О духе времени
Блог

Сравниваем Черчесова с другими тренерами сборной: второй по продолжительности работы, пятый по проценту побед

Время Станислава Черчесова в сборной закончилось. После провального Евро-2020 и неумелых оправданий команда Черчесова кажется одной из худших в истории России. Но как все на самом деле?

Внимание, таблица составлена без учета товарищеских матчей. Так справедливее.

Если брать общую статистику, то процент побед Черчесова – 42. Среди тренеров, которые отработали со сборной России хотя бы 10 матчей, только у Бориса Игнатьева этот показатель хуже – 40% (8 побед из 20).

И достижения на крупных турнирах:

•‎ Станислав Черчесов – 1/4 финала ЧМ-2018, 4-е место в группе на Евро-2020

•‎ Леонид Слуцкий – 4-е место в группе на Евро-2016

•‎ Фабио Капелло – 3-е место в группе на ЧМ-2014

•‎ Дик Адвокат – 3-е место в группе на Евро-2012

•‎ Гус Хиддинк – полуфинал Евро-2008

•‎ Георгий Ярцев – 4-е место в группе Евро-2004

•‎ Олег Романцев – 3-е место в группе ЧМ-2002, 4-е место в группе Евро-1996

•‎ Павел Садырин – 3-е место в группе ЧМ-1994

Черчесов в сборной: плохой старт, волшебная подстройка под ЧМ, спад после пандемии

В сборной амнистия 29 слов, запрещенных Черчесовым. Возвращаем и проблемы, и товарищеские матчи, и даже перспективу

Пока в футболе гнилая система, нас не сделает счастливыми ни один тренер

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

155 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Внимание, таблица составлена без учета товарищеских матчей. Так справедливее.
--
У него же не было товарищеских. Справедливо указывать 42
+338
-3
+335
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Никогда не забуду феерическую серию Олега Ивановича, которую на 88 минуте оборвал товарищ Филимонов.
+169
-9
+160
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это еще потому что Евро на год перенесли, так бы 4 года был тренером)
+148
-4
+144
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Никогда не забуду феерическую серию Олега Ивановича, которую на 88 минуте оборвал товарищ Филимонов.
Товарищ Филимонов не со зла это сделал, простите его уже) У него и так карьера пошла по одному месту после
+73
-1
+72
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Никогда не забуду феерическую серию Олега Ивановича, которую на 88 минуте оборвал товарищ Филимонов.
Феерической в серии Олега Иваныча была только гостевая победа над французами (игравшими, кстати, без Зидана). Все остальное - это 2 победы на Арменией, домашняя победа на Исландией (1-0) и 2 победы над Андоррой (выездная, кстати, только благодаря дублю Онопко). 6 матчей.
Даже сборная Стаса одержала 7 побед подряд в отборе к евро 2020.
ОИР был вообще ничем не лучше. Стас на прессухах хамил, а ОИР на них вообще не ходил.
+71
-20
+51
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Легендарный период Светоча навсегда в сердце!
+44
-2
+42
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вдвойне забавно, что всякая ура-патриотическая гопота здесь в комментах регулярно, по крайней мере - до очевидного уже даже каждому барану обосрамса в июне, верещала, что, мол, вы что же, «хотите, как при Слуцком?»
При этом, Лёня: не получал зарплаты за совмещение; вывел команду на Евро из сложнейшей ситуации, попутно обыграв Швецию (Черчесов этого не сделал ни разу за три (!) матча), что тогда справедливо воспринималось, как невероятный успех - многие считали, что мы, оставшись у руин после Капелло, с 90-процентной вероятностью вообще никуда не отберёмся; брал очки у фаворита группы - Англии, - а не бездарно и безвольно «сливал» стоячей Бельгии. Да и процент побед за столь малый срок говорит именно в пользу того, что Слуцкий показал более успешный результат за достаточно короткий период времени, не имея ни пяти почти лет, ни 2,5 миллионов евро впридачу.
+49
-15
+34
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Но это не так, результат был хуже и намного.
какой результат? 7 матчей в должности. как вообще можно оценивать работу человека с такой выборкой. это же касается и зашельмованного Светоча, пса и других. На Евро Слуцкий отобрался выиграв все оставшиеся матчи. по ходу потерял пол-команды, придумал новую схему и лоханулся с ней, сырой. всё. финита. Стас два полных цикла обкатывался, две лиги наций, куча товарняков без давления до ЧМ. три крупных турнира (КК). Их вообще не стоит сравнивать. ни в плюс, ни в минус. Сравнивай подобное - этот принцип нарушается. 
+32
-5
+27
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ server34
Хиддинк и Романцев обыграли в отборе Англию и Францию в матчах, где нам нужна была только победа.Черчесов запомнился тем,что у него нет побед над командами, которые на бумаге выше нас. Все игры против топ сборных Черчесов проигрывал без намёка на борьбу. Только с Испанией вымучил ничью. При Хиддинке сборная против Германии выходила играть, а не отсиживаться в обороне.
При Хиддинке без шансов влетели Испании два раза на Евро(реально как детей, пасы сквозь несколько игроков, а также легкие обходы наших защитников), а во время отбора еле-еле обыграли Андорру и проиграли Израилю, в решающем матче в котором даже ничья не устраивала. Спасибо Хорватии, вывели на Евро. А на отборе на ЧМ проиграли Словении, где устраивала и ничья. Играть выходила, а не сидеть, ага. Тоже можно в негатив завернуть, если захотеть.
+43
-16
+27
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ VasyaV
Феерической в серии Олега Иваныча была только гостевая победа над французами (игравшими, кстати, без Зидана). Все остальное - это 2 победы на Арменией, домашняя победа на Исландией (1-0) и 2 победы над Андоррой (выездная, кстати, только благодаря дублю Онопко). 6 матчей. Даже сборная Стаса одержала 7 побед подряд в отборе к евро 2020. ОИР был вообще ничем не лучше. Стас на прессухах хамил, а ОИР на них вообще не ходил.
Ну так, на минуточку, исландцы до двух пoслeдних туров шли с 15 очками на 2-4 дeлили мeстe, oтставая oт лидировавших укров, как и мы с французами на очко (и лишь 2 поражeния послeдних их oтсeкли, мин. от Украины с пeнальти Рeброва 0-1, и французoв в гoстях упорныe 2-3 в концoвкe). Тeх сильных хохлов в Лужe тожe в общeм мы обыгрывали до ошибки Фили (а вeдь этo их самoe сильноe поколeниe было?!). Так что по заказу обыгрывать прямых конкуров пару раз -- исландцeв, французов, давить до конца в рeшающeм матчe с пoзиций силы с украми, всeх андeрдогов давить стабильно, хоть нe разгромно.. Нe так привычно для России, стaртуя с трeх поражeний в сильной группe, нe нахoдитe?!)). Это был впeчатляющий камбэк всe-таки))
+30
-6
+24
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На самом деле при Капелло Сборная играла ещё хуже. Просто омерзительно.
+20
-3
+17
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Усатый выше Леньки однозначно,на него хотя бы футболисты пловой орган не положили в последнем матче.Вспомните тот Эпизод когда 6 человек возвращались трусцой в момент когда Бэйл врывался.
+36
-19
+17
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Deleted
Вдвойне забавно, что всякая ура-патриотическая гопота здесь в комментах регулярно, по крайней мере - до очевидного уже даже каждому барану обосрамса в июне, верещала, что, мол, вы что же, «хотите, как при Слуцком?» При этом, Лёня: не получал зарплаты за совмещение; вывел команду на Евро из сложнейшей ситуации, попутно обыграв Швецию (Черчесов этого не сделал ни разу за три (!) матча), что тогда справедливо воспринималось, как невероятный успех - многие считали, что мы, оставшись у руин после Капелло, с 90-процентной вероятностью вообще никуда не отберёмся; брал очки у фаворита группы - Англии, - а не бездарно и безвольно «сливал» стоячей Бельгии. Да и процент побед за столь малый срок говорит именно в пользу того, что Слуцкий показал более успешный результат за достаточно короткий период времени, не имея ни пяти почти лет, ни 2,5 миллионов евро впридачу.
Я помню все матчи при Слуцком. Могу сказать честно - отвратительный был только с Уэльсом. Но это один матч. Со Словакией решили индивидуальные ошибки, против Англии сыграли хорошо, в отборе играли тоже очень хорошо. Я не понимаю прикола оценивать период по одному матч - значит Слуцкий плохой, потому как был Уэльс, а сборную Черчесова насиловали все, кому не лень, но "с Хорватией играли хорошо, спасибо за ЧМ". Капец бред, с таким идиотизмом и отсутствием чувства собственного достоинства мы никогда и никуда не сдвинемся.
+22
-6
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Хиддинк и Романцев обыграли в отборе Англию и Францию в матчах, где нам нужна была только победа.Черчесов запомнился тем,что у него нет побед над командами, которые на бумаге выше нас. Все игры против топ сборных Черчесов проигрывал без намёка на борьбу. Только с Испанией вымучил ничью. При Хиддинке сборная против Германии выходила играть, а не отсиживаться в обороне.
+23
-9
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ A_Bechter
Ярцев работал в 90-е? Параллельно с Садыриным?
а казалось 7:1 от португезов было только вчера.
+14
0
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ну почему дали Хиддинку уйти в 2010м =((((
+15
-2
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Слуцкий - самый жалкий тренер сборной на моей памяти. Зато на пресс-конференциях языком знал, как вращать, чтобы понравиться широкой публике. Ну уж а "мы - го..но" это теперь всегда с нами.
+34
-24
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alex_Z96
ну почему дали Хиддинку уйти в 2010м =((((
Плюсанул. Но все равно, а как не дать ему уйти? После проигрыша Словении он решил уйти и всё тут. Игроки уговаривали его остаться, да и Мутко вроде бы тоже, но Хиддинк не захотел.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Так я согласен с тобой. Таблица тоже туфта. Просто в этой подветке Коэн вылил свой хейт на Слу и ты, мне показалось, его поддержал. У Слуцкого был один турнир, а не три. из которых два домашних. то есть он и в 1/4 не выходил, и КК не проваливал. в относительно равных условиях они были только на своих Евро. и результат одинаков. В таблице всех кто меньше года проработал или меньше десятка матчей вообще убрать надо.
Есть два турнира сборных - ЧМ и ЧЕ, остальное шелуха. Тренеры не бывают в одинаковых условиях, их увольняют, если они проваливаются. Насчет Слуцкого поддерживаю мнение того человека. И результат, и реакция на него были провальными.
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ smartello
Но по статистике выходит что лучше Саламыча результат дал
Но это не так, результат был хуже и намного.
+9
-2
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это еще потому что Евро на год перенесли, так бы 4 года был тренером)
2.5 принёс ковид в копилку. По-хорошему, понятно стало, что сборная в тупике полтора года назад.
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Главное во всех этих раскладах, что все тренеры сборной в результате примерно равны - попадание на турнир (и то не всегда) и невыход в плей-офф. Два исключения - Хиддинк и Черчесов. Может, закономерность не в тренере? Может, прав Аршавин, что наши ожидания - наши проблемы? Просто таков наш уровень...
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MoonRay4
При Хиддинке без шансов влетели Испании два раза на Евро(реально как детей, пасы сквозь несколько игроков, а также легкие обходы наших защитников), а во время отбора еле-еле обыграли Андорру и проиграли Израилю, в решающем матче в котором даже ничья не устраивала. Спасибо Хорватии, вывели на Евро. А на отборе на ЧМ проиграли Словении, где устраивала и ничья. Играть выходила, а не сидеть, ага. Тоже можно в негатив завернуть, если захотеть.
В группe привeзли Широков и Колодин в экспeримeнтальной (вмeстоармeйской) связкoй, почищe Сeмeнова и Зобнина. Вилья из них обоих сдeлал клоунов воoбщe хeт--триком при 4-1. И то 4-1 и на встрeчках играли, в штангу Зырянов (каж?) бил в упор (при 1-0) ?!. Нe бeз шансoв (статистика ударов Исп -- 21/12, Рос -- 12/6, нe катасрофичeская с лучшeй кoмандой турнира?!)...Зря вы так.. Нe повeзлo и привoзы. В пoлуфиналe..да...был обсeр, типа Дании вчeрашнeй или укров с англами. Сeли физичeски и эмoционaльныe батарeйки пoслe Голландии. (Но и то дeржались 0-0 до 50 минуты, при куда ужe бoлee остoрожной тактикe). + Когда Игнаш с Кoлодиным притeрлись-таки, вeдь были грeки (дeйствующиe тогда ЧE 1-0 и крeпкиe швeды Ибры-Ларссона на классe 2-0). И англичанe 2-1. И ничьи с хорватами увeрeнныe нe мeнee чeм Стасовы. так что, игра-то была, оборону ток подлатать чуть)))). Нeбо и зeмля со  Стасом в цeлом)). Кромe испанцeв и нeмцeв Хиддинк драл всeх на классe (да и с ними пoрой на равных пo игрe или дажe вдавливал как нeмцeв в oтбoрe к ЧМ-10). Ну а стыки..это нeсчастьe в концe карьeры eго и наших кальянщикoв). Этo лотeрeя..Нe пoвeзло. Стас вон бeз них, бeз отборов и в самых слабых группах прoсираeт...всeм бeз шансов). А уж игра...такой бeзнадeги никто нe играл))). Никакого сравнeния)
+12
-6
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Dmitry Stenkov
15 очков Исландцев говорят лишь о том, что с французами и украинцами тогда очки мог любой зацепить. Исландия - это и сейчас не гранд, а тогда даже середняком не были. Самое сильное поколение было не только у Украины, но и у нас. Камбэк был впечатляющим, но только лишь тем, что это был камбэк. Ну типа вот как Зенит динамо Минск прошёл. С одной стороны с 0-4 на выезде отыгрался, а с другой стороны, ну это же просто динамо Минск в квалификации ЛЕ. Ну и да, сборная Стаса в прошедшем квалифе давила и обыгрывала вообще всех андердогов и конкурентов за 2 место, причём с запасом. Проиграли только команде с первого места рейтинга УЕФА. А та Исландия - это что-то типа нынешней Шотландии, которая тоже 15 очков в отборе набрала.
Ну Ок. Бeльгия- это Франция(хотя нe ЧМ и Eвро бeльги, наскок знаю? ). Мы -- это мы. Шoтландия -- Исландия примeрно?!. Но выходит, что Украина лучшая (полуфиналист той ЛЧ ДК--99!) -- равна Кипру?!))). Это нe сову на глобус?!)). та группа куда сильнeй, ровнeй, никакогo сравнeния, чисто имхо)
+8
-3
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мой личный рейтинг успешности тренеров в сборной:

