6 мин.

Итальянский старт сезона

«Итальянская баха» – первый этап Кубка мира по ралли-рейдам 2011 года. Блог «Песочница» рассказывает об истории и особенностях подобных соревнований, а также об участниках гонки, одним из фаворитов которой является россиянин Леонид Новицкий.

Уже в эту пятницу стартует первый этап Кубка мира по ралли-рейдам – «Итальянская баха», которая пройдет в восемнадцатый раз. Своим рождением эта гонка обязана автомобильному клубу Fuoristrada Club 4x4, который был основан в 1983 году. Любители бездорожья из города Порденоне и одноименной провинции приложили немало усилий для организации и проведения заезда, в котором могли бы принять участие все желающие. После нескольких лет активной работы, в 1990 году был проведен первый ралли-рейд, получивший название Raid of Friuli 4x4. С момента своего рождения гонка стремительно набирала популярность, привлекая все большее количество участников. Наряду с «любителями» на старт стали выходить и профессионалы. Спустя три года с момента дебюта гонка получила новое имя – «Итальянская баха» – и уже являлась «кандидатом» на включение в Кубок мира. В 1994 году долгожданная цель была достигнута – так началась новая успешная история этого внедорожного состязания.

С тех пор «Итальянская баха» каждый раз собирает множество участников со всего мира: профессионалов и любителей, заводских и частных команд. Пьер Лартиг, Ари Ватанен, Жан-Луи Шлессер, Ютта Кляйншмидт, Хироси Масуока, Стефан Петерансель, Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и многие другие – все эти люди, хорошо знакомые нам по марафону «Дакар», выходили на старт данной гонки.

«Итальянская баха» традиционно проводится в провинции Порденоне. По своему формату она больше похожа на гравийный этап Чемпионата мира по классическому ралли, нежели на более привычный для гонщиков «песочный» марафон. Узкие грунтовые дорожки чередуются с отрезками, проложенными по каменистым руслам рек. Кроме того, трасса обычно «щедро приправлена» водными преградами, бродами.

Вообще бахи отличаются своей малой продолжительностью (от одного до трех дней) и протяженностью – максимальная дистанция (спецучастки плюс дорожные секции) не должна превышать 1000 километров. Поэтому любая (даже самая незначительная) ошибка пилота, техническая неполадка или прокол могут лишить всех шансов на победу. Кроме того, учитывая скоротечность таких «спринтерских» гонок, спортсмены вынуждены атаковать с первых метров дистанции – нет времени на «разогрев».

Нелишним будет отметить тот факт, что название ралли-рейдов типа «баха» происходит от испанского Baja – так именуется местность в южной части штата Калифорния на границе с Мексикой. Согласно одной из легенд, именно там впервые был проведен такой короткий ралли-рейд.

В этом году на старт гонки выйдут 52 экипажа на автомобилях. Можно будет увидеть и спортсменов на мотоциклах и квадроциклах. Однако «Итальянская баха» не является частью чемпионата мира, который проводится для двух вышеуказанных категорий. Поэтому никого из гонщиков «калибра» Марка Комы или братьев Патронелли здесь не встретишь – они начнут борьбу за чемпионский титул с апрельского ралли Desert Challenge в Объединенных Арабских Эмиратах.

Главным претендентом на победу в предстоящем спринтерском ралли-рейде считается Леонид Новицкий, который возглавляет список участников. Российскому гонщику, представляющему команду BMW X-Raid, вновь будет ассистировать опытный немецкий штурман Андреас Шульц. В этом сезоне экипаж планирует защищать чемпионский титул.

Действующие обладатели Кубка мира: Андреас Шульц и Леонид Новицкий

Главным соперником Леонида является другой россиянин – Борис Гадасин, основатель и первый пилот команды G-Force Motorsport. Этот коллектив занимается проектированием и постройкой оригинальных гоночных автомобилей G-Force Proto , на которых успешно выступает в различных соревнованиях. Борис Гадасин – двукратный обладатель Международного Кубка FIA по бахам, победитель и призер Чемпионата России. «Итальянскую баху» он уже выигрывал в 2007 и 2009 году. Так что на этот раз «Царь из Санкт-Петербурга» (как назвали Гадасина в одном из пресс-релизов, посвященных предстоящей гонке) отправляется в Италию за третьей победой.

Реклама 18+

G-Force Proto Бориса Гадасина

Еще на одном G-Force Proto выступит Владимир Васильев в паре с Владимиром Демьяненко.

На Mitsubishi L200 Triton поедут два Антона: Мельников и Николаев. Первый из них дебютирует в Кубке мира. А вот штурман Антон Николаев уже имеет большой опыт участия в международных соревнованиях самого высокого уровня, в числе которых и легендарный марафон «Дакар».

Хорошей новостью для всех любителей ралли-рейдов является тот факт, что на старт выйдет Жан-Луи Шлессер, двукратный триумфатор марафона «Париж-Дакар». «Лис пустыни» (таково прозвище французского гонщика) в последние годы появлялся в Кубке мира лишь эпизодически. В этом сезоне он планирует проехать все 7 этапов (кроме Италии это будут ралли в ОАЭ, Тунисе, Испании, Венгрии, Египте и Португалии) и побороться за престижный трофей. По традиции Шлессер выступит на багги собственной конструкции. Однако на моноприводной технике на такой извилистой «рулежной» трассе 62-летнему французу, вероятно, будет нелегко. Тем не менее, не будем сбрасывать его со счетов.

После девятилетнего отсутствия Жан-Луи Шлессер вновь выйдет на старт «Итальянской бахи»

В случае неприятностей у лидеров за победу способны побороться Маттиас Кале и Маурицио Тральо. Семикратный чемпион Германии по классическому ралли, Кале также сильно выступает и в ралли-рейдах. В прошлом сезоне немец финишировал четвертым на «Шелковом пути», а в январе нынешнего года замкнул десятку сильнейших на «Дакаре». На «Итальянской бахе» он будет пилотировать полноприводный прототип SAM Mercedes. Что касается Тральо, то этот итальянец, выступающий на «Ниссане», уже успел зарекомендовать себя в качестве опытного «бойца»: недостаточно быстрого, но стабильного. На его счету много финишей в первой десятке на различных гонках.

Мирослав Заплетал, Джованни Манфринато, Лоренцо Кодека также способны воспользоваться любой осечкой со стороны фаворитов и вмешаться в распределение мест на пьедестале.

Все вышеперечисленные гонщики выступают в категории Т1 (модифицированные автомобили или прототипы).

Что касается зачета Т2 (серийные внедорожники), то и здесь есть представители России. Москвичи Илья Кузнецов и Роман Елагин поведут в бой Toyota LC 200, а Михаил Анциферов в паре с украинцем Виталием Евтеховым поедут на Isuzu D-Max.

17 марта участников ожидают административные и технические проверки, а в пятницу состоится торжественная церемония старта в городе Порденоне, после которой гонщики преодолеют короткий 10-километровый этап «Супер Спешл». Основные «боевые» действия развернутся в субботу и воскресенье. Первоначально предполагалось, что в каждый из дней спортсмены проедут по 200 километров скоростных участков. Однако из-за проливных дождей соревновательная дистанция может быть серьезно сокращена, поскольку некоторые отрезки трассы стали непреодолимы.

Победитель восемнадцатой по счету «Итальянской бахи» станет известен в воскресенье вечером.

Фото: x-raid.de; Giuseppe Moretti 

Следите за обновлениями: