15 мин.

Fan's view no.12

07.10.2023 Oxford, Kassam Stadium     

Oxford United – Bristol Rovers – 2:1 (Bodin, Long)

Ну, это определенно стоило того, чтобы можно было не торопиться. Спустя несколько дней после напряженного обеденного матча на Кассам Стэдиум, имея время для размышлений и просмотрев повторы некоторых действий, я чувствую себя более способным дать объективное и справедливое представление о том, что произошло, чем если бы меня спрашивали об этом сразу после финального свистка. 

Я настолько привык к началу матчей в одно и то же время субботы, что мне было трудно войти в ритм, когда битва с Бристоль Роверс началась в обеденное время. Тем не менее, «газовики» всегда привозят с собой классную атмосферу, шум, непоколебимую поддержку своей команды и ярко украшают собой сектор, так что матчи с Роверс всегда становятся важным событием, несмотря ни на что. 

По традиции на начале матча в 12:30 настояла Thames Valley Police. В этот раз их тоже было достаточно много как пеших, так и верхом на байках и даже лошадях. Моя первая игра против Роверс состоялась только в 2015, и, хотя я знаю, что в прошлом между некоторыми фирмами обеих ультрас-групп не было какой-либо любви, но как долго еще это будет продолжаться? За мои 8 лет наблюдений за этим райвалри еще ничего ни разу не выходило из-под контроля, не так ли? Должен сказать, что я даже рад тому, насколько спокойно проходят встречи Юнайтед с Роверс. 

Роверс определенно были одной из лучших, если не лучшей, командой, с которой «желтые» до сих пор встречались в этом сезоне, и Юнайтед были не так хороши, как могли бы быть, и эти два наблюдения почти наверняка связаны. Несмотря на все это, Оксфорд победил. «Желтые» снова нашли этот путь и доказали, что склонны решать любые задачи, стоящие перед ними. Победа уже стала привычкой. Такое случается только с хорошими командами. 

Можно долго спорить о том, была ли это заслуженная победа, но я так и не смог найти ответ. Я знаю, что у «желтых» было много отличных шансов на комфортную победу, если бы большая часть завершений оказались точными. Фактом также было и то, что Юнайтед регулярно приходилось полагаться на вратаря Джеймса Бидла, совершившего ряд первоклассных сейвов, хотя до сих пор болельщики уходили с трибун со словами, что он на самом деле еще толком не проверялся. 

Гости владели мячом 57% времени и сделали 521 передачу против 391 у Оксфорда, при этом они были немного точнее. В атакующей статистике между командами было не так много различий. Роверс нанесли 15 ударов, 7 из них в створ. У Юнайтед было 17 при 6 в створ. 

Гости хорошо начали и взяли игру под свой контроль, большую часть времени владея мячом. Похоже, это не беспокоит Лайама Мэннинга, который верит в оборонительные способности своей защиты и доволен тем, что его команда сохраняет хорошее самообладание за линией мяча. Он знает, что его подопечные в большинстве случаев, скорее всего, смогут наказать своих противников, когда у них есть мяч. Однако если тактика здесь заключалась в том, чтобы поразить Роверс в контратаках, я не понимал, как это принесет плоды, учитывая стартовый состав и тот факт, что Грег Ли не слишком агрессивно продвигался вперед в первом тайме. 

Как ни странно, счет был открыт в первой значимой атаке на ворота Роверс. То же самое произошло и против Шрюсбери, но то была совсем другая игра. Джош Грант выиграл борьбу в воздухе после подачи с фланга, но мяч все равно завис в воздухе, не особо отдалившись от ворот. Джевани Браун, также используя голову, скинул мяч прямо Рубену Родригесу на краю штрафной. РР прекрасно воспользовался этим подарком, остановив мяч внешней стороной стопы. В идеальном синхронизме с Билли Бодином, который указывал туда, где хотел получить пас, РР поднял мяч над двумя защитниками. Далее безупречная работа грудью, за которой последовал памп фэйк, заставивший Гранта проскользить мимо в попытке заблокировать удар. Настоящий удар уже оказался неберущимся. В этом голе проявилась вся изобретательность Родригеса, и он, вполне возможно, на сегодняшний день провел свою лучшую игру в майке Оксфорда. В такой форме он выглядит наиболее креативным игроком. 

1:0 на 13-й минуте против соперника, который почти всегда имеет преимущество в этом противостоянии. Здесь они выиграли семь из восьми последних игр, забив 14 голов и пропустив всего 4, так что такое начало было очень приятным, даже несмотря на то, что впереди был еще очень долгий путь. 

А ведь с самого начала казалось, что Оксфорд обречен пропустить первым. Джеймс Бидл не справился с подачей с углового, но затем сделал отличный блок, а потом феноменальный сейв, сохранив нули на табло. Как обычно, при угловых происходило дергание маек, но самой виновной стороной, которую я смог заметить, на самом деле был Кэмерон Брэннаган. Рефери Саймон Мэзер не выразил ни малейшего беспокойства по поводу этого мошенничества, к счастью для Оксфорда в данном случае. Это стало общепринятой частью футбола, но от этого игра становится хуже. 

К тому времени, когда этот матч закончился, рекорд Мэзера в последних четырех играх значил 7 (!) удалений. Ему видимо нравится размахивать картами. 10 желтых он показал в матче 1-го тура Лиги 1 между Редингом и Питерборо. Примерно через минуту после того, как «желтые» взяли на себя инициативу, Мэзер начал свой листопад. Брэннаган получил желтую за то, что осмелился поставить под сомнение крайне странный штрафной удар, назначенный для ББ, когда Люк МакКормик по-театральному бросился на землю. Если контакт и был, то он был инициирован игроком Роверс под № 23. Мэзер здесь был полностью обманут. Зато его свисток промолчал несколько минут спустя, когда Аарон Коллинс упал, желая выпросить пенальти. РР бежал прямо за ним и не делал ни малейшей попытки задеть или пнуть его. Железный НЕ пенальти. 

Все начинало выглядеть немного зловещим, когда «газовики» продолжали оказывать давление, а «желтые» играли неряшливо. Было сделано несколько замечаний, что Сэм Лонг, в частности, выглядел немного неуверенно, и по мере приближения получасовой отметки именно он подарил мяч Коллинсу. И снова на помощь пришел Бидл, сделав еще один отличный сейв после удара низом. Для высокого юноши он слишком хорошо группируется при выстрелах под ноги. Основная часть защитных действий Оксфорда теперь заключалась в простых выносах мяча. У меня нет с этим проблем, но это выглядело все более небезопасным. 

На 38-й минуте Роверс все-таки забили мяч в ворота Юнайтед, но лайнсмен поднял флажок «вне игры». Это было смелое решение при последних событиях, но офсайд есть офсайд. Из того, что давала трансляция, я не мог сказать, правильное это решение или нет. То же самое касается и Джоуи Бартона, который видел эпизод из своей технической зоны. Повтор показывал, что это вроде как правильное решение: Коллинс опередил Эллиотта Мура за долю секунды до того, как был сделан пас. Джек Хант был не прав. У Бартона тоже не было причин жаловаться. Следующую минуту Мэзер потратил на долгую беседу с менеджером Роверс, прежде чем дать ему желтую карточку, не имеющую большого смысла. Просто покажи карточку и продолжи игру. 

Хоть Юнайтед и почти не владели мячом, но, когда это удавалось, они все равно могли создавать проблемы для задней линии Роверс. Когда первые 45 минут уже почти завершились, Марк Харрис нанес удар прямо во вратаря Мэттью Кокса. Девятый номер, возможно, и хорошо двигался в этой игре, но больше всего я его запомнил за то, сколько раз он попадал в офсайд. 