1. Гус Хиддинк
2. Олег Романцев
3. Дик Адвокат
4. Павел Садырин (чертовы авторы письма 14 и последнее место рейтинга, Анатолий Бышовец, который за ним стоял).
... Все остальные.

Сначала хотел поставить Дика выше Романцева. Сборная играла не плохо нужно сказать при нем. Единственное он вывел на пик форму команду слишком рано. По этому договорняки и с Чехами мы сыграли потрясно. А потом в 2 следующих играх, Россия оказалась готова хуже. Сборная была сильней по составу, но и играла соответственно от себя.

Отдельно о Слуцком.

При Слуцком команда на Евро сыграла очень плохо. Но туда он команду вывел. Не в самой простой ситуации, когда нужно было обыгрывать Шведов. И все остальных более слабых соперников. Но самое главное, что нужно подчеркнуть... Слуцкий был самым порядочным из всех наших тренеров, и действительно взялся за работу, потому-что хотел помочь. И не на пресс конференциях говорил, что он работает не за зарплату (получая при этом 2 с половиной ляма и проталкивая агентский бизнес), а реально пришел только за бонусы. С точки зрения порядочности и отношения к сборной... Это был лучший тренер нашей сборной. Сейчас после Саламыча, я думаю все могли прочувствовать контраст. Вспоминаем письма Слуцкого и пресс конференцию Черчессова.

Один обращался к болельщикам сборной России. Другой к господину Дюкову...
+9
-4
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий