезда мирового женского баскетбола посетовала PROспорт на нищенские зарплаты в США, пожаловалась на бандитские супермаркеты в России и призналась, что не знает, кто такой Гус Хиддинк

Удаленный доступ
Наследницей уходящей примы женского тенниса Жюстин Энен может стать юная москвичка Ирина Хромачева. За два месяца до того, как первая ракетка мира решила завершить свою карьеру, 13-летняя россиянка была выбрана лицом Академии Жюстин в Бельгии и с ней начал работать тренер Энен. PROспорт съездил в пригород Брюсселя и познакомился с восходящей зведой, которой прочат лавры Марии Шараповой

МИФЫ
После победы баскетбольного ЦСКА в Евролиге PROcпорт расспросил директора клуба по скаутингу Клаудио Криппу о главном тренере армейцев Этторе Мессине: почему Мессина ненавидит русских игроков, зачем итальянский специалист обманул «Барселону» и что он собирается делать с наградной ракетной установкой С-300

СЛОВА
Накануне товарищеского матча футбольной сборной России с командой Казахстана Константин Головской объясняет, что за спарринг-партнера мы выбрали перед Евро-2008. Бывший полузащитник «Спартака» уже три года выступает в казахстанском чемпионате и знает, почему российские букмекеры не принимают на него ставки

ИМИДЖ
Обдумав критические замечания спортсменов, высказанные в прошлом номере, Павел Каплевич и Маша Цигаль начали новую жизнь и подкараулили на улице Милана футболиста Эмерсона с загадочной брюнеткой. При этом модных критиков больше всего огорчила черная футболка бразильца, надетая под белую прозрачную рубашку

23 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Так что по-моему мнению, самое важное не что и кто, а почему и как."

Как раз наоборот.. Вопрос стоит только один - кто??
Правильный ответ: только не РФБ..

Остальное - связи, структура, механизмы - это все лирика.. А главное.. А главное, сынок, чтобы ты в школе учился хорошо.. ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Молчун, про дерьмовый продукт и продажи знаю преотлично. Но есть одно «но» - у дерьмого продукта в длительной перспективе - перспективы ноль. А мифологемы и прочие составляющие... В первую очередь, спорт хорош своей историей, историей борьбы и противостояний. Это в одночасье не выдумаешь, как ни старайся. Беда в том, что мы по-прежнему загоняем себя в угол. В нашей истории по сути есть всего два противостояния, которые бы имели серьезный маркетинговый потенциал. Это серия ЦСКА - Жальгирис 80-х. И Гомельсикй (ЦСКА) - Кондрашин (Спартак)...Есть парочка чуть поменьше. Но это - капля в море. Главное, что будет работать в спорте это:
1. Интрига
2. безусловно определенный уровень (но не обязательно запредельный, если правильно позиционировать).
3. история клубов и их побед (кои почти все у ЦСКА, а вот это уже огромнейший минус)
4. звезды. Причем свои в этом смысле обладают потенциалом куда большим, чем чужие. Или нужно Коби Брайянта привозить...
5. Надежды болел других клубов (это у нас уже умерло)
и 6 - это все остальное, что можно положить сверху. Сверху - на некую СПОРТИВНУЮ основу. А не снизу, как базу, на которую мы «что-то вроде спорта» присобачим...
Чтобы позиционировать и рекламировать продукт нужно иметь продукт.
Процитирую Темпера:
«Да ведь в общем-то всё просто - нужен интересный чемпионат с большим количеством конкурентоспособных команд и более или менее успешные выступления в еврокубках. В самых престижных, естественно. И не одного клуба, а нескольких. В идеале - любых. Всего-то. "
Вот без этого «всего-то» можно накрываться простыней и ползти на кладбище....
Сейчас в звездном боксе на первом канале с артистами спорта больше, чем в нашей СЛА...
Как ни забавно, но самая большая маркетинговая сила именно в надежде на победу (вспомните манию игроков на автоматах, но они-то хоть иногда выигрывают), а для сильных - еще и в страхе проиграть. Ну, хотя бы нервишки пощекотать...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Molchun MaxxxX

Не совсем Вы правы.. Если уж Вы затронули маркетинговую сторону вопроса, давайте будем придерживаться классических канонов этого ремесла..

Первое на что смотрят, это рынок.. Анализ рынка спортивных зрелищ нам показывает, что:
1. клиент есть (в Москве хуже, но ведь ходят на футбол люди)
2. много клиент платить не может, бюджетный такой вариант клиента
3. вместимость в залах не велика, прямо скажем (Молот 7 или 8 тысяч – это максимум)
4. игр мало
За трансляции у нас платить как то не принято, а платные каналы, на которых основан успех любой проф. лиги, находятся в зародышевом состоянии и интереса к баскетболу не питают..
Вот такая невеселая картина..

Дальше перейдем к продукту.. Обойдемся без всякой терминологической фигни и зададим прямой вопрос – что важнее всего зрителю?? Как мы можем наблюдать хотя бы на этом сайте, надо ему – интриги и борьбы, что в общем то доказывают все успешные лиги мира.. Этого у нас, в силу различных причин, нет..

А вот потом уже, в зависимости от результатов анализа рынка и продукта, начинают думать как его – этот продукт – реализовывать на этом рынке.. Как раз Ваши - «гораздо луче продвигают и продают»..

Как Вы понимаете, успех предприятия зависит от удачного сочетания всех факторов.. Так что, говоря по-русски – как не старайтесь, но даже в супер обертке, Вы, кусок говна не продадите..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
По поводу НБА. 90 процентов - это официальные цифры? Из отчёта Стерна? Раскладки независимых экспертов? Или навскидку?
Я сильно сомневаюсь, что кто-то (кроме их собственного менеджмента) знает реальные расклады и реальные доходы лиги. Как в Европе никто не знает реальных бюджетов клубов, даже если они каким-то образом «афишируются» или «утекают». И в этом есть вполне законный резон. Подобная информация практически всегда закрыта, в первую очередь от конкурентов, а значит от всех.
Бухучёт - вообще исключительно захватывающая и таинственная тема. В которую лучше вообще не лезть безоружным.

Стерн теперь ОЧЕНЬ активно и настойчиво ищет новые рынки. Вряд ли случайно. У них ведь тоже может упасть платёжеспособный спрос на развлечения. Может уже и падает.
И 10 процентов от оборота - это ОЧЕНЬ много. В некоторых случаях это и есть вся прибыль.

И по поводу российского баскетбола как международного продукта - это было забавно.
Я-то говорил как раз о том, как бы его у нас пристроить. И куда.
Семейные походы - так это у нас только в гости так ходят, и то нечасто. Надеяться на такие вещи не стоит. Нереально. Собственно, кто ходил, тот и будет ходить. Важно только их не терять, тогда с каждым годом будет постепенно прибавляться.
И никакого внезапного скоропостижного «бума» у нас тоже не будет. Только в одном единственном, но совершенно нереальном случае.

Да ведь в общем-то всё просто - нужен интересный чемпионат с большим количеством конкурентоспособных команд и более или менее успешные выступления в еврокубках. В самых престижных, естественно. И не одного клуба, а нескольких. В идеале - любых. Всего-то.
То самое, о чём мы бесконечно трендим на форумах уже много лет.

не знаю, может эта новая совместная лига и получится, может и подтолкнёт. Только вот пример женской суперлиги не особо вдохновляет. Вот уж где у нас всё вроде бы тип-топ - евротитулы, куча суперклубов, толпы звёзд (самых настоящих, из НБА), гарантированно высочайший уровень в Европе. А трибуны-то - пустые.
И что забавно - когда-то, когда наше Динамо (Новосибирское) ходило в чемпионах, на игры с конкурентами и в кубке Ронкетти арендовали хоккейный восьмитысячник - и билет иной раз достать было почти нереально.
И, что ещё забавней, без всяких коммерческих и маркетинговых ухищрений обходились. Просто афиши, просто трансляции по местному ТВ (только в записи как правило), просто статьи в газетах о наших героинях, интервью... И почти любой горожанин знал, кто такие Ячменёв, Зарвирова, Левченко, Минх...
Вот так просто.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Велимир
Интрига - скорее всего это одно из качество продукта, которым этот продукт должен обладать, чтобы быть конкурентным. Если вы думаете, что если бы в чемп России просто добавить интригу - и все закрутится, то вы сильно заблуждаетесь. Потому что продукт сам себя не продает - его нужно продавать. На рынке полно примеров, когда дерьмовый продукт имеет продажи в десятки и сотни раз выше, чем супер-качественный продукт. Потому что этот дерьмовый продукт гораздо луче продвигают и продают. Потому что покупатель, выбирая этот продукт, покупает и не столько его физические свойства, сколько эмоциональные и иные ценности, которые с этим продуктом у потребителя неразрывно ассоциируются. Помимо ценностей могут продаваться мифологемы (ярчайший пример - реклама кваса например), вот только мифологемы в отличие от ценностей действуют куда более короткий промежуток времени, хотя в короткой перспективе могут давать более сильные эффекты.
Так же все и в баскетболе - чтобы он продавался, он должен помимо своих природных свойств (красота игры, интрига и прочая) нести еще целый набор ценностей и мифологем, которые будут востребованы и понятны массовой платежеспособной целевой аудиторией. И если природные свойства баскета приведут реальных любителей баскетбола, то ценности и мифологемы могут привести массового потребителя, коих окажется в разы больше просто любителей баскетбола.

И кстати - на российском телевидении на самом деле такого формата - спорт - банально нет. Единственный канал, который близок к выработке формата «спорт» - это нтв+, но и они только пока нащупывают, что есть этот формат «спорт» в России.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Молчун, все мысли о поиске целевой аудитории и так далее в принципе верны. Но целевая аудитория - это второй шаг. Это как в кино - есть мелодрама, и если ты в ней не будет красивой любви - не будет ничего. Есть детектив, и если под маркой детектива рождественскую сказку подсунут - зритель покрутит пальцем у виска. Хотя есть мелодрама для подростка, а есть для 80-й бабушки с сурдопереводом. Спорт - это тоже жанр. И его главная составляющая - ИНТРИГА. Вот когда будет интрига, тогда следующий шаг - это уже подумать о том, какого цвета сделать обертку. Но в любом случае, если на конфете написано, что она шоколадная - она должна быть шоколадной. Иначе ЛЮБЫЕ умные маркетинговые исследования заранее обречены на провал...
В принципе есть такое не самое симпатичное, но достаточно емкое слово - формат. Спорт - это УЖЕ опрделенный формат. Но не в нашем баскете...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Велимир,
наши с вами дискуссии все больше в конструктивном русле, как и с Жирсом например, и мне они интересны всегда - приятно общаться с умным и адекватным собеседником вне зависимости от его позиций))

по сабжу - я вот не знаю, что нужно зрителю. и вы на самом деле не знаете? с чего я так решил? а с того, что перед тем, как гадать (или проводить камлания с бубном, ну то бишь маркетинговой исследрования) что нужно зрителю, нужно найти целевую аудиторию. и не простую, а золотую - массовую и платежеспособную. и уже под запросы этой целевой аудитории корректировать продукт, ну а точнее создавать его с нуля.
причем важно понимать, что аудиторию эту придется завоевывать, для этой аудитории придется формировать ценности и мифологемы, в которых баскетбол будет прочно ассоциироваться с образом жизни этой целевой аудитории.
и чем точнее и правильнее будет определена аудитория, чем точнее и правильнее будут подобраны инструменты влияния на нее - тем успешнее может быть проект российского баскетбола.
в таком вот контексте, например, может получить новую жизнь черновская идея лиги россии-украины-литвы. только она будет построена на новом звучании - не настольгия по некогда единому прошлому, а добросердечное соперничество нынешних соседей, от соседства более непремиримое. где богатой прошлое будет формировать мифологемы, а скудное настоящее ценностный фон, в котором не будет место ностальгии по советскому прошлому, а будут найдены позитивные посылы к сотрудничеству.
вот как-то так...

temper
первый вопрос. я не подразумевал российский баскетбол как международный продукт. прежде чем завоевывать чужие рынки, неплохо было бы занять заметное место на отечественному рынке досуга (а спорт это именно сфера досуга), где баскет сейчас имеет долю в 0,1% наверное, если не хуже. да даже в области спортивного досуга баскета доля мизерна - сначала надо найти клиента, потребителя на родине, и тем самым сформировать базис, фундамент устойчивой бизнес-модели, которая позволит замахиваться на международные рынки. хотя например, учитывая слабое продвижения Улеба в рамках европы, есть теоретические шансы захватить в улеб идеологическое лидерство и возглавить процесс комерческого развития баскета в европе. вот только кто будет захватывать это самое идеологического лидерство, когда во всей стране полтора профессиональных менеджера работают в баскете???

второй вопрос. в приведенной вами формуле вижу системную ошибку. фан-сектора не могут быть целевой аудитории как раз в силу возраста и низкой как правило платежеспособности. может быть посыл к взрослой аудитории, либо посыл к детям, которые неизбежно приведут за собой и взрослых. схема Макдональдса например на том и построена - они продвигают продукт преимущественно в детской и подростковой среде, и дети уже приводят к ним взрослых. в прямую конечно их схема тут не нужна, но ее элементы вполне применимы - вот только такая схема подразумевает долгосрочный горизонт планирования, а с этим у нас проблемы не только в спорте, но и в обычном бизнесе.
и кстати, отдельная и очень сложная задача - находить новые послания, новые формы привлечения для людей, на которых перестают действовать первичные сигналы. задача привлечения аудитории - это задача для профессионалов, задача удержания аудитории - это задача для супер-профи!

ну и про НБА вы заблуждаетесь - их благосостояние на 90% жиждется на двух национальных хитах - поступлениях от продажи билетов и сувенирки на стадионе, и от продажи телевизионных прав национальными телекомпаниям. еще процентов этак 5-7 это продажа картинки по всему миру, и остальное от продажи атрибутики по всему миру.
сразу говорю, что умышленно не ввожу в эти прикидки поступления от титульных и иных спонсоров, поскольку не знаю, по какой модели построены отношения лиги со своими спонсорами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Молчун, таки есть ещё пара проблем, которые вы не упомянули.
Во-первых - достаточно важно, что это будет за «продукт». В той же Америке европейский баскетбол никогда продаваться не будет. Как практически не продаётся европейский футбол.
Во-вторых - а кому, собственно, продавать-то? Кто они, эти потенциальные клиенты?
Вы никогда не задумывались, почему фан-сектора не «взрослеют» и не увеличиваются в размерах? Хотя вроде бы каждый год появляются неофиты, прежде на игры не ходившие. Куда деваются «ветераны»? В «остальной зал»? Но ведь и там не прибавляется вроде бы.
А может у них появляются новые интересы и проблемы? Семейные там, бытовые, работа опять-таки...

То-есть для успешного бизнеса необходимо достаточно большое количество людей (и именно молодых), у которых есть свободное время и определённые свободные деньги, которые они без особых раздумий готовы тратить.
Всё это есть в Америке, но не в Европе, и уж тем более не у нас.
Не говоря уж о том, что НБА во многом расцвела за счёт обширного экспорта. То-есть живут они во многом за чужой счёт, в том числе и за наш. (Не за мой!!! ;-))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Блин, нажалась кнопочка. Продолжу...
Но что нужно зрителю? А вы не знаете? Адреналин, эмоции. Если им нужен пусть даже красивый спектакль с известным концом, где всегда побеждают хорошие, ну, с чипсами и пончиками, то они ведь в кино пойдут...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Молчун, редкий случай, когда не буду с вами спорить. Де
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересная тема кстати поднята, давайте уж ее обсуждать, а не скатываться к привычной уже ругани. Даже обидно, что в баскет-комментах все больше появляется той же склочной и ругани, какая есть в комментах футбольных. Надо как-то сдерживаться что ли.

По теме.
Посмотрите, сколько лет существует НБА.
А потом посмотрите, сколько лет назад НБА стала успешна и популярна.
Вторая цифра гоооораздо меньше - до прихода Стерна на роль комиссара лига болталась на задворках профессионального спорта США.
Изменил ли Стерн качество самой игры, или может правила поменял? Был ли баскетбол до Стерна слабее и менее интересный, чем в его эпоху?
Ответы в общем-то простые - в самой игре он ничего не менял, и баскет до него по мнению многих специалистов был и поинтереснее, чем при нем.
Стерн привнес другой - он привнес бизнес-приниципы в организацию лиги. И в первую очередь сделал ставку на маркетинг, начал превращать НБА в продукт, который продвигался и продавался на всех буквально рынках.
Обратите внимание - не продукт продавал себя. Нет. Стерн и его команда продавали продукт под названием «НБА»! Да и сейчас ничего в корне не изменилось - основные усилия по прежнему делаются на продвижении и продаже продукта.
Сам продукт кстати был создан нехитрыми методами, ровно в стиле Макдональдса - были выявлены наиболее востребованные потребителями черты и аспекты, которые были переведены в обязательные для исполнения всеми командами стандарты. Все. Так появился унифицированные продукт, и гениальность Стерна и его команды началась уже после этого - КАК он продавал свой продукт, вот чему надо учиться и на что смотреть.
Тут не столь принципиально, какой именно будет создан продукт, какие именно черты будут положены в основу - важно унификация и методы продвижения.

И когда мы говорим о продвижении Российского баскетбола - не важно на самом деле, сколько команд будет и в какого рода лиге они будут состоять. Важно выявить предпочтения потребителей, но и это неглавное - потребителя всегда можно убедить, что ему что-то нравится.
Ключевое - кто и как будет продвигать (читай - продавать) продукт под названием «Чемпионат России по баскетболу среди мужских команд».
И тут кстати нельзя не согласится с блоггером, что такая задача может решаться только профессиональной лигой, объединяющей клубы элитного дивизиона. Пока же мы видим классическую басню - каждый тянет в свою сторону в меру своего понимания и своей испорченности.
Пример для начала можно взять да хотя бы с нашенского ногомяча - там РФПЛ начинает потихоньку реально влиять на ситуацию, и именно в части коммерческой деятельности.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Давайте плясать от простого. Нормальная статья и нормальная постановка вопроса. Как говорится, от печки оно лучше. Нужно понять что нужно зрителю, чтобы он «шизел» и это как дважды два - зрителю нужна нормальная спортивная борьба и надежда, что и его команда может выиграть. Все остальное - детали. Можно на международной арене навыигрывыаться, но на «внутренний» матч условно Валуев - Клячко придет 100000, а на матч Валуев - дяд Вася, где дядя Вася будет убит в первом раунде, придет жена дяди Васи и медицинская бригада реаниматоров. Ну разве что поржать... Невозможно разрекламировать матч между вечным чемпионом и вечным аутсайдером. А вот матч между чемпионом и вице-чемпионом - легко...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
что-то я не заметил в статье на спортс.ру, а про финал ЛЧ написано будет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ССС

Вы разберитесь сначала сами, а потом критикуйте.
А не отрицаю новую структуру, просто «независимая лига» это пока финт ушами Федерации. Это попытка освоить выделенные деньги сверх бюджета. А херь Вы сами пишете...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ZhirS, а Федерация, которая проводит чемпионат страны - это что??
Херь Вы написали про связи и прочее.. Вернее даже так «Менять нужно людей, менять нужно стрктуру, менять нужно механизмы взаимодействия» - это полностью подпадает под создание независимой лиги, только вот саму лигу Вы почему то отрицаете..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Leon33

Хансен начал деградировать через полгода как оказался в Динамо, а гражданство получил, чтобы выгодный контракт подписать (и подписал). Не надо передёргивать.

Ха, так судейский корпус и сейчас независим, поздравляю Вас с созданием лиги, наслаждайтесь.Остальное у Вас набор слов «кроме того смена организации, проводящей соревнование, на более заинтересованную в конечном продукте как раз и обеспечит необходимый объем действий для достижения этой цели» - это бред, с моей точки зрения.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Devin
Баскетбол там смотрят все. Так что неправда. ТОже мартовское безумие собирает на матчи по 60 тысяч человек.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мне вот всегда было интересно - вот НБА в Америке в основном афроамериканцы смотрят или нет? Не секрет же, что вот хоккей у них - спорт белых, а футбол - латиноамериканцев (и недавних европейских иммигрантов). Это если очень грубо обобщать, конечно.

Это я к чему вообще: может, баскетбол просто и не будут смотреть у нас больше? По крайней мере, заметно больше. Может, это просто такой не свойственный нашей культуре спорт (как минимум, в телевизионном варианте), и все ухищрения увеличат аудиторию, грубо говоря, с процента до полутора? Кстати, знаю вот много людей, которые очень любят на досуге играть в баскетбол и волейбол, но никогда их не смотрят по телевизору и тем более не ходят на матчи. Смотреть скучно, играть интересно.

Ну и слишком жесткое расслоение в чемпионате, конечно, очень снижает интерес. Чаще проигрывать лидерам надо. Извините, но какой смысл смотреть чемпионат, где одна из команд за сезон лишь один раз уступает? В американском профессиональном спорте ведь вовсе не зря стараются как можно сильнее уравнять силу команд - чтобы было интереснее и всегда можно было надеяться на победу своих.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ZhirS, отличная аналитика - Хансен как получил гражданство 2 месяца назад, так сразу стал деградировать. А спортивный принцип попран от 1-го места.
Принцип нормальной лиги - независимость судейского корпуса, кроме того смена организации, проводящей соревнование, на более заинтересованную в конечном продукте как раз и обеспечит необходимый объем действий для достижения этой цели
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий, Вы же умный человек, почему же попытка аналитики должна пахнуть осетриной второй свежести. Претензии следующие.

1. Зачем все собирать в кучу, приводить несвязанные друг с другом факты как систему. Противопоставлять рейтинги и победы. Какими были эти победы? Эти победы разные, их даже сравнивать нельзя, а тут «Решить эту проблему в одиночку не может ни Кущенко с его менеджерскими талантами, ни Прохоров с его деньгами, ни Калманович с его энтузиазмом, ни Блатт с его прозорливостью, ни Холден с его куражом." А кто сказал, что есть проблема? Кто сказал, что есть российский баскетбол? Баскетбола нет - есть отдельные игроки, с различной формой самовыражения мотивации, есть отдельные судьи, есть отдельные менеджеры, есть отдельные ходы с выходом на ТВ, есть отдельные кошельки финансирующие отдельные команды. Баскетбола сейчас нет впринципе. Назовите мне чемпионат, где идёт розыгрыш только путевок в кубок УЛЕБ. Это будут Эстония с Украиной. Спортивный принцип попран, игроки (от 2-ого места и ниже), что приехали сюда - приехали только за деньгами, и гражданство получают Хансены и Маккарти за этим же.Я следил раньше за ними, они были игроками, пока не приехали в Россию. Сейчас они явно деградируют.
2. Не согласен с выводами. «Только лига способна заняться восстановлением репутации турнира и решением проблем с судейством. " Ага, как вы лодку назовете, так она и поплывет. Нет. Менять нужно людей, менять нужно стрктуру, менять нужно механизмы взаимодействия. Ничто не поможет, если не будут соблюдены эти принципы. Если один другому «заносил», а другой засуживал, что они не договорятся в новой лиге.Конечно договорятся.

Так что по-моему мнению, самое важное не что и кто, а почему и как. А пока о российском баскетболе говорить просто глупо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Все говорят, что мы должны быть вмеестееее.
Все говорят, но никто не знает в какоооооом
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
для начала не помешали бы нормальные баскетбольные площадки в школах и на улицах. Что говорить, если даже в Москве практически негде нормально поиграть...((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хватит и обложки на финал ЛЧ :]
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий