3 мин.

Открытые прокаты, женщины: Медведева, Трусова и все остальные

Общее впечатление трудно составить по беглому просмотру, повторы еще не глядел, но и ждать идеала от презентации не приходится.

Поэтому на скорую руку.

Евгения Медведева:

Ажиотаж возле ее имени лишает Женю покоя, очень много внимания и общественных нагрузок пока не дают возможности справиться с нервами.

Целый прошлый сезон она делала ошибки на заклятом каскаде «флип—тулуп» именно в короткой. А ранее пять лет в этой короткой катала его нормально. Явно же какая-то психологическая затычка. И простая логика подсказывает убрать его к лешему, уж хоть бы на «риттбергер—риттбегер» поменять, что ли.

Все официальные старты прошлого сезона Медведева испортила этим каскадом себе оценки так или иначе. Бессознательная память, так называет это Татьяна Тарасова. Мозг зациклило.

Вот и сегодня в самом начале прекрасная короткая программа была осквернена падением на этом каскаде. Оценок уж очень много это бы не сняло, поскольку падала уже на тулупе. И все-таки. Женя должна разозлиться на себя саму и сделать этот каскад беспроблемным, или же убрать вообще его с глаз долой.

Авербух, который стоял рядом, что-то сказал после проката. Возможно, и посоветовал дельное. Но ведь все остальное Медведева исполнила шикарно, в том числе и одиночный лутц в конце, и аксель в средине.

Пока о хореографии (без повторного просмотра, без платья) скажу лишь то, что была чувственность, впечатлила и музыка, лицо играло в отличие ото всех из команды Этери-тим.

Чисто катать обе программы – вот ключ к ее продвижению по сезону, потому что уж очень много кто сейчас чисто прыгает. Вся первая десятка уж точно.

Алина Загитова выключилась у меня не вовремя, сайт ВК-одноклассники завис, прыжки я пропустил, видел только повторы, а в прямом – концовку. Не скажу, что это плохо, тем более что не наваляла в короткой. Тело формами женское, а женской чувственности, соответствующей жаркой испанской песне, нет у Алины. Платье не факт, что усилит это ребяческое катание под музыку о страстях взрослых дядей и теть. Тем более в каком-то платье эту программу уже Алина представила ранее.

Подопечные Мишина – Самодурова и Туктамыщева – показали сырое катание. И это верно, логично: ведь всем известно – Профессор и калории не потратит впустую, у него все целесообразно и подчинено результату. К зачетным стартам будут в форме. Отмечу редчайший факт падения Самодуровой и чистейший триксель Туктамышевой, а следом – бабочка на каскаде. Вот тебе раз.

Вчерашние юниорки Этери очень старались сделать приятное тренеру, не подвести Глейхенгауза, для него их поддержка в виде успеха важна. Все, включая Загитову, не подвели. Но это было детское катание, прыгучее, амплитудное, правильное технически, но… повторяться не будем. Женщин я не увидел, хоть Косторная все более оформляется, делается осмысленнее лицом, но катает еще ребячески, одной нотою.

Самый сложный набор исполнили – Трусова и Щербакова, поскольку лутц-риттбергер стоял у них в  концовке, а у Загитовой в начале. Они отбомбили все это с запасом, в отличие от ОЧ. Формально – выиграли, коль скоро уж артистизм в этой группе не важен вообще.

Константинова Стася опять бабочканула на каскаде. Вместо 3-лутц сделав 2-лутц. Но выглядела именно по-женски чувственно, эмоционально, проникновенно в отличие от подопечных Этери. Уж извините, но сравниваю опять с ними, как с «эталоном».

Женственность должна идти от самой фигуры, лица, как у Медведевой, Константиновой, Туктамышевой. Хореография здесь не поможет.

Подведем итог.

По-чесноку победила Щербакова, при одинаковом по сложности наборе с Трусовой – оказалась более трепетна, не скажу что женственна, но лирична. Трусова все делала быстрее, ловчее, но компоненты традиционно имеет ниже, чем Щербакова. Косторная же и Загитова уступили им по набору.

Это лишь презентация, и лучше косячить здесь, а нет там. Тем не менее, общая тенденция сохранилась пока – прыгают Этери-тим в короткой безошибочно, а далее – как кому нравится и по вкусу.

Мне такое катание не очень. Тем не менее, квады Трусовой сотрут любую детскость и отсутствие лирики. Прыгать в современном катании – необходимо. И чем круче – тем лучше для исполнителя.