4 мин.

Глава Adidas Герберт Хайнер: «Российский рынок станет для нас крупнейшим в Европе»

Завтра Adidas представит новую форму сборной России, в которой ей предстоит провести стыковые матчи со Словенией и, если они пройдут удачно, сыграть на чемпионате мира. Накануне презентации глава мирового Adidas Герберт Хайнер рассказывает корреспонденту Sports.ru, как спортивные результаты влияют на результаты продаж и объясняет, зачем эта компания тратит на контракт с РФС 10 миллионов долларов в год.

– Десятилетний стомиллионный – если наши данные верны – контракт Adidas с РФС, заключенный в августе 2008 года, стал сенсацией: до этого сборная России получала от технического спонсора примерно в десять раз меньше. С суммой потихоньку свыклись, но она не перестает казаться огромной – особенно в условиях кризиса. Что вас прельстило в России – размер страны, динамика рынка, успехи сборной?

– Все вместе. Только я сразу про сумму скажу: 100 миллионов долларов не совсем верно считать стоимостью этого контракта. В эту сумму входят промо-активности в связи с сотрудничеством Adidas и РФС. Но для нас действительно сборная России является одним из важнейших партнеров, а российский рынок – одним из самых интересных. Adidas не случайно был одним из первых международных брендов, который пришел в эту страну. Дело не только в ее размерах страны, но и в ее спортивности. Кроме сборной России мы работаем со многими большими спортсменами – Маратом Сафиным, Еленой Исинбаевой и другими. Но ключом к российскому рынку, конечно, является футбол.

– Насколько вы довольны этим контрактом по прошествии первого года?

– Очень довольны. Мы, как компания, укрепили свои позиции. А сборная России крепнет, как команда, что тоже отрадно.

– Но на чемпионат мира она пока не попала.

– Я уверен, что попадет.

– Какой рост продаж дало сотрудничество со сборной России – секрет?

– Эту цифру сложно вычислить из-за кризиса. Если рублевые продажи у нас растут, то в евро они из-за девальвации рубля несколько упали. Да и рано пока вычислять зависимости. До кризиса российский рынок стал для Adidas крупнейшим по выручке в Европе – и, не сомневаюсь, снова станет №1 в скором будущем.

– А вообще насколько серьезно влияют на продажи успехи или неудачи команд, с которыми вы сотрудничаете?

– Очень серьезно. Например, накануне чемпионата мира 2006 года мы рассчитывали продать 600-700 тысяч футболок сборной Германии – с учетом домашнего характера турнира и сопутствующего ему ажиотажа. Но команда сыграла так здорово, что разошлось почти втрое больше футболок! Нам пришлось по-максимум задействовать все мощности, чтобы удовлетворить такой спрос. Или другой пример – Евро-2004. Вы ожидали, что победит Греция? Вот и мы не ожидали. Спрос на футболски сборной тоже вырос втрое – до 150 тысяч! Пришлось довозить их уже после турнира.

– Все это очень роднит ваш бизнес с букмекерским...

– Ну, гадать мы все же не пытаемся – наша задача состоит в том, чтобы иметь мощное портфолио команд, из которого кто-то наверняка доберется как минимум до финала. Так обычно и происходит. На последнем крупном турнире, Евро-2008, в Adidas играли оба финалиста.

– Неизбежный по нынешним временам вопрос для жанра «интервью с руководителем»: как по вашей компании ударил кризис?

– Мы осторожнее инвестируем. Но все еще инвестируем. Совсем недавно стали спонсорами чемпионатов Европы 12-го и 16-го годов, подписали контракт с «Лионом». В остальном – все как обычно, количество новых продуктов в 2009-м и 2010-м меньше на станет. Скорее наоборот.

– Чего, в частности, ждать?

– У вас хватит памяти на диктофоне? ОК, просто у нас фейерверк новинок. Сборная Германии представила новую форму, дальше будут сборная России и другие наши команды. В ноябре представляем новую линейку бутс. В декабре – мяч для чемпионата мира. В феврале – выездные футболки для сборных команд. В марте – финальный мяч Лиги чемпионов. В апреле – мяч для финального матча чемпионата мира... Это если говорить только о футболе.

– Огромное количество новых продуктов отличается от старых, кажется, только дизайном. Или до сих пор реально их улучшать, изобретать что-то новое?

– Реально. Технический прогресс не стоит на месте, постоянно появляются новые материалы – более легкие, более прочные, и так далее. Я не думаю, что нынешним звездам было бы так же легко проявлять свое мастерство с теми бутсами и тем мячом, какие были во времена Пеле. Ну и смена дизайна себя оправдывает. Тот же мяч – один из элементов праздника. Для чемпионата мира в ЮАР мы сделаем мяч, дизайн которого инспирирован Африкой.

– Как прошел процесс интеграции в Adidas, бренда Reebok, приобретенного вами в 2006-м?

– Он, по крайней мере, завершен – это потребовало немалого времени. Сейчас мы можем спокойно думать о совместном развитии, о будущем.

– Каким оно будет? Вы не боитесь, что два ваших основных бренда будут жестко конкурировать между собой?

– Жесткой конкуренции не будет. Adidas – это, скорее, бренд для чемпионов. Мы должны производить самые быстрые беговые кроссовки, бутсы, которыми забивается больше всего голов, и так далее. Тогда как продукты Reebok скорее нацелены на комфорт, на получение удовольствия от процесса.

– В одном довольно давнем уже интервью вы сказали, что лучший продавец Adidas – это Дэвид Бекхэм. А кто лучший продавец сегодня?

– Я бы сказал, что это до сих пор Дэвид Бекхэм. Он не просто атлет – но и ролевая модель для очень многих. Такой международной известности спортсмены добиваются очень редко. Дэвид играл в Англии, Испании, Италии, Штатах – и везде был успешен и любим.