Гридасов с бородой
Блог

Поглядывающий

В майском матче против «Ростова» Игорь Акинфеев разорвал крестообразные связки колена и на полгода перевел себя в категорию зрителя. Взглянув на российский футбол со стороны, первый вратарь страны не смог скрыть удивления. Корреспондент PROспорт Юрий Дудь встретился с поднакопившим впечатления Акинфеевым и записал его мысли о скоростях и деньгах, судьях и стадионах, соперниках и смысле жизни.

Российский футбол очень медленный. Это первое открытие, которое я сделал, превратившись в зрителя. Когда ты на поле, то находишься в другом пространстве – думаешь только о том, как бы тебе не забили. Когда ты на трибуне или у телевизора, за игрой наблюдаешь совершенно по-иному. Низкие скорости – главное наблюдение. Причем медленным наш футбол кажется и по телевизору, и вживую. Если не брать игры ЦСКА, то по пятибалльной шкале я поставлю нашему чемпионату тройку. Сейчас, правда, чемпионат я почти не смотрю. Только ЦСКА и большие матчи лидеров.

Трансляции у нас удручающего качества. Например, Владивосток: понятно, что там сигнал идет с небольшой задержкой. Но когда момент прошел, камера переключается, а потом снова возвращается на прежнее место – это не трансляция; я вообще не понимаю, что происходит. Или Ростов: там все снимают с одной камеры, поэтому основная часть моментов не видна. У нас говорят, что перед этим чемпионатом закупили камеры, и качество трансляций улучшается. Незаметно.

Уровень чемпионата не растет. Растут отдельные команды. Правда, не всегда понятно, во что они играют. Сначала проигрывают 0:3, а потом выигрывают 4:0 – каша какая-то.

У ЦСКА бывают плохие игры, но их очень мало. Впрочем, в вопросе зрелищности очень многое зависит от стадиона. «Динамо» – огромная чаша, почти всегда полупустая, а зрители сидят за 20 км от тебя. То еще зрелище! Самое удивительное, что не дают сносить стадион. «Лужники» тоже не самая удобная арена. У меня хорошее зрение, но половину моментов из «Лужников» я не вижу. Я в принципе не люблю стадионы, где есть беговая дорожка, – это не для футбола, это для легкой атлетики. Для меня лучше поиграть на стадиончике нашей базы в Ватутинках, чем в «Лужниках». Пусть там только одна маленькая трибуна, зато она будет полной и мы с болельщиками будем хорошо друг друга видеть.

ЦСКА сейчас строит даже не стадион, а дом. Мой дом – именно так я его и воспринимаю. Я с четырех лет в ЦСКА и очень жду момента, когда у нас будет большая и красивая арена. Ее появление – шаг в клубной истории. Когда стадион построят, болельщиков будет намного больше – они будут ходить не просто посмотреть футбол, а интересно провести время. Как на «Локомотив»: у них ведь болельщиков 5000–7000, но на матчи ходят по 15 000. А все потому, что стадион хороший.

До того как Кержаков уехал в Испанию, было видно, под каким прессом он находится в Петербурге. А тут приехал в «Севилью» и раскрепостился. Почему? Ему просто дали играть в футбол. У нас ведь команды играют как из- под палки. А там футболисты именно хотят играть. Это несложно делать, когда стадионы и поля хорошие, а болельщиков на трибунах битком.

В нашем футболе уже два с половиной года как новая власть, но никакого резкого развития нет. Как вообще футбол может развиваться, если у нас штампуют искусственные поля – даже в тех регионах, где летом 45° жары? Шанс на спасение один – чтобы ФИФА и УЕФА сжалились над Россией и отдали нам чемпионат мира или Европы и мы стали строить стадионы с натуральными полями.

Все радовались за Украину после того, как ей отдали Евро-2012. Плакать надо, а не радоваться! Потому что России теперь дадут такой крупный турнир не раньше, чем через 20 лет. Продвигать надо свою страну – и в футбольном плане, и в жизненном. Город, который принимает такой турнир, зарабатывает огромные деньги, хотя бы за счет футбольного туризма. У нас этого как будто не хотят.

В «Зените» Кержаков находился под прессом, а в «Севилье» ему просто дали играть в футбол. У нас же играют как из-под палки

Я сторонник того, чтобы пренебрегать красотой игры ради победы. Если ты занимаешь первое или второе место даже при плохой игре, ты уже в Лиге чемпионов. Можно играть красиво и проиграть 0:1. Или играть плохо, но выиграть 1:0. Я выбираю второй вариант: эти три очка нам пригодятся в борьбе за чемпионство в конце сезона. Понимаю: болельщикам важно, чтобы были пасики, красивые голы. Но это не балет, это футбол. В этой игре всем нужен результат.

Все знают, что в европейском футболе я больше других люблю «Валенсию». Там играет мой любимый вратарь Сантьяго Канисарес. Этим летом ему взяли сменщика – Хильдебранда из «Штутгарта». Так вот Хильдебранд, да и вся немецкая манера игры, мне не нравится. Все эти прыжки, перевороты, игра на публику… Зачем прыгать за мячом, если можно сделать шаг и поймать его руками? Ну можно прыгнуть на нижний мяч, чтобы тебе похлопали. Но если ударили с 40 м и ты ждешь, когда мяч приблизится, чтобы отбить его в прыжке, – этого я не понимаю. Наверное, тут сказывается мое общение с Сергеем Овчинниковым, который за счет этого подхода играл долго и уверенно.

Канисареса я люблю за стабильность. Человеку 37 лет, но он по-прежнему бодрый, бегает-прыгает, весь из себя задорный. За те семь лет, что я за ним слежу, это самый стабильный вратарь в мировом футболе. Первый раз я его увидел в финале Лиги чемпионов против «Реала». Как сейчас помню момент, когда после удара Рауля мяч летел в девятку. Большинство других вратарей прыгнули бы и нарисовались бы в картинке. Канисарес за счет ног добежал и поймал мяч руками. У меня такая же философия.

Примером зрелищной игры вратаря считается удар скорпиона (на видео), который как-то сделал колумбиец Рене Игита. Я, когда это увидел, покрутил пальцем у виска. Хорошо, что он позвоночник себе не сломал.

В жизни я стараюсь учиться на своих ошибках. Если прокололся – не повторять. Главное – прожить жизнь правильно: она одна, и всего можно не успеть. Кинешься что-то менять годам к 50, а время-то уже ушло.

В этом сезоне все с какой-то озлобленностью относятся к «Зениту» из-за размеров их бюджета. Мое мнение: если у людей есть деньги, почему они не могут ими распоряжаться? Они хотят создать команду европейского уровня. В жизни ведь главное не то, богатый человек или бедный. Если в голове хорошие мысли, Господь тебе в любом случае будет помогать. А если нет – даже с деньгами ничего не получится.

Меня деньги не портят, это я могу сказать точно. Я не из тех, кто в конце каждого месяца звонит в банк и узнает, сколько в этот раз перевели на мой счет. Да, это хорошо, что я не бедствую и многое могу себе позволить. Но деньги на втором плане. Моя цель – прожить правильную жизнь. Что значит «правильная»? В жизни есть много недоброжелателей. Огораживать себя и своих близких от них и есть правильная жизнь.

Это не дело, когда журналисты или болельщики считают чужие деньги. Каждый должен смотреть в свой огород и не подвергать сомнению то, чего другие добивались годами. Если простой человек отбегает хотя бы один предсезонный сбор, домой он не приедет. У футболистов таких сборов как минимум три в году, и на них они потом и кровью зарабатывают свои деньги. Свой первый контракт я подписал в 2003 году. Сумма была маленькой, даже смешной по сравнению с той, которую сейчас платят молодежи. Сначала я собирал деньги на машину – такую, чтобы не стыдно приехать на базу. Потом стал откладывать на квартиру. Через год ее купил. Так что все эти годы я жил как и многие представители среднего класса. На меня не обрушивались миллионы, я шел ко всему шаг за шагом.

Нас с детства учат, что здоровье – это самое-самое главное. Что любая ссадинка – это плохо. Настоящую цену здоровью понимаешь, только получая серьезные травмы вроде моей нынешней. Хотя даже сейчас я готов сказать, что в жизни есть вещи, которые дороже здоровья. Родители, например.

Все радовались за Украину, когда ей отдали Евро-2012. А о себе не подумали. Плакать надо, а не радоваться!

За то время, что я играю и выигрываю с ЦСКА, я ничуть не испортился. Наоборот, я стал лучше. Спокойнее. В 17–18 лет ты играешь и хочешь всем доказать: я такой хороший, все отбиваю, а если что не так, то это судья неправ. Потом я понял: в жизни все могут допустить ошибку – сегодня это сделает арбитр, завтра я. Переломным моментом был матч в Самаре в 2004 году, когда меня удалили за стычку с Короманом. Никто весь момент не видел, записи хорошей не было, зато все сфотографировали: Акинфеев ударил Коромана. Посмотрел бы я на тех, в кого зарядили с двух метров и попали мячом в голову, прямо рядом с виском! Короман – игрок, у которого нет человеческих качеств. Убеждался в этом каждый раз, когда играл против него. Все знают, как он провоцирует соперников на поле. Тем не менее после того матча у нас был достаточно жесткий разговор с отцом. После этого у меня есть четкая грань в голове. Даже когда ситуация нервная, организм вскипает, я стараюсь держать себя в руках.

Конкуренция считается очень хорошим понятием, но я ее не приветствую. Я ни с кем не конкурирую, я играю как могу. Сумасшествие, которое постигает вратарей из-за повышенной конкуренции, – это миф. Чтобы его доказать, приводят факты о вратарях, которые были склонны к одиночеству и ни с кем в команде не общались. Я вот считаю себя очень открытым и веселым человеком.

В России каждый арбитр судит как умеет. Умеют немногие. Из полутора десятков человек, которые работают на наших матчах, есть шесть-семь судей, способных провести игру на высоком уровне. При этом я особенно много внимания на судей не обращаю. Да, обидно, когда тебя засуживают, когда лишают голов. Но жизнь все расставит на места. Вот Де Сантис в апрельском дерби 2006 года удалил меня с поля за то, что я якобы сыграл рукой вне пределов штрафной. Потом его обвинили в коррупции и отстранили от судейства на четыре года. Пусть это будет ответом спартаковским болельщикам, которые по-прежнему кричат, что в том матче у меня была рука. Никакой руки там не было в помине!

До того как Хиддинк приехал в Россию, мне было очень интересно, что это за человек. Когда познакомились, понял – человек хороший. Он открыт и честен: все недовольство выскажет в лицо и не будет говорить что-то за спиной. Меня он полностью устраивает.

Федун как-то сказал, что роль тренера в команде равна 10%. Мне кажется, человек слукавил. На мой взгляд, разделение равное – 50 на 50. Тренер выбирает состав, наигрывает схемы, штрафные, стандарты. Он придумывает – мы воплощаем. В итоге получаются те самые половинки, которые дополняют друг друга.

Наши европерспективы зависят от игры с Англией, это всем понятно. Сейчас Англия – непонятная команда: вроде бы такая же классная, но может потерять очки на своем поле в игре с Македонией. Все будет зависеть от нашего настроя. В игре с Хорватией он был не тем, что нужно, – мы чего-то испугались. За полтора часа ни разу не подошли к воротам, единственный полумомент создали после дальнего удара.

Я с Англией не сыграю. И в начале Лиги чемпионов – тоже. У нас была беседа с Валерием Георгиевичем, и он сказал: лечись столько, сколько будет нужно. Это не шишка, которая рассосется за пару дней. Это серьезная травма, и лечить ее надо тщательно. Так что ближайшие матчи сборной я буду смотреть с трибуны, а сыграю за нее на чемпионате Европы.

50 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я давно не читал такого грамотного и адекватного интервью!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ах, что вы, что вы, я нисколько не страдаю от звёздной болезни, отнюдь - я ей сука наслаждаюсь....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Игорек - успехов, хотя, для меня, пока лучший Димка Харин
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а не надо было охотицца на кабанов, петушок.. и со смаком вякать об этом в прессе.. ;-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не соглашусь с мнением об авторстве статьи. Вы послушайте интервью Игорька, он там говорит так же. Просто человек уже с 17 лет так разумно рассуждает, как не каждый в 40 будет. Мне тоже поначалу это удивительно было, особенно по сравнению с некоторыми другими спортсменами, которые, заикаясь на каждом слове, несут полную ересь.
А Игорек все правильно сказал. Пусть выздоравливает скорее!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
За ЦСКА не болею. Интервью очень понравилось, хотя местами я не согласен. Но видно что человек вменяемый.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
кстати, Индеец дело говорит - первым «петухом» звали СиРожу, это точно
А потом уже пони передрали про Титова (как всегда, впрочем)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Стрит Флэш
Уважаемый, для того, чтобы жизнь свела на сборах в дубле с человеком, не обязательно проводить впоследствии сезон за эту команду. В 2002 году я в марте подписал контракт с Жемчужиной (Сочи), где весьма успешно провел сезон. До этого времени я находился в составах молодежной команды ЦСКА (январь-октябрь 2001), затем в дубле ЦСКА (ноябрь 2001 - март 2002). У меня все это время действовал контракт с ПФК ЦСКА.
И не я вас томлю, утомили меня, дающие профессионалам советы, нихера не понимающие, о чем пишут.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Игорек насмешил ) Игроки медленные, судьи хреновые, руки не было. Один я молодец.

Не верю
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
поглядывающий аналытиг неадекват
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
28.08 17:25 Paul78
вранье:)
и типа ты один такую инфу узнал и больше никто и нигде за все прошедшее время..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Игряша и про матч с Лучом в котором он в 2 метрах!!! от штрафной преградил летящий в ворота мяч рукой, после чего всем клялся и божился, что сыграл грудью.
Игорь хоть и неплохой фартовый голкипер, но как человек - овно полное. Правильную жизнь ведет, ну ну. Молчал бы в тряпку, молокосос. На жизнь заработал, герой. Некоторые пол жизни потом и кровью деньги зарабатывают -семью кормят, и на сраную двушку в области заработать не могут. А он тут бедьненький три сбора оттренироваться, вах вах как тяжело. Тряпка. Иди в керлинг, там главное очки.

Нашим ногомячистам надо зарплату платить как среднему классу 25 - 40 тыс. рублев в месяц, а остальное выдавать (или не выдавать) после окончания сезона, по его итогам. Вот тогда и скорости возрастут. А то разжирели.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
красава Игорёк,поправляйся!но мне на самом деле кажется что ты ещё поконкурируешь с Веней за позицию;-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«хорошая» версия про мясо.. таинственный оператор.. :-)) типо, мясо грит неправду, а правду скрывает, есть такая возможность.. вдвойне казлы.. ;-)
я слышал другую историю... там был ещё оператор Торпедо, который снял ручное вымя петушка.. тока петушок купил ему 2-шку в области, и терь торпедовский оператор по гроб жизни ему обязан... но кассета всё равно всплывёт лет через 10, когда страсти по деСанктису утихнут и в самой Италии..
главное, верьте мне!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И.Акинфеев - типичный секретарь комсомольской организации.
Понимайте как хотите. Для меня - довольно мерзкий тип.

(но) искренне желаю ему поправиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зачем прыгать за мячом, если можно сделать шаг и поймать его руками?

- Ну дык, Игорь, не все вратари такие быстрые на ноги.

Потом стал откладывать на квартиру. Через год ее купил. Так что все эти годы я жил как и многие представители среднего класса.

-Игорь, открою глаза тебе: для многих попасть в средний класс (которого на самом деле почти нет) - это и есть предел мечтаний. Не богатсву завидуют. Не о яхтах и виллах мечтают, а стремятся всего лишь к тому, что у тебя случилось в 16 лет: машина и через год квартира.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
29.08 15:27 Yaroslav

Уважаемый Yaroslav, не томите, в тот год, что Акинфеев провел в дубле (2002), там не было вратаря по имени Ярослав.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Игорек, все же лучше прыгать за мячами, летящими в угол, чем просто провожать их взглядом... А так - ты №1 в России.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Великолепный бросок сверху ойёёй ))) суперник ! ))) пасиба за ржач )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Средний класс за год накопить на квартиру (в Москве) не может, я так думаю))

А вообще Левогрудый, конечно, в целом сказал хорошо, особенно про уровень нашего чемпа - не стал его выгораживать, мол, к нам приехал запасной игрок из Барсы, поэтому ЧР - это мега-супер-турнир
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
28.08 17:46 zaqxsw11
28.08 17:25 Paul78
вранье:)
и типа ты один такую инфу узнал и больше никто и нигде за все прошедшее время..
____________________

Еще раз. Единственной копией видео эпизода в фронтальной стороны, где видно как мяч попал сначала в бедро, а потом в грудь, располагает видеооператор Спартака. Ее еще видели игроки Спартака.

Теперь вопрос.

Кто из них будет трубить о неверном решении арбитра, удалившего соперника в самом главном дерби?

P.S. Сам спартаковский видеооператор рассказал это в частной беседе лишь своему нейтральному знакомому-коллеге. Не думаю, что это умрет навсегда. Уверен, что нерв этого скандала со временем спадет и материал станет доступен. Но сейчас, когда борьба ведется всеми доступными рано развенчивать миф о той «руке» Акинфея - свои кб не поймут. Инфу привел не для спора. Только для информации. Со временем, когда-нибудь, вспомните, что вам уже про это говорили...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
«Взглянув на российский футбол со стороны, первый вратарь страны не смог скрыть удивления.»
Теперь понятно, что разборы матчей родной команды он прогуливал. Или им записи на ускоренную перемотку ставят?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
yoxel
Ну да, естественно, говорит о здоровье, о правильном пути молодежи, пропагандирует спорт...т.д.
А тебе, видимо, все эти вещи претят, вовсе не нравится делать правильные вещи, приносить обществу и семье пользу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
zaqxsw11
Тебе, товарищ, надо на олимпиаду. Олимпийские чемптоны бегают всего на минуту быстрее, потренируешься и чем черт не шутит?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как надоела неграмотность. Слов «адекват» и «неадекват» в русском языке нет. А слово «АДЕКВАТНЫЙ» (прил.)имеет следующее значение: точно соответствующий чему-л., совпадающий c чем-л.

Заметьте адекватным нужно быть чему-то. Само по себе ничто не может быть адекватным.

Блин!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий