9 мин.

На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (10)

окончание. начало здесь: На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (1)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (2)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (3)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (4)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (5)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (6)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (7)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (8)

                                            На плаву. Проза жизни хоккейного клуба (9)

                                 

всем пис

                                                                           Глава XXI

  Четырёхматчевая выездная серия, выжала из команды последние ресурсы. Без остатка. «Гамаку» проиграли, затем случился провал с «Коршуном» – упустили преимущество в 3 шайбы. Раздевалка еле выдержала «разбор полётов». Показали эталонную самоотдачу в Бумажногорске, выиграли. А следом - волевая победа в дерби над «Кораллом», при 255 выездных болельщиках. По завершению матча-триллера было сложно понять, кто кому благодарен сильнее: болельщики хоккеистам или наоборот.

  Оставалась последняя игра регулярки, с «Вороном». В Энск пожаловала съёмочная группа СХЛ-ТВ, для съёмок очередной серии видеожурнала «Путеводитель НХЛ». Поскольку наша команда вела отчаянную борьбу за выход в плей-офф, то накануне решающего поединка всем было не до телевидения. Договорились о смещении съёмок на послематчевые дни. Мини-план телевизионщикам я составил. На матче «Дисбат» - «Ворон», «сельхозники» должны были снимать будущих героев интервью в игровой обстановке и беседовать со зрителями в перерывах. Разговорчивых поклонников хоккея съёмочной бригаде тоже требовалось предоставить. По обыкновению, в день матча я работал и в эфире видеотрансляции.

  Клуб бесплатно поселил в своей гостинице оператора и ведущую СХЛ-ТВ. Вообще-то, номера снабжены всем необходимым, для комфортного проживания. Но по тёплым коридорам «Дисбат-Арены» теледива разгуливала в длинном пуховике, мутно-коричневого оттенка. Её немытые волосы, слипшимися прядями болтались в такт шагу. Мне доводилось видеть самых разных представителей СМИ, чему тут удивляться. Раздражало лишь, что мамзель Москваева требовала к себе исключительного внимания и не желала считаться с нашим прямым эфиром.

  «Чудеса» начались в первом перерыве. Предупреждённые нами болельщики, загодя подошли на интервью в фойе. Вокруг снуют толпы людей, не разбежишься. И тут взял слово оператор. Вместо того, чтобы включить камеру и заняться делом, он через Москваеву запрашивает у меня пальчиковые батарейки.

-  Где же я вам их теперь возьму, – говорю. - Ребята, вы меня разочаровываете. Как можно приходить на работу абсолютно неподготовленными? Я пригласил сюда нужное вам количество людей для интервью. Всех собрал. Меня ждёт включенный микрофон в комментаторской. А вы сейчас заявляете, что я должен подумать о батарейках для вашей камеры? Встретимся во втором перерыве, ищите батарейки сами, где хотите.

  С этого спича, моя карьера на телевидении завершилась, так и не начавшись. У «звезды экрана» настроение испортилось, но сегодня было не до неё. Я извинился перед болельщиками, попросил их подойти ещё раз, во втором перерыве. Разжившись к тому времени батарейками, «сельхозники» приступили к работе. Им предстояло интервьюировать трёх человек. Пока общались с первым, завершился перерыв. Мне надо было спешить обратно, в комментаторскую. Молча уйти тоже не мог - ведь оторванные от игры болельщики сами порывались вернуться в зал. Спросил у Москваевой, сколько им потребуется времени на двух оставшихся собеседников. «Сколько надо, столько и потребуется. Ваша помощь мне точно не нужна!» - получил ответ. Начали делать интервью №2. Я взял обещание с третьего приглашённого, дождаться своей очереди, и ушёл в комментаторскую.

  Мы с Бутузовым опаздывали к микрофонам в каждом перерыве. Матч и без того был нервным. «Дисбат» заработал лишь одно очко, уступив по буллитам. Надежду продолжить сезон, нам сохраняла только домашняя победа «Южного Централа» над «Житницей». Я обратился в эфире к Юрску, попросил всерьёз отнестись к последнему матчу регулярки и помочь «Дисбату» попасть в плей-офф. Оставалось только ждать.

  Приятно, что нас услышали в Юрске, а затем обыграли нашего главного конкурента. На радостях, я не только поздравил «Южный Централ» на нашем сайте, но и выложил файл, с официальным протоколом юрского матча, в разделе «фотографии». Вот она, манна небесная! Вопреки своей игре и обстоятельствам, наш «Дисбат» угодил в плей-офф.

  Но вернёмся в 23 февраля. Быстро завершив послематчевую пресс-конференцию, возле офиса я вновь увидел представителей СХЛ-ТВ. В томительном ожидании, теледива наконец-таки избавилась от своего пуховика. Так она показалась не многим лучше. Назавтра планировалось снимать экскурсию по городу, в сопровождении травмированного игрока «Дисбата» Потёмникова и его семьи. Остальные мероприятия отменялись – в клубе объявили выходной, о чём меня предупредил Обыдов. Соответственно, основная часть съёмок переносилась. Объявил это «сельхозникам». Москваева принялась оспаривать все пункты кряду, требуя выполнять её указания.

-  Знаете что, идёмте в офис, - предложил я. – Мы бессмысленно спорим в коридоре, а мне такой распорядок съёмок озвучили в клубе. Вы не соглашаетесь с ним? Вам нужен администратор, а не пресс-атташе. Идёмте же.

  Я привёл её к Обыдову. Он у нас администратор. Тот с готовностью закивал и сказал Москваевой, что Потёмников отправится на съёмки без семьи, а вот завтрашняя экскурсия по базе действительно отменяется.

-  А можно мы будем с вами сотрудничать, - выпалила Москваева, - а не с вашим Андреем?

-  Да, - с готовностью согласился Обыдов.

-  Вот и хорошо, не провожаю, - отлегло у меня.

-  Что же ты нас позоришь? – задал мне Обыдов наивный вопрос, когда гостья удалилась.

-  Да о чём ты? Ей нужен администратор, а не пресс-атташе. Я, пока, только на матчи сюда выбираться могу. Тебе не мешало бы вникнуть в дело прежде, чем бросаться обвинениями.

  Завхоз опрометью побежал жаловаться на меня Корягову. Тот появился минут через пять. Ещё раздосадованный сегодняшним поражением, выдавил: «И так всё плохо, а тут ещё ты». Развернулся и поспешил на парковку, снова не поинтересовавшись, каким способом я буду добираться домой.

  Наша молодёжь тоже завершала сезон. 27 февраля в Энске проходил матч плей-офф БХЛ. Едва я появился в офисе, как секретарша Корягова предложила мне подписать договоры за предыдущие месяцы, что копились с октября. Февральский вариант отсутствовал. Пока занимались этим важным делом, захлопнулась коряговская дверь. Лично меня трудно удивить местными сквозняками.

  Затем, в приёмной тихо появился Обыдов - словно грустная рыба в аквариуме. Явно теряясь на открытом пространстве, он не нашёл способа разминуться со мной. Протянул ему руку, тот подчёркнуто невозмутимо пожал её.

  Посмотрев на последний матч сезона для БХК «Дисбатовец», я вернулся в офис. Завхоз объявил мне:

- Ты, конечно, испортил нашему клубу репутацию, поругался со всеми. Оставь ключи от офиса, работай с сайтом до 1 марта и пришли к нему пароли.

-  Какой-то однобокий подход, - ответил я. – Ключи я оставлю, не трясись. А почему не сделали февральского варианта договора на подписание, когда готовились сегодня к моему приходу? Так при увольнениях расчёт не делают. Надо сразу деньги отдавать. Я уволен или где?

- Придёшь завтра, подпишешь.

- Нет уж. Тяжело подставить слово «февраль» в шаблон? На каком же основании ты мне сейчас распоряжения даёшь? Вам с Коряговым, лишь бы людей подсиживать. Кстати, что за повод для увольнения? С кем это, «со всеми», я поругался? Давай, конкретизируй.

- С Кумачом, из «плагиата.ком».

- Хм... Вот за Кумача ты мне ещё ответишь.

  Положил ключи и вышел на улицу. В плей-офф «Дисбату» определённо ничего не светило, а с освещением одного раунда против «Кофеварки», Обыдов рассчитывает на сайте управиться - я так подумал.

  Подъехав на такси к своему дому, позвонил на сотовый Корягову. Тот не отвечал. Направил ему смс: «Всегда знал, что ты двуличный человек. Даже решение своё объявить, у тебя смелости не нашлось». Вновь тишина. Зато Корягов не поленился рапортовать Лигу о прекращении, с 1 марта 2013 года, трудового договора пресс-атташе «Дисбата».

  Поскольку за клубом остался долг по зарплате, я не спешил отдавать пароли к сайту. 1-ого марта выложил превью к серии с «Кофеваркой». Зарплата всё не поступала. Обыдов позвонил снова, потребовал ключи к сайту. Я ответил, что его слова для меня – пустой звук, без приказа об увольнении. Через секретаршу и бухгалтера Корягов передал, что не в его интересах издавать приказы, а также выдавать мне на руки копии трудовых договоров.

  4-ого марта клуб догадался запросить у хостинга пароли и сменил доступ к администрированию клубного сайта. Под чутким руководством завхоза, подача новостей сразу сошла на нет. Сайт заглох.

  Денег за февраль всё не переводили. Как я смогу реализовать социальные гарантии и оформить пособие – работодателя не волновало. Клуб притворился шлангом, а ведь я ежедневно решал многочисленные проблемы ХК «Дисбат», на протяжении года.

  Команда без вариантов проиграла матчи в Сыроганде. «Кофеварка» хотела малой кровью победить и в Энске, но «доигралась» до овертайма. Наш сезон завершился. Символично, что решающий гол мы получили в овертайме, после стандартной ошибки Басильева. Он выключился из борьбы на пятачке и спокойно проводил взглядом форварда «Кофеварки» на решающее рандеву с энским вратарём.

  Сметой «Дисбата» предусмотрена статья «премия». Туда заложено свыше 10-ти миллионов рублей. Львиная доля этих денег предназначается для плей-офф, где «Дисбат» уступил вчистую. Зимой премиальные выплатили пару раз, но немного и не всем. Работникам офиса, например, этого не полагалось. Но, опять же, исключая директора – тот премию регулярно получал.

  Как бы там ни было, но львиная доля премиального фонда оказалась не потрачена. Что делает клуб: покупает 2 плазменных панели, несколько мультиварок и вручает их самым активным болельщикам, на встрече с командой. Все довольны, люди ждут следующего сезона, а несколько миллионов рублей тихо растворяются в воздухе.

  Тем временем, тренажёрный зал «Дисбата» остаётся неукомплектованным. Купить «железо», у Корягова всё руки не доходят. Зато он потратил 300 000 рублей из клубного бюджета на свой липовый тренерский диплом. Заслонов поехал учиться, а за ним и директор увязался…

  Ясен главный мотив руководства. Оно «признает» любую ошибку, ради шанса остаться у кормушки. Плачутся на маленький бюджет. Невелика только зарплата Корягова, всего-то 46 000 рублей в месяц. Даже неудобно, перед коллегами по НХЛ. На такие средства, например, трудно купить дорогую машину. Правда, наш директор не сдаётся – покупает.

  Любопытное заявление он сделал на встрече с болельщиками, о причинах крупного поражения в Сыроганде на стадии плей-офф (1:8). Без стимуляторов, мол, нельзя так быстро передвигаться на льду. Заподозрил «Кофеварку» в употреблении допинга. Я не оспариваю большой опыт Корягова по части стимуляторов. Интересно, что думают об этом в Сыроганде? Лига-то наша, ясное дело, постарается всё понять и простить.

  На что способен «Дисбат» под руководством Корягова – все могли увидеть в этом сезоне. Оставшись без поддержки своего босса Проводовского, нынешний директор провалился.Энский клуб беззащитен юридически. Товарный знак «Дисбату» не принадлежит. Руководство не «чешется» вопросами маркетинга. В офисе гнетущая атмосфера, люди увольняются. «Дисбат» враждует со школой и Ареной. Рыба сгнила по всем правилам.

          

                                                              Послесловие

  Я пишу этот текст весной. Хочу отдохнуть от хоккея. Мой опыт работы в нём, был слишком суров. Может потому, написанное так мало похоже на сказку. Я самый обычный человек, разгружаю вагоны с мукой - для престижной работы требуется работа совсем других мышц, а мне спокойнее здесь.