Еще одна важная тема для разговоров была впереди, прежде чем команды впервые покинули поле. Это был один из тех случаев, когда скандирование «you don’t know what you’re doing» не могло звучать более правдоподобно. Было отмечено четыре добавленных минуты. За 45 секунд до конца этого времени Коннор Тейлор пошёл за мячом вместе с Бодином. Защитник упал, схватившись за голову. Возможно, он получил легкое прикосновение по лицу, не более того. Мэзер считает, что в этом нет ничего страшного. Хант решил, что есть, и ловит мяч в руки. Он указывает на предположительно пострадавшего Тейлора. Только затем Мэзер дает свисток и указывает на травму головы. Кто здесь вообще арбитр? Бартон и его игроки или тот, кто в черном? Игра возобновилась не со штрафного в пользу Оксфорда, а с дроп-болла для Кокса. Затем Мэзер продолжал игру до тех пор, пока не прошло еще 6 минут и 36 секунд после 45-й, и при этом была потеряна всего минута игрового времени. Сумасшедший реф. 

Однако это было ничто по сравнению со второй половиной. Вряд ли вы станете свидетелем более безумного футбола, но с судьями, с которыми всем теперь приходится мириться неделю за неделей, я в этом уже не уверен. Их некомпетентность не знает границ. 

Стэн Миллс заменил Фина Стивенса в перерыве. Это дало Юнайтед более динамичную угрозу на правом фланге, и еще до того, как истек час игры, то же самое произошло на левом краю с Джошем Мерфи на позиции вместо ББ. 

В начале этого периода Роверс снова чаще владели мячом, и Муру понадобилось меньше минуты, чтобы занести свое имя в блокнот Мэзера. Я понятия не имею, как защитник должен вести борьбу в наше время. Если вы находитесь прямо перед соперником с мячом, незаконно ли бороться за него? Противозаконен ли какой-либо контакт с этим игроком? Мур явно выиграл мяч с помощью старого доброго подката. Был ли он «недопустимо опасным»? Конечно, был, как и любой нормальный подкат. Были ли ноги слишком высоко оторваны от земли? Мне этого не показалось, да и вообще иногда шипы приходится слегка приподнимать, это естественно. Хотел ли он причинить вред игроку Бристоля? Конечно, нет. Но Мэзеру видимо слишком нравится доставать карточки. 

Теперь Юнайтед выглядели более угрожающе. На 50-й минуте они снова прорвались. Маркус МакГуэйн передал мяч РР, который отдал дальше Харрису. Удар центрального нападающего был неудачным. Не хватило мощности и направление было прямо на Кокса. Первым касанием Мерфи стал удар, который Коксу тоже пришлось отразить. 

Джевани Браун была следующим, получившим предупреждение. Оксфорду дали штрафной, но он сделал то, что игроки делали годами, и отправил мяч в сетку после свистка. Выглядит жестко, особенно учитывая, что его команда проигрывала, но игроки были уведомлены, а судьи получили указание показывать желтую карточку за такое поведение, поэтому не стоит винить в этом Мэзера. 

Через шесть минут после своей первой желтой карточки Д. Браун получил вторую. Я подумал, что ему явно не повезло. Да, он немного опоздал и поймал по ногам мчащегося Мерфи, но я не думаю, что это было каким-то преднамеренным действием. Если бы я был Брауном, меня бы разозлил мой товарищ по команде Энтони Эванс, который спал и колебался вместо того, чтобы своеврменно получить мяч. 

Фраза «играть против 10 человек никогда не бывает легко» имеет некоторую достоверность, но при счете 1:0 это не должно быть такой проблемой, поскольку сопернику нужно приложить все усилия, чтобы получить хотя бы очко. При счете 2:0 можно было подумать, что дело сделано, но «желтые» не могли удвоить преимущество в течение почти 20 минут, упустив несколько очень приличных моментов, и даже когда они добились этого преимущества, затем все равно последовала драма. 

Очередная атака из 7 передач, а 8-м пасом Родригес классно сыграл на Мерфи, пока Харрис снова находился в офсайде. Это был еще один пример видения РР, позволяющего ему видеть то, чего не видят другие. Но Мерфи все равно запорол этот выход один-на-один. Тоже не хладнокровный финишер. 

Это заставляло задуматься, когда Оксфорд заплатит за подобное расточительство? Местные комментаторы из Бристоля на iFollow рассуждали так: «Оксфорд уже должен быть вне поля зрения». А они до сих пор были досягаемы. Мерфи рисковал вернуть худшие воспоминания из прошлогоднего матча против Шеффилд Уэнсдей. 

80-я минута наконец-то принесла Юнайтед второй гол. Это был вполне стандартный угловой и такой же стандартный удар головой, но борьбу в воздухе еще нужно было выиграть, и Лонг именно это и сделал. Это произошло в результате отскока от газона, и Кокс, возможно, думал, что Гэтлин О'Донкор получит свое касание. Жалобы на фол на голкипере были смехотворны. Часть болельщиков «газовиков» теперь начала уходить со стадиона. Какое же зрелище они пропустили. 

Вместо того, чтобы просто задушить игру, Юнайтед становились все более неряшливыми. И Родригес, и МакГуэйн тоже заразились этим. Это тревожный знак. Однако Мур сделал необходимое, выбив мяч, не думая о том, чтобы попытаться разыграть его. Я почувствовал воодушевление. 

Затем, когда из 90 минут осталось гораздо меньше, беспокойство вернулось. «Желтые» отразили еще одну атаку, и Грег Ли отдал мяч Миллсу. В то время я не понял, что произошло. Я думаю, что временами Миллс действительно слишком легко падает, и даже если здесь на нем сфолили, меня разозлило то, что он остался лежать и не пытался встать. Наверное, это несправедливо. После того, как Роверс забили гол, я увидел, что Миллс спустил гетры перед Мэзером и указал на свою ногу. Повторы показывают, что Харви Вейл на 100% нарушил правила. Он столкнулся с Миллсом и не без фола отобрал мяч. Это будет уроком для более простых действий у себя в обороне. Просто выбей мяч. 

Как будто этого было недостаточно. Ойсин Смит вышел на поле на 88-й минуте и попал в блокнот Мэзера за несколько секунд. Совершенно идиотская желтая карточка. Предполагается, что он мешал Роверс разыграть штрафной удар. На самом деле он скорее просто слишком лениво отступал на свою оборонительную позицию. Невероятно сурово со стороны судьи, у которого не было ни здравого смысла, ни понимания реалий игры. 

Однако время шло, и Юнайтед медленно приближались к нужному результату. Было добавлено восемь дополнительных минут. О'Донкор традиционно делал свое дело по убийству времени возле углового флажка. 

Тогда на 94-й минуте составы уравнялись. Смит заслужил вторую желтую карточку. Мэзер все понял правильно, так что с его стороны было немного и здравого смысла. Удар по мячу, когда соперник собирался разыграть еще один штрафной, не мог быть более идиотским. Включай мозг, Ойсин! 

Через минуту ситуация стала еще более безумной. На этот раз Мэзер и его помощник заслужили все оскорбления, которые им выпали. Миллс прыгнул в подкат и выиграл мяч. Насколько я знаю, сами по себе прыжки не являются противозаконными. Затем игрок Роверс поднялся, но его нога по-прежнему была зацеплена за ногу Миллса. Для меня наиболее выразительным был тот факт, что гости не обратили внимания на этот контакт и просто хотели побыстрее выполнить бросок из аута. 

Комментаторы Бристоля посчитали, что их игрок Сэм Финли, который ранее уже получил предупреждение, попал в беду. «Похоже, он немного поторопился, набросившись на соперника». Они ни разу не упомянули о нарушении Миллсом. Затем ошеломленный Миллс получил прямо в лицо красный цвет. Это ПРЯМАЯ КРАСНАЯ, а не желтая, они назвали это абсурдом и сказали, что, по их мнению, все идет в другую сторону. 

«Никогда еще не видели такого завершения игры», — сказали они. Я тоже, и надеюсь, что никогда больше не получу подобный опыт. Добавлю, что надеюсь, что никогда больше не увижу такого смехотворно ужасного рефери, как этот. Я, конечно, могу посмеяться, потому что Юнайтед победили, но любая красная чревата дисквалификациями. К счастью, Миллса уже оправдали. Следующий матч пропустит только недотепа Смит. 

На 99 минутах и 38 секундах наконец прозвучал финальный свисток.

[Финансы] 

На этот раз довольно кратко, поскольку, откровенно говоря, Бристоль Роверс не распространяют большой объем финансовой информации по обычным каналам, и кое-что из того, что они предоставляют, кажется мне немного сомнительным в том виде, в котором это представлено. Кроме того, прошедшим летом клуб перешел из рук неуловимого иорданца Ваэля Аль-Кади к Хуссейну Аль-Саиду из Кувейта, который тоже пока редко появляется на публике, поэтому не могу ничего особенного добавить к тому, что они публикуют. 

Аль-Кади — иорданский банкир, который был связан с Роверс с 2016 года и, похоже, взял на себя полный контроль в 2018 году. С момента прихода Аль-Кади с футбольным клубом связан ряд других компаний, некоторые из которых впоследствии были распущены, а в названии некоторых из них есть это магическое слово Development (Развитие). Может быть, это красный флаг, а может и нет, покажет время. В настоящее время дочерними компаниями Bristol Rovers Football Club Limited являются Bristol Rovers (1883) Limited и The Memorial Stadium Company Limited, все они зарегистрированы в Регистрационной палате. Общий контроль над этими компаниями и футбольным клубом находится в руках Dwane Sports Limited, компании, принадлежащей семье Аль-Кади и базирующейся в Джерси (поэтому счета не доступны публично). Похоже, план игры заключался в том, чтобы найти место для нового стадиона (звучит знакомо?), а затем продать Мемориал под жилую застройку, чтобы расплатиться. Пока что было несколько ложных рассветов, но с тех пор ничего не происходит. Учитывая фарс вокруг недавней попытки Роверс выполнить реконструкцию одной из трибун без получения разрешения на строительство, я очень заинтригован, как это все пойдет!

Имеющаяся у нас информация показывает, что Роверс находятся ниже среднего уровня в большинстве областей своих доходов, но следует помнить, что рассматриваемый сезон был, когда они находились в Лиге 2, хотя и заработали тогда промоушен. Их общие расходы заняли 9-е место среди клубов Лиги 1 этого года, что очень много для того, что на тот момент было еще клубом Лиги 2. Разбивка их расходов — это то, с чем я не могу справиться. Они показывают себестоимость, то есть заработную плату почти в 10 миллионов фунтов при общем обороте чуть менее 7 миллионов, что действительно очень высокий показатель, соответствующий соотношению заработной платы к доходу в 142%, самому высокому показателю в дивизионе! Но они также показывают цифры административных расходов в размере 764 666 фунтов, что на сегодняшний день является самым низким показателем в дивизионе. Итак, что-то не складывается, и я подозреваю, что в себестоимости есть статьи, которые должны быть включены в административные расходы. Однако ясно одно: в том году они потеряли много денег, однако решили распределить их по своим счетам и продолжают это делать. За год они потеряли почти 3,8 миллиона фунтов (18-е место из 22) и теряли деньги каждый год с тех пор, как владельцем стал Аль-Кади. У них отрицательная ситуация с капиталом, составляющая чуть менее 7 миллионов, хотя это после оценки стадиона как актива стоимостью 5 миллионов. Есть внутрифирменные кредиторы и должники, поэтому сложно составить реальную картину, но они не одиноки среди футбольных клубов в такой ситуации. 

С чем же они останутся, если не будет возможности переехать на новый стадион? Это вопрос, на который может быть довольно мрачный ответ, но болельщики Оксфорда и так знают об этом практически все, не так ли.