Гран-при Бельгии-2025. Отложенный старт.

Но перед гонками – о том, что им мешает.
Отложенный старт лишил нас еще одного дождевого триллера, где вылететь может любой, кроме пилотов «Макларен», а оставшееся место на подиуме зарабатывает тот, кто лучше ощущает трассу.
При этом – нельзя сказать, что дирекция ошиблась, не начав гонку вовремя и не дав старт с места. Просто мы, не имея опыта тех, кто принимает решения, не можем полноценно оценить события с их перспективы. Но можем попытаться.
Будь я на месте Руи Маркеша – я бы не выпустил гонщиков на трассу в назначенное время. Не из-за занудства и желания, чтобы им, любителям гонок, пусто было – а потому, что я помню о смертях Юбера и ван 'т Хоффа. Я знаю, что Красную воду проходят в полный газ даже в младших сериях. Но так же знаю, что имею дело с двадцатью людьми, которые стремятся к пределу. Которые не постесняются пройти этот злосчастный поворот в полный газ и посуху, и в дождь.
Будем честны – мы все помним об этих смертях. Мы помним Беллофа, пусть о сорокалетии его смерти никто не упомянул. Мы помним Дзанарди, Корреа. Кто-то вспомнит и Себастьена Клузо, и десятки других. Мы помним, что список смертей в Спа полнится более чем пятьюдесятью именами. Потому что мы – поклонники автоспорта, его кости. А кости помнят все.
Но зайдем еще дальше в своей честности: мы любим дождевые гонки. За то, что задаче гонщиков ставится еще более сложное условие. За то, что можем хоть немного заглянуть за кулисы техники и увидеть, что из себя представляют люди под шлемами. Их смелость и решительность, их страх и робость. В конце концов, их мастерство и талант.
И раздражает не то, что старт откладывают: никто не хочет брать грех на душу и добавлять к списку отдавших жизнь спорту еще одно имя. Но никто настолько же не хочет брать на себя ответственность за решение проблемы погодных условий. И больше всего раздражает именно это.
Ни шинники из «Пирелли», пусть дело идет уже много лет, ни инженеры FIA, которые еще в прошлом году бросили затею с брызговиками, не в силах достичь этой цели. И те, и другие являются монополистами своих областей: конструирования шин и болидов. У FIA и «Пирелли» карт-бланш, которым они упорно не хотят пользоваться.
Подобный слабосильный, полубольной подход – бельмо на глазу Формулы-1. Он не рифмуется ни с тысячами инженеров, которые ежедневно ищут способ сделать свою машину быстрее других, ни с десятками пилотов, которые ежедневно ищут способ стать быстрее остальных.
Дождь – гигант природы, ведомый ветром и светом. Его нельзя подчинить или избежать. С ним можно лишь договориться. И люди, ответственные за эти переговоры, в который раз показывают, что договариваться умеют лишь с собой.
Будь я на месте Руи Маркеша – я бы ни за что не выпустил пилотов на дождевую трассу в назначенное время. Потому что не должен был. Потому что не мог. Но видит Бог – мне бы чертовски хотелось это сделать.
В телеграме – Paddock Poetry
Но точка в конце заголовка не ставится, будьте внимательнее пожалуйста)